Антропософский форум > Мастерские

Для начинающих

<< < (8/25) > >>

Sergei:
Когда мы берем духовную нить и на нее нанизаваем образы из окружающей реальности, тогда выполняются все эти условия и мы ткем духовный ковер мира.
Что такое брать духовную нить. Это значит брать имагинативный образ, их много предлагает Духовная Наука, традиции, мифы и легенды, порой сказки, литературные и художественные образы, различные религии и духовные течения. Из них порой надо спрясть нить, и затем не менее сложная задача нанизывание и ткачество.
Если этого не делаем мы, то тогда вынуждены делать духовные иерархии.
Работая с имагинативными образами, начинаем видеть, как они пронизывают окружение и нас самих  и так формируется и процесс нанизывания.
Но вся эта работа - всего лишь подготовительная этап, она фрмирует в нас духовные потоки, которые включатся на другом уровне, уже не на земле.
Так работают Ангелы, они подготавливают события которые реализуются без их участия, на другом плане.

Sergei:
Тема будет рассматриваться и там и тут она ведь многогранна и многопланова.

Sergei:
Тема "Акаша хроника" проявлялась много лет и началась с чтения "Как достигнуть ...", с переживания дня в обратном порядке. Тогда уже увидел, нелинейность времени, многопотоковость бытия. И все это тогда объединял Кронос.
Течение событий ширилось, усложнялось и уже только Акаша способна вместить и нести содержимое.
Но реально,  идет только начало, поиск форм, границ, направлений, поэтому рассматривается в разделе мастерские.

Алина:
А я всё список литературы (рекомендуемой) искала. И нашла-таки. В разном, прошествие Аримана №5,апрель 2008. Нобобу назвал его "субъективным вариантом",но других нет.
Примерила,куда там? Только на треть сошлось,причем только в третьей части совпадения. Думаю,что нужно прислушаться. Там и Акаша хроника в первую часть рекомендуемую входит.

Sergei:

--- Цитата: Nobody от 23 Апр. 2008, 20:23:24 ---
--- Цитата: Сильвестр от 23 Апр. 2008, 16:24:03 ---
--- Цитата: Andre1 от 23 Апр. 2008, 14:28:28 ---... ожидал немедленного "забанения"...
Цель прихода на этот сайт: Обсудить тему "Ариман" и подчерпнуть для себя новых Знаний.
--- Конец цитаты ---
За что же банить человека, который искренне хочет что-то узнать?.. Если Вы хотите получить более или менее полное представление об Аримане ... можете прочесть на сайте "Очерк тайноведения"...
--- Конец цитаты ---
Наверное, стоит всё-таки создать на этом форуме и прикрепить где-нибудь сверху, на самом видном месте темку "ЧЗВ об антропософии", где вторым постом (после самого первого - ответа на вопрос "Что такое антропософия?") должен быть ответ на вопрос "С чего лучше всего начинать изучение антропософии?", и в ответе на этот вопрос изложить следующую последовательность из GA (предлагаю здесь свой сугубо субъективный вариант):

Том № 11: Из Акаша-Хроники (Из Летописи Мира). (1904-1908)
Том № 9: Духоведение (Теософия). Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. (1904)
Том № 13: Очерк тайноведения. (1910)
Эти три монографии Р.Штейнера - компендиум (краткое пособие, сокращённое руководство) по всей антропософии, начиная с самого простого и популярного введения в курс дела (т.е. с GA11)
(Том № 7: Мистика на заре духовной жизни Нового времени и её отношение к современному мировоззрению. (1901) (в принципе - не обязательно, но и не помешает))
Том № 8: Христианство как мистический факт и Мистерии древности. (1902)
Том № 15: Духовное водительство человека и человечества. (1911)
Эти три монографии Р.Штейнера являются подготовительным введением к его Христологическим и Евангельским рассмотрениям (циклам лекций)
Том № 10: Как достигается познание высших миров? (1904-1905)
Том № 12: Ступени высшего познания. (1905-1908)
Том № 16: Путь к самопознанию человека (в восьми медитациях). (1912)
Том № 17: Порог духовного мира. (1913)
Том № 25: Космология, религия и философия. (1922)
Том № 26: Тезисы антропософии. Антропософский путь познания. Мистерия Михаила. (1924-1925)
Эти монографии Р.Штейнера являются руководством по развитию собственных сверхчувственных способностей, а также дальнейшим развитием, расширением и углублением основных антропософских положений. Нелишним также будет и ознакомление с
Том № 14: Четыре драмы-мистерии. (1910-1913)Остальные монографии Доктора являются, так сказать, "узкоспециальными", и также рекомендуются к изучению, но, по большому счёту, - при наличии соотв. интересов к этим вопросам.
Также крайне рекомендуется (и как учебное пособие, и как справочный материал) "Энциклопедия Духовной науки", составленная Г.А.Бондаревым.

Только лишь после всестороннего и углублённого изучения, усвоения и, самое главное, - ПРИНЯТИЯ (в качестве основы своего мировоззрения, мировосприятия и мироотношения) этих основных трудов Доктора, можно начинать считать себя антропософом, причём - достаточно хорошо подготовленным, чтобы приступить к изучению, усвоению и принятию лекционных циклов Доктора (с выискиванием в них при этом всевозможных и разнообразных как именно его "ляпов", ошибок и оговорок, так и ошибок стенографистов (а иногда - и просто конспектировщиков) этих лекций, расшифровщиков этих стенограмм (конспектов), корректоров этих расшифрованных стенограмм (конспектов), издателей этих лекций на немецком языке и, наконец, всевозможнейших переводчиков этих лекционных циклов с немецкого языка на русский).

P.S. Поскольку обсуждение вопроса об Аримане может войти во вполне антропософское русло, предлагаю выделить его в отд. тему "Пришествие Аримана" и разместить её тогда уж не в "Корзине", а в "Разном" (а может быть даже - в разделе "Антропософия"). Но "Корзину" всё равно придётся рано или поздно создавать...

--- Конец цитаты ---

Думаю так будет правильно, скопировать список в эту тему, вдруг кому еще понадобится.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии