Антропософский форум > В потоках времени

Озирис

<< < (8/9) > >>

Галина:
Сережа!
Как всегда – прекрасная… картинка.
   Только вот при чем тут сайт «НОРНЫ» , и эта скандинавская мифология?
Когда ты сразу же за этим приводишь рассуждения Штайнера от перехода в самому Высшему Управителю – Владыке кармы – Христу.
   Вот объясни – при чем норны?
Да еще и тема «Осирис» - как уж все увязать-то…
                 Когда "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]".

Sergei:

--- Цитата: Галина от 27 Июль 2012, 14:33:39 ---Сережа!
Как всегда – прекрасная… картинка.
   Только вот при чем тут сайт «НОРНЫ» , и эта скандинавская мифология?
Когда ты сразу же за этим приводишь рассуждения Штайнера от перехода в самому Высшему Управителю – Владыке кармы – Христу.
   Вот объясни – при чем норны?
Да еще и тема «Осирис» - как уж все увязать-то…
                 Когда "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]".

--- Конец цитаты ---

И у меня тоже возникли эти же вопросы, оформил их вот таким образом -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,373.msg9559.html#msg9559
И попробуем в дальнейшем на форуме найти необходимые ответы.

Галина:
            ;)

Оно, конечно, на форуме поискать стоит...
Да вот же, буквально на днях....
        О норманах приводились данные от С. Прокофьева.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg9561/topicseen.html#msg9561, пост 113


--- Цитировать ---....Мне всегда было интересно, как центр человеческой индивидуальности – это индивидуальное "Я" вдохновлялось в славянских народах восточной Европы с двух сторон. Во-первых, через ту религию, которая существовала у наших предков в дохристианские времена. Не трудно увидеть, что эта религия родственна вообще норманнам, германским религиям.

         Например, тот бог, который почитался особенно в Новгороде, бог Перун, совершенно ясно, что он родственен германскому богу Тору или богу Тону, то есть тому духовному существу, которое имело задачу усилить в данном народе, в данной общности силу индивидуального "Я".

          Таким образом, вот эти силы индивидуального "Я" усиливались, с одной стороны, через религию, которой этот народ обладал в те еще дохристианские времена.

           С другой стороны, именно тем, чтобы в определенный момент действительно в Россию, на Русь пришли норманнские племена, которые затем довольно длительное время, как Рюрики, управляли русским народом. Вы знаете, что Рюрик пришел со своими братьями сначала в Новгород, а 20 лет спустя они основались уже и в Киеве. Вот этот известный нам всем род Рюриковичей продолжал существовать в России до начала XVII до воцарения рода Романовых. Вот вам внешние формы взаимодействия скандинаво-норманнских и славянских народов. Мы все как бы получили некую капельку германо-норманской крови.

           Физиологически кровь, как носитель человеческого тепла, является физиологической основой нашего "Я". И, таким образом, можно видеть как в самом начале истории русского народа с двух сторон, [/b] через религию Перуна и через это объединение с импульсом, который пришел с нормано-варяжской стороны, в русском человеке был усилен этот центр "Я"[/b].
           
               Именно та точка опоры, которая была необходима для того, чтобы русский народ в полной мере выступил на сцене мировой истории, чтобы русский народ научился справляться с той богатой душевностью, которая была ему изначально дана и которая была столь же глубока и обширна, как и просторы нашей необъятной Родины.

             Здесь возникает нечто особое с точки зрения антропософии – это компиляция внутренняя.

Когда "Я" зарождается в душе, обладающей такими богатыми задатками и особенно, когда это "Я" получает тенденцию, именно в русских людях обратиться на самое себя, искать истину в самом себе, то вот из этой душевной компиляции, из этой душевной природы и образуется первое качество именно русской духовности".

Прокофьев С. О. РУССКАЯ ДУХОВНОСТЬ: ТЕНЬ ПРОШЛОГО И ЗАГАДКА БУДУЩЕГО

--- Конец цитаты ---

      Ну, то, что Сергеям Не трудно увидеть, мне не трудно и прочесть...
Эта, тянущаяся из глубины веков, тысячелетий, периодов и эонов, "ниточка" предначертанности очень впечатляет.

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 18 Авг. 2012, 07:55:28 ---
--- Цитата: Kornelius от 17 Авг. 2012, 23:26:58 ---
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Взору посвященных была открыта связь сменяющих друг друга культур. Они управляли событиями, понимая необходимости, выходившие далеко за рамки их собственной эпохи. Рассмотрим с этой точки зрения миф об Осирисе. Осирис умер, - но лишь в результате смерти раскрылась его собственная сущность: он царь в царстве душ, в "царстве западных". Перед ним должна предстать душа, оставившая земной мир. Когда она выдержала встречу с псом преисподней, когда в испытании перед сорока двумя судьями над мертвыми все нечистое было истреблено в ней, сердце умершего кладут в присутствии Осириса на мировые весы, и становится ясно, каким духовным весом обладает душа в мировой взаимосвязи*. Это образы, отсылающие человека к его внутреннему миру. Ведь каждый человек еще в земной жизни может ощутить в себе легкий толчок этих весов: это голос совести. И ранние эпохи еще знали, что этот сокровеннейший процесс в душе использует определенный орган тела: сердце. Ведь в то время, как мозг есть орган воображения и мышления, в сердце осуществляется синтез всей душевной жизни: мысль, чувство, воление сходятся здесь вместе. И в сердце человек чувствует, чего стоят его мысли: могут ли они стать целями для воления или нет; потому что здесь решение выносит совесть, а не рассудок. Это знание о духовном значении сердца прослеживается во всех египетских текстах.
Осирис для египтянина, таким образом, - макрокосмический образец силы совести. С помощью этого образа египетской душе внушается: то, что является в душе как совесть, то, чем часто хочется пренебречь как чем-то чисто субъективным, обладает мировым значением, которое обнаружится только после смерти.
Итак, образ Осириса, судьи души, дан египтянину, идущему по пути к индивидуализации, как направляющая сила в его странствиях. Во всех метаниях, к которым этот путь неизбежно приведет душу, образ Осириса должен сопровождать его, словно компас души.
Египтянин чувствовал: то, что в нем живет как совесть, - это луч Осириса. И, таким образом, каждый стремится уподобиться Осирису. В течение жизни, правда, он должен чувствовать себя "гробницей Осириса", потому что для души, обращенной к земному, высшее сознание мертво.
http://predela.net/modules/Books/files/8802.pdf
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Эту цитату необходимо дополнить важной для нас составляющей

--- Цитировать ---Когда же Исида окружает заботой расчлененный труп Осириса, рождается высшая природа, Хор, который может достичь бытия Осириса. "Макрокосмический мировой процесс Осириса должен микрокосмически повторить в себе человек, стремящийся к высшему бытию. В этом смысл египетского "посвящения", инициации". Ведь тот, кто посвятил свою жизнь храму, мог пройти через это "посвящение", в результате которого низшая природа быстро и интенсивно умерщвлялась и хоронилась, давая возможность подняться высшей природе.
http://predela.net/modules/Books/files/8802.pdf
--- Конец цитаты ---



И при этом надо быть готовым выдержать таким испытания.

--- Цитировать ---1142. "Имагинативное познание дает только внутренний мир, который перед высшим познанием следует характеризовать как мир образов. И оно дает образы космоса. Сам космос и наше собственное истинное существо, каким оно было до рождения, до земного бытия, они впервые выступают в инспирации, когда духовный мир извне струится в нас. Но когда мы пришли к установке пустотного сознания, то наша душа наполняется сначала просто пробужденностью, и в этом просто пробужденном бытии мы должны смочь прийти к определенному внутреннему покою, тишине". Этот покой можно охарактеризовать только следующим образом. Напр., истратив все деньги из своего бумажника, мы можем еще взять в долг, переступить через нуль. Так можно прийти и к негативу слышимого, к тишине большей, чем тишина. И когда мы приходим к такого рода тишине, то мы не только видим, но и слышим духовный мир.
     "Тогда ранее увиденное возвышается через звучание к более живому миру. Мы тогда стоим в действительном духовном мире. ...в некотором роде на другом берегу бытия, где исчезает обычный чувственный мир. Конечно, мы должны правильно к этому подготовиться, чтобы в любое время быть в состоянии вернуться назад. Но здесь наступает и еще нечто. Наступает опыт, которого прежде человек никогда не проделывал. То, что я описал как внутренне-переживаемое, широкое, я бы сказал, космическое чувство счастья, оно превращается, в тот момент, когда мы устанавливаем пустотное сознание и покой, в столь же широкую душевную боль, в столь же широкое, захватывающее душевное страдание. И мы обретаем опыт, что мир построен на основе космической боли, а соответственно — и космический элемент может быть пережит человеком только в боли. И мы учимся проникать в познание той истины, которой так охотно пренебрегают те, кто ищет лишь внешнее счастье человечества: что все бытие в конечном счете должно рождаться из боли.
     И если т.обр. человек проникает до переживания космической боли в познании посвящения, то он должен из действительного внутреннего знания сказать себе: мы рассматриваем наш глаз, этот глаз, открывающий нам в физическом мире красоту этого мира, этот глаз, который обеспечивает 9/10 нашего жизненного содержания для физического бытия между рождением и смертью, он вложен в углубление в теле, которое первоначально в своем становлении представляло собой в действительности рану в теле. ... Глазное углубление возникло во время, когда человек еще был бессознательным существом, но если бы его возникновение поднялось в сознание, то оно означало бы болезненное ранение организма. Но и весь человеческий организм поднялся из элемента, который, будучи пережитым в сознании, каким человек обладает теперь, был бы переживанием боли. И человек именно на этой ступени познания глубоко ощущает, как все счастье, вся радость, все блаженство в мире происходят, как из почвы, из элемента боли, подобно тому, как рост растения из земной почвы всегда, собственно, означает боль". Мы пережили бы бесконечно возрастающую боль в результате роста растений, если бы могли сознанием проникнуть в субстанцию почвы. Конечно, поверхностному сознанию постичь это трудно. Оно ведь как у того испанского короля, который, пытаясь постичь движение планет, сказал: будь я на месте Бога, я бы все устроил проще. Таково, по сути, религиозное чувство многих людей, но они не знают, сколь наивно они судят.
     "В этом мире инспираций человек может почувствовать себя как дома. Он находит в нем происхождение всех земных вещей, всех земных творений. Он находит в нем ... собственное доземное бытие. Этот мир — дело не в названиях, но какая-то терминология необходима, — расположенный за имагинативным миром, называется астральным. И то, что человек из этого мира несет в себе, что он берет с собой в физ. и эф. тела, — это, соответственно, можно назвать его астр.телом. В него некоторым образом вчленена сама я-организация". 227 (2)
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 28 Апр. 2013, 09:05:20 ---
--- Цитировать ---Но вот происходит явление Христа. Возьмем человека, совершенно свободно воспринявшего в себя Христа, христианство еще только возникло, но мы берем идеальный случай: человеческое "Я" свободно принимает в себя силу Христа. Если это "Я" ушло в своем развитии настолько далеко вперед, что полностью прониклось Христом, то в этом случае сила Христа излучается также в астральное тело этого человека. Сила Христа излучается изнутри в то же астральное тело, в которое раньше вливали свои деяния люциферические силы. Что же произойдет в будущем? Благодаря тому, что мы с помощью Христа освобождаемся от всех тех человеческих свойств и слабостей, которые исходят от Люцифера, благодаря этому мы как люди постепенно освободим и эти люциферические силы. И тогда настанет время, когда люциферические силы, - которые во время лунного развития ради человеческой свободы должны были определенным образом отстать в своем развитии, и поэтому не имели возможности на Земле сами пережить в себе силу Христа - когда эти люциферические силы благодаря человеку смогут пережить в себе силу Христа и обретут свободу.
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---



Житие Паши Саровской - http://www.diveevo.ru/117/
--- Цитировать ---
Пелагею Серебренникову благословил на подвиг юродства сам прп.Серафим, Саровский чудотворец. Несмотря на вынужденное замужество, она юродствовала ради Христа. Муж бил ее, сажал на цепь, а однажды по его просьбе ее высекли в участке так, что кровью залили весь пол, а тело висело кусками. Но она не переставала юродствовать, днем бегала по городу, ночи проводила без сна, в молитве с воздетыми руками на паперти храма. Домашние возненавидели ее, видя в ее юродстве унижение для всей семьи. Промаявшись с дочерью несколько лет, мать поместила ее, наконец, в Дивеевский монастырь.

Здесь она прожила 46 лет в терпении и лишениях. Ела очень мало. Спала почти всю жизнь на полу между проходными дверями. Первая ее келейница так била Пелагию, что смотреть нельзя было без жалости. А Пелагия как бы вызывала всех на побои себе - безумствовала, колотилась головой и руками о стены монастырских построек. Всегда летом и зимой ходила босиком, становилась нарочно ногами на гвозди, прокалывала их насквозь и всячески старалась истязать свое тело. В келии бывала редко, большую часть дня проводила в монастырском дворе, находя себе какое-нибудь «дело».

Мне запомнился рассказ об одном из таких ее «дел». В монастыре после пожара оставались огромные ямы и груды кирпича. В этих ямах летом стояла вода. Так вот, блаженная набирала в подол кирпичей и со всей силы кидала их по одному в яму, так что вода окатывала ее с головы до ног. Затем забиралась туда, выбирала кирпичи и начинала все сначала. И так – все время службы. Говорила келейнице: «Я на работу тоже хожу; надо работать, тоже работаю». Это продолжалось много лет. Когда стала стареть, силы стали оставлять ее, она со слезами, но шла на свою «работу». И до такой степени она уработалась моя голубушка... так, что в старости даже боялась воды…
Блаженная Пелагия обладала даром прозорливости, к ней стекался народ за духовным наставлением. Обо всем этом можно прочитать в Летописи Дивеевского монастыря, составленной архимандритом Серафимом (Чичаговым). Ей там посвящена целая глава.
--- Конец цитаты ---



Герард Вагнер. Греция и мотив Эдипа
--- Цитата: Sergei от 16 Фев. 2009, 22:13:10 --- "Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим".
(GA 106, лекция 2)
--- Конец цитаты ---
Поэтому мотивом Эдипа обрываются образы культурных эпох  на росписи большого купола старого Гетеанума, отражающего головную организацию человека.

--- Цитировать ---Дивное Дивеево лихорадило 39 лет. Сестры боролись друг с дружкой, с Иваном Тихоновым, с епархиальным начальством. Говорят, Серафим изначально задумал это искушение – для укрепления духа общины. Мог! Во всяком случае, он знал о грядущем скандале и мистически им руководил. Самая острая стадия склоки пришлась на 1861 год (тогда Иван Тихонов был уже Иосафом и начинал игуменствовать в Павло-Обнорском монастыре, где, как мы видели, побольшевиствовал с размахом). В мае в Дивеево приехал нижегородский епископ Нектарий, дабы превратить общину в монастырь и сменить игуменью. Это было продолжением интриг Ивана Тихонова, и поэтому сестры возмутились. В бунте особенно хорошо показали себя две юродивые Прасковья Семеновна (сестра вышеупомянутой Марфы) и Пелагея Ивановна. Первая приняла на себя подвиг юродства перед самым приездом Нектария (но по прямому указанию Серафима, данному лет тридцать назад). Что же касается Пелагеи, то это случай просто из ряда вон выходящий.
Она родилась в Арзамасе, в купеческой семье, с детства стала чудить. Только чтобы сбыть с рук, ее выдали замуж. Когда в 1828 году Пелагея с мужем приехали в Саров, Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель. Это – при муже, который здесь же стоял. С тех пор жизнь супругов разладилась. Когда Пелагея родила сына, ей говорили: какого хорошего мальчика бог дал. А она в ответ: «Дал-то дал, да вот прошу, чтоб и взял». Так же не рада была и второму. Ее житие говорит: «Вскоре оба мальчика умерли, прожив по полтора года, конечно, по молитве блаженной». Дочку, рожденную через два года, она отнесла в подоле к матери: нянчись сама. Девочка, конечно, тоже умерла. За такие выходки муж Пелагею люто ненавидел – бил, чем ни попадя, сажал на цепь. А она убегала, болталась в лохмотьях по городу. Когда она, наконец, поселилась в Дивееве, тоже, конечно, дурила. Но это уже было как-то естественно, органично. Было ясно, что она одержима духом, а не просто бессмысленно нарушает обывательские нормы. Я объяснял, что такое юродство здесь -
http://www.peremeny.ru/colums/view/327/,
здесь http://www.peremeny.ru/colums/view/261/
и здесь http://www.peremeny.ru/colums/view/493/
Так вот, 1861 год: в Дивеево приезжает епископ Нектарий, и Параша с Пелагой доводят его до тяжелого стресса. Битье стекол, перекрикивание с разных концов обители: «Второй Серафим Пелагея Ивановна! Помогайте мне воевать! Стойте за истинную правду!» Ужас! Бедлам! В довершение ко всему Пелагея дала преосвященному в рыло, а Прасковья после его отъезда умерла (как и предсказывал Серафим). Это был сильный жест. Нектария трясло, но он все же гнул свою линию. В конце концов, хлопотами Мотовилова, дошедшего самых высоких кабинетов, в монастыре все устроилось так, как хотели Прасковья с Пелагеей, действовавшие от имени Серафима. Настал мир, и монастырь стал расти, славиться, богатеть.
На смену Пелаге в качестве ведущей монастырской юродивой пришла Прасковья Ивановна (все-таки Прасковий там подозрительно много). Эта женщина на скрижалях большой истории фигурирует под именем Паши Саровской. Бывшая крепостная, она тридцать лет прожила в Саровских в лесах, в норе. Иногда приходила в Дивеево. Когда в 1879 году умерла Пелагея, поселилась в особой келье у монастырских ворот. Говорят, Пелагея поставила Пашу в Дивеево точно так же, как Серафим поставил туда саму Пелагею. Пелага – второй Серафим, Паша – третий.

Она была убийственно прозорлива. Когда в 1903 году в первый раз обретали и переносили из Сарова в Дивеево мощи Серафима (о втором обретении его мощейпоразительную историю рассказал на «Переменах» Дима Мишенин) на торжества приехал Николай II. Конечно, встретился с Пашей. И та ему все предсказала: революцию, гибель династии… Императрица проявила недопонимание: не верю. Тогда блаженная протянула ей кусок кумача: «Это твоему сынишке на штанишки. Когда он родится, поверишь».
Позади Троицкого собор, на месте могил Пелагеи и Паши в советское время был пивной ларек. Там среди местных алкашей часто сидели на лавочке Пелагея, Паша и Мария (юродивая, которая приняла Серафимову эстафету после Пашиной смерти). Ларечницу эта загробная троица очень смущала.
--- Конец цитаты ---
http://www.peremeny.ru/column/view/580/
Итак, понять тайну иммагинации Осириса может нам помочь освобожденный Люцифер -
http://predela.net/forums/index.php/topic,442.msg10596.html#msg10596
Новые загадки Сфинкса ...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии