Антропософский форум > В потоках времени
Озирис
Sergei:
--- Цитировать ---96a. Шестого января "...в Египте был праздник Озириса, праздник вновь обретенного Озириса. ...Тем же самым праздником является праздник трех волхвов (эпифания), только теперь он стал христианским. Мы находим его также в Ассирии, у армян, финикийцев. Повсюду имеется праздник, связанный с определенным родом всеобщего крещения, когда из воды происходит возрождение, второе рождение. И оно связано с вновь найденным Озирисом. ...
Исчезнувший Озирис означает тот переход, имевший место между временем до середины и после середины Лемурийской эпохи. До ее середины не существовало человека, наделенного Манасом. В середине же Манас нисходит и оплодотворяет человека. В каждом человеке была сотворена могила для нисходящего на человечество Самодуха — для Озириса, которого миф изображает разорванным (Тифоном) на части. Он есть манасическое Божество, разделенное на части и живущее в людях. Гробницами Озириса назывались в тайном учении египтян человеческие тела. Манас остается неосвобожденным, пока его не освободит вновь явившаяся любовь".
С нисхождением Манаса в середине Лемурийской коренной расы совпало вхождение в среду человечества принципа вожделения. Кровь человека, а также некоторых животных стала теплой. Принцип любви до того открывался извне как земная кама (т. е. как земное вожделение). "Кама является эгоистической любовью. Подателем любви, свободной от эгоизма, является Христос, которому надлежало явиться в теле Иисуса из Назарета.
--- Конец цитаты ---
Рождество
--- Цитировать ---Но кто такие волхвы (маги)? Посвященные трех коренных рас, посвященные человечества до явления Существа Христа, посвященные свободной от эгоизма любви, вновь восставшего Озириса. Посвященные были одарены Манасом и таковыми являются волхвы". Они являются в одеждах разного цвета. В черной — африканец, представитель Лемурии, в желтой — индус, представитель Атлантиды, в белой — европеец, представитель послеатлантической, арийской коренной расы. Европеец приносит в дар золото — символ мудрости, интеллигенции. Посвященный 4-й коренной расы приносит нечто важное для атлантов. "Они имели более непосредственную связь с Божеством, которая выражалась в некоего рода суггессивном влиянии, универсальном гипнозе. Стояние в связи с Божеством поддерживалось принесением жертв. Должно было подниматься чувство, чтобы Бог мог все снова его оплодотворять: это находит свое символическое выражение в ладане, который, как всеобщий символ жертвы, имеет кое-что общее с интуицией.
Мирра на эзотерическом языке означает умерщвление. Что означает умерщвление и новое рождение, как это имеет место в случае Озириса". Вспомним гетевское: "умри и будь". Мирра есть символ умерщвления низшей жизни и воскресения высшей. Д.60, с. 3-5.
--- Конец цитаты ---
Через переживание Я3, через сознание Тельца приближаемся к восприятию Манаса.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8350.html#msg8350
urga:
Египетская религия толкуется не столько посредством Тельца, сколько Рака (хотя они вместе образуют один целый "мистериальный сектор").
В Раке эзотерически и иерархически правит Нептун, скрываясь за обычным управителем - Луной. Нептун и есть Иерархия дарителей Манаса, растворенная в людских массах. В Раке есть созвездие Ясли, традиционно трактуемое как "призрак мертвеца" (из хтоноса южного неба туда бьет умершая звезда - пульсар).
В то же время, физиологически, Рак определяет и то мышление/разум, которое присуще природе. Например, мы общаемся мимикой, жестами, позами, вздохами... Все это - ум инстинктивный.
Возможно, умерший Озирис это Рак физиологический - Дух ФОрмы, даровавший как субстанцию мысли, так и инструмент для нее - мозг, тогда как его Сын Хорус - высший Манас.
Галина:
Сергей!
Надо мне признать, что ДОЛЖНО пройти немало времени для осознания твоих устремлений! Ты - вновь об Озирисе... Ты, вновь об Изиде...
И вот - печатают ЭТОТ курс лекций - 180... И вот, появляются и переворачивают сознание лекции Рудольфа Штайнера "Мистериальные истины и импульс Рождества".
И вот -
--- Цитировать ---...в этом пятом послеатлантическом периоде должно повториться то, что было в третьем, египетско-халдейском периоде, когда человек оглядывался на древнее время Озириса, когда существовали имагинации.
Теперь в некотором смысле должно произойти нечто обратное: человек снова должен найти дорогу назад к имагинации. Можно сказать другими словами, в другой форме: Озирис должен снова ожить.
– Мы должны найти средства и пути, снова оживить Озириса.
В этих рассмотрениях я высказал это в весьма конкретной форме, когда сказал, что мы должны найти формы переживания, которые были бы общими как для живых, так и для умерших. Озирис, с тех пор, как его убили, находится среди умерших. Он и будет оставаться среди умерших, но он должен снова придти к живущим, если возникнут обстоятельства, носящие общий характер для социальной жизни как умерших, так и живых. Однако это ведет вас к тому, что должно быть понято человеком в наше время, что с необходимостью должно быть понято, прежде всего: как будет снова оживлен Озирис? Как Озирис придёт к новой Изиде? Как человек снова приблизится к переживанию в имагинативном?
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитата: Галина от 13 Фев. 2012, 11:55:21 ---
--- Цитировать --- Как Озирис придёт к новой Изиде? Как человек снова приблизится к переживанию в имагинативном?
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Фиолетовое окно на югеЗатем душа идет к новому рождению.
Перед инкарнацией человеческое существо стоит как бы с головой Януса.
--- Цитировать ---Она духовный мир, пережила душевный мир и теперь находится в эфирном мире, который на средней части картины открывается через растительно-подобные эфирные формы. Дух и душа человека смотрят вниз на земной шар. Они сводят вместе родителей, чтобы через их соединение были созданы физические условия для новой зонной жизни. Но они смотрят также назад на переживания прежней земной жизни, последствия деяний которой, теперь как зародыш судьбы, с будущей земной жизнью соединятся. Так вступает каждый человек через рождение в земной план и со своими совершенно индивидуально созданными самим собой предпосылками судьбы.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg8573.html#msg8573
--- Цитировать ---Духовному оку предстаёт картина, как из земных сил образуется физически-телесное человека. Это образование было бы, невозможна, если бы творческие мировые существа не погружали свои силы в земное свершение. Так видим мы на левой створке, как из земной сферы всходит физически-телесное (которое в материнском организме образует себя через эмбриональное развитие) в то время, как снова в земной глубине деятельны те силы, которые мы рассматривали на северном синем витраже:
--- Конец цитаты ---
"Внешнее сильнее, чем внутреннее".
На правой створке Ангельские Существа сопровождают дух и душу к Земле на ее пути в подготовленное физическое тело.
Из созвучия действия обоих сил образуется чудо человеческого облика.
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf
Именно сопереживание архитектуры первого Гетеанума дает понимание, что такое Имагинации Озириса
И прежде всего мотивы витражей, техника их производства. созвучная дольменам
На массивном, хрупком, очень дорогом и прочном материале художником в нас ткется обазное полотно
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8582.html#msg8582
Sergei:
--- Цитировать ---Норны (др.-исл. Nornir), в скандинавской мифологии низшие женские божества, определяющие судьбу людей при рождении (по более ранним мифологическим представлениям, вероятно, и помогающие при родах).
Отчасти родственны валькириям (которые, в отличие от Норн, участвуют в определении только судьбы воинов в битвах) и составляют вместе с ними категорию низших женских божеств - дис. В «Прорицании вёльвы» и в «Младшей Эдде» названы три Норны - Урд («судьба»), Верданди («становление») и Скульд («долг»), живущие у источника Урд в корнях мирового древа Иггдрасиль (являющегося и древом судьбы), которое они (по «Младшей Эдде») ежедневно опрыскивают влагой из источника (можно предположить, учитывая сибирские параллели, что образ Норн вобрал в себя представления о «хозяйках» мирового древа и орошающих его источников); Норны определяют судьбы людей, вырезая руны. В «Первой песни о Хельги...» («Старшая Эдда») Норны при рождении героя прядут нить его судьбы, предсказывая славное будущее. В «Речах Фафнира» («Старшая Эдда») говорится о многочисленных Норнах, ведущих свой род от богов, альвов или цвергов. По своей основной функции Нjhys аналогичны мойрам (паркам) из античной мифологии, имеют параллели и в мифологии других народов.
Норны неравные дают людям судьбы: у одних вся жизнь в довольстве и почёте, у других, сколько ни бейся, ни доли, ни воли, у одних жизнь длинная, у других - короткая. Людям кажется, всё дело в том, что Норны стояли у колыбели: если они добры и из хорошего рода, наделят новорожденного хорошей судьбой. Если же человеку выпали на долю несчастья, так судили злые Норны. Бывает и так, что родители малыша забудут позвать какую-нибудь из Норн или обидят её на пиру, и в отместку она нагадает такое, что трудно поправить даже Богам.
"Одна из них была уже стара и дряхла и звалась Урд - прошедшее, другая была средних лет и ее звали Верданди - настоящее, третья же была совсем юна и носила имя Скульд - будущее. Эти три женщины были вещие норны, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов. " Мифологическая энциклопедия
--- Конец цитаты ---
http://myfhology.narod.ru/monsters/norns.html
--- Цитировать ---В конце лекции от 10 января 1915 года, наиболее подробно рассматривающей духовно-исторические пути становления сверхчувственного существа Антропос-Софии, для которого "один год как столетие", сообщается о том, что в высших мирах пребывает еще другое, так сказать, "стоящее за ним", более высокое существо, которое Рудольф Штайнер характеризует в следующих словах: "И лишь за этим лежит тогда то, что еще более сверхчувственно, чем это существо [Антропос-София], которое развивается как человек, именно как человек, и у которого один год длится столетие: за этим стоит существо, которое развивается так, что его внешним выражением является наша личная судьба, как мы несем ее через еще большие промежутки времени, от воплощения к воплощению. В нем изживают себя Духи, регулирующие нашу внешнюю судьбу, для которых существует еще более длительная продолжительность жизни, чем для тех, о которых мы должны сказать, что для них одно столетие равняется одному году. Так что мы здесь взираем словно в различные слои духовных существ"
Это совершенно новое отношение Христа ко всей совокупности мировой кармы является результатом того центрального события нашего времени, которое Рудольф Штайнер характеризует как становление Самого Христа Владыкой Кармы, связанное с Его современным откровением в эфирной форме. Духовное Солнце Христа должно, начиная с нашей эпохи, воссиять в земном бытии, во всем развитии человечества, как на это указывается в четвертой части Медитации Камня Основы, в разделе, начинающемся словами:
"Божественный Свет, Христос-Солнце..."
Об этой новой Миссии Христа как Владыки Кармы Рудольф Штайнер говорит так: "Чтобы наш кармический счет в будущем мог быть выравнен, а это значит поставлен по отношению к будущему, в такой мировой порядок, при котором сам род и способ кармического выравнивания — если только мы нашли путь ко Христу, — вызывал бы в оставшееся время земного развития наибольшее благо для всех людей, — это будет заботой Того, Кто, начиная с нашего времени, становится Владыкой Кармы, это будет заботой Христа". И затем Рудольф Штайнер подолжает эту тему в другой лекции: "Этим мы указали на самое важное и существенное нашего времени, на новое явление Христа в эфирном теле... Мы указали на то, что Христос появится на Земле как Судья. По сравнению со страдающим Христом Мистерии Голгофы, Он появится как побеждающий Христос, как Владыка Кармы, которого уже предчувствовали те, кто изображал Христа на Страшном Суде. Поистине это то, что начинается в двадцатом столетии и будет длиться до конца [Эона] Земли. Суд начинается с нашего двадцатого столетия, и он означает приведение в порядок кармы".
Сказанное означает, что для осуществления Своей деятельности в человечестве как Владыки Кармы, Христос ныне вступает в совершенно новое отношение к тому всеобъемлющему Существу, которое в этой главе было названо "Великим Существом Кармы", включающим в себя Духов, принадлежащих ко всем девяти иерархиям, ибо Христос "является главой и руководителем ... всех существ высших иерархий".
Отсюда нам может стать более понятным глубокий смысл указания Рудольфа Штайнера на то, что раскрытие человечеству в наше время христианских мистерий перевоплощения и кармы является его центральной миссией. Ибо, по его словам, "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]". Поэтому с самого начала своей деятельности в человечестве как духовного Учителя, еще в рамках старого Теософского общества, Рудольф Штайнер предложил одной из первых тем для своих антропософских лекций "Практические упражнения в карме". В то время (1902 год) эти лекции не смогли осуществиться из-за противодействия со стороны тогдашнего руководства теософского общества и внутренней незрелости большинства его членов. В результате Рудольф Штайнер был вынужден ждать целых три семилетия, вплоть до Рождественского Собрания 1923/1924 года, прежде чем он смог открыто заговорить из инспираций того всеобъемлющего "кармического Существа", которого он лишь один раз кратко упомянул в лекции от 10 января 1915 года.
Прокофьев С.О. Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии