Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (16/70) > >>

Алина:
Дискуссию о взглядах на Христа (на мой взгляд новичка) Урга использует как упражнения.
Для начинающих это вредно.Полезнее все-таки на антропософском форуме знакомиться с мыслями последователей антропософии.

urga:
А с чего вы взяли, уважаемый Сильвестр, что в канон включили перевод изначального еврейского Евангелия? Текстологи Нового Завета, которых я читал, ничего подобного не утверждают, от Иеронима на самом деле неизвестно, перевел ли он еврейское евангелие; Иероним только признался в своем бессилии его перевести. Оно было объявлено еретическим. Почему я утверждаю, что евангелие Матфея было НАПИСАНО только в четвертом веке? Да потому что ни одного отрывка из этого евангелия не найдено ранее канона 4-го века! Лука, например, обнаружен в текстах 2-го века, а Иоанн приблизительно 100 лет по Р.Х. Только это и является ФАКТОМ времени написания этих евангелий. Я знаю, что многие поддались искушению пофантазировать, писалось ли, например, евангелие Иоанна до войны 68-70 гг или после. Но это и есть фантазии, а доказательства весьма строги.
    Возьмем, например, евангелие Иоанна. Понятно, что историчесая часть информации имеет непосредственное происхождение от учеников Иисуса. Предположим, что МЫСЛИ Иисуса, постоянно "высказываемые" в нем от третьего (!!!) лица стали как-то кому-то известны. Но сама доктрина, параллельная брахманической, "Вначале было слово..." является явной вставкой, внедрением греческой философской доктрины о Логосе внутрь истории иудея Иисуса. Отметим, что евангелие это написано по-гречески. Разве ортодокс-Иоанн написал бы его по-гречески? Разве вызывает сомнение, что евагелие и Апокалипсис написаны разными "Иоанами"? И поскольку Апокалипсис написан на еврейском, разве не его следует отдать перу апостола Иоанна? Понятно, что евангелие это написано не ранее 100 года (когда его находят) одной из ветвей последователей Иисуса, но не самим апостолом. Авторы наверняка владели уникальными достоверными данными, но ведь факт их обработки под их собственную доктрину налицо!
     

Mari:
Урга в своих выступлениях поднимает столько вопросов, что надо пересказать около десятка книг Р.Штейнера, а это невозможно – надо читать, по крайней мере разбор евангелий. Укажу на некоторые факты. Евангелие от Матфея было известно уже в 71 г. н.э. – см. доказательства у Р.Штейнера. Писали евангелия посвященные, делились они на классы в соответствии с теми духовными истинами, которые могли прозревать. Человека они воспринимали как душевно-духовное существо, и биографию писали не внешнюю , а как становление в нем духовного начала в первую очередь. Поэтому евангелия должны восприниматься не только в смысле внешних событий, но как путь посвящения. «Что касается Христа, то Его схождение подготовлялось и совершалось самым сложным образом. Поэтому было бы естественно, если для изложения событий понадобилось бы куда более четырех Евангелий. Нашлось, однако, только четыре евангелиста, четыре человека, взявших на себя труд понять все эти тайны».- «Евангелие от Матфея» Р.Ш.  «Эта эфирная субстанция, извлеченная из Адама до его грехопадения, была сохранена и погружена в ребенка натановской линии. Это было необходимо для того, чтобы это юное, не затронутая никакими событиями земного развития, существо могло воспринять все то ,что должно было воспринять.» «Но так как его эфирная субстанция была связана со всеми силами, действовавшими на земное развитие до грехопадения, - эти силы мощно развернулись в этом ребенке» -«Евангелие от Луки» Р.Штейнера. Эти силы необходимы для обновления всей древней мудрости, для пронизания  земной эволюции силами любви , для «поворота времен», для  импульса развития от нисходящего к восходящему и т.д.«Иоанн Креститель стремится внушить человечеству, чтобы оно держалось закона, т.е. того, что существует издревле, и что люди уже забыли, того, что уже созрело, и на что люди не обращают более внимания. Поэтому он должен был, прежде всего, обладать силой, свойственной зрелой, даже перезрелой душе, родившейся в мире. Он рождается от старой родительской четы» - там же. Усекновение головы Крестителя – и символическое – конец старого постижения духовного мира, переход от старой веры- от Иеговы ко Христу.

urga:
      Пророки Израиля очень часто пророчествовали действием. Например, перед вавилонским пленом связывали себе руки и так ходили среди людей. Креститель безусловно совершил акт крайнего самопожертвования, предсказывая своей собственной судьбой усекновение самого Иерусалима и даже всего Израиля под мечом римлян.
      Но я пытаюсь указать на другое. Иоанн Креститель с самого младенчества воспитывался в пустынях точно так, как надо для сохранения юных сил сбрасываемой в 12 лет астральной оболочки (Ъдля питания нирманакая Будды). Штейнер пишет о том, что Креститель проповедовал не в духе моисеева закона, а согласно инспирации Нирманакая Будды!!! И это действительно лостаточно доказуемо. Связь Крестителя с Буддой гораздо более доказуема, чем связь некоего "второго Иисуса".

Mari:
«Но древнееврейский народ также должен был быть удержан в своем развитии до определенного момента, до появления Принципа Христа. Он должен был быть огражден от откровения Будды…..Потому внутри древнееврейского народа не могла появиться индивидуальность, подобная Будде. Была лишь возможность прийти к закону путем озарения извне, ибо Моисей обладал эфирным телом Заратустры и мог воспринимать то, что не было рождено в его собственной душе….Но дело Моисея должно было быть продолжено так, чтобы в определенный срок оно могло бы дать нужный плод. Поэтому в древнееврейском народе были явлены такие индивидуальности, как пророки и провидцы. Одним из замечательных провидцев был Илия. Илия должен был стать в еврейском народе как бы блюстителем того, что было учреждено Моисеем…..должны быть индивидуальности , не вполне погруженные в человеческую личность, находившиеся одной частью своего существа в земном человеке, другой же – в духовном мире. Такой индивидуальностью был Илия……Потому, воплощаясь в мире, эти индивидуальности появляются инспирированными, гонимыми духом. Они являются экстатическими личностями, далеко превосходящими то, что им может подсказать их обыкновенный разум….Такие личности по временам уединяются, и тогда происходит то, в чем нуждается такая личность: отходит часть Я, и Дух глаголет свыше…. Из Евангелия мы знаем, что мы должны воспринимать Иоанна Крестителя как перевоплощенного Илию… Нирманакайя… ибо она была снова вознесена и парила над головой натановского Иисуса, она должна была теперь действовать извне и раскрывать силы Я Иоанна Крестителя» - «Евангелие от Луки»- Р.Штейнер

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии