Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (49/56) > >>

Mari:
О радость!  На горизонте появились философы!  О горе! Эти философы – материалисты. Они не поняли, не приняли хотя бы гипотетически, что в центре  философии свободы стоит ЧЕЛОВЕК. Со всеми своими мыслями, чувствами и деятельностью. «Путь к сердцу проходит через голову. Не является исключением здесь и любовь. Когда она не является просто проявлением полового влечения, она основывается на представлениях, образуемых нами о любимом существе. И чем идеальнее эти представления, тем большее блаженство дает любовь. Также и здесь мысль является родительницей чувства. Говорят: любовь делает слепым к слабостям любимого существа. Но можно сказать и наоборот: любовь открывает глаза как раз на его преимущества. Многие проходят мимо этих преимуществ, ничего не подозревая и не замечая их. Но вот же один видит их, и именно оттого в душе его пробуждается любовь. Он не сделал ничего иного, как только образовал себе представление о том, о чем сотни других людей не имеют никакого. У них нет любви потому, что им недостает представления»,1 глава «Философия свободы». Эти люди, к сожалению, и не христиане. « И если я раздам все, чем владею, а в конце концов и собственное тело отдам на сожжение, но любви во мне нет, то нет мне в том никакой пользы. Любовь делает душу большой. Любовь наполняет душу живительным добром. Любовь не знает зависти, она не знает самохвальства, она не позволяет появиться фальши; любовь не оскорбит благопристойность, она искореняет эгоизм, она не позволяет потерять благоразумие, она не злопамятствует, она не радуется несправедливости, она радуется лишь истине. Любовь выносит все, она всегда готова с верой доверять, она во всем способна отыскать надежду и породить терпение. Любовь, коль она действительно есть, никогда уже не прекратится», Апостол Павел, Первое послание к коринфянам, 13 глава, «Да будет любовь вашим путем и целью», там же, 14 глава.
Но в любви мы также не свободны. Наша же цель – найти область СВОБОДЫ каждого обыкновенного человека. Полной СВОБОДЫ! А пока в том тумане, который окутал Антропософию, невозможно отличить волка, и волка в овечьей шкуре. А это, согласитесь, нехорошо.

Mari:
Я не обосновала, почему нехорошо не различать внешнее представление от внутренней сути.  В сказках про семерых козлят и трех поросят это чуть было не кончилось очень плохо, а именно – гибелью главных героев. А если мы знаем, что «сказка – ложь, но в ней намек, добру молодцу урок», и писали эти сказки Посвященные, то не будем легкомысленными, как эти представители животного мира, мы ведь ЛЮДИ. 

Mari:
Сегодня – День Святого Михаила, Правителя Разума Космоса, Пламенного Правителя Мыслей Вселенной! Хочу вам подарить одну Мысль. «В противоположность содержанию восприятий, которое дано нам извне, содержание мыслей предстает изнутри. Форму, в которой оно поначалу выступает, назовем интуицией. Для содержания мышления она есть то же, что наблюдение для восприятия. Интуиция и наблюдение суть источники нашего познания. Мы отчужденно стоим перед наблюденной вещью мира до тех пор, пока в нашем внутреннем существе нам недостает соответствующей интуиции, восполняющей нам отсутствующую в восприятии толику действительности. У кого нет способности находить соответствующие вещам интуиции, для того полная действительность остается закрытой. Подобно тому как дальтоник видит только бескрасочные световые оттенки, так и лишенный интуиции человек может наблюдать только бессвязные фрагменты восприятий», «Философия свободы», 5 глава. «В тот момент, когда на горизонте моего наблюдения всплывает какое-либо восприятие, через меня активизируется и мышление. Некое звено в моей системе мышления, какая-то определенная интуиция, какое-то понятие соединяется с восприятием. Когда затем восприятие исчезает из моего кругозора, что же тогда остается? Моя интуиция, связанная с определенным восприятием, которое образовалось в момент акта восприятия. Насколько живо могу я позднее вновь восстановить для себя эту связь, это зависит от способа функционирования моего духовного и телесного организма. Представление есть не что иное, как отнесенная к определенному восприятию интуиция, некое понятие, которое однажды было связано с восприятием и у которого осталось отношение к этому восприятию», «Философия свободы» , 6 глава.
В других главах, если вы будете искать определение мышления, то найдете рядом и понятие интуиции. Главное, основное – мышление есть интуиция. Когда вы видите яблоко, и вы понимаете – это яблоко, вы мыслите интуитивно. Поэтому интуиция дана каждому человеку. Поэтому, когда вы «мыслите» по каким-то правилам, например, логическим, это не есть уже живое мышление, это есть абстрактные мысли, вы их осуществляете автоматически. Поэтому – логическое мышление и не мышление вовсе! Трудность, с которой сталкиваешься у Доктора постоянно – одно и то же слово имеет много смыслов. И надо понимать, какой смысл вкладывает Доктор в конкретное слово в каждом конкретном случае. Желаю вам всем НАСТОЯЩЕГО, ЖИВОГО МЫШЛЕНИЯ!

Mari:
Сегодня – День Святого Михаила, Правителя Разума Космоса, Пламенного Правителя Мыслей Вселенной! Хочу вам подарить одну Мысль. «В противоположность содержанию восприятий, которое дано нам извне, содержание мыслей предстает изнутри. Форму, в которой оно поначалу выступает, назовем интуицией. Для содержания мышления она есть то же, что наблюдение для восприятия. Интуиция и наблюдение суть источники нашего познания. Мы отчужденно стоим перед наблюденной вещью мира до тех пор, пока в нашем внутреннем существе нам недостает соответствующей интуиции, восполняющей нам отсутствующую в восприятии толику действительности. У кого нет способности находить соответствующие вещам интуиции, для того полная действительность остается закрытой. Подобно тому как дальтоник видит только бескрасочные световые оттенки, так и лишенный интуиции человек может наблюдать только бессвязные фрагменты восприятий», «Философия свободы», 5 глава. «В тот момент, когда на горизонте моего наблюдения всплывает какое-либо восприятие, через меня активизируется и мышление. Некое звено в моей системе мышления, какая-то определенная интуиция, какое-то понятие соединяется с восприятием. Когда затем восприятие исчезает из моего кругозора, что же тогда остается? Моя интуиция, связанная с определенным восприятием, которое образовалось в момент акта восприятия. Насколько живо могу я позднее вновь восстановить для себя эту связь, это зависит от способа функционирования моего духовного и телесного организма. Представление есть не что иное, как отнесенная к определенному восприятию интуиция, некое понятие, которое однажды было связано с восприятием и у которого осталось отношение к этому восприятию», «Философия свободы» , 6 глава.
В других главах, если вы будете искать определение мышления, то найдете рядом и понятие интуиции. Главное, основное – мышление есть интуиция. Когда вы видите яблоко, и вы понимаете – это яблоко, вы мыслите интуитивно. Поэтому интуиция дана каждому человеку. Поэтому, когда вы «мыслите» по каким-то правилам, например, логическим, это не есть уже живое мышление, это есть абстрактные мысли, вы их осуществляете автоматически. Поэтому – логическое мышление и не мышление вовсе! Трудность, с которой сталкиваешься у Доктора постоянно – одно и то же слово имеет много смыслов. И надо понимать, какой смысл вкладывает Доктор в конкретное слово в каждом конкретном случае. Желаю вам всем НАСТОЯЩЕГО, ЖИВОГО МЫШЛЕНИЯ! Не попадите впросак – до СВОБОДЫ еще очень далеко.

Mari:
Наверное, более правильно было бы сказать – настоящее мышление, которое только и является мышлением, осуществляется человеком интуитивно. А способность к интуиции, к настоящему мышлению, у каждого человека индивидуальна. Об этом без труда найдете в «Философии свободы».

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии