Антропософский форум > В потоках времени

Акаша-хроника

<< < (3/8) > >>

Sergei:
Спапибо Сильвестору за ценную информацию.
Если серьезно заниматься вопросом, то необходимо обращаться к различным источникам, и сомнительнам тоже. Естественно есть необходимость выработки критериев достоверности, но все это приходит со временем.

К.Д.А.:
Всем здравствуйте.

Хотелось бы снова поднять тему Хроник Акаши. Напишу некоторые свои размышления, и если у кого будет что добавить, интересно было бы узнать разные точки зрения.

Ясного понимания природы Акаши пока нет. Но, судя по доступным нам описаниям и представлению, сложенному на основе них, и размышлению над ними, Акаша-Хроники есть определённый слой в Девахане, в котором как бы в "сконцентрированном" виде содержатся все события, которые происходили, происходят или будут происходить в более низких областях: астральном, эфирном, физическом планах. То есть Хроники Акаши подобны некоему скоплению информации в деваханическом пространстве, каждый участок которого "разворачивается" в нижних мiрах уже во времени. Естественно, продолжительность проявления конкретного пространственного деваханического участка Хроник Акаши во времени физического мiра будет больше, чем, допустим, во времени эфирного или астрального планов. Выходит, потенции (или результаты) деятельности существ нижних планов записаны в Акаше, а реализация этих потенций (или путей достижения результатов) происходят в нижних мiрах.

Чтение Акаши, как я понимаю, может происходить непосредственно на Девахане, но для этого нужно осознавать себя там. Однако эти деваханические записи, судя по всему, могут "воплощаться" (проявляться) в астральных образах и читаться уже на астрале ясновидцами, достигшими лишь астрального созерцания. И тому, кто не имеет восприятия Акаши в Девахане, при чтении её астральной проекции будет сложно (если не сказать, невозможно) убедиться в том, соответствуют ли астральные образы деваханическим записям или нет.

У кого есть какие дополнения, уточнения?

michael:
В интегральной модели Кена Уилбера есть понятие «Великое Гнездо Бытия». Причём его описание очень похоже на описание Акаши-Хроники:

--- Цитата: Кен Уилбер, «Интегральная психология» ---Великое Гнездо — это потенциал, а не данность

Нет необходимости изображать базовые структуры или базовые холоны как навсегда фиксированные и неизменные сущности (наподобие тех, о которых говорили Платон, Кант, Гегель или Гуссерль). Их можно, отчасти, интерпретировать как тенденции эволюции, больше похожие на Космическую память, чем на изначально заданный шаблон. Но в любом случае важно одно: тот факт, что великие йоги, святые и мудрецы (как мы увидим) уже переживали многие из надличностных сфер, безошибочно показывает, что в нашей конституции уже имеются потенциальные способности для этих более высоких уровней. ...

В то же время — и это недостаточно просто подчеркнуть — более высокие уровни Великого Гнезда — это потенциальные возможности, а не абсолютные данности. Более низкие уровни — материя, тело, ум — уже возникли в большом масштабе, так что они уже полноправно существуют в этом проявленном мире. Но высшие уровни — психический, тонкий и каузальный — пока ещё не стали сознательно проявленными в коллективном масштабе; для большинства людей они остаются потенциальными возможностями человеческого тела-ума, а не полностью актуализованными реальностями. По моему мнению, Великое Гнездо Бытия в самой своей основе — это простирающееся от материи к уму и к духу огромное морфогенетическое поле (morphogenetic field) или пространство развития (developmental space), в котором разнообразные потенциальные возможности развёртываются, становясь актуальными. Хотя для удобства я нередко буду говорить о высших уровнях, как если бы они были простой данностью, они пока ещё во многом пластичны, все ещё способны к формированию, по мере того как всё больше и больше людей будут достигать их в совместной эволюции (именно поэтому, как я уже говорил, базовые структуры больше похожи на тенденции Космоса, чем на заранее заданные шаблоны). По мере того как эти более высокие потенциальные возможности становятся актуализированными, им будет придаваться больше формы и содержаний, и они всё в большей степени будут становиться повседневными реалиями. До тех пор они, отчасти, остаются огромными и великими потенциальными возможностями, которые, тем не менее, по-прежнему обладают несомненной притягательностью, по-прежнему во многих важных отношениях присутствуют в мире, по-прежнему могут быть непосредственно реализованы путём высшего роста и развития и по-прежнему демонстрируют значительное сходство, где бы они ни появлялись.
--- Конец цитаты ---

В примечании к этому отрывку Уилбер указывает на буддистское понятие «алайя-виджняна», которое тоже очень похоже на понятие Акаши-Хроники:

--- Цитата: Кен Уилбер, «Интегральная психология» (Примечания) ---Это похоже на существующее в буддизме махаяны понятие «алайя-виджняна», или «коллективное сознание-хранилище», которое есть в каждом человеке и которое считается складом следов памяти (васана) всего прошлого опыта, как личного, так и опыта других людей (т. е. не просто коллективным, а надличностным, включающим в себя опыт всех чувствующих существ; в моей системе это уровни от высшего тонкого до низшего каузального). Говорят, что, на более высоких стадиях медитации, можно вступать вконтакт с этим надличностным сознанием, что помогает освободиться от узкого и ограниченного отождествления с индивидуальной самостью. Таким образом, согласно учению буддизма махаяны, алайя-виджняна представляет собой: (1) реальную надличностную сферу, актуальность, существующую во всех людях; (2) однако, с ней редко соприкасаются сознательно, так что для большинства людей такой сознательный контакт является лишь потенциалъной возможностью; (3) будучи хранилищем коллективного сознания, она эволюционирует и меняется по мере коллективного накопления новых васан; (4) поэтому ее действительные очертания постоянно эволюционируют вместе с коллективным опытом человечества — она определенно не является изначально данной и неизменной формой или вечным архетипом; (5) несмотря на то, что она постоянно эволюционирует, любой человек в любое время, путем непосредственного переживания этой сферы, может освободиться от ограничений индивидуальности; (6) таким образом, то, что эта тонкая сфера эволюционирует и меняется, не означает, что она не может быть источником надличностного освобождения в любое данное время.
Конечно, окончательное освобождение, как говорят, выходит за пределы даже тонких форм или васан, в бесформенную или каузальную сферу (а затем в недвойственную сферу). Каузальная сфера — это единственный базовый «уровень», который не изменяется и не эволюционирует, поскольку он представляет собой чистую бесформенность. Но даже недвойственная сфера частично эволюционирует, поскольку она представляет собой единство каузальной пустоты (которая не эволюционирует) и всего проявленного мира (который эволюционирует).
На мой взгляд, эта концепция (представляющая собой реконструкцию буддийских воззрений) более адекватна, чем концепция вечных и неизменных архетипических форм (см. более подробное обсуждение этой темы во Введении к CW2; некоторые аспекты Космоса все равно должны считаться архетипическими, но их гораздо меньше, чем обычно думали представители вечной философии). По моему мнению, все холоны Бытия (включая базовые структуры) являются, отчасти, такими следами памяти или навыками эволюции. И в данном контексте следует помнить, что более высокие уровни сами по-прежнему эволюционируют, и потому представляют собой великие потенциальные возможности, а не изначально заданные абсолюты, однако это не мешает им быть способными освобождать нас от ограничений более низких уровней.
--- Конец цитаты ---

К.Д.А.:
С моей точки зрения, в этой теме было бы актуальнее рассматривать вопрос в свете опыта оккультного познания, изложенного посвящёнными эзотеризма, нежели полагаться на теории, базирующиеся на обыденном уровне осознания действительности. Насколько я понял из того, что встречал в интернете, Кен Уилбер просто систематизировал разнородные данные из различных областей и на основе этого, сообразно своему подходу, пришёл к тем или иным выводам, а не через непосредственное постижение сверхчувственных мiров. То есть базисом использовал физический рассудок, в силу своей ограниченности не приспособленный для объективного понимания действительности, а не более тонкие уровни сознания своего существа.

michael:
С моей же точки зрения, Кен Уилбер —  безусловно великий посвящённый современности. Ведь то, чем он занимается тоже можно назвать духовной наукой. Неясновидящий никогда не сможет достигнуть такого интегрального охвата!

Вот на этом видео он с помощью медитаций регулирует биоэлектрическую активность своего мозга. Неэзотерик никогда не сможет целенаправленно остановить свою альфа-, бета-, тета-активность!


--- Цитировать ---Учтите, что Кен написал «Спектр сознания» в возрасте 23 лет и в среднем с тех пор писал (или был соавтором и редактором) по книге в год. Большинство специалистов в сфере психологии развития скажут вам, что невозможно достичь бирюзовой высоты (т. е. уровня 4.5 по Кигану, или автономного/интегрированного уровня по Лёвинджер, или кросспарадигмального по Коммонсу и Ричардсу и т. д.) в какой-либо устойчивой форме, пока вам не исполнится сорок или даже шестьдесят. Но только лишь в качестве одного примера — в книге «Спиральная динамика», когда авторы ведут поиск примеров бирюзового уровня, наивысшего мировоззренческого уровня в их системе, к чему они приходят? Вот перечень из самой книги:

Где встречается: Теории Дэвида Бона, «глобальная деревня» Маклухана, метачеловек Грегори Стока, морфогенетические пол Руперта Шелдрейка, идеи Ганди о плюралистической гармонии, «Спектр сознания» Кена Уилбера, «гипотеза о Гайи» Джеймса Лавлока, «ноосфера» Пьера Тейяра де Шардена.

Кен был на бирюзовом уровне не когда ему исполнилось 50, а когда ему было 23 (!), и он пошёл прямиком оттуда к сегодняшнему дню, и именно поэтому на примере его работы, определённо начиная с ПЭД, можно утверждать, что он вышел на уровень надразума или сверхразума. Просто невозможно выполнять ту межпарадигмальную работу, которая выполняется им, на каком-либо более низком уровне: опять же, доказательство в десерте, и какой же он вкусный, этот интегральный десерт!

http://community.livejournal.com/ru_kenwilber/28374.html
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии