Автор Тема: Озирис  (Прочитано 78361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #20 : 21 Март 2009, 18:45:27 »
OK.
Сергей, пусть мой ответ пока будет таким:)
http://www.philosophyoffreedom.com/node/3444


Великолепный ответ! К сожалению воспринмаю лишь визуальную инфо, все равно здорово...
Успехов Вам.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #21 : 15 Сен. 2011, 08:35:56 »
Благодаря программе Google Chrome (Быстрый, стабильный и безопасный браузер), его переводчику, появилась возможность познакомиться с англоязычной средой, и вновь открыть для себя сайт -  http://www.philosophyoffreedom.com/, и в дальнейшем ближе познакомимся с его работой, чаще заходить в гости к Ольге.
Продолжим тему.



Душа Михаила Iris Sullivan
Цитировать
... В более поздние времена Богиня оставалась молчаливой. Озирис не рождался, не раздавалась мировая гармония. Богиня делала печальный жест, говоривший, что она бессильна теперь родить Мировое Слово.
     Проходившие тогда через посвящение и возвращавшиеся вновь в физический мир имели серьезное, но покорное судьбе мировоззрение. Они знали ее, святую Изиду, но чувствовали себя как "дети вдовы".
     В отрезок времени между этими двумя периодами египетского посвящения (когда Озирис переживался и когда он больше не переживался) жил Моисей. Когда он вывел народ из Египта, то взял с собой частично египетское посвящение, в котором к печальной Изиде, какой она стала позже, присоединил посвящение Озириса. Таков был переход от египетской культуры к культуре Ветхого Завета. В позднеегипетские же времена посвященные созерцали, как Бог покидает духовные миры, чтобы перейти в другой мир. Они восходили в духовные миры "не для блаженства, но чтобы принять участие в постепенном умирании Бога, Который пребывал там как Мировое Слово". Отсюда родился миф об отнятом у Изиды Озирисе и унесенном в Азию. Так стояли на одном берегу "дети вдовы", и  Духовная наука пусть будет челном, который перевезет нас на другой берег. 144 (1, 3)

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=600460&level=1151
Цитировать
316. Этот высший Бог — Озирис египетских посвященных, его Моисей воспринимает в земной сфере: "Я есмь Я, которое было, есть и будет!" 144 (4)

А внаше время
Цитировать
340. "Озирис должен вновь ожить. - Мы должны найти средства и пути вновь оживить Озириса", вновь обрести имагинации. (GA 180, лекция 9)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #22 : 14 Нояб. 2011, 21:06:31 »


Iris Sullivan Встреча
Цитировать
11. «Египтяне говорили себе: то время, в которое люди еще непосредственно жили с имагинациями, было временем, в которое Озирис странствовал по Земле. — Они, естественно, имели в виду не одного Озириса, но вообще определенное время, в которое люди жили на Земле в имагинациях, и это свойство человеческих душ — быть в состоянии жить в имагинациях — как раз и обозначали так, что говорили: Озирис господствовал на Земле. Затем эта жизнь в имагинациях была утрачена, убита. Озирис был убит Тифоном,  своим братом, т.е. той силой человеческой души, которая восходит в сверхчувственое, но больше не хочет развивать имагинативных способностей. ... Силы, действенные в древнем ясновидении, теперь имеются у умерших. Поэтому Озирис — судья умерших. Человек встречает его, когда проходит врата смерти. С тайной смерти соединили люди образ Озириса и Изиды, когда миф об Озирисе ставили в средоточие своего мышления».
   «Египтяне говорили: Озирис был убит.  Они хотели сказать: исчезла старая жизнь в имагинациях; она исчезла в то время, когда заходящее осеннее Солнце стояло в 17-й части Скорпиона, а в противоположной точке, в Тельце или в Плеядах, восходила полная Луна... в этот момент Озирис исчез с Земли, т.е. его больше не было на ней». «В Финикию должна идти Изида, чтобы найти труп, т.е. чтобы найти превращенный в буквенный алфавит иероглифический  алфавит, труп Озириса. В Финикии, как говорят, был «изобретен» буквенный алфавит.
Из Финикии назад в Египет пришел абстрактный шрифт. ... Этот переход... также выражен в мифе об Озирисе и Изиде». 180(9)
12. «На Земле человек не мог соединиться с Озирисом — для этого нужно было пройти через врата смерти. На Земле Озирис жить не мог, он был бы здесь тотчас разорван. Здесь не было места для того, что воплощалось в Озирисе». 143(8.)
Цитировать
И поэтому, в принципе, с двадцатого века антропософия выполняет эту задачу - в человечестве обязательно пробудить снова сознание кармы. И Штейнер поэтому говорит: только осознание кармы может привести снова в порядок правовую социальную сферу человечества. В идеальном случае это выглядело бы так, что если кто-то - судья, то он может читать карму людей. И если двое человек спорят и приходят к нему, то он не просто так решает, что и как: один говорит - тот украл у меня что-то, - а он смотрит карму и видит, что это кармическое уравновешивание одной из прошлых жизней. То есть, задача будет не в том, чтобы сказать: теперь пусть он отдает обратно, - а в том, чтобы пробудить в обоих сознание кармы и таким образом спор разрешить. Это была бы задача судьи, скажем так, ну и вообще всей правовой деятельности. Тогда бы она была поднята в духовную сферу, она бы соединилась с духовной сферой и не являлась бы уже отдельной для себя сферой. Ну и, понятно, что, в принципе, законы своей судьбы можешь видеть, если область симпатий и антипатий уже преодолена в душе. Это уже область инспираций - то, что я раньше описал как инспирацию: встречу с духовными существами, понимание, что я должен сделать, - это вот переживание кармы в духовном плане. И поэтому Штейнер говорит: в принципе в будущем надо будет сотрудничать с душами умерших, которые уже прошли область симпатий и антипатий и находятся в области инспирации - эти души будут в состоянии создать правильное правительство. Правительства будут выбираться не из живых, а из мертвых. Это не я, это Штейнер! Но это тоже проект будущего, можно сказать, моральная интуиция, каким образом сотрудничать с душами умерших, которые уже вышли из этой области личных интересов и в состоянии принимать парламентарные законы и решения в соответствии с законом судьбы.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2312
Шаг за шагом, приближаемся к тайне тройственной души.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #23 : 15 Нояб. 2011, 17:54:06 »
Не лучше ли живым избавиться от симпатий и антипатий, достичь имагинаций кармы и образовать судебную власть? Медиумов к власти приводить наверное нельзя.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #24 : 16 Нояб. 2011, 09:22:55 »
Не лучше ли живым избавиться от симпатий и антипатий, достичь имагинаций кармы и образовать судебную власть? Медиумов к власти приводить наверное нельзя.

В относительно недалеком прошлом, память через сказания донесли до нас это время, живые и мертвые совместно творили, да и сейчас это происходит, но пока не осознается.
Есть люди которые это осознают. О них пишут, им посвящаются телепрограммы, мир грубого материализма уходит.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,797.msg7714.html#msg7714
Развитие мира возвращает нас к прежним состояниям сознания, и в этих условиях важно не утерять приобретенный опыт, но и развивать его в новых изменившихся условиях.
И ни о какой медиумической власти речи нет и быть не может, это уже в прошлом.
Сейчас должны бороться с симпатиями и антипатиями, а в будущем все изменится и с этим надо считаться, об этом и нам надо говорить.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg7325.html#msg7325
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6767.html#msg6767



David Newbatt DN-MICHAEL3 - Рыбы
Михаил, как Дух нашего времени
Противостоит: "Разве я сторож брату моему"
Цитировать
Михаил с двенадцатью звездами символизирующими зодиак.
Противостоит фигурам на переднем плане, которые в жестах вопрошают: "Могу ли я моему брату помочь". На рисунке слева разрывается такая ситуация.
Множество в середине картины выражают братскую взаимную поддержку и понимание, акт, который может способствовать развитию общин.

http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html


http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg7574.html#msg7574
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8222.html#msg8222

Галина

  • Гость
Re: Озирис
« Ответ #25 : 16 Нояб. 2011, 09:50:48 »
Что уж так сразу - бороться?
Не правильное действие!
( словцо imxo - обязательно? ???)

        Если не брать пограничные случаи, то развитие человека - САМОРАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА - приведет его и к НЕПРЕДВЗЯТОСТИ, и к ОТКРЫТОСТИ, и к СЛУШАНИЮ...
        Другое дело - что бы прийти туда, куда надо прийти - да! ТУДА И НАДО ДВИГАТЬСЯ!
А борьба...
Есть, скорее всего, особые судьбы...

         Можно отметить, что есть и ОСОБЫЙ ВОЗРАСТ - с 21 до 42 лет, где можно говрить о некоей ситуации борьбы. Но лишь со своими слабостями, зависимостями, ленностью и пр.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #26 : 17 Нояб. 2011, 08:29:33 »
Это будет скорее возвращение 3-го культурного периода, причем в фазе извращенного упадка. Это неправомерно.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #27 : 17 Нояб. 2011, 09:15:46 »
Это будет скорее возвращение 3-го культурного периода, причем в фазе извращенного упадка. Это неправомерно.
Вы правильно подметили, для кого-то будет так, и надобно потрудиться, уже само собой не будет делаться, такова цена свободы.
Тоже видим в Обществе с уходом Штейнера.

Галина

  • Гость
Re: Озирис
« Ответ #28 : 17 Нояб. 2011, 11:49:34 »
Цитировать

А.В. Мень

Из публичных выступлений

Из лекции "Воскресение мертвых"
 20 февраля 1990 года в ДК Серафимовича


     ....Надо сказать, что тот универсальный для человечества взгляд, что после смерти физического тела человек весь не умирает, что некое духовное его ядро сохраняется, это - не привилегия христианства, а, как я уже сказал, самое широко распространенное представление. Но этим не все сказано.

         Бессмертие души, неразрушимость нашего "Я" - это часть естественной структуры человеческого существа. Это наша природа. И именно поэтому, как я уже вам говорил, человек подсознательно, в сущности, не верит в свое полное уничтожение. Он не может даже вообразить, что такое "ничто", ибо его "Я", центру его личности, принадлежит сознание неразрушимости.
Еще Платон - мы с вами с этого начинали - показал, что разрушается то, что является составным, составленным из разных элементов. Между тем, внутренняя жизнь человека - это некая, как говорят философы, "сплошность", некое единство, образующееся вокруг нашего "Я". Стержня нашего, нашей личности.

            И нету тех кирпичей, из которых это строится и которые потом могли бы распасться в разные стороны. Нету тех материальных элементов, из которых, например, сложено наше тело, которые впоследствии благодаря определенным физико-химическим, биологическим процессам распадаются, и каждый находит свое иное место. Вот почему величайшие умы человечества и обосновывали, и принимали эту идею, каждый со своей позиции.
           
Скажем, физик Максвелл, создатель известной теории, которая играет особенно важную роль в современных учениях об энергии, развивал учение о бессмертии с своих научных позиций. Точно так же поступал и создатель квантовой теории Шредингер. А, скажем, Гете подходил к этой тайне с точки зрения своего собственного, личного опыта, опыта человека-творца, и он говорил: " Да, я убежден, что мой дух после моей смерти получит от Создателя какую-то новую форму труда, новую форму творчества, новую форму реализации".
           
И, говоря об этом, от Платона до Шредингера, от древних индийских текстов до современных философских концепций и особенно в свете революции медицинской, которая сделала возможность реанимации, то есть возвращения людей оттуда, откуда прежде не было возврата, - все это, дорогие мои, относится к естественной природе человека...

      ... Свобода выбора и судьба - как это вяжется в нашей жизни? Когда наши усилия становятся бесплодными, а когда нужны?
Я вам скажу, как я сам это делаю. Тут есть некоторый парадокс. Надо делать максимально все, на что ты способен. А вот дальше Бог тебе покажет, каковы твои пути. Потому что если человек будет думать, что я сделаю на пять копеек, а остальное пусть Бог доделает... На эту тему мне вспоминается случай с Суворовым, когда однажды на бивуаке он спросил, кормлены ли лошади? Тот, кто отвечал за это, ответил: "Никак нет, Ваше сиятельство, Господь соломки не послал". Тогда Суворов сказал: "Господь Бог их не кормит, тебе поручили лошадей, изволь сделать то, что обязан!" И мы всегда должны помнить, что Господь Бог нам не конюх, мы должны исполнять свой долг и исполнять на максимуме. А уж результаты будут позже...
.

      ...Вы, вероятно, читали, что существует "Тибетская книга мертвых", где авторы пытаются человеку объяснить, что после смерти он должен пройти какие-то этапы пути, что все это будет. Очень интересно, что почти во всех учениях есть элемент каких-то весов (весы Озириса,например), элементы какого-то суда. Люди, которые умирали, а потом ожили, рассказывали мне, что за короткое время, секунды, перед ними проходила вся жизнь. Многие видели картины своей жизни не просто бесстрастно, но оценочно. У людей возникали ощущения неправильностей, которые были в их жизни.

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=3501

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #29 : 29 Дек. 2011, 09:33:21 »
"Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями. В нашу эпоху остались одни понятия, абстракции. Пятой эпохе души сознательной свойственны понятия и стремление к имагинациям."
(GA 189, лекция 4)
340. "Озирис должен вновь ожить. - Мы должны найти средства и пути вновь оживить Озириса", вновь обрести имагинации.
(GA 180, лекция 9)
"Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим".
(GA 106, лекция 2)

С того времени прошло не одно тысячелетие, но восприятие  Озириса актуально и сейчас. Только отталкиваться нам придется от понятий и абстракций. И как Озириса в прошлом, собирать из кусочков имагинации и так оживлять.
Если мы возьмем миф о Прометее, то для нас это абстракция. Попробую в этой теме, на сколько это возможно, подняться к переживанию его, как имагинации, которая проходит  вокруг нас и в нас.

Только сейчас подошли к пониманию и переживанию имагинаций Осириса и возможности говорить об этом. Для сохранения равновесия в эти радостные дни рождества не должны забывать, какой дух господствует за окном и в мире. Ценой каких усилий можем праздновать и радоваьться.



Фиолетовое окно на севере
Цитировать
Средняя часть: на смертном одре лежит труп человека. У его ног стоят оплакивающие. Труп принадлежит прошлому. Дух и душа вначале, по окончании жизненного пути, еще раз переживают его в обратном порядке от смерти к рождению. По длительности эта жизнь равна 1/3 земной, а точнее тому времени, которое человек во время дневной жизни провёл в состоянии сна. На Земле мы думаем, говорим и действуем. Каждая мыслъ, каждое слово, каждый поступок, имеет двойное действие. Одно направлено в мир, который изменяется, благодаря нам. Другое изменяет нас самых. Многое из этого не доходит в земной жизни до нашего сознания. Но после смерти мы переживаем морально последствия наших поступков. То, что мы сделали на Земле плохо, мы переживаем последствия этого на самих себе. В этой состоит очищение, которое человеческая душа проделывает после смерти. Мы видим на картине идущий снизу вверх путь. Душа видит в нем сначала старика, потом пожилого человека, потоп юношу и т.д. Эти переживания как этапы жизненного пути в обратном порядке слагаются в эфирном мире,    из которого человек через рождение вступил в физическое бытие. Этот эфирный мир предоставлен растительными формами в виде лепестков. Жизнь в обратном порядке осуществляется по законам мировой морали. Под божественным оком изображены скрижали закона "око за око, зуб за зуб" - действует в этой обратной жизни. Но С тех пор, как "Агнец Божий взял на себя грехи мира", Силы Христа вплелись в уравновешивание судьбы. Не только скрижали Моисеева закона стоят перед человеческой душой после земной смерти, но такте и Христос. Мы видим крести на Голгофе.
На левой створке мы видим постоянного спутника человека - Ангела. Каждый человек имеет своего Ангела. Ангел освобождает после смерти из физического тела: "на минеральные составляющие части которого указывает здесь скелету;" силы животного /эфирное тело человека/, потом силы, лежащие в основе душевного /астральное тело человека/, и, наконец, чисто духовные силы;- непреходящее Я, изобра¬женное в виде звезды, и ведёт их через жизнь между смертью и новым рождением, через душевный и духовный мир.
Из Земли действуют в этой связи силы, которые уже на красном витраже под изображением Тельца были раскрыта.
На правой створке дана имагинация, в которой изображено то, что на этой ступени духовный ученик уже встречает как известное ему. Он уже давно знает, что смерть и рождение - это не границы жизни, а врата, через которые человек в своей духовно-пребывающей сущности восходит к новому состоянию сознания и душевного опыта.
Знание о реинкарнации человека необходимо было скрыть для европейских народов, чтобы они смогли исполнить свои земные задачи, а именно, "развить в себе те душевные способности, которые могут быть приобретены через пробуждение тех сил мышления и души, которые побуждается не непосредственно духовным миром, а благодаря тому что человек изучает чувственный мир, вживается в него и перерабатывает его."/Очерк тайноведения/.
Вороны, вестники духовного мира, возвещают о времени новой инкарнации. То, что здесь переживается как подготавливающиеся для будущего силы указывается имагинативному сознанию в образе Льва.
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #30 : 12 Янв. 2012, 17:20:53 »
Цитировать
96a. Шестого января "...в Египте был праздник Озириса, праздник вновь обретенного Озириса. ...Тем же самым праздником является праздник трех волхвов (эпифания), только теперь он стал христианским. Мы находим его также в Ассирии, у армян, финикийцев. Повсюду имеется праздник, связанный с определенным родом всеобщего крещения, когда из воды происходит возрождение, второе рождение. И оно связано с вновь найденным Озирисом. ...
     Исчезнувший Озирис означает тот переход, имевший место между временем до середины и после середины Лемурийской эпохи. До ее середины не существовало человека, наделенного Манасом. В середине же Манас нисходит и оплодотворяет человека. В каждом человеке была сотворена могила для нисходящего на человечество Самодуха — для Озириса, которого миф изображает разорванным (Тифоном) на части. Он есть манасическое Божество, разделенное на части и живущее в людях. Гробницами Озириса назывались в тайном учении египтян человеческие тела. Манас остается неосвобожденным, пока его не освободит вновь явившаяся любовь".
     С нисхождением Манаса в середине Лемурийской коренной расы совпало вхождение в среду человечества принципа вожделения. Кровь человека, а также некоторых животных стала теплой. Принцип любви до того открывался извне как земная кама (т. е. как земное вожделение). "Кама является эгоистической любовью. Подателем любви, свободной от эгоизма, является Христос, которому надлежало явиться в теле Иисуса из Назарета.



Рождество 

Цитировать
Но кто такие волхвы (маги)? Посвященные трех коренных рас, посвященные человечества до явления Существа Христа, посвященные свободной от эгоизма любви, вновь восставшего Озириса. Посвященные были одарены Манасом и таковыми являются волхвы". Они являются в одеждах разного цвета. В черной — африканец, представитель Лемурии, в желтой — индус, представитель Атлантиды, в белой — европеец, представитель послеатлантической, арийской коренной расы. Европеец приносит в дар золото — символ мудрости, интеллигенции. Посвященный 4-й коренной расы приносит нечто важное для атлантов. "Они имели более непосредственную связь с Божеством, которая выражалась в некоего рода суггессивном влиянии, универсальном гипнозе. Стояние в связи с Божеством поддерживалось принесением жертв. Должно было подниматься чувство, чтобы Бог мог все снова его оплодотворять: это находит свое символическое выражение в ладане, который, как всеобщий символ жертвы, имеет кое-что общее с интуицией.
     Мирра на эзотерическом языке означает умерщвление. Что означает умерщвление и новое рождение, как это имеет место в случае Озириса". Вспомним гетевское: "умри и будь". Мирра есть символ умерщвления низшей жизни и воскресения высшей. Д.60, с. 3-5.

Через переживание Я3, через сознание Тельца приближаемся к восприятию Манаса.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8350.html#msg8350

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #31 : 13 Янв. 2012, 16:14:47 »
Египетская религия толкуется не столько посредством Тельца, сколько Рака (хотя они вместе образуют один целый "мистериальный сектор").
В Раке эзотерически и иерархически правит Нептун, скрываясь за обычным управителем - Луной. Нептун и есть Иерархия дарителей Манаса, растворенная в людских массах. В Раке есть созвездие Ясли, традиционно трактуемое как "призрак мертвеца" (из хтоноса южного неба туда бьет умершая звезда - пульсар).
В то же время, физиологически, Рак определяет и то мышление/разум, которое присуще природе. Например, мы общаемся мимикой, жестами, позами, вздохами... Все это - ум инстинктивный.
Возможно, умерший Озирис это Рак физиологический - Дух ФОрмы, даровавший как субстанцию мысли, так и инструмент для нее - мозг, тогда как его Сын Хорус - высший Манас.

Галина

  • Гость
Re: Озирис
« Ответ #32 : 13 Фев. 2012, 11:55:21 »
Сергей!
        Надо мне признать, что ДОЛЖНО пройти немало времени для осознания твоих устремлений! Ты - вновь об Озирисе... Ты, вновь об Изиде...
И вот - печатают ЭТОТ курс лекций - 180... И вот, появляются и переворачивают сознание лекции Рудольфа Штайнера "Мистериальные истины и импульс Рождества".
И вот -
Цитировать
...в этом пятом послеатлантическом периоде должно повториться то, что было в третьем, египетско-халдейском периоде, когда человек оглядывался на древнее время Озириса, когда существовали имагинации.

          Теперь в некотором смысле должно произойти нечто обратное: человек снова должен найти дорогу назад к имагинации. Можно сказать другими словами, в другой форме: Озирис должен снова ожить.  

          – Мы должны найти средства и пути, снова оживить Озириса.

           В этих рассмотрениях я высказал это в весьма конкретной форме, когда сказал, что мы должны найти формы переживания, которые были бы общими как для живых, так и для умерших. Озирис, с тех пор, как его убили, находится среди умерших. Он и будет оставаться среди умерших, но он должен снова придти к живущим, если возникнут обстоятельства, носящие общий характер  для социальной жизни как умерших, так и живых. Однако это ведет вас к тому, что должно быть понято человеком в наше время, что с необходимостью должно быть понято, прежде всего: как будет снова оживлен Озирис? Как Озирис придёт к новой Изиде? Как человек снова приблизится к переживанию в имагинативном?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #33 : 15 Фев. 2012, 04:27:10 »
Цитировать
Как Озирис придёт к новой Изиде? Как человек снова приблизится к переживанию в имагинативном?



Фиолетовое окно на юге
Затем душа идет к новому рождению.


Перед инкарнацией человеческое существо стоит как бы с головой Януса.
Цитировать
Она духовный мир, пережила душевный мир и теперь находится в эфирном мире, который на средней части картины открывается через растительно-подобные эфирные формы. Дух и душа человека смотрят вниз на земной шар. Они сводят вместе родителей, чтобы через их соединение были созданы физические условия для новой зонной жизни. Но они смотрят также назад на переживания прежней земной жизни, последствия деяний которой, теперь как зародыш судьбы, с будущей земной жизнью соединятся. Так вступает каждый человек через рождение в земной план и со своими совершенно индивидуально созданными самим собой предпосылками судьбы.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg8573.html#msg8573

Цитировать
Духовному оку предстаёт картина, как из земных сил образуется физически-телесное человека. Это образование было бы, невозможна, если бы творческие мировые существа не погружали свои силы в земное свершение. Так видим мы на левой створке, как из земной сферы всходит физически-телесное (которое в материнском организме образует себя через эмбриональное развитие) в то время, как снова в земной глубине деятельны те силы, которые мы рассматривали на северном синем витраже:



"Внешнее сильнее, чем внутреннее".

На правой створке Ангельские Существа сопровождают дух и душу к Земле на ее пути в подготовленное физическое тело.


Из созвучия действия обоих сил образуется чудо человеческого облика.
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf


Именно сопереживание архитектуры первого Гетеанума дает понимание, что такое Имагинации Озириса
И прежде всего мотивы витражей, техника их  производства. созвучная дольменам


На массивном, хрупком, очень  дорогом и прочном материале художником в нас ткется обазное полотно
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8582.html#msg8582

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #34 : 27 Июль 2012, 05:55:12 »
Цитировать
Норны (др.-исл. Nornir), в скандинавской мифологии низшие женские божества, определяющие судьбу людей при рождении (по более ранним мифологическим представлениям, вероятно, и помогающие при родах).
Отчасти родственны валькириям (которые, в отличие от Норн, участвуют в определении только судьбы воинов в битвах) и составляют вместе с ними категорию низших женских божеств - дис. В «Прорицании вёльвы» и в «Младшей Эдде» названы три Норны - Урд («судьба»), Верданди («становление») и Скульд («долг»), живущие у источника Урд в корнях мирового древа Иггдрасиль (являющегося и древом судьбы), которое они (по «Младшей Эдде») ежедневно опрыскивают влагой из источника (можно предположить, учитывая сибирские параллели, что образ Норн вобрал в себя представления о «хозяйках» мирового древа и орошающих его источников); Норны определяют судьбы людей, вырезая руны. В «Первой песни о Хельги...» («Старшая Эдда») Норны при рождении героя прядут нить его судьбы, предсказывая славное будущее. В «Речах Фафнира» («Старшая Эдда») говорится о многочисленных Норнах, ведущих свой род от богов, альвов или цвергов. По своей основной функции Нjhys аналогичны мойрам (паркам) из античной мифологии, имеют параллели и в мифологии других народов.   
     Норны неравные дают людям судьбы: у одних вся жизнь в довольстве и почёте, у других, сколько ни бейся, ни доли, ни воли, у одних  жизнь длинная, у других - короткая. Людям кажется, всё дело в том, что Норны стояли у колыбели: если они добры и из хорошего рода, наделят новорожденного хорошей судьбой.  Если же человеку выпали на долю несчастья, так судили злые Норны. Бывает и так, что родители малыша  забудут позвать какую-нибудь из Норн или обидят её на пиру, и в отместку она нагадает такое, что трудно  поправить даже Богам. 
"Одна из них была уже стара и дряхла и звалась Урд -   прошедшее, другая была средних лет и ее звали Верданди - настоящее, третья же была совсем юна и носила   имя Скульд - будущее. Эти три женщины были вещие норны, волшебницы, наделенные чудесным даром   определять судьбы мира, людей и даже богов. " Мифологическая энциклопедия
http://myfhology.narod.ru/monsters/norns.html

Цитировать
В конце лекции от 10 января 1915 года, наиболее подробно рассматривающей духовно-исторические пути становления сверхчувственного существа Антропос-Софии, для которого "один год как столетие", сообщается о том, что в высших мирах пребывает еще другое, так сказать, "стоящее за ним", более высокое существо, которое Рудольф Штайнер характеризует в следующих словах: "И лишь за этим лежит тогда то, что еще более сверхчувственно, чем это существо [Антропос-София], которое развивается как человек, именно как человек, и у которого один год длится столетие: за этим стоит существо, которое развивается так, что его внешним выражением является наша личная судьба, как мы несем ее через еще большие промежутки времени, от воплощения к воплощению. В нем изживают себя Духи, регулирующие нашу внешнюю судьбу, для которых существует еще более длительная продолжительность жизни, чем для тех, о которых мы должны сказать, что для них одно столетие равняется одному году. Так что мы здесь взираем словно в различные слои духовных существ"
Это совершенно новое отношение Христа ко всей совокупности мировой кармы является результатом того центрального события нашего времени, которое Рудольф Штайнер характеризует как становление Самого Христа Владыкой Кармы, связанное с Его современным откровением в эфирной форме. Духовное Солнце Христа должно, начиная с нашей эпохи, воссиять в земном бытии, во всем развитии человечества, как на это указывается в четвертой части Медитации Камня Основы, в разделе, начинающемся словами:
"Божественный Свет, Христос-Солнце..."

Об этой новой Миссии Христа как Владыки Кармы Рудольф Штайнер говорит так: "Чтобы наш кармический счет в будущем мог быть выравнен, а это значит поставлен по отношению к будущему, в такой мировой порядок, при котором сам род и способ кармического выравнивания — если только мы нашли путь ко Христу, — вызывал бы в оставшееся время земного развития наибольшее благо для всех людей, — это будет заботой Того, Кто, начиная с нашего времени, становится Владыкой Кармы, это будет заботой Христа". И затем Рудольф Штайнер подолжает эту тему в другой лекции: "Этим мы указали на самое важное и существенное нашего времени, на новое явление Христа в эфирном теле... Мы указали на то, что Христос появится на Земле как Судья. По сравнению со страдающим Христом Мистерии Голгофы, Он появится как побеждающий Христос, как Владыка Кармы, которого уже предчувствовали те, кто изображал Христа на Страшном Суде. Поистине это то, что начинается в двадцатом столетии и будет длиться до конца [Эона] Земли. Суд начинается с нашего двадцатого столетия, и он означает приведение в порядок кармы".
Сказанное означает, что для осуществления Своей деятельности в человечестве как Владыки Кармы, Христос ныне вступает в совершенно новое отношение к тому всеобъемлющему Существу, которое в этой главе было названо "Великим Существом Кармы", включающим в себя Духов, принадлежащих ко всем девяти иерархиям, ибо Христос "является главой и руководителем ... всех существ высших иерархий".
Отсюда нам может стать более понятным глубокий смысл указания Рудольфа Штайнера на то, что раскрытие человечеству в наше время христианских мистерий перевоплощения и кармы является его центральной миссией. Ибо, по его словам, "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]". Поэтому с самого начала своей деятельности в человечестве как духовного Учителя, еще в рамках старого Теософского общества, Рудольф Штайнер предложил одной из первых тем для своих антропософских лекций "Практические упражнения в карме". В то время (1902 год) эти лекции не смогли осуществиться из-за противодействия со стороны тогдашнего руководства теософского общества и внутренней незрелости большинства его членов. В результате Рудольф Штайнер был вынужден ждать целых три семилетия, вплоть до Рождественского Собрания 1923/1924 года, прежде чем он смог открыто заговорить из инспираций того всеобъемлющего "кармического Существа", которого он лишь один раз кратко упомянул в лекции от 10 января 1915 года.

Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #35 : 27 Июль 2012, 14:33:39 »
Сережа!
Как всегда – прекрасная… картинка.
   Только вот при чем тут сайт «НОРНЫ» , и эта скандинавская мифология?
Когда ты сразу же за этим приводишь рассуждения Штайнера от перехода в самому Высшему Управителю – Владыке кармы – Христу.
   Вот объясни – при чем норны?
Да еще и тема «Осирис» - как уж все увязать-то…
                 Когда "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #36 : 27 Июль 2012, 15:07:47 »
Сережа!
Как всегда – прекрасная… картинка.
   Только вот при чем тут сайт «НОРНЫ» , и эта скандинавская мифология?
Когда ты сразу же за этим приводишь рассуждения Штайнера от перехода в самому Высшему Управителю – Владыке кармы – Христу.
   Вот объясни – при чем норны?
Да еще и тема «Осирис» - как уж все увязать-то…
                 Когда "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]".

И у меня тоже возникли эти же вопросы, оформил их вот таким образом -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,373.msg9559.html#msg9559
И попробуем в дальнейшем на форуме найти необходимые ответы.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #37 : 28 Июль 2012, 02:33:58 »
            ;)

Оно, конечно, на форуме поискать стоит...
Да вот же, буквально на днях....
        О норманах приводились данные от С. Прокофьева.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg9561/topicseen.html#msg9561, пост 113

Цитировать
....Мне всегда было интересно, как центр человеческой индивидуальности – это индивидуальное "Я" вдохновлялось в славянских народах восточной Европы с двух сторон. Во-первых, через ту религию, которая существовала у наших предков в дохристианские времена. Не трудно увидеть, что эта религия родственна вообще норманнам, германским религиям.

         Например, тот бог, который почитался особенно в Новгороде, бог Перун, совершенно ясно, что он родственен германскому богу Тору или богу Тону, то есть тому духовному существу, которое имело задачу усилить в данном народе, в данной общности силу индивидуального "Я".

          Таким образом, вот эти силы индивидуального "Я" усиливались, с одной стороны, через религию, которой этот народ обладал в те еще дохристианские времена.

           С другой стороны, именно тем, чтобы в определенный момент действительно в Россию, на Русь пришли норманнские племена, которые затем довольно длительное время, как Рюрики, управляли русским народом. Вы знаете, что Рюрик пришел со своими братьями сначала в Новгород, а 20 лет спустя они основались уже и в Киеве. Вот этот известный нам всем род Рюриковичей продолжал существовать в России до начала XVII до воцарения рода Романовых. Вот вам внешние формы взаимодействия скандинаво-норманнских и славянских народов. Мы все как бы получили некую капельку германо-норманской крови.

           Физиологически кровь, как носитель человеческого тепла, является физиологической основой нашего "Я". И, таким образом, можно видеть как в самом начале истории русского народа с двух сторон, [/b] через религию Перуна и через это объединение с импульсом, который пришел с нормано-варяжской стороны, в русском человеке был усилен этот центр "Я"[/b].
           
               Именно та точка опоры, которая была необходима для того, чтобы русский народ в полной мере выступил на сцене мировой истории, чтобы русский народ научился справляться с той богатой душевностью, которая была ему изначально дана и которая была столь же глубока и обширна, как и просторы нашей необъятной Родины.

             Здесь возникает нечто особое с точки зрения антропософии – это компиляция внутренняя.

Когда "Я" зарождается в душе, обладающей такими богатыми задатками и особенно, когда это "Я" получает тенденцию, именно в русских людях обратиться на самое себя, искать истину в самом себе, то вот из этой душевной компиляции, из этой душевной природы и образуется первое качество именно русской духовности".

Прокофьев С. О. РУССКАЯ ДУХОВНОСТЬ: ТЕНЬ ПРОШЛОГО И ЗАГАДКА БУДУЩЕГО

      Ну, то, что Сергеям Не трудно увидеть, мне не трудно и прочесть...
Эта, тянущаяся из глубины веков, тысячелетий, периодов и эонов, "ниточка" предначертанности очень впечатляет.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #38 : 25 Авг. 2012, 04:30:58 »
Цитировать
Взору посвященных была открыта связь сменяющих друг друга культур. Они управляли событиями, понимая необходимости, выходившие далеко за рамки их собственной эпохи. Рассмотрим с этой точки зрения миф об Осирисе. Осирис умер, - но лишь в результате смерти раскрылась его собственная сущность: он царь в царстве душ, в "царстве западных". Перед ним должна предстать душа, оставившая земной мир. Когда она выдержала встречу с псом преисподней, когда в испытании перед сорока двумя судьями над мертвыми все нечистое было истреблено в ней, сердце умершего кладут в присутствии Осириса на мировые весы, и становится ясно, каким духовным весом обладает душа в мировой взаимосвязи*. Это образы, отсылающие человека к его внутреннему миру. Ведь каждый человек еще в земной жизни может ощутить в себе легкий толчок этих весов: это голос совести. И ранние эпохи еще знали, что этот сокровеннейший процесс в душе использует определенный орган тела: сердце. Ведь в то время, как мозг есть орган воображения и мышления, в сердце осуществляется синтез всей душевной жизни: мысль, чувство, воление сходятся здесь вместе. И в сердце человек чувствует, чего стоят его мысли: могут ли они стать целями для воления или нет; потому что здесь решение выносит совесть, а не рассудок. Это знание о духовном значении сердца прослеживается во всех египетских текстах.
Осирис для египтянина, таким образом, - макрокосмический образец силы совести. С помощью этого образа египетской душе внушается: то, что является в душе как совесть, то, чем часто хочется пренебречь как чем-то чисто субъективным, обладает мировым значением, которое обнаружится только после смерти.

Итак, образ Осириса, судьи души, дан египтянину, идущему по пути к индивидуализации, как направляющая сила в его странствиях. Во всех метаниях, к которым этот путь неизбежно приведет душу, образ Осириса должен сопровождать его, словно компас души.
Египтянин чувствовал: то, что в нем живет как совесть, - это луч Осириса. И, таким образом, каждый стремится уподобиться Осирису. В течение жизни, правда, он должен чувствовать себя "гробницей Осириса", потому что для души, обращенной к земному, высшее сознание мертво.

http://predela.net/modules/Books/files/8802.pdf

Эту цитату необходимо дополнить важной для нас составляющей
Цитировать
Когда же Исида окружает заботой расчлененный труп Осириса, рождается высшая природа, Хор, который может достичь бытия Осириса. "Макрокосмический мировой процесс Осириса должен микрокосмически повторить в себе человек, стремящийся к высшему бытию. В этом смысл египетского "посвящения", инициации". Ведь тот, кто посвятил свою жизнь храму, мог пройти через это "посвящение", в результате которого низшая природа быстро и интенсивно умерщвлялась и хоронилась, давая возможность подняться высшей природе.
http://predela.net/modules/Books/files/8802.pdf



И при этом надо быть готовым выдержать таким испытания.
Цитировать
1142. "Имагинативное познание дает только внутренний мир, который перед высшим познанием следует характеризовать как мир образов. И оно дает образы космоса. Сам космос и наше собственное истинное существо, каким оно было до рождения, до земного бытия, они впервые выступают в инспирации, когда духовный мир извне струится в нас. Но когда мы пришли к установке пустотного сознания, то наша душа наполняется сначала просто пробужденностью, и в этом просто пробужденном бытии мы должны смочь прийти к определенному внутреннему покою, тишине". Этот покой можно охарактеризовать только следующим образом. Напр., истратив все деньги из своего бумажника, мы можем еще взять в долг, переступить через нуль. Так можно прийти и к негативу слышимого, к тишине большей, чем тишина. И когда мы приходим к такого рода тишине, то мы не только видим, но и слышим духовный мир.
     "Тогда ранее увиденное возвышается через звучание к более живому миру. Мы тогда стоим в действительном духовном мире. ...в некотором роде на другом берегу бытия, где исчезает обычный чувственный мир. Конечно, мы должны правильно к этому подготовиться, чтобы в любое время быть в состоянии вернуться назад. Но здесь наступает и еще нечто. Наступает опыт, которого прежде человек никогда не проделывал. То, что я описал как внутренне-переживаемое, широкое, я бы сказал, космическое чувство счастья, оно превращается, в тот момент, когда мы устанавливаем пустотное сознание и покой, в столь же широкую душевную боль, в столь же широкое, захватывающее душевное страдание. И мы обретаем опыт, что мир построен на основе космической боли, а соответственно — и космический элемент может быть пережит человеком только в боли. И мы учимся проникать в познание той истины, которой так охотно пренебрегают те, кто ищет лишь внешнее счастье человечества: что все бытие в конечном счете должно рождаться из боли.
     И если т.обр. человек проникает до переживания космической боли в познании посвящения, то он должен из действительного внутреннего знания сказать себе: мы рассматриваем наш глаз, этот глаз, открывающий нам в физическом мире красоту этого мира, этот глаз, который обеспечивает 9/10 нашего жизненного содержания для физического бытия между рождением и смертью, он вложен в углубление в теле, которое первоначально в своем становлении представляло собой в действительности рану в теле. ... Глазное углубление возникло во время, когда человек еще был бессознательным существом, но если бы его возникновение поднялось в сознание, то оно означало бы болезненное ранение организма. Но и весь человеческий организм поднялся из элемента, который, будучи пережитым в сознании, каким человек обладает теперь, был бы переживанием боли. И человек именно на этой ступени познания глубоко ощущает, как все счастье, вся радость, все блаженство в мире происходят, как из почвы, из элемента боли, подобно тому, как рост растения из земной почвы всегда, собственно, означает боль". Мы пережили бы бесконечно возрастающую боль в результате роста растений, если бы могли сознанием проникнуть в субстанцию почвы. Конечно, поверхностному сознанию постичь это трудно. Оно ведь как у того испанского короля, который, пытаясь постичь движение планет, сказал: будь я на месте Бога, я бы все устроил проще. Таково, по сути, религиозное чувство многих людей, но они не знают, сколь наивно они судят.
     "В этом мире инспираций человек может почувствовать себя как дома. Он находит в нем происхождение всех земных вещей, всех земных творений. Он находит в нем ... собственное доземное бытие. Этот мир — дело не в названиях, но какая-то терминология необходима, — расположенный за имагинативным миром, называется астральным. И то, что человек из этого мира несет в себе, что он берет с собой в физ. и эф. тела, — это, соответственно, можно назвать его астр.телом. В него некоторым образом вчленена сама я-организация". 227 (2)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #39 : 24 Май 2013, 04:50:25 »
Цитировать
Но вот происходит явление Христа. Возьмем человека, совершенно свободно воспринявшего в себя Христа, христианство еще только возникло, но мы берем идеальный случай: человеческое "Я" свободно принимает в себя силу Христа. Если это "Я" ушло в своем развитии настолько далеко вперед, что полностью прониклось Христом, то в этом случае сила Христа излучается также в астральное тело этого человека. Сила Христа излучается изнутри в то же астральное тело, в которое раньше вливали свои деяния люциферические силы. Что же произойдет в будущем? Благодаря тому, что мы с помощью Христа освобождаемся от всех тех человеческих свойств и слабостей, которые исходят от Люцифера, благодаря этому мы как люди постепенно освободим и эти люциферические силы. И тогда настанет время, когда люциферические силы, - которые во время лунного развития ради человеческой свободы должны были определенным образом отстать в своем развитии, и поэтому не имели возможности на Земле сами пережить в себе силу Христа - когда эти люциферические силы благодаря человеку смогут пережить в себе силу Христа и обретут свободу.



Житие Паши Саровской - http://www.diveevo.ru/117/
Цитировать

Пелагею Серебренникову благословил на подвиг юродства сам прп.Серафим, Саровский чудотворец. Несмотря на вынужденное замужество, она юродствовала ради Христа. Муж бил ее, сажал на цепь, а однажды по его просьбе ее высекли в участке так, что кровью залили весь пол, а тело висело кусками. Но она не переставала юродствовать, днем бегала по городу, ночи проводила без сна, в молитве с воздетыми руками на паперти храма. Домашние возненавидели ее, видя в ее юродстве унижение для всей семьи. Промаявшись с дочерью несколько лет, мать поместила ее, наконец, в Дивеевский монастырь.

Здесь она прожила 46 лет в терпении и лишениях. Ела очень мало. Спала почти всю жизнь на полу между проходными дверями. Первая ее келейница так била Пелагию, что смотреть нельзя было без жалости. А Пелагия как бы вызывала всех на побои себе - безумствовала, колотилась головой и руками о стены монастырских построек. Всегда летом и зимой ходила босиком, становилась нарочно ногами на гвозди, прокалывала их насквозь и всячески старалась истязать свое тело. В келии бывала редко, большую часть дня проводила в монастырском дворе, находя себе какое-нибудь «дело».

Мне запомнился рассказ об одном из таких ее «дел». В монастыре после пожара оставались огромные ямы и груды кирпича. В этих ямах летом стояла вода. Так вот, блаженная набирала в подол кирпичей и со всей силы кидала их по одному в яму, так что вода окатывала ее с головы до ног. Затем забиралась туда, выбирала кирпичи и начинала все сначала. И так – все время службы. Говорила келейнице: «Я на работу тоже хожу; надо работать, тоже работаю». Это продолжалось много лет. Когда стала стареть, силы стали оставлять ее, она со слезами, но шла на свою «работу». И до такой степени она уработалась моя голубушка... так, что в старости даже боялась воды…
Блаженная Пелагия обладала даром прозорливости, к ней стекался народ за духовным наставлением. Обо всем этом можно прочитать в Летописи Дивеевского монастыря, составленной архимандритом Серафимом (Чичаговым). Ей там посвящена целая глава.



Герард Вагнер. Греция и мотив Эдипа
"Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим".
(GA 106, лекция 2)
Поэтому мотивом Эдипа обрываются образы культурных эпох  на росписи большого купола старого Гетеанума, отражающего головную организацию человека.
Цитировать
Дивное Дивеево лихорадило 39 лет. Сестры боролись друг с дружкой, с Иваном Тихоновым, с епархиальным начальством. Говорят, Серафим изначально задумал это искушение – для укрепления духа общины. Мог! Во всяком случае, он знал о грядущем скандале и мистически им руководил. Самая острая стадия склоки пришлась на 1861 год (тогда Иван Тихонов был уже Иосафом и начинал игуменствовать в Павло-Обнорском монастыре, где, как мы видели, побольшевиствовал с размахом). В мае в Дивеево приехал нижегородский епископ Нектарий, дабы превратить общину в монастырь и сменить игуменью. Это было продолжением интриг Ивана Тихонова, и поэтому сестры возмутились. В бунте особенно хорошо показали себя две юродивые Прасковья Семеновна (сестра вышеупомянутой Марфы) и Пелагея Ивановна. Первая приняла на себя подвиг юродства перед самым приездом Нектария (но по прямому указанию Серафима, данному лет тридцать назад). Что же касается Пелагеи, то это случай просто из ряда вон выходящий.
Она родилась в Арзамасе, в купеческой семье, с детства стала чудить. Только чтобы сбыть с рук, ее выдали замуж. Когда в 1828 году Пелагея с мужем приехали в Саров, Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель. Это – при муже, который здесь же стоял. С тех пор жизнь супругов разладилась. Когда Пелагея родила сына, ей говорили: какого хорошего мальчика бог дал. А она в ответ: «Дал-то дал, да вот прошу, чтоб и взял». Так же не рада была и второму. Ее житие говорит: «Вскоре оба мальчика умерли, прожив по полтора года, конечно, по молитве блаженной». Дочку, рожденную через два года, она отнесла в подоле к матери: нянчись сама. Девочка, конечно, тоже умерла. За такие выходки муж Пелагею люто ненавидел – бил, чем ни попадя, сажал на цепь. А она убегала, болталась в лохмотьях по городу. Когда она, наконец, поселилась в Дивееве, тоже, конечно, дурила. Но это уже было как-то естественно, органично. Было ясно, что она одержима духом, а не просто бессмысленно нарушает обывательские нормы. Я объяснял, что такое юродство здесь -
http://www.peremeny.ru/colums/view/327/,
здесь http://www.peremeny.ru/colums/view/261/
и здесь http://www.peremeny.ru/colums/view/493/
Так вот, 1861 год: в Дивеево приезжает епископ Нектарий, и Параша с Пелагой доводят его до тяжелого стресса. Битье стекол, перекрикивание с разных концов обители: «Второй Серафим Пелагея Ивановна! Помогайте мне воевать! Стойте за истинную правду!» Ужас! Бедлам! В довершение ко всему Пелагея дала преосвященному в рыло, а Прасковья после его отъезда умерла (как и предсказывал Серафим). Это был сильный жест. Нектария трясло, но он все же гнул свою линию. В конце концов, хлопотами Мотовилова, дошедшего самых высоких кабинетов, в монастыре все устроилось так, как хотели Прасковья с Пелагеей, действовавшие от имени Серафима. Настал мир, и монастырь стал расти, славиться, богатеть.
На смену Пелаге в качестве ведущей монастырской юродивой пришла Прасковья Ивановна (все-таки Прасковий там подозрительно много). Эта женщина на скрижалях большой истории фигурирует под именем Паши Саровской. Бывшая крепостная, она тридцать лет прожила в Саровских в лесах, в норе. Иногда приходила в Дивеево. Когда в 1879 году умерла Пелагея, поселилась в особой келье у монастырских ворот. Говорят, Пелагея поставила Пашу в Дивеево точно так же, как Серафим поставил туда саму Пелагею. Пелага – второй Серафим, Паша – третий.

Она была убийственно прозорлива. Когда в 1903 году в первый раз обретали и переносили из Сарова в Дивеево мощи Серафима (о втором обретении его мощейпоразительную историю рассказал на «Переменах» Дима Мишенин) на торжества приехал Николай II. Конечно, встретился с Пашей. И та ему все предсказала: революцию, гибель династии… Императрица проявила недопонимание: не верю. Тогда блаженная протянула ей кусок кумача: «Это твоему сынишке на штанишки. Когда он родится, поверишь».
Позади Троицкого собор, на месте могил Пелагеи и Паши в советское время был пивной ларек. Там среди местных алкашей часто сидели на лавочке Пелагея, Паша и Мария (юродивая, которая приняла Серафимову эстафету после Пашиной смерти). Ларечницу эта загробная троица очень смущала.
http://www.peremeny.ru/column/view/580/
Итак, понять тайну иммагинации Осириса может нам помочь освобожденный Люцифер -
http://predela.net/forums/index.php/topic,442.msg10596.html#msg10596
Новые загадки Сфинкса ...