Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (50/56) > >>

Alrock:
"Можно и нужно познавать сущность вещей...
 Но если человек нечто познал, он не должен спрашивать, почему боги не дают необходимого для того, чтобы люди стали мудрее. Нужно стремиться, насколько это возможно, делать то, что человек может делать. Речь идёт о том, чтобы на том месте, на котором мы находимся, действовать правильным образом. Духовным миром сделано для этого всё необходимое. Он всегда предполагает, что мы решаем смотреть фактам в лицо — не сквозь пелену, а спокойно и прямо. Но в действительности мы хотим этого в очень редких случаях. Огромная преграда для духовного мира лежит в том, что мы, собственно говоря, не хотим смотреть фактам в лицо. Самое досадное заключается в том, что мы, получая импульс от духовно-научного учения и имея возможность благодаря ему возвыситься, вовсе не заботимся о мире; мы даём ему идти своим путём, хотя САМИ получаем импульс. Поэтому так редко встречается действительная попытка внести духовную науку в жизнь. Но речь идёт как раз о том, чтобы всю жизнь пронизать духовной наукой.
...Если человек расширяет своё внимание, идя вперёд не только с целью удовлетворения своего познания, но смотрит на мир, опираясь на факты, он увидит, что карма предоставляет человеку возможность действовать...
Рудольф Штейнер. Делать то, что человек может делать.

urga:

--- Цитата: Mari от 29 Сен. 2010, 17:14:33 --- Когда вы видите яблоко, и вы понимаете – это яблоко, вы мыслите интуитивно. Поэтому интуиция дана каждому человеку. Поэтому, когда вы «мыслите» по каким-то правилам, например, логическим, это не есть уже живое мышление, это есть абстрактные мысли, вы их осуществляете автоматически. Поэтому – логическое мышление и не мышление вовсе!

--- Конец цитаты ---
Не думаю, что ребенок когда видит яблоко, хоть как-то выделяет его в своем сознании как некое отдельное "яблоко". Ему мама указывает на "яблоко", он его пробует, держит в руках и пр. И эти чувственные впечатления приклеиваются к созвучию (в русском языке) "яблоко". Ве-таки такие элементарные вещи об отличии имени представления и сущности уже давно рассмотрены в "Йога-сутрах".
Откуда она возьмется, интуиция? Штейнер более точен, когда говорит о чувстве ментальных определений, а не какой-то "интуиции", позволяющей опознавать "яблоки".  (_wizard)Интуиция по  Штейнеру это специально натренированная способность познания духовными упражнениями.
Здесь же под "интуицией", вероятно, подразумевалось соединение чувственно мыслящего человека со Свободным Иерархическим Существом, семенем всеведения.  Но это семя еще надо прорастить... (loco)

Mari:
Как говорят математики, что и требовалось ДОКАЗАТЬ. Оказывается, новой спиритуальностью невозможно не только воспользоваться недостойным ее людям, но даже и понять ее они НЕ МОГУТ. В чем же здесь причина? «Философы исходили из различных изначальных противоположностей: идеи и действительности, субъекта и объекта, явления и вещи в себе, «я» и «не-я», идеи и воли, понятия и материи, силы и вещества, сознательного и бессознательного. Но ЛЕГКО показать, что всем этим противоположностям должна предшествовать противоположность НАБЛЮДЕНИЯ и МЫШЛЕНИЯ, как самая важная для человека», 3 глава «Философия свободы». Если в круг наблюдений входят только проститутки, то и соответствующее мировоззрение. Тогда волосы они связывают со своими представлениями - только как необходимый атрибут этой деятельности. Человек, который расширяет свои наблюдения, наблюдает Мудрость, как Она проявлялась в древних Мудрецах, воспримет, что волосы в древней жреческой мудрости имели совсем другое значение.  Волосы выражали собой аккумулированную СОЛНЕЧНУЮ МУДРОСТЬ. Поэтому жрецы и жрицы ходили с длинными волосами. Это мы видим выраженным в легенде о Самсоне – он обладал силой, которой лишился, когда ему остригли волосы, и приобрел ее вновь, когда волосы отрасли. Тогда мы поймем, почему женщины должны были покрывать свою голову – древняя жреческая мудрость должна была умалиться, перед НОВОЙ МУДРОСТЬЮ – ХРИСТОВОЙ. Тогда мы поймем и сцену из главы 12 Евангелия от Иоанна: « Тогда Мария взяла сосуд с драгоценным нардовым маслом и помазала Иисусу ноги и вытерла своими волосами. И весь дом наполнился благоуханием этого масла». Ноги Иисуса – это БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ, масло – самый благородный, самый ценимый продукт природы, добытый человеческой деятельностью, волосы – древняя мудрость, которая только и может служить БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛЕ, что припадает к БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛЕ, посредством самой благородной человеческой деятельностью. «Тогда Иуда из Кариота, один из Его учеников, замысливший Его предать, сказал: не лучше ли было отдать масло за триста динариев и раздать их бедным? Но сказал не потому, что заботился о бедных, а притязая на то, что ему не принадлежало». Что же НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ Иуде из Кариота? Самый благородный продукт человеческой деятельности – НАСТОЯЩЕЕ, ЖИВОЕ МЫШЛЕНИЕ, НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ Иуде! Тогда прекрасно можно понять и притчу о талантах.  Всем Господь дал ТАЛАНТЫ, и самый главный – ЖИВОЕ МЫШЛЕНИЕ, и неважно признаешь ты его в себе, или нет – ОНО ЕСТЬ !- как семя, как горчичное зерно, «которое человек взял и посеял в своем саду; и выросло оно и стало деревом, и в ветвях его птицы небесные свили себе гнезда» (ЛК 13:18). Но кто зарыл, не развил этого  ТАЛАНТА, а хранил его: «твоими же словами буду судить тебя. Ты плохой раб. Если ты знал, что Я человек строгий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял, то почему же ты не пустил моего серебра в оборот, чтобы я, возвратясь, получил его с прибылью?» (ЛК 19:23). Ошибки в мышлении – постоянно, что ясно в представлении о глупом друге! Друг – это понятие, которое духовно, мы воспринимаем это понятие в проявлениях в разных людях и составляем себе интуитивно свое представление – СВОЕ представление. В МОЕМ представлении – это понятие связано с духовной любовью, и ТАК ЭТО И ЕСТЬ! В вашем представлении это связывается с глупостью – небожественное качество, вы УБИВАЕТЕ божественное. Вы хотите убить нечто божественное во мне. Но в духовном мире все наоборот – там ваш внутренний мир становится внешним и УБИВАЕТ ваше БОЖЕСТВЕННОЕ Я! Я вас ПРЕДОСТЕРЕГЛА!

Mari:
«С концентрацией мыслей в медитации связано нечто существенное, а именно то, что человек как бы не останавливается при том употреблении мышления, какое само собой сформировалось у него через наследственность, через обычное воспитание и так далее, но делает в определенный момент своей зрелой жизни это усвоенное им мышление ИСХОДНЫМ ПУНКТОМ своего дальнейшего внутреннего развития». « И это делается с той же внутренней, свободной и здравомысленной наглядностью, с какой в ином случае можно следовать только за теми внутренними душевными переживаниями, которые мы развиваем при столь здравомысленной познавательной деятельности, как математическая. Так что можно сказать; то математическое мышление, к которому воспитал, сформировал себя современный человек через научное образование – именно оно может служить образцом, но теперь уже не только для поисков каких-то внешних взаимосвязей, а для развития более высокого мыслительного процесса» Р.Штайнер «Агностицизм в науке и необходимое сегодня духопознание», публичная лекция, прочитанная перед студентами и молодыми учеными 11 мая 1922года, напечатанная в сборнике лекций «Искупление разума».  Много там можно почерпнуть! Ученик признает авторитет Учителя – свободно, ибо на практике убеждается в Его правоте, ибо чувствует в себе интуитивно СИЛУ, родственную с Силой Учителя, которую он может развить и стать равным с Учителем! Поэтому между Учеником и Учителем – братские отношения, они братья по родственной Силе! Учитель остается Учителем лишь до времени, когда ученик не постигнет всего, что постиг и Учитель! Но для этого необходимо овладеть МЕТОДОМ Учителя! Сколько не тренируй ученика на решении задач, если он не постигает МЕТОДА – измени чуть задачу и ученик в тупике! На этом построены все научные достижения. Пока ты не полностью овладел МЕТОДОМ – Учитель для тебя – ОБРАЗЕЦ, ты сверяешь по нему результаты своей деятельности. Как только ты ПОЛНОСТЬЮ овладел МЕТОДОМ – ты делаешь САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ шаг! Ты совершаешь ОТКРЫТИЕ! Не по памяти, не по образцу – ты САМ, по СВОЕЙ ВОЛЕ ПОСТИГАЕШЬ НОВОЕ! Что же позволило тебе это совершить? Твоя более развитая, чем у других ИНТУИЦИЯ! Кто не признает интуицию, тот не признает и искусство, там интуиция ВСЕ, интуиция чувств художника, постижение Божественного через чувства.  Так же и наука – это тоже ИСКУССТВО, но искусство, в котором чувства и  осознание своего божественного духа сливаются. 

Mari:
Рудольф Штайнер – и ВЕЛИКИЙ ПРОРОК! Он ПРЕДСКАЗАЛ воплощение Аримана. В чем же это воплощение проявится? Будет раздаваться ясновидение. Такая «раздача» наблюдается в той «практической антропософии», которую я охарактеризовала как метод двух притопов и трех прихлопов. Поэтому вот вам и ответ на вопрос: кто стоит за этим методом? Это ясновидение не нового, а старого типа, не связанное с осознанием своей деятельности, не свободное. Благодаря туману, который окутал АНТРОПОСОФИЮ, и который НЕ ХОТЯТ рассеять, Ариман давно обосновался в антропософских кругах. Философы давно забыли, что та логика, которая осталась – не Аристотеля, ибо забыта духовность его категорий. Когда вы мыслите логически – не Аристотель помогает вам, а некая бездуховная сущность, вернее, она то духовна, но не божественна. Вы не свободны, когда вы мыслите логически. Поэтому я не отрицаю логику, странно было бы услышать от математика отрицание логики, но человеку необходимо разобраться, где он может эту логику использовать ПРАВОМЕРНО.  Человек должен осознать, что в человеческом сообществе эта логика НЕПРИЕМЛЕМА!
Придется еще кое-что объяснить. Подобное познает подобное – логическое мышление имеет ограниченное применение, в познании неживого, и этой областью оно должно и ограничиться. К живому следует подступать с другим мышлением – об этом у Доктора много написано, где он говорит о Гете и его способе познания. В человеческом сообществе следует руководствоваться не логическими правилами, а другими, например, чувством совести. На Руси раньше так и было. Стоило зарвавшемуся человеку сказать -  креста на тебе нет, и человек сразу же одумывался, трезвел, понимал – я делаю не по совести. Чувство совести пропало у большинства наших современников. Вот вам пример, из жизни, как говорят.  Сейчас Очереди редки, но так случилось. Стою в Очереди. Рядом – Старушка, Божий Одуванчик. Разговорились. Старушка поведала свое горе – на плане города ее домика, и еще домов пять, уже нет, а она захотела домик свой оформить в собственность. Но поскольку на плане домика нет, хоть фактически он есть, у нее большие проблемы, которые плохо сказываются на ее и так неважном здоровье. Очередь слушает, качает головами, и говорят – проблема! Я возьми да и скажи: по совести надо решать такие дела, тогда и проблем не будет. Очередь ощетинилась – как это по совести? По совести нельзя, ее нынче ни у кого нет. Тут удивилась я – разве у вас нет совести? Нет, говорят, нет у нас совести. Я не поверила, и обратилась к ближайшему человеку – скажите, ведь у вас совесть? Тот поколебался и твердо ответил – нет у меня совести! Атмосфера накалилась, меня спасло только то, что подошла моя очередь, и я ушла. Этот случай озадачил меня, и я рассказала его хорошо знакомому мне человеку – умному, талантливому, душевно тонкому. Он выслушал и сказал: а у меня тоже нет совести. Больше я ни у кого не спрашивала, не спрашиваю и у вас. Я вспомнила Диогена.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии