Антропософский форум > Христология
Подискутируем о взглядах на Христа
urga:
В последней заметке была предпринята попытка продемонстрировать, что Евангелия старались ввести учение о Христе как о свете. Заметим, что в астрологии свет связывают с т.н. Фиксированным небесным Крестом, распростертым между созвездиями Тельца, Скорпиона, Льва и Водолея.
Сообщение Р. Штейнера о том, что Иисус был тем, кого история знает как Заратустру, принуждает в первую очередь рассмотреть само содержание Зороастризма. Косвенно эту версию подтверждает Евангелие по Матфею, когда рисует картину поклонения трех волхвов младенцу Иисусу. Эти волхвы – персидские маги, последователи Заратустры, пришедшие вслед за небесным знамением в Палестину, чтобы найти вновь родившегося на земле основателя их веры.
Высшее божество зороастризма, Ахура Маздао (Мудрый) может соотноситься с верховенствующим созвездием Льва, равно как и происходящий от Мазды Святой Дух – Спента Манью. Противоположную Им силу олицетворяет злой Дух – Ангро Манью, Ахриман, и созвездие Водолея. Созвездия Тельца и Скорпиона олицетворяют борьбу до победного конца, дух стойкости. Святость предстает здесь как шесть Духов, именуемых Амеша Спента (Скорпион), еще есть 28 Язата – «достойных почитания Сил», которых можно отнести к Тельцу.
Эсхатология зороастризма коренится в учении Заратуштры о конечной трансформации мира («на последнем повороте колесницы (бытия)»), когда восторжествует Аша, а Ложь будет окончательно и навеки разбита. Это преображение называется Фрашо-керети (Фрашкард) — «Делание (мира) совершенным». Каждый праведный человек своими деяниями приближает это радостное событие. Зороастрийцы верят, что в мир должны прийти 3 саошьянта (спасителя). Первые два саошьянта должны будут восстановить учение, данное Заратуштрой. В конце времён, перед последней битвой придёт последний саошьянт. В результате битвы Ангра Майнью и все силы зла будут разбиты, ад будет разрушен, все мёртвые — праведники и грешники — воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём (огненной ордалии). Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется купанием в парном молоке, а нечестивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству.
Для нашего рассмотрения символики интересно, что ради бессмертия праведников нужно будет завершить историю мира последней искупительной жертвой быка. Саошьянтом называли как самого Заратустру, так и Митру, сакральным действием которого как раз была тавромахия.
Иисус утверждает «Я есмь свет миру». Свет же исходит от Солнца. Штейнер именует религию Христа мистерией Солнца. Планеты, которые олицетворяют Крест Света, происходят от двух созвездий другого Креста – Кардинального. Они происходят от Овна и Рака, причем Солнце именно от Рака. Рак благословил на земле древнеегипетскую религию, главными персонажами которой являются Озирис и Сетх. Эта пара схожа с Ангро Манью и Спента Манью. Сетх – божество пустыни, а Озирис – полноводного Нила. Все они братья друг другу. Когда Штейнер пишет о том, что Озирис является отражением солнечной религии, он имеет ввиду того Духа Формы, который покинул шесть своих собратьев с Солнца.
По египетской легенде, Сетх убивает Озириса и разрывает его тело на части. Богиня Изида совершает подвиг собирания растерзанного тела и его оживления. Она рождает Хора – мстителя Сетху за убийство Озириса. Интересно, что Изида не смогла найти лишь одной части тела – детородного органа. В то же время, евреи переняли обычай обрезания крайней плоти от коренных жителей Африки, среди которых оскопление было обычным делом (особенно на войне). Мы видим, что иудаизм косвенно ввел в христианский поток кое-что из египетской религии. Моисей, по преданию, так и умер среди своего народа в пустыне, причем он приказал приносить Духу пустыни ежегодную жертву! Иисус обозвал иудеев потомством дьявола, т.е. Сетха.
В античной культуре были свои божества, олицетворяющие солнечные силы Рака. Это были Меркурий – Дух-посланный-свыше, и Веста – Дух единого человеческого общества. Можно считать историческим фактом принадлежность Иисуса течению назареев. Однако их секта считала Иисуса воплощением Набу – персидской планеты Меркурия! Набу означало «пророк», «вестник богов». Образ же Весты отсылает нас в будущее, к Духу в самом человеке, названному в Книге Откровения «подобным Сыну Человеческому».
Штейнер также сообщил, что судьба Иисуса находилась под покровом Гаутамы Будды, который пребывал в состоянии нирманакайя. Фактом является то, что зачатие Гаутамы, произошедшее в Индии в роде Шакьев, состоялось на соединении Луны и Солнца в созвездии Рака! Гаутама основал общину-сангху, одним из правил которой был монашеский целибат (сравнить с оскоплением для Сетха и с девственностью весталок). Идеалом буддизма было освобождение Духа; свобода, присущая солнечному региону, именуемому еще дэвакханом.
Это самое бытие в дэвакхане, испытываемое человеческим Духом между смертью и очередным воплощением, обеспеченно антахкараной – нитью сознания, дарованной нам свыше Ишварой. Здесь раскрывается подлинная сущность Христа в образе Агнца. А это уже указание на созвездие Овна, в котором Солнце экзальтирует. Это антиазурическая сила, которую в йоге называют «омкара». Есть «ахамкара» - переживание внутри своего «Я». Но если в человеке воссоздать связь с Ишварой, то появится переживание «омкара» - «я есмь он, он есмь я», и этот Дух человек будет переживать как бы находящимся в Солнце.
Отношение Христа к Овну привело к тому, что Штайнер запутался и приписал Духам Христовым все, что имеет отношение к «солнечному» периоду становления космоса: он поставил Христа на уровень Архангелов, одновременно и на уровень Духов Мудрости.
Итак, с точки зрения культуры, образ Христа вобрал в себя многое из того, что ему предшествовало: из зороастризма и египетской религии, из римской религии тоже, поскольку в ней богочеловеки рождались от нисходящих к людям Богов, и это мало отличалось от христианского исповедания непорочного зачатия Христа женщиной (от Духа). Но очень мало из этого развития мировой культуры имело отношения к реальной жизненной истории человека по имени Иисус. Однако раскрыть далее мистерии, имевшие место в его жизни, не представляется возможным.
urga:
--- Цитата: Mari от 02 Апр. 2012, 16:04:59 --- Каждой звезде соответствует свой Дух Мудрости – Его душа, Его любовь, Его мудрость излучают свет, невидимый душевный свет, в котором есть жизнь, становится внешним видимым светом, в котором нет жизни.
--- Конец цитаты ---
Дело в том, что вы вообще не видите свет сам по себе. Свет лишь посредник между миром и вашим глазом, но сам свет вы можете созерцать только духовным оком! Поэтому, скорее всего, нет двух родов света - живого невидимого и мертвого видимого, а есть лишь один свет-мудрость.
Другое дело ум, которому тоже приписывают огненные и световые свойства. "Ум Христов", - как поговаривал Павел. Но ум появился в человеке в союзе с жизненным эфиром...
Галина:
Господи!
Г. Urga!
Чтот происходит с вашими текстами?
Кто участвует в их написании?
Как Вам приходится все сваливать в кучу и оттуда, по какой-то прихоти, вылавливать нечто?
цит: "...Отношение Христа к Овну привело к тому, что Штайнер запутался и приписал Духам Христовым все, что имеет отношение к «солнечному» периоду становления космоса: он поставил Христа на уровень Архангелов, одновременно и на уровень Духов Мудрости..."
Что Вы опять себе позволяете «подавать на стол» пасхальный?!
Понятно, то, что выловили. Но – зачем???
Это ж антропософский сайт. Т.е., допустим на трапезу вегетарианцев, Вы плюхнули на стол кровоточащий …бифштекс… Странное предъявление себя, однако.
Уймитесь. Ищите и найдете уж что-то для себя важное.
urga:
--- Цитата: Галина от 16 Апр. 2012, 06:07:56 ---Господи!
Г. Urga!
Чтот происходит с вашими текстами?
Кто участвует в их написании?
Как Вам приходится все сваливать в кучу и оттуда, по какой-то прихоти, вылавливать нечто?
цит: "...Отношение Христа к Овну привело к тому, что Штайнер запутался и приписал Духам Христовым все, что имеет отношение к «солнечному» периоду становления космоса: он поставил Христа на уровень Архангелов, одновременно и на уровень Духов Мудрости..."
Что Вы опять себе позволяете «подавать на стол» пасхальный?!
Понятно, то, что выловили. Но – зачем???
Это ж антропософский сайт. Т.е., допустим на трапезу вегетарианцев, Вы плюхнули на стол кровоточащий …бифштекс… Странное предъявление себя, однако.
Уймитесь. Ищите и найдете уж что-то для себя важное.
--- Конец цитаты ---
"Второе, что должно занять место в смысле эволюции человечества, есть то, что мы признаём не только телесность человека, которую, единственно, хочет признавать сегодня материализм, но мы признаём также и душу человека, что мы каждому человеку сознательно приписываем душу. Но мы приписываем ему не душу, если мы насильственно рассматриваем эту душу лишь в соответствие с нашим образом мыслей, то есть, если мы считаем, что действительно отдаём должное этой душе, когда навязываем ей наши мысли, а именно форму наших мыслей. Мы должны признать за душой свободу, мы не можем признавать её за телом. Свобода только в общении одной души с другой несет то, в чем тут дело. И основным нервом свободы является свобода мыслей".
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 15 Апр. 2012, 20:21:59 ---Отношение Христа к Овну привело к тому, что Штайнер запутался и приписал Духам Христовым все, что имеет отношение к «солнечному» периоду становления космоса: он поставил Христа на уровень Архангелов, одновременно и на уровень Духов Мудрости.
Итак, с точки зрения культуры, образ Христа вобрал в себя многое из того, что ему предшествовало: из зороастризма и египетской религии, из римской религии тоже, поскольку в ней богочеловеки рождались от нисходящих к людям Богов, и это мало отличалось от христианского исповедания непорочного зачатия Христа женщиной (от Духа). Но очень мало из этого развития мировой культуры имело отношения к реальной жизненной истории человека по имени Иисус. Однако раскрыть далее мистерии, имевшие место в его жизни, не представляется возможным.
--- Конец цитаты ---
Вам, г Урга, не хватет чувства меры; не Ваша вина, что ни Ваша эрудиция, ни Ваше знание антропософии, ни Ваше чувство истины не позволяют Вам по достоинству оценить сообщения Р.Штейнера. Вам не мешало бы больше читать христологических циклов и отказаться от чисто теософской предвзятости. Впрочем, теперь стало МОДНО заявлять об ошибках Р Штейнера, так что кое-где Вы бы за это получили крестик в петлицу. Есть и среди прописных антропософов те, кто призывает изучение трудов Р.Штейнера заменить изучением трудов его последователей. Но кто, хоть отчасти переживает масштаб личности Р.Штейнера, величайшего посвященного нашего времени и сравнивает его с масштабом тех, кого предлагают нам на замену Р.Штейнера, тот такую замену, а точнее, ПОДМЕНУ не принимает
Навигация
Перейти к полной версии