Антропософский форум > В потоках времени
Озирис
Галина:
Что уж так сразу - бороться?
Не правильное действие!
( словцо imxo - обязательно? ???)
Если не брать пограничные случаи, то развитие человека - САМОРАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА - приведет его и к НЕПРЕДВЗЯТОСТИ, и к ОТКРЫТОСТИ, и к СЛУШАНИЮ...
Другое дело - что бы прийти туда, куда надо прийти - да! ТУДА И НАДО ДВИГАТЬСЯ!
А борьба...
Есть, скорее всего, особые судьбы...
Можно отметить, что есть и ОСОБЫЙ ВОЗРАСТ - с 21 до 42 лет, где можно говрить о некоей ситуации борьбы. Но лишь со своими слабостями, зависимостями, ленностью и пр.
urga:
Это будет скорее возвращение 3-го культурного периода, причем в фазе извращенного упадка. Это неправомерно.
Sergei:
--- Цитата: urga от 17 Нояб. 2011, 08:29:33 ---Это будет скорее возвращение 3-го культурного периода, причем в фазе извращенного упадка. Это неправомерно.
--- Конец цитаты ---
Вы правильно подметили, для кого-то будет так, и надобно потрудиться, уже само собой не будет делаться, такова цена свободы.
Тоже видим в Обществе с уходом Штейнера.
Галина:
--- Цитировать ---
А.В. Мень
Из публичных выступлений
Из лекции "Воскресение мертвых"
20 февраля 1990 года в ДК Серафимовича
....Надо сказать, что тот универсальный для человечества взгляд, что после смерти физического тела человек весь не умирает, что некое духовное его ядро сохраняется, это - не привилегия христианства, а, как я уже сказал, самое широко распространенное представление. Но этим не все сказано.
Бессмертие души, неразрушимость нашего "Я" - это часть естественной структуры человеческого существа. Это наша природа. И именно поэтому, как я уже вам говорил, человек подсознательно, в сущности, не верит в свое полное уничтожение. Он не может даже вообразить, что такое "ничто", ибо его "Я", центру его личности, принадлежит сознание неразрушимости.
Еще Платон - мы с вами с этого начинали - показал, что разрушается то, что является составным, составленным из разных элементов. Между тем, внутренняя жизнь человека - это некая, как говорят философы, "сплошность", некое единство, образующееся вокруг нашего "Я". Стержня нашего, нашей личности.
И нету тех кирпичей, из которых это строится и которые потом могли бы распасться в разные стороны. Нету тех материальных элементов, из которых, например, сложено наше тело, которые впоследствии благодаря определенным физико-химическим, биологическим процессам распадаются, и каждый находит свое иное место. Вот почему величайшие умы человечества и обосновывали, и принимали эту идею, каждый со своей позиции.
Скажем, физик Максвелл, создатель известной теории, которая играет особенно важную роль в современных учениях об энергии, развивал учение о бессмертии с своих научных позиций. Точно так же поступал и создатель квантовой теории Шредингер. А, скажем, Гете подходил к этой тайне с точки зрения своего собственного, личного опыта, опыта человека-творца, и он говорил: " Да, я убежден, что мой дух после моей смерти получит от Создателя какую-то новую форму труда, новую форму творчества, новую форму реализации".
И, говоря об этом, от Платона до Шредингера, от древних индийских текстов до современных философских концепций и особенно в свете революции медицинской, которая сделала возможность реанимации, то есть возвращения людей оттуда, откуда прежде не было возврата, - все это, дорогие мои, относится к естественной природе человека...
... Свобода выбора и судьба - как это вяжется в нашей жизни? Когда наши усилия становятся бесплодными, а когда нужны?
Я вам скажу, как я сам это делаю. Тут есть некоторый парадокс. Надо делать максимально все, на что ты способен. А вот дальше Бог тебе покажет, каковы твои пути. Потому что если человек будет думать, что я сделаю на пять копеек, а остальное пусть Бог доделает... На эту тему мне вспоминается случай с Суворовым, когда однажды на бивуаке он спросил, кормлены ли лошади? Тот, кто отвечал за это, ответил: "Никак нет, Ваше сиятельство, Господь соломки не послал". Тогда Суворов сказал: "Господь Бог их не кормит, тебе поручили лошадей, изволь сделать то, что обязан!" И мы всегда должны помнить, что Господь Бог нам не конюх, мы должны исполнять свой долг и исполнять на максимуме. А уж результаты будут позже... .
...Вы, вероятно, читали, что существует "Тибетская книга мертвых", где авторы пытаются человеку объяснить, что после смерти он должен пройти какие-то этапы пути, что все это будет. Очень интересно, что почти во всех учениях есть элемент каких-то весов (весы Озириса,например), элементы какого-то суда. Люди, которые умирали, а потом ожили, рассказывали мне, что за короткое время, секунды, перед ними проходила вся жизнь. Многие видели картины своей жизни не просто бесстрастно, но оценочно. У людей возникали ощущения неправильностей, которые были в их жизни.
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=3501
Sergei:
--- Цитата: Sergei от 16 Фев. 2009, 22:13:10 ---"Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями. В нашу эпоху остались одни понятия, абстракции. Пятой эпохе души сознательной свойственны понятия и стремление к имагинациям."
(GA 189, лекция 4)
340. "Озирис должен вновь ожить. - Мы должны найти средства и пути вновь оживить Озириса", вновь обрести имагинации.
(GA 180, лекция 9)
"Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим".
(GA 106, лекция 2)
С того времени прошло не одно тысячелетие, но восприятие Озириса актуально и сейчас. Только отталкиваться нам придется от понятий и абстракций. И как Озириса в прошлом, собирать из кусочков имагинации и так оживлять.
Если мы возьмем миф о Прометее, то для нас это абстракция. Попробую в этой теме, на сколько это возможно, подняться к переживанию его, как имагинации, которая проходит вокруг нас и в нас.
--- Конец цитаты ---
Только сейчас подошли к пониманию и переживанию имагинаций Осириса и возможности говорить об этом. Для сохранения равновесия в эти радостные дни рождества не должны забывать, какой дух господствует за окном и в мире. Ценой каких усилий можем праздновать и радоваьться.
Фиолетовое окно на севере
--- Цитировать ---Средняя часть: на смертном одре лежит труп человека. У его ног стоят оплакивающие. Труп принадлежит прошлому. Дух и душа вначале, по окончании жизненного пути, еще раз переживают его в обратном порядке от смерти к рождению. По длительности эта жизнь равна 1/3 земной, а точнее тому времени, которое человек во время дневной жизни провёл в состоянии сна. На Земле мы думаем, говорим и действуем. Каждая мыслъ, каждое слово, каждый поступок, имеет двойное действие. Одно направлено в мир, который изменяется, благодаря нам. Другое изменяет нас самых. Многое из этого не доходит в земной жизни до нашего сознания. Но после смерти мы переживаем морально последствия наших поступков. То, что мы сделали на Земле плохо, мы переживаем последствия этого на самих себе. В этой состоит очищение, которое человеческая душа проделывает после смерти. Мы видим на картине идущий снизу вверх путь. Душа видит в нем сначала старика, потом пожилого человека, потоп юношу и т.д. Эти переживания как этапы жизненного пути в обратном порядке слагаются в эфирном мире, из которого человек через рождение вступил в физическое бытие. Этот эфирный мир предоставлен растительными формами в виде лепестков. Жизнь в обратном порядке осуществляется по законам мировой морали. Под божественным оком изображены скрижали закона "око за око, зуб за зуб" - действует в этой обратной жизни. Но С тех пор, как "Агнец Божий взял на себя грехи мира", Силы Христа вплелись в уравновешивание судьбы. Не только скрижали Моисеева закона стоят перед человеческой душой после земной смерти, но такте и Христос. Мы видим крести на Голгофе.
На левой створке мы видим постоянного спутника человека - Ангела. Каждый человек имеет своего Ангела. Ангел освобождает после смерти из физического тела: "на минеральные составляющие части которого указывает здесь скелету;" силы животного /эфирное тело человека/, потом силы, лежащие в основе душевного /астральное тело человека/, и, наконец, чисто духовные силы;- непреходящее Я, изобра¬женное в виде звезды, и ведёт их через жизнь между смертью и новым рождением, через душевный и духовный мир.
Из Земли действуют в этой связи силы, которые уже на красном витраже под изображением Тельца были раскрыта.
На правой створке дана имагинация, в которой изображено то, что на этой ступени духовный ученик уже встречает как известное ему. Он уже давно знает, что смерть и рождение - это не границы жизни, а врата, через которые человек в своей духовно-пребывающей сущности восходит к новому состоянию сознания и душевного опыта.
Знание о реинкарнации человека необходимо было скрыть для европейских народов, чтобы они смогли исполнить свои земные задачи, а именно, "развить в себе те душевные способности, которые могут быть приобретены через пробуждение тех сил мышления и души, которые побуждается не непосредственно духовным миром, а благодаря тому что человек изучает чувственный мир, вживается в него и перерабатывает его."/Очерк тайноведения/.
Вороны, вестники духовного мира, возвещают о времени новой инкарнации. То, что здесь переживается как подготавливающиеся для будущего силы указывается имагинативному сознанию в образе Льва.
--- Конец цитаты ---
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf
Навигация
Перейти к полной версии