Антропософский форум > Антропософские инициативы

Концепция Трехчленности социального организма

<< < (7/12) > >>

urga:
 Я согласен с тем, что духовная компонента вытеснена сегодня в "хобби". Только я не уверен, что это неправильно. Возможно, описанное явление соотносится с циклическим смещением в социальном организме к доминированию экономической составляющей (как до этого доминировало духовенство). Также были указания у Штейнера на то, что спиритуальное то выходит наружу, то становится подспудным, развивается бессознательно.

Владимир:

--- Цитата: ShenEntho от 01 Авг. 2009, 22:17:58 ---
Владимир

неужели Ты сам сочинил такой прекрасный гимн?
не верится ))
наверное мои Тинейджеры помогли
затронуло твоё Русское дуновение от Пятой Евангелии ))

а теперь прикольные похвала...

'уж столько раз прощались...'
не помню ))
ШенЕнто еси Влюблённый, Друг и Творец, Мравалжамиер!
его любовь не имеет памяти и будущее!
есть резонанс? есть любовь!
нет? нет!

разве Бот говорил, что 'здесь все так плохо'?
наоборот, он сказал, что здесь всем тааак радостно живется
и 'единомышленников' не ищу здесь
а только Антропософское Понимание
вот если бы оно, то у нас с тобой давно были бы и 'созвучия'
а может, не только с тобой

'в других местах тоже все не так плохо'?
за это отдельная похвала
кстати, упомянуть Карму было бы уместно именно в отношении соседнего сайта
иначе, 'все идет по карме' звучит не по Дойче
ведь таким образом все можно оправдывать

это Шененто 'велики, едиственны, неповторимы'?
значит у нас с тобой уже есть созвучия ))
иначе было бы невозможно увидеть такое
ведь 'велики, едиственны, неповторимы' только Спаситель
а Спасителя некому видеть в одном человеке
дабы только там, где есть созвучия
ибо для созвучия должны собраться больше одного от ЕГО имени 
от имени того, КТО сам есть путь, истина и жизнь
и после ЕГО воплощения на путей познания монолог–ИМХО не стоят не гроша
даже и монолог–Мудрость
для нашей ОбщеКультуры, разумеется ))

Ты ШенЕнто желаешь 'удачи и счастья'?
тайно скажу, что ШенЕнто влюблен в Русской Золушке
а Ты первый из Русских, кто ему пожелал удачи и счастья
вспомню за Порогом ))

тебе так же удачи и счастья, Владимир

--- Конец цитаты ---
    Дороой Шененто!

Я думал это Тинатин за ботом.
Тинейджер Шенентошоу
Она уже прощалась с нами
и посыпала нас вулканическим пеплом...
Спасибо за Ваше слово
Оно дорого сердцу!

На счет кармы и соседей...
все находят себя сразу
Каиниты и авелиты...
Можно устроить оккультные посиделки
С семечками на скамейке и злословьем,
Судачить, что у соседа на грядках растет,
и почему мы посадили только вдоль заборчика,
И на соседа посылать порчу
и клеймить его как вора
и посыпать суровым молчанием.

А кто хочет дружить и расширять пространства
и искать понимания и созвучия?

Плыть в большом корабле
с наглухо задраенными каютами
с зачехленными сердцами
не есть путь дружбы

Причем надо не нисходить до понимания,
а просто идти навстречу
принимая путника как брата,
ибо мы все братья по царству.

Я уже давно не ищу
Антропософского понимания.
Ищу человеческого.

Все что мы тут делаем
идет от желания собраться больше одного
Во имя Его.

Наводить мосты и приближать другие культуры -
Это большой труд.
Резонировать и злословить -
Это самое легкое.

Я тоже скажу Вам по секрету
что влюблен в грузинскую Княжну.
В землю древних Мистерий,
В землю святого Георгия.

С любовью,
Владимир

EWC:

--- Цитата: Владимир от 05 Авг. 2009, 09:46:57 ---
--- Цитата: ShenEntho от 01 Авг. 2009, 22:17:58 ---
Владимир

неужели Ты сам сочинил такой прекрасный гимн?
не верится ))
наверное мои Тинейджеры помогли
затронуло твоё Русское дуновение от Пятой Евангелии ))

а теперь прикольные похвала...

'уж столько раз прощались...'
не помню ))
ШенЕнто еси Влюблённый, Друг и Творец, Мравалжамиер!
его любовь не имеет памяти и будущее!
есть резонанс? есть любовь!
нет? нет!

разве Бот говорил, что 'здесь все так плохо'?
наоборот, он сказал, что здесь всем тааак радостно живется
и 'единомышленников' не ищу здесь
а только Антропософское Понимание
вот если бы оно, то у нас с тобой давно были бы и 'созвучия'
а может, не только с тобой

'в других местах тоже все не так плохо'?
за это отдельная похвала
кстати, упомянуть Карму было бы уместно именно в отношении соседнего сайта
иначе, 'все идет по карме' звучит не по Дойче
ведь таким образом все можно оправдывать

это Шененто 'велики, едиственны, неповторимы'?
значит у нас с тобой уже есть созвучия ))
иначе было бы невозможно увидеть такое
ведь 'велики, едиственны, неповторимы' только Спаситель
а Спасителя некому видеть в одном человеке
дабы только там, где есть созвучия
ибо для созвучия должны собраться больше одного от ЕГО имени 
от имени того, КТО сам есть путь, истина и жизнь
и после ЕГО воплощения на путей познания монолог–ИМХО не стоят не гроша
даже и монолог–Мудрость
для нашей ОбщеКультуры, разумеется ))

Ты ШенЕнто желаешь 'удачи и счастья'?
тайно скажу, что ШенЕнто влюблен в Русской Золушке
а Ты первый из Русских, кто ему пожелал удачи и счастья
вспомню за Порогом ))

тебе так же удачи и счастья, Владимир

--- Конец цитаты ---
    Дороой Шененто!

Я думал это Тинатин за ботом.
Тинейджер Шенентошоу
Она уже прощалась с нами
и посыпала нас вулканическим пеплом...
Спасибо за Ваше слово
Оно дорого сердцу!

На счет кармы и соседей...
все находят себя сразу
Каиниты и авелиты...
Можно устроить оккультные посиделки
С семечками на скамейке и злословьем,
Судачить, что у соседа на грядках растет,
и почему мы посадили только вдоль заборчика,
И на соседа посылать порчу
и клеймить его как вора
и посыпать суровым молчанием.

А кто хочет дружить и расширять пространства
и искать понимания и созвучия?

Плыть в большом корабле
с наглухо задраенными каютами
с зачехленными сердцами
не есть путь дружбы

Причем надо не нисходить до понимания,
а просто идти навстречу
принимая путника как брата,
ибо мы все братья по царству.

Я уже давно не ищу
Антропософского понимания.
Ищу человеческого.

Все что мы тут делаем
идет от желания собраться больше одного
Во имя Его.

Наводить мосты и приближать другие культуры -
Это большой труд.
Резонировать и злословить -
Это самое легкое.

Я тоже скажу Вам по секрету
что влюблен в грузинскую Княжну.
В землю древних Мистерий,
В землю святого Георгия.

С любовью,
Владимир


--- Конец цитаты ---

Интересно, все-таки, люди в теме трехчленности выступают ;D
Примем это также как симптоматику времени  :(

EWC:

--- Цитата: urga от 04 Авг. 2009, 22:50:27 --- Я согласен с тем, что духовная компонента вытеснена сегодня в "хобби". Только я не уверен, что это неправильно. Возможно, описанное явление соотносится с циклическим смещением в социальном организме к доминированию экономической составляющей (как до этого доминировало духовенство). Также были указания у Штейнера на то, что спиритуальное то выходит наружу, то становится подспудным, развивается бессознательно.

--- Конец цитаты ---
  Совершенно согласен. Доминирование экономической составляющей - ключевая нота 5-ой культуры, в которой впервые социализируется система обмена веществ и конечностей. Аналогичную ситуацию претерпевала духовная составляющая, когда она социализировалась в 3-ей культуре (теократия) и политическая составляющая в 4-ой культуре. Причем последующее как-бы "вылупляется" из предыдущего, входя с ним в противоречие,разрушая и трансформируя его. (Т.е изменения претерпевает вся система). В 3-ей эпохе "доминирует" институт мистерий, формирующий массовые религиозные культы, охватывающие все сферы жизни, в том числе сферу управления. Политики, заметим, еще нет. В 4-ой эпохе, наоборот, политика "осваивает" религиозные инструменты - так Рим "социализировал" христианство. В  истории Рима заметно, что доминирующий людской интерес уже не достигает высот мистериального импульса, т.е. духовного как такового. Вообще, 4-ая эпоха относится к 3-ей так, как римляне относились к грекам. Достаточно почитать Цицерона (беседы о философии) , чтобы убедиться: римский человек взирал на греков как на авторитет, но авторитет прошедшего... Он чувствовал неактуальность греческих стремлений.Зато, как выразился один мой знакомый, "Рим- это одержимость социальностью". Проблемы власти, права и у-прав-ления стоят на острие времени.
    Что же происходит с духовной сферой? Религии выходят из-под мистериального начала и попадают под искушение властью. С одной стороны, они ищут духовное в самом человеке, с другой стороны, они консервируют культовое наследие теократий 3-ей эпохи. Христианство (опять-же!) разделяется на римское и греческое, так сказать, по отношению к доминирующему импульсу (внешней власти).Последней трансформацией был протестантизм, но в нем уже 5-ая культура хочет освободиться от 4-ой. Я не сторонник преувеличивать влияние протестантизма на хозяйственную жизнь, скорее в протестантизме надо видеть выступление на арену хозяйственного импульса (-симптоматически-). Насколько различны интенции тамплиеров и протестантов! Сравните, и вы окажетесь перед вопросом: либо протестантизм - симптом капитуляции духовной сферы перед экономической доминантой, и мир катится от братства к войне всех-против-всех, либо "дух действует в долларе" и бог любит богатых.
    Все это веду к той мысли, что как Рим строил виадуки и арены для массового созерцания убийств (после греков, которые строили арены для массового созерцания драм-мистерий), так и Европа теперь строит супермаркеты, а не соборы. Но все эти противоположности находятся внутри культурной эпохи! Т.е. спиритуальное должно иметь свое исторически-внешнее "ответвление",росток, даже если основной ствол ушел в сторону, или "под землю".
    Вопрос упирается в следующее: если сейчас действительно социализируется импульс братства (по Штейнеру), то должны ли мы признавать фактический ход развития 5-ой культуры (в т.ч. хозяйственного) как естественный?

--------------------------------------
ps\\ Да, хотелось бы чтобы вы развили мысль насчет противоречия с циклом "миссия единичных народных душ..." более развернуто.

urga:
В "Миссии северных народов" Штейнер говорит об общечеловеческой роли Европы как "Я" и в различных частях Европы развиваются разные элементы Я: В Италии - собственно Я есмь (Лев), Пиринеи - душа чувствительная (Стрелец), Британия - душа сознательная, Франция - душа рассудочная и тд.. Бондарев предлагает рассмотреть Европу как отдельное "существо" и в ней отводит роли головы России, а обмена веществ - Западной Европе. Правомерен ли такой подход? Допустим, что правомерен. Бондарев очевидно решил, что успешная экономическая жизнь Европы есть признак "системы обмена веществ". Однако м.б. Европа это все же политика, а потому головная система? а Россия как поставщик нефти и газа - обмен веществ? Но все это если мы имеем право брать Европу как отдельное существо с тремя отделами. Я бы лично этого делать не стал.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии