Антропософский форум > В потоках времени

Акаша-хроника

<< < (2/8) > >>

Sergei:
"К "Акаша-хронике" может проникнуть сверхчувственное восприятие и исследовать в ней все прошлые, а также будущие состояния мира; прошлые — в их завершенности, будущие — в их потенции. Именно там и проводил свои духовно-научные исследования Рудольф Штайнер, изложив их затем в одной из глав "Очерка тайноведения", о котором он впоследствии сказал, что это "своего рода лишь партитура, и читателю необходимо его содержание вырабатывать самому из активной внутренней деятельности; только тогда он получит его" (334; 4.V). Эту-то задачу мы и ставим себе в доступной нам мере в настоящем исследовании."
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
ГЛАВА I ЭВОЛЮЦИОНИЗМ    И     ЛОГИКА    ИМАГИНАТИВНОГО    МЫШЛЕНИЯ.
1. От философии к науке о духе

Работа Бондарева лишний раз показывает возможность и необходимость глубже работать в направлении исследования доступного духовного опыта.

"И все же  нужно приложить все возможные  силы для переброски моста над этой пропастью, которая создалась между тем, что можно назвать изложением нашего Учения экзотерически во внешних лекциях, и сообщениях и эзотерическими занятиями в более узких кругах."
Р. Штейнер. "Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения." GA 211, 1922 год

И  так же мостки приходится перекидывать от повседневности к духовному полю исследования, чтобы такая деятельность переросла в ежедневную потребность, тогда можно ждать хоть каких то результатов.

urga:
74. Граница духовного мира. "Как нам представляется небо в виде пустого шара, ограниченного венком из звезд, так обстоит дело с границей Девахана. Но это полная смысла граница, она называется Акаша-хроника".95 (2)

75. "    ... Образы Акаши-хроники не неподвижны. Они постоянно разворачиваются как живые образы, где вещи и личности движутся и иногда даже говорят. Если позвать астральный облик Данте, то он бы заговорил в его стиле, как бы из его бывшей жизненной сферы. Это почти всегда образы, которые являются на спиритических сеансах и выдают себя за духов умерших.
     Нужно уметь расшифровывать страницы этой книги с живыми образами, разматывать ролики этой хроники Вселенной, чего достигают, лишь научившись отличать явления внешних форм от действительности, отпечаток человека от живой души... ". 94 (12)»
О чем все знакомые с темой и говорят: в дэвакане истинная акаша, а в астрале ее искажение. А откуда читал Доктор, решайте сами в силу того, что для вас имеет доказательную силу.

Sergei:
Любит Урга наводить тень на плетень. Вы нам Америки не открываете, сам Штейнер призывал критично относиться к изложенному  им.
Главное при этом вместе с водой не выплеснуть младенца.

Sergei:
Интересно почитать Ч. Ледбитера "Ясновидением во времени", широко представленное в интернете, где в доступной форме и достаточно подробно объясняются особенности восприятия и воспроизведения Акаша-Хроники.
И становится хорошо видно сколь сложную работу проделал Штейнер, стремясь донести до нас плоды своих исследований. Тем важнее не проходить мимо этих драгоценных даров, а активно включать их в наше развитие.
Кстати, у нас в библиотеке неожиданная статья Зайцев К. - "Взгляд внутрь атома: кварки глазами ясновидящего", посвященная необычным духовным исследованиям Ледбитера.

Сильвестр:

--- Цитата: Sergei от 02 Май 2009, 16:37:28 ---Интересно почитать Ч. Ледбитера.......... "Кстати, у нас в библиотеке неожиданная статья Зайцев К. - "Взгляд внутрь атома: кварки глазами ясновидящего", посвященная необычным духовным исследованиям Ледбитера.

--- Конец цитаты ---
А стоит ли опускаться до Ледбитера?Вот как его оценивает Р.Штейнер (см Энциклопедия)

Часто, думая, что он поднимается вверх, человек сходит в излучения собственного носа. Это подчас можно увидеть из описаний мистиков. В таком случае духовный мир по ту сторону Порога оказывается дублером физического мира. Почитайте эзотерические сочинения ислама, у Ледбитера. У любителей салонной жизни и Девахан выглядит салоном. "Сентиментальность совсем не годится при действительном рассмотрении мира со стороны духа. Я уже не раз говорил: если действительно проникают в духовный мир, то начинается серьезность в высшей мере, так что все вещи должны получать совершенно другие наименования, чем они их имеют здесь, и даже само слово получает совершенно иное значение".199 (5)

     Перейти на этот раздел

 
52. "Пару лет тому назад появилась книга Безант и Ледбитера "Человек: когда, как и куда" (Лондон, 1913 г.), где они точно указывают, от каких обезьян они произошли в древние времена; свою родословную они прослеживают до определeнных обезьян".174(22)

     Перейти на этот раздел

 
248. Ледбитер под старость стал католическим епископом, а один его теософский друг (по мюнхенскому конгрессу) — даже архиепископом. (Джемс Ингал Ведгвуд). Стоит ли этому удивляться? 258(6)

 
424. Все разговоры о питании, движение в пользу вегетарианства и прочее — это "мещанская философия. Она филистерская, насколько это только может быть. Обывательщина исходит из того, что, действительно, люди ныне хотели бы спиритуализироваться, но часто остаются при этом худшими материалистами. Они берут идеи других материалистов и хотят построить из них какую-то спиритуальную систему". Например, Ледбитер, известный в теософских кругах, написал некую оккультную химию, взяв за основу материалистическую химию с еe учением об атомах и молекулах. На этих молекулах он затем строит мир духов, мир Ангелов и т.д. Таким же порядком возникла и идея "перманентного атома". 199(10)



 1213  ..........  Старые члены общества могут вспомнить, что некоторыми задающими тон членами Теософского Общества, например, пресловутым Ледбитером, как раз распространялось мнение, что между смертью и рождением душа пребывает в состоянии сна. "Нет ничего удивительного в таких утверждениях, ибо некоторым душам действительно удается отчасти этого достичь... замкнуться перед миром Архангелов, и им тогда недостает ясного, крепкого сознания. Ледбитер как раз и наблюдал своим способом души, подпавшие махинациям подобных братств. Дальше же он пойти не мог, чтобы наблюдать, что происходит с этими душами через некоторое время, ибо они ни­как не могут в течение всего периода между смертью и новым рождением оставаться без тех ингредиентов, которые при нормальной жизни приходят от Иерархии Архангелов

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии