Автор Тема: Кем для нас является Рудольф Штейнер?  (Прочитано 177268 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Я первый раз вышла на ваш сайт и очень этому рада. У нас в городе есть группа людей, которые серьезно занимаются изучением трудов Доктора. Мы все очень разные – по жизненному опыту, образованию, социальному статусу, и нам нелегко было бы найти форму общения, если бы нам не посчастливилось встретиться с Сулико Авжандадзе. Именно его авторитет является основой, которая нас  объединяет, его мы считаем своим учителем и другом.  Он несколько раз приезжал в наш город, чтобы читать нам лекции, один из этих циклов размещен на вашем сайте. Сулико живет в Тбилиси, антропософия стала его жизнью, ее изучению он посвятил более сорока лет, и не только изучению. Он стал видящим и слышащим в духовном мире – он посвященный. Это не реклама, и я понимаю, что  мои слова могут вызвать недоверие, но мы знаем его более десяти лет, и  это наше общее мнение. В Тбилиси у него группа более ста человек – лекции проводятся два раза в неделю уже много лет. Антропософское общество в Грузии не оказывает ему ни помощи, ни внимания – поддерживают его только слушатели. Общими усилиями был построен лекционный зал, так как трудно было даже снять помещение для чтения лекций по антропософии. Им прочитано более тысячи лекций, раньше у него там была русская группа, но из-за политической ситуации русских в Грузии стало меньше, русский язык стал непопулярным, и теперь он читает лекции только на грузинском.  Лекции его записываются и распространяются, но не для русскоговорящих, и это большая потеря не только для нашей группы, но и для России в целом. Мы долго не могли найти выход из этой ситуации, а теперь придумали связываться с ним в режиме он-лайн. Сулико занимается разработкой вопросов по христологии. Мы считаем, что дух  Гетеанума живет теперь в небольшом лекционном зале в Тбилиси. Именно благодаря ему антропософия живет не только в книгах Доктора , но и в человеке, который всю свою жизнь без остатка посвящает ей. Это всего лишь то немногое, что я вам смогла рассказать о Сулико.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #1 : 20 Фев. 2009, 23:05:07 »
Я прочитала мнения участников данной темы  и они разные. По этому поводу приведу пример- когда группу слепых привели к слону и они стали ощупывать его , то один сказал- слон это хвост, другой- слон это хобот, третий- слон это нога и т.д.- и все они были правы. Для того , чтобы охватить проблему в целом нужно быть видящим. А кто в духовном смысле не является видящим, тот имеет три возможности для своих умозаключений- исходя из евангелий, исходя из какого-то авторитета и исходя из самого себя. Поэтому Христос   как второе лицо в Троице вмещает в себя все – он и ангел, и архангел и т.д. в зависимости от того, насколько человек может охватить Его сущность. Я считаю его Космическим Духом – творцом нашей Вселенной, Логосом через которого все начало быть, Космическим Я соединившись с которым   мы вернемся к  Отцу. Я считаю его Космическим Духом, который соединился с телом Иисуса из Назарета  при крещении на Иордане и прошел мистерию Голгофы, первым из богов познавшем смерть и победивший ее для всех людей проложив путь к воскресению. После мистерии Голгофы Христос соединился с Духом Земли и является правителем кармы. Христос есть тот Дух, который принес на Землю импульс Космической Любви, Космической Мудрости , а через это и Космической Свободы. Обо всем этом пишет Р.Штейнер – Великий Посвященный, который обладал и видением, и слышанием и интуицией в духовном мире. И для меня он – авторитет ,ибо другого такого цельного, последовательного, всеохватывающего мировоззрения нет ни у кого. И вообще я бы предложила еще одну  тему – кем для тебя является  Р.Штейнер?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #2 : 21 Фев. 2009, 00:52:39 »
Христос  пришел для всех людей и каких мы придерживаемся принципов имеет большее значение чем  национальность , но вообще я русская и живу в России – в глубинке, как говорят. Христос как Космический Дух прошел мистерию Голгофы ради человечества , если бы этого не произошло человечество не достигло бы цели своего существования. А цель – поднять свой крест – преодолеть материю, оживить свое мертвое логическое мышление ,вернуться в духовный мир свободными индивидуальностями. Как мысль, которую продумал один человек может стать достоянием многих, кто приложит усилия чтобы ее понять, так и фантом нетленного физического тела возникший при воскресении может стать достоянием всех людей, соединившихся с Христом. Христос  является Творцом Вселенной –  через него все начало быть и т.д. ,но  конечно не он один творец – все духовные существа творческие, как и сам человек, различия только в масштабах сотворенного.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #3 : 21 Фев. 2009, 13:28:18 »
Не надо путать понятие физического с понятием материального. Физическое тело – это силовое тело ,а  материальное тело – это физическое тело, которое пало т.е. приняло в себя импульсы смерти, более низкие принципы , затемнилось. Почему Христос соединяется с  Иисусом , а не творит свое тело сам? Потому что деяния Бога божественные , и Он не может сотворить несовершенное. Свое материальное тело человек получил , пройдя огромную эволюцию , постепенно спустился он с духовных высот в материю, и это нисхождение завершилось к началу нашего летоисчисления и продолжается только как бы по инерции. Импульс  к  возврату в духовный мир и дан Христом – Я есмь  Путь, Истина и Жизнь. И это схождение в материю было допущено Божественным планом, чтобы человек почувствовал себя свободным существом, и из свободы вернулся в духовный мир – Познайте Истину и Истина сделает вас свободными. Именно грех схождения в материю человека  Христос взял на Себя, первородный грех. И когда говорится об обителях Отца моего – это божественные иерархии, и их действительно много, и что Он идет приготовить их – это означает что для человека эти обители еще не готовы , т.е. они должны создаваться самим человеком совместно со Христом – ибо в эволюции нет повторений, и человечество – это потенциально новые боги, боги, которые преодолели материю – ни одна из иерархий не проходила наш путь. Слова которые вы приводите , в переводе – Боже мой, почему ты меня оставил – это восклицание Иисуса когда Дух Христа окончательно покидает его тело, или еще перевод – Боже мой, как ты меня прославил – это звучит торжество Духа Христа  своему деянию - просветленному принципу физического тела человека. О том же – Свершилось.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #4 : 22 Фев. 2009, 10:20:28 »
Физическое является одной третей материального; так что я ничего не путаю. Меня отвращает в церковном богословии превращение Иисуса Христа в некоего бога, сошедшего с Небес, потому что воскрешение бога ничего не значит для бренного человека. ... Для меня, обычного человека, гораздо важнее моя собственная способность к воскрешению. Иисус Помазанник - первый среди братьев, а не Элои, сошедший с небес.
Это эгоцентричный подростковый подход к духовным вопросам.
До возвращения блудного сына еще далеко.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #5 : 22 Фев. 2009, 10:44:45 »
Уважаемая Mari, рад приветствовать вас на форуме. Вы приводите азбучные истины и их всегда полезно повторять.
Спасибо за весточку с Любимой Грузии
"Сулико Авжандадзе, один из его циклов размещен на вашем сайте" не смог найти, можно подробнее.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #6 : 22 Фев. 2009, 21:40:35 »
  Mari имела в виду аудио-лекции Сулико "Евангелие от Иоанна". К сожалению в браузере Интернет Експлорер 7, существуют проблемы с открытием страниц всего медиаархива. Особенно это касается пользователей не закачавших install_flash_player. Пытаемся решить эту проблему. Во всех остальных браузерах медиаархив открывается в лучшем виде.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #7 : 24 Фев. 2009, 01:42:05 »
Тема о Христе слишком обширна и как он сам является Космическим Духом  то и тема космическая . Чего я не сказала из азбучных истин , так это то, что  Христос  является Космическим Я человека, а это значит что Вселенную создало Космическое Я человека и не только ее видимую часть, но и духовный мир ,все духовные иерархии. Христос- это отображение Отца, но Он существо с другой жизнью, так и 1 и 2 иерархии прошли часть своей эволюции раньше, но именно Христос дал им задачи ,жизнь и творческую силу для нашего витка эволюции. И вся путаница с вопросом- как согласовать разные характеристики Его существа , возникают из-за того, что и сам Он совершенствуется, если это слово можно к нему применить, и действует  Он на разных ступенях духовных иерархий- как по ступенькам сходит Он к человеку. Поэтому если мы говорим о Нем как о Духе Солнца то только потому, что с  лемурийского периода , когда Солнце выделилось Он находился в его области и до мистерии Голгофы там видел Его Заратустра, а позже египетские посвященные переживали его уход с Солнца . После мистерии Голгофы  Он Дух Земли и один из аспектов Его Существа -ангельская, чтобы быть доступным каждому человеку.3 иерархия действует в духовно-душевном человека,2- в эфирном,1- в физическом принципе и Троица объединяет все эти части и гармонизирует их. Поэтому только Высочайшее Существо могло действовать вплоть до физического . Воскрес Христос в теле Иисуса из Назарета. Значение воскресения в том, что поскольку  физическое  тело и я-организация связаны, то личное бессмертие невозможно без физического тела для человека на нынешнем этапе эволюции. Бессмертие для христианства как я его понимаю, это сохранение сознания не только в жизни между рождением и смертью, но и после, т.е. непрерывность личного сознания.             

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #8 : 26 Фев. 2009, 08:02:38 »
Уважаемый Урга, Как есть геоцентрическиий и гелиоцентрический взгляд на мир, так и видение Мистерии Голгофы может рассматриваться с разных позиций. В этом существо Духовной Науки.

Mari искренно Вам пытается ответить, вы же применяете теже подростковые ужимки.
Интересно пролучается: запутались в характеристиках вы, а виноват в этом Христос :)
Уже с этим сталкивался, в общении с Вами. Его величество опыт
А вы, Сергей, знаете весь мой жизненный маршрут?  Или у вас было откровение=духовнонаучное исследование? 


Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #9 : 26 Фев. 2009, 19:51:25 »
Я благодарна Urga за его вопросы , я поняла, что знаю очень мало .Вопросы- великая вещь- стучите и откроется, откроется смысл Творения. А путаница возникает из- за нашего субъективного мертвого мышления, если мы свое мышление соединяем с объективной идеей, то мышление наше получает силу и жизнь, почему Христа и называют Великим Терапевтом. Почему всякий грех простится человеку кроме хулы на Духа Святого ? Потому что человек только в своем мышлении свободен- что хочет, то и думает, поэтому из свободы и сознательно человек делает выбор между верой и неверием, за это он отвечает .Почему в евангелиях говорится везде о грехе в единственном числе- потому что главный грех-это отказ от познания, от поиска истины, отказ от Духа Истины. Первородный грех в смысле соединения с материей искупил Христос, а в наше время первородный грех- это мертвое мышление, и его каждый человек должен преодолеть сам через познание. Духовная наука это не только соединение аристотелизма  с платонизмом, но и соединение южных и северных мистерий, т.е. всей человеческой мудрости, только в духовной науке изучается я-существо человека, т.е. та часть которая  и является истинно человеческой. Отказ от Христа- это отказ от человеческого развития. Материя- это майа , видимость, это сгустившийся дух, но дух в котором действуют люцифирические и ариманические силы.Никакой бог не изгонял Адама из рая, это образ. Древний Адам-  это духовное древнее состояние человека, когда он не был самостоятельным, самосознающим, а пребывал в лоне божественных иерархий, Адам-это духовный космос в котором были и минералы , и растения, и животные и все это объединял человек.  Туда проник Люцифер , т.е. силы которые отклонились от истинной эволюции. Поэтому Адам  как духовное существо стал несовместим с духовным миром высоких иерархий, отделился.  Пал не только Адам , но и все царства стоящие ниже его- минералы, растения и животные.  Поэтому в евангелии есть эпизод, когда  Христа называют Святителем, а он отвечает- никто не свят, кроме Отца небесного- потому что тогда Дух Христа был в материи, т.е. в связи с более низкими принципами. Люцифер и Ариман – это духовные существа стоящие, на более высокой иерархической ступени, чем человек. Человек в нынешнем своем состоянии- это ходячий Люцифер-Ариман. Преодолеть их он может только соединившись с Существом, который стоит выше их- с Христом. Поэтому Павел выразил это в словах- Не я но Христос во мне

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #10 : 28 Фев. 2009, 12:03:47 »
Из кн. C. Прокофьева "Тайна зла..."

"По его [Р.Штайнера] словам их [западных обществ] целью было (и так это остается и по сей день) всеми доступными им средствами воспрепятствовать любому развитию, направленному в сторону осуществления шестой, славянской культурной эпохи, чтобы принцип самодуха никогда не смог снизойти в человечество. Тем самым душа сознательная в ее самой материалистической форме, как она последовательно насаждается в мире западными обществами, была бы ими законсервирована навсегда. А вместе с ней была бы и навсегда упрочена их оккультно-политическая власть над человечеством, к которой они стремились с самого начала своего существования и которая в наше время называется "новым мировым порядком".
Метод же достижения описанными ложами Запада этой их основной цели состоит в повсеместном распространении в человечестве не просто материализма, но сверхматериализма, то есть материализма уже не как новой идеологии, а как тотального пронизания им всей человеческой жизни, включая религию и оккультизм(58).
"Они хотят сверхматериализовать сам материализм, создать в мире больше материализма, чем возникло в результате естественного развития человечества в пятую послеатлантическую эпоху". (Р. Штайнер Исторические рассмотрения, GA174, л. от 20 янв. 1917 г.)
То же, что это означает на практике, сегодня переживет не только Россия, но и вся Европа в форме обесценивающего все духовные ценности повсеместного нашествия американизма.
Однако если бы этим западным обществам действительно удалось достигнуть своих целей, то тогда вся земная эволюция приняла бы совсем иное направление, чем то, которое было ей изначально предначертано..."

(58) Учение Алисы Бейли представляет собой наиболее яркий пример такого оккультного материализма. См. об этом: Прокофьев С.О. "Восток в свете Запада". Т.II. "Учение А.Бейли в свете христианского эзотеризма".

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #11 : 28 Фев. 2009, 23:30:42 »
Об американизме в религиозной жизни.

Из сообщений Штайнера нам известно, что из мексиканских центров сатанинского культа исходит мощный ариманический импульс.
 
Завоевание Европой Америки (США) шло под знаменами протестантизма. Мы можем наблюдать, как под воздействием этого импульса ариманизировалось протестанство, возникли, или обрели новую жизнь множество течений: баптизм, пятидесятники, адвентисты и др.. Можно вспомнить еще о таком нехристианском, но ариманическом явлении, как "свидетели иеговы".

Почему эти течения прижились в странах бывшего Союза? Здесь силен еще ариманическо-азурический импульс большевистского посвящения. Но также продолжается влияние люциферического импульса с востока (Чингиз-хан), поэтому у нас все эти движения приобретают еще и люциферические признаки.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #12 : 01 Март 2009, 11:36:56 »

На Грузию вы напали, но скромно обошли молчанием обличение С. Прокофьевым оккультного материализма Бейли...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #13 : 01 Март 2009, 22:21:59 »
Думаю что упоминание о воинствующей Грузии возникло из-за моего рассказа о Сулико и это печально. Я там написала, что считаю себя его ученицей, но неизвестно кем он считает меня- думаю , что весьма неважной ученицей и я серьезно размышляю о том, что невольно могу дискредитировать его, т.к. излагаю свой взгляд на вещи. В последних выступлениях затронуты политические вопросы-  а политикой он не занимается, не участвует и т.д. Что касается характеристики стран, я думаю, что следует отличать в каждой стране политиков от народа. Антропософия как раз и указывает, что после мистерии Голгофы главный импульс- общечеловеческий, а не кровного родства < Кто действует по воле Отца Моего на Небесах, тот Мне брат, и сестра, и матерь>.И если мы будем обращать внимание на национальность любого человека, то это значит  что в нас в данном случае действует люцифироческое, т.е. прошлое. А в свете реинкарнации  не имеет смысла даже говорить о национальности, т.к. неизвестно кем мы были в предыдущем и кем будем в следующем воплощении. Призыв  Иоанна Крестителя-< Измените  свое восприятие и постижение мира>- звучит и для нас. Христос принес человечеству я-сознание, индивидуальное « я», и исходя из «я» должны строиться отношения между людьми. Приведу еще слова Р. Штейнера «Есть в Евангелии место, переводимое обычно совершенно неправильно. Это  прекрасные, величественные слова « Я пришел в мир не для того, чтобы изгнать из него мир, но чтобы изгнать меч!» С течением времени самые чудесные слова в мире превратились в свою противоположность. Христова Сущность соединилась с духовным бытием Земли именно для того, чтобы постепенно освободить Землю от всего, что несет человечеству смуту и раздор. И духовная наука принесет мир, если ей удастся стать поистине христианской, чтобы объединить все религии. Она сможет объединить не только умы наших стран- она реально принесет мир всей Земле» .Что понимается под «мечом» в этом случае? Наше эгоистическое я-сознание, которое следует преодолеть, чтобы найти путь к своему Космическому Я, ко  Христу. Хочу напомнить- если мы хотим жить в космических ритмах – то сейчас следует читать Евангелия

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #14 : 02 Март 2009, 01:30:59 »
Что Иоанн Креститель – один из мальчиков Иисусов не выдерживает критики уже потому , что в сцене крещения мы видим Иисуса из Назарета и живого Иоанна Крестителя. Тема об Иоанне Крестителе разработана в работах Р.Штейнера – его разборы всех четырех евангелий. Иоанн Креститель- это древний Адам, человек как таковой, перводуша, старейший член человечества, достигший такой душевной силы, что стоит на уровне ангела-«Вот, Ангела Моего посылаю Я пред Тобою». Иоанн Креститель «стоит в одиночестве пустыне» - в одиночестве своего Я- сознания, он воплотился чтобы получить посвящение через Я-сознание. Древнейший и юнейший-  Иисус евангелия от Луки- члены человечества находятся в тесной связи – они были единым целым до того события, которое библейский миф изображает как грехопадение. Сделанное Иоанном при крещении Иисуса – куда больше, одновременно это было великое самопожертвование и проявлением величайшей преданности- воссоединиться со своей небесной душой-двойняшкой. Цитировала Э.Бока - Новый завет в свете духовной науки. Ангел- Илия после крещения перелетает к другому и становится «ангелом Христа».  Да всего не пересказать .

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #15 : 02 Март 2009, 21:42:10 »
Начал было слушать лекции Сулико Авжандадзе, но после слов о том, что Рудольф Штайнер, Христиан Розенкрейц, автор евангелия от Иоанна - это одна и та же индивидуальность (!), дальше как-то слушать перехотелось.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #16 : 03 Март 2009, 00:38:28 »
В  каком-то разделе сайта я встретилась с вопросом- а что нового в духовной науке? Вот вы встретились с новым мнением и испугались – перестали слушать. Это ваше право, а право Сулико высказывать результаты своего духовного исследования тем, кто хотят это слышать . Да, он считает , что индивидуальность Р. Штейнера та же что и Христиана  Розенкрейца. Все вы знаете, что в евангелии от Иоанна есть такие слова «А Я попрошу Отца , и Он пошлет вам другого Помощника, Пробудителя и Утешителя. Подателя духовного мужества, Который пребудет с  вами во всех кругооборотах времен. Это Дух истины  и познания. Все люди не могут воспринять Его. Они не ищут Его . А вы Его познаете, ибо Он господствует над вами как ваша высшая Сущность и должен войти в ваше внутреннее существо.» « Он научит вас всему и оживит в вас воспоминание обо всем, что Я вам говорил». « Когда же придет Пробудитель, Податель  духовного мужества, Которого Я пошлю вам от Отца, дух истины и познания , исходящий от Отца, то Он будет свидетельствовать обо Мне.» « Он придет для того, чтобы призвать человечество к ответу за закоснение в  болезни грехов, чтобы пронизать его высшим бытием и в связи с великой мировой развязкой» и т.д. Здесь во всех этих цитатах речь идет об Утешителе и следует спросить себя, а где его мы можем найти? Кто Утешитель? Ответ – это Доктор, Р.Штейнер. В переводе с немецкого фамилия Доктора созвучна с «камнем»- «Камень , который отвергли строители, стал камнем основы и краеугольным камнем». Именно это и есть главное- Доктор является Утешителем.

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #17 : 03 Март 2009, 07:56:23 »
В  каком-то разделе сайта я встретилась с вопросом- а что нового в духовной науке? Вот вы встретились с новым мнением и испугались – перестали слушать. Это ваше право, а право Сулико высказывать результаты своего духовного исследования тем, кто хотят это слышать .
Я вовсе не испугался, просто сам Рудольф Штайнер считал иначе. Об инкарнациях Штайнера я больше склонен верить той информации, которую он сам поведал Ите Вегман, о чем можно прочитать у Б. Ливехуда.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #18 : 03 Март 2009, 11:53:14 »
Начал было слушать лекции Сулико Авжандадзе, но после слов о том, что Рудольф Штайнер, Христиан Розенкрейц, автор евангелия от Иоанна - это одна и та же индивидуальность (!), дальше как-то слушать перехотелось.
В  каком-то разделе сайта я встретилась с вопросом- а что нового в духовной науке? Вот вы встретились с новым мнением и испугались – перестали слушать. Это ваше право, а право Сулико высказывать результаты своего духовного исследования тем, кто хотят это слышать .
Я вовсе не испугался, просто сам Рудольф Штайнер считал иначе. Об инкарнациях Штайнера я больше склонен верить той информации, которую он сам поведал Ите Вегман, о чем можно прочитать у Б. Ливехуда.
Конечно, г.Сулико вправе говорить всё, что ему вздумается, а мы, антропософы вправе возразить ему.
С давних пор некоторые оккультные группы пытаются отождествить Рудольфа Штейнера или с Иоанном Крестителем (Рафаэлем- Новалисом), или с Иоанном Богословом (Христианом Розенкрейцем-Сент-Жерменом). И то, и другое наносит значительным вред инкарнации самого Рудольфа Штейнера и является одной из форм борьбы с антропософией со стороны некоторых оккультных братств. Вот что сам Р.Штейнер писал об этой борьбе:

Деятельность Р.Штейнера находилась под надзором теософских эмисаров, которые пытались не только навязать ему свою линию, но и вообще свести к нулю его обширную лекционную деятельность. Вот как сам Р.Штейнер сообщает об этом в 7 л том 172 "Карма профессий":

. " Я уже говорил однажды, что и меня пытались усмирить таким образом. В то время, когда Алцион (молодой Кришнамурти, объявленный теософами воплощением Иисуса Христа) в Теософском Обществе был предназначен к чему-то, меня тоже хотели «назначить». Всё то, что пульсирует в нашем обществе, было бы изгнано из мира, если бы я тогда согласился с тем, что на меня вполне конкретно возлагали: я должен был стать перевоплощённым Иоанном! С известной стороны ставилась задача возвестить: вот это Алцион, а этот – перевоплощённый Иоанн, - и тогда в нашем движении не произошло бы ничего из того, что произошло позднее.
Среди прочих вещей, делающих человек глупым, имеет место тщеславие. Используя его правильным образом можно много достичь, особенно, если к тому же знать методы формирования известных понятий. Вчера я уже упоминал о том, что Теософское Общество делало это только по-дилетантски: другие делали это более умным, надлежащим образом. "

"Мне самому довелось испытать, действия посланницы Теософского Общества в одном городе, который относился к тогдашней секции, Генеральным секретарём которой я был. Я прибыл в этот город, чтобы читать лекции, даже был приглашен этой посланницей. Но вышеназванная посланница сказала мне: «От лекций мы постепенно будем воздерживаться, ведь у них нет верной направленности. Надо организовать вечера с чаепитием, приглашать туда людей, чтобы они знакомились за чаем», – они считала: «за бутербродом все делается наилучшим образом! Но вот лекции, - сказала она с пренебрежительной миной, - постепенно будут иметь всё меньшее значение.» - Можно сказать, что эта личность тоже была с некой стороны спеленута в подходящую одёжку, в «правильную оболочку». Было много, много таких, кто действовал в качестве посланников, причём они иногда даже не знали, откуда идут нити, которые они тянут, кто держит нити в руках. Порой это были даже не нити, а тоненькие шнурки, бечевочки. Беда в том, как порой поступает человечество с самыми серьёзными и священными своими делами.
Очень сильно боялись, что Блаватская, останься она вполне здоровой, вынесла бы на поверхность то, что содержалось в ней подспудно, тогда благодаря её особым задаткам её особенной связи с русским народом это могло бы представлять опасность в политическом отношении. Исключить, погасить то, о чём здесь идет речь, было совершенно особой задачей. Если бы стало значимым, было оценено ещё тогда, в шестидесятых, семидесятых годах (19в) то, что жило в Блаватской, некоторые вещи протекали бы совсем по иному, те вещи, которые очень хорошо видели такие люди как Милль и Герцен. Но именно тогда отдельным ариманическим силам удалось кое-что погасить, выключить. Вы увидите, как это могло отразиться на современном трагическом положении нашей духовной науки. Правильно думать о ней будут те, у кого будет возможность увидеть её значение по отношению к великим задачам нашего пятого послеатлантического переиода. Уже сейчас вы можете узнать, насколько наша духовная наука ориентирована исключительно на чисто человеческое начало."

Здесь, как и в самой лекции Р.Штейнер говорит о пагубном действии западных масонских лож, политические интересы которых при распространении оккультных знаний могли бы оказаться в опасности, и которые стремились и стремятся эгоистически удержать оккультные сведения для себя самих, чтобы управлять людьми и закабалять их все больше и больше. Именно с этой деятельностью связывает он трагическое положение духовной науки - антропософии в современном мире, и то, что русская ясновидящая Е.П.Блаватская попала в оккультный плен индо-английских оккультистов.

В Москве существовала в своё время группа, которую возглавлял художник Спасский: на своих картинах он изображал Р.Штейнера как, якобы, продолжение Крестителя-Рафаэля-Новалиса, чем наносил прямой вред Рудольфу Штейнеру.
Не меньший вред наносит теперь и г. Сулико с своими фантастическими высказываниями.
Понятно ещё, если теософ Урга говорит:
Цитировать
Составитель его начинает родословие Иисуса специально с предка евреев Авраама, при этом включая в родословную линию Соломона - самую нереальную, не существовавшую фигуру Библии.
Ничтоже сумняшися, перечеркивая библейский текст себе в угоду, Урга, по крайней мере не рядится в антропософские одежды.
Тем не менее, такое грубое пренебрежение св. Писанием, св. Преданием, Храмовой легендой, как и искажение представлений об инкарнациях Р.Штейнера свидетельствует об отсутствии внутренней культуры, свидетельствует о воинствующем НЕВЕЖЕСТВЕ, которое входит в моду, о чем свидетельствуют "изыскания" о "св. крови" и опусы Фоменко.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #19 : 03 Март 2009, 16:40:42 »
« И верховный жрец сказал далее : заклинаю Тебя живым Богом, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Тогда сказал ему Иисус : ты должен это сказать.» Посвященный не говорит, кто он – это мы должны  сказать. «Когда же наступил вечер, то приступили к нему ученики  и сказали :место это уединенное, и день уже прошел, так отпусти людей, пусть они пойдут в деревни, где смогут купить себе еды. Но Иисус ответил: им незачем уходить, накормите их вы». « Затем, взяв пять хлебов и две рыбы, Он возвысил Душу к созерцанию Духа, произнес благословляющее слово, разломил хлеб и дал его ученикам. А ученики раздали его народу.» « Евших же было пять тысяч мужчин, и с ними женщины и дети». В этой сцене насыщение пятой культуры  осуществляется через учеников, а кто  «насытил» пятую, т.е. нашу культуру? Доктор, Р.Штейнер. Значит он был среди апостолов.  И какая из характеристик Утешителя, Подателя духовного мужества не соответствует индивидуальности Доктора? И кого вы считаете Утешителем?