Антропософский форум > Христология
Подискутируем о взглядах на Христа
Mari:
Рассуждая о свете, Урга, вы совсем запутались. Да, свет можно увидеть только духовным оком, но ведь вы знаете, что духовный мир не однороден – есть духовный мир люциферический и ариманический, есть Божественный. Свет Солнца освещает нам внешние предметы, освещает нам майю, внешнее, фактически обманывает нас. Потому это – не истинный свет. Люцифер – Солнечный Бог внешнего света. Ведь мы знаем, что на Солнце два трона – на одном человек после смерти видит Люцифера, а другой – пуст, на нем человеку из собственной силы необходимо увидеть Христа. В Евангелии читаем – «Ибо истинный Свет, что освещает всех людей, должен был в мир явиться» (ИН 1:9), т.е.не всякий свет есть истинный, солнечный свет освещает и животных, а людей освещает свет бодрственного сознания. « И Свет во тьму светит, но тьма не постигла Его» (ИН 1:5) – замечательно переведено – значит, тьма незнания не постигает истинный Свет, потому истинный Свет – внутренний, а не внешний. Далее – конечно, мудрость – это свет, а золото – это конденсированный свет, однако – «не все то золото, что блестит», не всякая мудрость есть истинный Свет, ибо и атомная бомба создана из большой мудрости и даже светит, когда взрывают, даже очень, однако не скажем же мы, что это истинный свет, не так ли? Далее вы рассуждаете о свободе и тут же говорите - сознание нам кто-то дарит, а может при другом воплощении и не подарит, и вся свобода тогда – мыльный пузырь. Вы приводите сведения из древних религий можно сказать, автоматически повторяете, вы не понимаете смысла духовных фактов, не сознаете их. Р.Штайнер говорит из понимания, Он объясняет их – это совсем другое дело, согласитесь – из себя, из своего всеобъемлющего знания говорится, или из автоматического повторения. И если мы не до конца пока понимаем Доктора, то это, согласитесь, наша проблема, а не Доктора, мало усилий прикладываем. Можно просто привести теорему Пифагора и сказать – верьте в нее, люди, а совсем другое дело – доказать тем способом, который доступен всем, тогда и другие люди свободно, не по принуждению ее поймут, она станет в них живой, живым знанием из себя, а не формальным законом, хотя она все же есть закон, но закон, который любой человек может устанавливать от себя, т.е. свободно. И хотя этот закон каждый устанавливает сам, вместе с тем мы объединяемся – ибо одна теорема Пифагора, это единственная закономерность, которая связывает стороны прямоугольного треугольника, грубо говоря – Отец Один. Когда мы смотрим на картины Леонардо, Рафаэля, слушаем музыку Баха, Бетховена – мы все едины – это шедевр, мы чувствуем гармонию Вселенной в них, но законы гармонии, красоты установлены не нами, но – Христом, но взято – от Отца Вселенной, ибо все осуществляется осознанно, но осуществляется не автоматически, ибо Христос, Святой Дух, Иерархии – Существа, а не автоматы, и Творят – из собственного чувства красоты, мудрости, силы, гармонии, вкуса, из любви ко Христу. И когда говорят – Отец отразился в Сыне, это не зеркальное отражение, а Сын в самоотречении отражает Отца в соответствии со Своим чувством Любви к Нему, из Своего Творчества, а Отец ничего не утаивает от Сына – все тайны Доверил Он Сыну. Мудрость тогда истинная, когда она – из Сознания Отца, из Единства, всеобъемлющая мудрость, а не частичная мудрость, которая отвергает Единство, тогда это безумие, хотя и умное, возможно. Евангелия, Духовная Наука даны так же – необходимо постигнуть Их сознательно, тогда все сведения из древних религий, и Евангелия, и Антропософия станут живыми – вашими знаниями, а не чужими, и все же мы объединимся – ибо Одно Евангелие, Один Отец, Один Христос, Один Святой Дух, Один Утешитель. Тем более следует учитывать факт – Евангелия неправильно переводится, неправильно понимается, а мудрость древних религий разве не постигла та же участь? Истинный Свет – Свет Сознания Отца Вселенной, а истинная свобода – осознанное постижение закономерностей Отца Вселенной, но если вы их осознанно постигли – тогда вы и сами становитесь Отцом. Осознанное постижение - не как формальное – а когда ты сам можешь не только понять головой, но и сделать, т.е. свое знание проверить самому, на деле. Всезнание Отца Вселенной – это знание, которое позволят производить все субстанции, в том числе и свет, объединяет сознание и субстанции. Это и есть Воскресение – из своего сознания производить свое физическое тело, это и есть истинная свобода. Это Деяние Осуществляет Христос, исходя из возможностей человека, приняв Святого Духа, Возвысился до Сознание Отца, «исполнил труд, который Ты возложила на Меня» (ИН 17:5) . К Отцу мы приходим только через Христа – осуществляя в себе свободную индивидуальность – т.е. сознательно, и в любви, и в морали, и в познании, и в творчестве. А сознательно – это понимать, для начала, из какого источника ты черпаешь свою мудрость – из всеобъемлющего, или частичного, ограниченного, а значит и несвободного. Потому свободно – сначала, кто интуитивно чувствует, инстинкт истины, можно сказать, приводит человека к Духовной Науке, и если нет у человека этого интуитивного чувства, которое далее он сознательно проясняет для себя, и чем больше, тем лучше, то нет и смысла доказывать, ибо доводов можно привести за и против массу. А решает всегда интуиция - «Мои овцы слышат Мой голос, и Я узнаю их, и они следуют за Мной» (10:27).
Mari:
Последнее мое сообщение можно сказать, в корне противоречит тому, о чем пишет Г.А.Бондарев, сообщаю для тех, кто не понял. Столько книг написано – поди во всем разберись, но помогает знание Евангелий. Не надо углубляться во все тонкости – если изначально заложены неверные мысли, то и все остальное не есть истина. Будем цитировать книгу Г.А.Бондарева ««Философия свободы» Рудольфа Штайнера как основание логики созерцающего мышления» и показывать противоречия с Евангелиями. На стр.131 читаем: « Первопринцип мира открывает себя трояко. В этом откровении являет себя некое сверхсознание, не свойственное нашему эволюционному циклу. …Для этого оно, как единое содержание, манифестирует себя в трех Ипостасях….То первооткровение еще нельзя замкнуть в треугольник, поскольку он является символом триединства, - у него есть четвертый элемент, единство, символом которого в эзотерике служит «всевидящее око»». Этот четвертый элемент автор называет Мировым Я, можете посмотреть на стр.146 рисунок и пояснения, если не лень. Есть ли в Евангелиях четвертый элемент? НЕТ. « У вас один-единственный Учитель - а вы все – братья между собой. Никого на Земле не называйте отцом. У вас есть один-единственный Отец, и Он пребывает на Небесах. Не позволяйте также и себя называть наставниками, ибо один Наставник у вас – Христос» (МФ 23:8-10). «Идите и станьте учителями для всех народов, крестите их и наполняйте их силой Отца, Сына и Святого Духа» (МФ 28:19). Ясно сказано о Троице, о трех Существах. «Из Бога рождаемся, во Христе умираем, со Святым Духом воскресаем» - опять о трех Существах, а Богом назван Отец, если, конечно, мы признаем Евангелия, признаем их как источник всеобъемлющей мудрости, о чем Р.Штайнер все время говорит. А иначе, оказывается, не знали ни Апостолы, ни Евангелисты, ни Христиан Розенкрейц о четвертом элементе, или утаили от нас. Кем мы назовем «всевидящее око» - Отцом? Тогда два Отца, а не единственный. Да, Доктор говорит о Существах, которые выше Отца, но лишь для того, чтобы мы знали – эволюция и свобода не ограничены Отцом, но никак не для того, чтобы вносить произвол в Христианство. Если в первооткровении манифестирует себя сверхсознание, не свойственное нашему эволюционному циклу – то истинной свободы нет, что хочешь дальше говори, ибо тогда мир не познаваем. Значит, Евангелия нас обманывают – «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (ИН 8:32). «Нет ничего сокрытого, чего нельзя сделать открытым, и ничего тайного, что не следует познавать» (МФ 10:26). Но нет, в Евангелии читаем: «Возвышеннейшая Отчая Основа, земные люди не познали Тебя, но Я познал Тебя» (ИН 17:25). Познать – значит стать равным. Христос Пришел в нашем эволюционном цикле или нет? И совершил ли Он Свои Деяния из сил человеческих возможностей? Да, отвечает Р.Штайнер – и Евангелия. Земные люди не познали Тебя – это о времени до Мистерии Голгофы Говорит Христос – «Бога доселе никто не лицезрел очами. Единородный Сын, Сущий внутри Отца Мира, Он стал водителем к этому лицезрению» (ИН 1:18). «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» – все же можно прийти к Отцу. А в древней эзотерике «всевидящим оком» обозначали то, чего не видели и не могли видеть, ибо Христос еще не пришел, и отцом называли Иерархических Существ, ибо выше Духов Мудрости не поднимались, а Христианство есть нечто совершенно новое, а не древнее. Все Иерархические Существа принимали участие в создании человека, они все в некотором смысле отцы, но Христианство – религия Троицы, а не Иерархических Существ, потому признает Одного Отца. А как быть с Мировым Я? «Отчая Основа Мира, час настал, открой Сущность Твоего Сына, дабы Сын Твой стал Откровением Твоей Сущности» (ИН 17:2). «Твою Сущность и Твое Имя явил Я людям» (ИН 17:5), явил Христос Я-Есмь - Сущность Отца – «Я и Отец одно» (10:30), как Свое Существо, как Свое Достижение, из Своих Сил, из возможностей человека, а Имя Отца – Святой Дух. А иначе мы умаляем и Отца, и Христа, и Святой Дух, и Апостолов, и Евангелистов, и Христиана Розенкрейца, да и самого Человека.
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 17 Апр. 2012, 19:29:30 ---
--- Цитата: urga от 15 Апр. 2012, 20:21:59 ---Отношение Христа к Овну привело к тому, что Штайнер запутался и приписал Духам Христовым все, что имеет отношение к «солнечному» периоду становления космоса: он поставил Христа на уровень Архангелов, одновременно и на уровень Духов Мудрости.
Итак, с точки зрения культуры, образ Христа вобрал в себя многое из того, что ему предшествовало: из зороастризма и египетской религии, из римской религии тоже, поскольку в ней богочеловеки рождались от нисходящих к людям Богов, и это мало отличалось от христианского исповедания непорочного зачатия Христа женщиной (от Духа). Но очень мало из этого развития мировой культуры имело отношения к реальной жизненной истории человека по имени Иисус. Однако раскрыть далее мистерии, имевшие место в его жизни, не представляется возможным.
--- Конец цитаты ---
Вам, г Урга, не хватет чувства меры; не Ваша вина, что ни Ваша эрудиция, ни Ваше знание антропософии, ни Ваше чувство истины не позволяют Вам по достоинству оценить сообщения Р.Штейнера. Вам не мешало бы больше читать христологических циклов и отказаться от чисто теософской предвзятости. Впрочем, теперь стало МОДНО заявлять об ошибках Р Штейнера, так что кое-где Вы бы за это получили крестик в петлицу. Есть и среди прописных антропософов те, кто призывает изучение трудов Р.Штейнера заменить изучением трудов его последователей. Но кто, хоть отчасти переживает масштаб личности Р.Штейнера, величайшего посвященного нашего времени и сравнивает его с масштабом тех, кого предлагают нам на замену Р.Штейнера, тот такую замену, а точнее, ПОДМЕНУ не принимает
--- Конец цитаты ---
Кто про что, а вы все про "баню". А вам чего не хватает?
Mari:
Сама идея, поместить над Троицей Существо, побуждающее Троицу объединиться, порочна. Какие выводы можно сделать из этой идеи? Если уж Троицу побуждают объединиться, т.е. Отец, Сын и Святой Дух не могут действовать совместно без внешнего побуждения, не могут договориться, что уж тогда говорить о нас, отстоящих от Них на одиннадцать ступеней. Тогда дела наши совсем плохи, нас надо тогда самое мягкое – палкой заставлять объединяться, внешней силой, деньгами, внешней властью – так действует Ариман, или как неразумное стадо подчиняться внешнему авторитету, который ослепляет нас своей личной мудростью – так действует Люцифер. О какой любви тогда речь? О какой свободе? Совершенно автор не понимает, что Высшее Существо из Троицы, а что уж говорить о более Высоких, не действует принудительно – «Вы называете Меня Святитель и Господь, и правильно, ибо Я Им являюсь. Так вот, если Я, ваш Господь и Святитель, омыл вам ноги, то и вы должны омывать друг другу ноги» (ИН 13:13-14). Не натурально, конечно, это карикатура, что делают в церкви, а – омывать волю людей эфирными потоками, т.е. распространять эфирную мудрость Утешителя, Святого Духа, - «дабы все они стали единством; как Ты, Отче, во Мне, а Я в Тебе, так они да будут в нас» (ИН 17:21), «чтобы мир познал, что Ты любишь Меня и что Ты любишь их так же, как Ты любишь Меня» (ИН 17:23). О какой любви речь? О любви, которую необходимо развивать человеку на третьей ступени Посвящения – об интуиции, только о такой посвятительной любви говорят Евангелия, «потому Я сказал вам: никто не найдет пути ко Мне, если то не будет дано ему Отчей Основой Мира» (ИН 6:65) – ко Христу приходят только сознательно, свободно. В Троице Единство Осуществляется из такой силы Интуиции, Любви, что трудно различить – Одно это Существо, или Три, мы даже не можем себе представить о такой силе Любви. Христос Воскрес, на Высоте Сознания Отца творчески воссоздал физическое тело Воскресения, не материальное, но физическое, со всеми качествами физического тела. Как Бог Он Осуществил эту высочайшую Свободу за одну инкарнацию, за три года. Это же осуществляет и человек с помощью духовных существ в период после смерти и новым рождением в течение многих инкарнаций. Наше физическое тело – отражение Макрокосмоса, потому человек – Мессия природы, воскресая сам, воскресает природу. Сейчас эпоха души сознательной, Божественные Духовные Существа считают каждую нашу мысль полностью сознательной, и если мы не пользуемся нашим сознанием, не хотим быть сознательными – это не Их проблема, такова эпоха. Из нашего сознания, из наших мыслей строится наше будущее физическое тело. Наши мысли несут в себе и наши чувства, и нашу волю. Потому подается Утешителем эфирное мировоззрение, понимая которое сознательно, мы закладываете фундамент своего Воскресения, потому что это – эфирные мысли от Христа и Святого Духа, из Троицы, сознавая их, вы идете к Отцу. А подается мировоззрение – через Михаила и Утешителя.
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 21 Апр. 2012, 18:53:31 ---
--- Цитата: Сильвестр от 17 Апр. 2012, 19:29:30 ---
--- Цитата: urga от 15 Апр. 2012, 20:21:59 ---Отношение Христа к Овну привело к тому, что Штайнер запутался и приписал Духам Христовым все, что имеет отношение к «солнечному» периоду становления космоса: он поставил Христа на уровень Архангелов, одновременно и на уровень Духов Мудрости.
Итак, с точки зрения культуры, образ Христа вобрал в себя многое из того, что ему предшествовало: из зороастризма и египетской религии, из римской религии тоже, поскольку в ней богочеловеки рождались от нисходящих к людям Богов, и это мало отличалось от христианского исповедания непорочного зачатия Христа женщиной (от Духа). Но очень мало из этого развития мировой культуры имело отношения к реальной жизненной истории человека по имени Иисус. Однако раскрыть далее мистерии, имевшие место в его жизни, не представляется возможным.
--- Конец цитаты ---
Вам, г Урга, не хватет чувства меры; не Ваша вина, что ни Ваша эрудиция, ни Ваше знание антропософии, ни Ваше чувство истины не позволяют Вам по достоинству оценить сообщения Р.Штейнера. Вам не мешало бы больше читать христологических циклов и отказаться от чисто теософской предвзятости. Впрочем, теперь стало МОДНО заявлять об ошибках Р Штейнера, так что кое-где Вы бы за это получили крестик в петлицу. Есть и среди прописных антропософов те, кто призывает изучение трудов Р.Штейнера заменить изучением трудов его последователей. Но кто, хоть отчасти переживает масштаб личности Р.Штейнера, величайшего посвященного нашего времени и сравнивает его с масштабом тех, кого предлагают нам на замену Р.Штейнера, тот такую замену, а точнее, ПОДМЕНУ не принимает
--- Конец цитаты ---
Кто про что, а вы все про "баню". А вам чего не хватает?
--- Конец цитаты ---
С Вашей стороны не хватает чувства меры, такта и элементарной вежливости, но дело даже не в этом. Вполне естественно, что сторонники Алисы Бейли, теософы итп будут атаковать Р.Штейнера и без каких-либо серьёзных оснований твердить об его, якобы, "ошибках". Более опасен процесс демотивации, который подобно раковой опухоли распространяется среди антропософов, который отвлекает их от изучения трудов Р.Штейнера, так как мы, якобы, не готовы, недостойны итп и предлагает заменить эти труды Винценманом, М.Генделем, В.Томбергом, К.Унгером и более новыми толкователями трудов великого посвященного. Труды последних, как бы талантливо не были они составлены есть всего лишь компиляции, построенные на сомнительных рассудочных умствованиях, они не несут читателю той ментальной метаморфозы, которую дают труды самого Р.Штейнера.
Р.Штейнер называл чтение его трудов первой ступенью розенкрейцеровского посвящения. Является ли чтение сомнительных компилятивных умствований достаточным для такой ступени? Скорее, оно портит читателя, вызывая эффект оккультной осведомленности. Но о ментальной метаморфозе тут речи и быть не может. А именно в ней и состоит всё дело. Вот, кстати, один из отрывков из лекции 11 том 174 а, где Р.Штейнер описывает похожую ситуацию:
Вы заметите, что уже в течение долгого времени происходит в некотором смысле изменение настроения со стороны внешнего мира по отношению к нашей антропософски ориентированной духовной науке. За этим изменением настроения стоит то, что там или тут на эту духовную науку смотрят с возрастающей враждебностью. Только тот, кто не в состоянии правильным образом по достоинству оценить историю духовного движения, может удивляться такой смене настроения, такому изменению настроения; оно выступит с ещё большей интенсивностью. Пока такое движение как это удерживается в своих основных делах в пределах сектантских потребностей, пока оно держит себя так, что там или тут в разных городах сходится пара людей, по-сектантски сходятся в переднем или заднем домике, чтобы то, или иное по-сектантски продвинуть, до тех пор на такое развивающееся движение смотрят с некоторым снисходительным благодушием, которое может тут, или там превратиться в нечто иное, но в общем считают, что нет необходимости серьёзно относиться к такому движению; оно, мол, снова исчезнет, а пространство в тех передних или задних домиках, где по-сектантски, больше на семейный лад продвигались такие дела, может быть использовании для чего-то другого. Такое настроение по отношению к нашему движению существовало во внешнем мире в течение многих лет, а враждебность возникала более или менее локально, поднимаясь там или тут из общего настроения. Но это дело несколько изменилось вследствие того, что с нашей стороны прилагались всё большие усилия, чтобы преодолеть сектантский характер. Несмотря на это, именно из самих рядов нашего Общества всё снова и снова возникало сопротивление против преодоления этого сектантства, против объединения с общей культурой современности. Стало необходимым предпринять энергичную попытку против всякого сопротивления и всякой враждебности путём объединения с культурными стремлениями современности.
Навигация
Перейти к полной версии