Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (5/56) > >>

Андрей:
Страж порога на месте. Urga - на то он и лукавый, чтобы испытывать. А Mari даже не ворохнулась. Однако.

Mari:
Я -то могу ответить на вопросы Urga , все в книгах Р.Штейнера – наставит на всякую истину. В том числе и об Аристотеле-  в 3 и 4 книгах о «Кармических взаимосвязях» указано, что в 1 веке индивидуальность Аристотеля находилась в духовном мире и сверху наблюдала за мистерией Голгофы, т.е. аристотелевская линия не апостольская и , следовательно, Доктор не представитель этой линии.

Mari:
А кто составитель гороскопа? В древне-египетскую эпоху  жрецы действительно  обладали таким духовным знанием , которое позволяло им составлять гороскопы. То что осталось в наше время это пародия на астрологию, например, чтобы составить гороскоп при рождении важно знать не только время рождения , но и погоду. Чтобы составлять гороскопы надо быть посвященным  высокой ступени. Человек сейчас завоевывает себе все больше свободы , это выражается и в том, что в течение своей жизни гороскоп может меняться, например, как указывает Доктор, гороскоп Ницше менялся в течении жизни три раза. Если человек не развивается, то он связан с теми звездами, «под которыми он родился». Чем больше человек завоевывает свободу, тем меньше он зависит от звезд. Карма Р.Штейнера связана с кармой антропософского общества. Почитайте Бондарева Г.А. , где он пишет о Рожденственском собрании 1923 г., о положении в антропософском обществе, о Гетеануме. Смерть Р.Штайнера  связывается с глубоким кризисом антропософского общества, с непониманием членов общества события Рожденствеского собрания. И теперь мы судим о Р.Штейнере , опираясь на слова тогдашних членов общества, да и слова их слышим в интерпретации третьих лиц. Ливехуд пишет «Я сознаю, что  многое из этого не может быть подтверждено документально».А свидетельство евангелий – документально, характеристика Утешителя – документальна, наследие Р.Штейнера – документально.

Mari:
Я излагаю на гороскопы не свою точку зрения, а Р.Штейнера, а вы стоите , как я понимаю, на позиции учителей дохристианской эпохи. Тогда действовал принцип Отца, детерминизм и ваша точка зрения правильна. Христос  принес людям свободу – «Да , говорю  Я вам , кто принимает в себя Мое Я , тот сможет совершить дела, которые Я совершаю, и даже еще большие». Проявлением догматизма является и точка зрения на индивидуальность Р.Штейнера. Доктор является основоположником антропософии, нового христианского духовного течения, и вопрос об истоках этого мировоззрения не является праздным. Недооценка индивидуальности Р.Штейнера  влечет за собой и непонимание значения антропософии.

Mari:
Не возникает споров о том , что Доктор – великий посвященный, разногласия возникают , когда мы говорим о его предыдущих воплощениях. Общепризнанная точка зрения – Р.Штейнер это инкарнация Аристотеля. Основывается на свидетельстве  Иты  Вегман о том, что Р.Штейнер в личной беседе сообщил ей . Другая точка зрения – Р.Штейнер это инкарнация одного из апостолов, точнее – любимого ученика Господа Иоанна. Аргументы в защиту этой точки зрения я и хочу изложить еще раз. Вспомним , что в книге «Как достигнуть познания высших миров» Р.Штейнер пишет « при восприятии какого-нибудь  сообщения человек не спешит противопоставить ему свое собственное мнение, а встречает его со спокойным благоговением и открытой душой». Поэтому если аргументы Сулико  ошибочны, то следует их опровергнуть спокойно и по существу. К Доктору не раз обращались с вопросом о его предыдущих воплощениях, и он прямо никогда не говорил, но в образах. Один из образов – это иммагинация креста, по одну сторону креста стоит Иоанн Богослов , по другую-  Христиан Розенкрейц. Мы знаем , что Иоанн Богослов – это Иоанн , любимый ученик Господа, и Илия-  в иммагинации две сущности , в теле – одно., т.е. рядом с крестом две фигуры, но проявились они в одном теле- в личности Р.Штейнера-  Иоанн-Лазарь,  Илия и Христиан Розенкрейц. Нелегко это понять, но вспомним о двух мальчиках Иисусах . Обратимся к нашей пятой культурной эпохе, к ее значению. До 1889 года имеем «темный период» , т.е. врата духовного мира были закрыты, в начале шестой культурной эпохи врата духовного мира опять закроются, т.е. сравнительно небольшой период времени когда человек  из свободы может духовно определиться ,окрепнуть и найти внутри себя опору. Поэтому так важна и трудна пятая эпоха для человека, отсюда и внимание к ней в евангелиях. Вспомним притчу о пяти разумных девах и пяти неразумных- это тоже о нашей эпохе. О насыщении пяти тысяч через апостолов, об обетовании Утешителя и о  его деяниях. В наше время осуществилось эфирное пришествие Христа и Р.Штейнер единственный, как Илия, приносит благовестие этого события. Иоанн является предводителем христианства будущего, и как Р.Штейнер приносит обновленное  христианское учение- антропософию. В Христиане Розенкрейце мы видим практика, человека деятельного на Земле – и  в центре «Философии свободы» Р.Штейнера- «человек действующий из познания».Обратимся к главным деяниям Утешителя- у Сулико их 21, но укажу на главные: «наставит на всякую истину» - кто кроме Доктора оставил наследие, в котором освещены практически все сферы деятельности человека?,  «поведет к всеобъемлющей  истине» - «Как  достигнуть познания высших миров», «Философия свободы»; «напомнит вам то, что Я вам говорил» - пятое евангелие. Вот в основном те аргументы, которые предлагает Сулико в защиту своей позиции. Индивидуальность  Аристотеля  значительна , но он отрицал предсуществование души, а Доктор обновил учение о реанкарнации . У Аристотеля нет личного отношения ко Христу, в первом веке он с Солнца наблюдал события Голгофы, а Доктор пишет, что сам Христос говорит через антропософию, т.е. через интуитивное познание Христа  Р.Штейнер осуществлял свою миссию. Я не заблуждаюсь, что точка зрения Сулико не встретит возражений, поэтому прошу оппонентов ответить на вопросы уже ранее поставленные – кто  по их мнению «насытил» пятую культуру и кто является Утешителем. Ответов  на поставленные вопросы пока не последовало ни одного.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии