Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (21/51) > >>

urga:

--- Цитата: happy от 27 Июнь 2009, 15:19:02 ---
--- Цитата: EWC от 26 Июнь 2009, 22:58:31 --- В медитации Штейнер советовал избегать рефлексии и работать с образами.  

--- Конец цитаты ---

Где (GA?) и в каком контексте это говорится?

Рефлексия, imho, составляет основу правильной медитации, поскольку рефлексия, опять же imho, невозможна без "Я". Иначе получатся розовые грезы или эктрасенсорный самообман.
Для меня столь резкая постановка вопроса в ранней молодости стала дорогой к антропософии. Заглючить, созерцая образы, можно запросто - вон сколько писанины на тему арканов Таро, контактерства или Рерихов. Чтобы созерцаемые тобой образы не сожрали тебя как оживший плод твоего воображения, "Я" (и рефлексия, спутник его) должно быть на месте, а не в потухшем состоянии.

--- Конец цитаты ---
Ну и у Штейнера может оказаться так, что разовьете вы свое воображение с каналами из подсознания. Читая его, каждый раз поражаюсь чередованию необычной ясности с наплывами тумана, эти колебания могут сменять друг друга несколько раз за одну лекцию. Сергей в теме о "Представителе человечества" процитировал воспоминания о том, как Штейнер лекцию читал: созерцал и тут же рассказывал. и сам написал, что выходя из инспирации, НИЧЕГО НЕ ПОМНИШЬ (см. GA 211), а потому понятно, что выступал прямо в грезах.  Ничего удивительного, что такая пластичность, нечеткость определений и разночтения. "Каждый раз надо проделывать духовное исследование заново".  :o :'(

urga:
По моему мнению, аркан "Повешенный" характеризует не только Россию, но вообще всю Европу. Основанием для подобного вывода стали признаки Знака Рыб данного аркана. Т.е. этот аркан символически представляет нам ДРЕВНИЕ мистерии Европы, утратившие свое значение к нашему времени. Я позволю здесь процитировать свои мысли о "Повешенном", взятые из работы, которая есть здесь в авторском каталоге.
 Аркан «Повешенный»   Таинственный персонаж, наверное, многим напоминающий сказку о Пиноккио (Буратино). И в этом есть часть смысла, содержащегося в данном аркане, когда мы говорим, что он представляет материальные потери, запутанность жизненных обстоятельств. Это знак жадности и расплаты.
   Индийская Бхагавад-гита описывает некое древо, корни которого теряются вверху, а ветви тянутся вниз, и призывает срубить это древо привязанностей оружием отрешенности. Это не что иное, как наша нервная система, сформировавшаяся благодаря космическим воздействиям (астрального плана). Эти влияния связаны с 12 Архангелами и 28 Ангелами, и особое почитание этих существ было установлено зороастрийской религией. Однако лучше всего аркан «Повешенный» иллюстрирует древние европейские культы, связанные с растительностью, а именно, кельтский и скандинавский. В первую очередь, перед нами символ растительного царства, мирового древа Иггдрасиль. В корнях этого дерева живет змей Йормунгард, в ветвях – орел. Под Иггдрасилем сидят три богини судьбы – Норны. Им подчиняется нить жизни и людей, и богов.
   Викинги считали, что первый человек был рожден ясенем, а их верховный бог Водэназ висел на ясене девять дней вниз головой, чтобы «поднять руны» и овладеть их могуществом. Самих викингов называли эсклингами, то есть «детьми ясеня». В ранних исторических хрониках Ирландии говорится, что эту страну охраняли пять магических деревьев – три ясеня и два дуба. Эти ясени назывались Деревом Торту, Деревом Дати и Ветвистым Деревом Узинех.
   Ясень также связан с водой и морем. В древних Ирландии и Уэльсе из ясеня делали лодки и весла. Моряки, выходя в море, носили на теле как оберег вырезанный из ясеня равносторонний крест. Ясень считался одним из лучших деревьев для изготовления посохов и копий. По мнению друидов, ясень содержит в себе ключ к пониманию истины. Ясень – дерево равновесия противоположностей и их слияния. Управляемый мужской энергией солнца, ясень тесно связан с женской сущностью воды. Строение ясеня говорит о женской грации, а его почки имеют откровенно фаллическую форму. Цветы этого дерева могут быть и обоеполыми, и однополыми. Ветви ясеня высоко тянутся в небо, а корни углубляются в землю. Друиды представляли существование в виде «Трех Кругов Бытия» - Абред, Гвинедд и Сьюгант. Они во всем видели триединство. Кельты верили, что каждое действие в физическом мире находит отражение в иных уровнях существования, что все Круги Бытия переплетаются. Ясень служил хранителем истины о том, что все мы – часть мирового порядка, и в бесконечном круговороте жизни нет никакой возможности избежать последствий человеческого существования.
       В древней Британии ясень славился способностью исцелять детей, которых для этого «продевали» через расщеп в стволе дерева. Ясень придает нам силу и гибкость, способствует достижению гармонии, помогает обнаружить наше место в жизни.
       Руна Анзус выбрана по созвучию с именем самого ясеня на языке северных народов – Ask, Ash (хотя в огамическом алфавите кельтов ясень – это Nion, что указывает на Норн, а звук А относится к сосне). Руна Анзус на самом деле происходит от слова «анс» - «дуновение», «дыхание». Связь руны Анзус с ясенем возникла в поздней Англосаксонской рунной песне, где путем прибавления к ней руны Кеназ получился знак «Эск», означающий «ясень».
        Если говорить о связи ясеня с первыми людьми, которые могли быть обоеполыми как ясень, то это не такие люди как сейчас. Первые расы людей вообще не имели плоти и не размножались, а ясень начинает плодоносить весьма поздно! Поэтому ясень уподобляется эфирному образцу всей природы и особенно воздушным телам первых людей. Отсюда и возникает связь с руной Анзус, которая олицетворяет собой уста, речь, дуновение ветра, полет птицы и двери, через которые можно попасть во все «комнаты». Водэназ является отцом всего живого, он олицетворяет собой саму способность говорить и дышать. Собственно говоря, размножение ясеня напоминало друидам о первых формах человечества, имевших разные способы размножения.
   «Первоначально Один-Вотан был богом бурь и мертвецов, поэтому ворон, питающийся падалью, и стал его атрибутом», - пишет Геза фон Неменьи в книге «Священные руны. Магические символы севера». Это ли не прямое подтверждение того, что образ Одина происходит от индоевропейского Рудры? Один возглавляет валькирий, которые восходят к Марутам и их женам Родаси. Один стал богом воинского сословия, что опять таки возвращает нас к Марсу и Рудре. Почему Марс связан с искусством речи? Да потому, что именно Марс отличает способностью ораторствовать и убеждать; это самая говорливая планета. Другая сторона Марса – это колдовское искусство. Добыча Одином знаний через распятие тоже демонстрирует сугубо марсианский метод.
   Перечень рун Одина:
«Я знаю слова, которых не знает царица, не знает род человеческий: и первое слово – помощь, оно поможет тебе в нужде и в бою, во всяких бедах житейских».
«Знаю второе, полезное людям, имеющее целебную силу».
«И третье слово я знаю, способное укротить врага: меч его затупится, не причинят мне вреда его кинжалы и жезлы».
«Четвертое знаю, когда я скован и связан врагами своими: спою его, и  буду свободен. Спадут с ног оковы, соскользнут с рук веревки».
«Знаю и пятое, если увижу стрелу, пущенную над войском: как бы быстро она не летела, остановлю ее, не сводя с нее взгляда».
«Знаю шестое: если кто-то пошлет мне острый корень беды, то мне ничего не будет, а он поразит сам себя».
«Седьмое я знаю, если в доме пожар у людей разгорелся: я укрощу огонь, как бы силен он ни был, сказав заветное слово».
«Я знаю восьмое, полезное всем и нужное всем: когда средь героев возникнет раздор, я быстро его укротить сумею».
«Знаю девятое, когда настанет нужда защитить мой корабль в бурном море: я ветер от волн уведу и море вокруг успокою».
«Знаю десятое, если увижу, как ведьмы по воздуху мчатся: я их рассею, явив их всем в их истинном виде, в их истинной злобе».
«Знаю одиннадцатое, когда нужно будет в бой вести верных друзей: я в щит спою, и выйдут они в поход; как целыми выйдут, так целыми и вернутся, везде уцелеют».
«Знаю двенадцатое, увидев висящего на суку мертвеца: я вычерчу руны, и оживет он, и заговорит он со мною».
«Знаю тринадцатое и скажу его, освещая водою дитя меча: чтобы не пасть ему в битве, воином став, чтобы не умер он от оружия».
«Знаю четырнадцатое, если народ будет богов имена называть: асов и эльфов знаю я всех – лишь глупец знает мало».
«Знаю пятнадцатое, которое Тьёдрерир пел у Деллинга врат: асам дай силу, эльфам дай благо, мудрость Хрофтатиру дай».
«Знаю шестнадцатое, если хочу, чтобы дева любовь мне дарила: настрой изменю у жены белокурой и стану желанен ей».
«Семнадцатое знаю на случай, если девушка покинет меня. Пусть не будет тебе нужды в нем, Лоддфафнир; а если будет, то ты его вспомни, скажи его с пользой и с радостью спой его».
«Знаю и восемнадцатое, которого не открою ни девушке, ни жене – тайно лишь то, что ведомо одному, и это конец моих песен: только любимой да сестрице родимой я слово это скажу».
   Вотан узнал тайну речи, когда провисел вниз головой на ясене, пронзенный копьем, девять суток. Интересно, что Будда тоже стал просветленным под деревом Бодхи, просидев в трансе девять дней. То, что Вотан висел вниз головой, намекает на то, что он вышел из тела и своим сознанием пронизал нервную систему сверху вниз.
   Само древо должно напоминать букву Тау (Т). Знак Тау напоминает о временах легендарной Атлантиды, когда люди умели использовать скрытую силу растений и слышали шепот бога во всей природе как звук «Тао».
   Повешен Вотан за стопу, которая соответствует астрологическому Знаку Рыб. В Знаке Рыб управляет Юпитер, причем управляет именно на астральном плане. «Тарок Мерлина» в связи с этим нарисовал «Повешенного» так, что его голова опустилась в реку с рыбами. Таким образом, «Повешенный» олицетворяет материальное и физиологическое значение оси двух женских Знаков – Рыб и Девы.

happy:

--- Цитата: urga от 27 Июнь 2009, 23:12:17 ---По моему мнению, аркан "Повешенный" характеризует не только Россию, но вообще всю Европу. Основанием для подобного вывода стали признаки Знака Рыб данного аркана. Т.е. этот аркан символически представляет нам ДРЕВНИЕ мистерии Европы, утратившие свое значение к нашему времени. Я позволю здесь процитировать свои мысли о "Повешенном", взятые из работы, которая есть здесь в авторском каталоге.
 <...>

--- Конец цитаты ---
"Повешенный" это XII аркан, ключ к XIII ("Смерть с косой"). Получается, отвернешься от смысла XII, застрянешь на последующей (т.е. XIII) ступени, при этом проспав все на свете. Это и наблюдается: сон разума русского человека как его застарелый диагноз. XIII аркан сметает косой все, как не успевшее вырасти, так и подлежащее скашиванию - и правого, и виноватого. Это также красноречиво проявляется, хотя бы в кошмаре 1917 года. Красную чуму Россия на свою сонную голову обосновано заработала, и казненные декабристы тут следствие чумы, не ее причина. Теперь бы исцелиться от недуга. "Русскость" развивается под его спудом как спящая царевна. Ту соц.-культурную жизнь, что мы сейчас видим - все, imho, будет сметено как противоестественное, когда царевне наступит пора просыпаться.

XII аркан требует настроить ум, т.е. чтобы Посвящение шло по правильному руслу. В том-то и дело, что антропософия здесь не единственно правильный маршрут. При этом следует сказать, что другие правильные маршруты НЕ отторгают антропософию, а вбирают ее в себя. В частности, это богомильство. Но об этом отдельный разговор. Высказанное есть интерпретация и никогда единственное и непререкаемое.

Sergei:

--- Цитата: urga от 27 Июнь 2009, 23:03:20 ---
Ну и у Штейнера может оказаться так, что разовьете вы свое воображение с каналами из подсознания. Читая его, каждый раз поражаюсь чередованию необычной ясности с наплывами тумана, эти колебания могут сменять друг друга несколько раз за одну лекцию. Сергей в теме о "Представителе человечества" процитировал воспоминания о том, как Штейнер лекцию читал: созерцал и тут же рассказывал. и сам написал, что выходя из инспирации, НИЧЕГО НЕ ПОМНИШЬ (см. GA 211), а потому понятно, что выступал прямо в грезах.  Ничего удивительного, что такая пластичность, нечеткость определений и разночтения. "Каждый раз надо проделывать духовное исследование заново".  :o :'(

--- Конец цитаты ---

Яркий пример на нашем форуме, как информацию можно трактовать в противоположном значении не понимая, либо делая вид, что не понимают.
Конечно urga не понимает прочитанного, он из другого мира.  И трактует, как ему это выгодно, по принципу, измазать дегтем.
И интересно наблюдать, как все усилия формучан и собственные его усилия уходят, как вода в песок.
Как раз по теме "о шестой, русской культурной эпохе"

happy:

--- Цитата: Sergei от 28 Июнь 2009, 03:17:57 ---
--- Цитата: urga от 27 Июнь 2009, 23:03:20 ---
Ну и у Штейнера может оказаться так, что разовьете вы свое воображение с каналами из подсознания. Читая его, каждый раз поражаюсь чередованию необычной ясности с наплывами тумана, эти колебания могут сменять друг друга несколько раз за одну лекцию. Сергей в теме о "Представителе человечества" процитировал воспоминания о том, как Штейнер лекцию читал: созерцал и тут же рассказывал. и сам написал, что выходя из инспирации, НИЧЕГО НЕ ПОМНИШЬ (см. GA 211), а потому понятно, что выступал прямо в грезах.  Ничего удивительного, что такая пластичность, нечеткость определений и разночтения. "Каждый раз надо проделывать духовное исследование заново".  :o :'(

--- Конец цитаты ---

Яркий пример на нашем форуме, как информацию можно трактовать в противоположном значении не понимая, либо делая вид, что не понимают.
Конечно urga не понимает прочитанного, он из другого мира.  И трактует, как ему это выгодно, по принципу, измазать дегтем.
И интересно наблюдать, как все усилия формучан и собственные его усилия уходят, как вода в песок.
Как раз по теме "о шестой, русской культурной эпохе"

--- Конец цитаты ---

Предлагаю попробовать расставить все на свои места в ключе наследия Dr.Штейнера. Вполне понятно, его наследие для интеллектуального восприятия представляется толи путанным, толи заумным. Поэтому предлагаю поставить интеллект на присущее ему место и двинуться рефлексивно. В "Очерке тайноведения" в конце 1 главы говорится, что именно человек является инструментом познания духовного мира. В свою очередь, человек-то сам по себе относится к духовному миру. Познавая духовный мир, приходится познавать себя.

Естественно, собственные ограничения быстро дают о себе знать. Преодолеть их можно, вначале поняв, что они есть ограничение. В частности, ограничение своего Ума только интеллектом. Из-за него многое в наследии Dr.Штейнера вместо того, чтобы быть понятым в глубине своего "Я", трактуется в меру интеллектуального понимания, смещаясь из надлежащей глубины на мелководье. Интеллект, ведь, может быть и искусственным. Давайте углубляться - такое слоган подойдет к "русскости". ;D

Наследие Доктора открывается не сразу после прочтения, совсем не таким образом, как это ожидается от книг по менеджменту. Ситуационно или событийно - такие термины представляются более точными - когда начинаешь понимать происходящее, как вокруг себя, так и с собой. Это требует должной зрелости "Я" - так для этого и жизнь дана как дар бытия. Рефлексия, верный спутник зрелого "Я", это как регулятор четкости для медитативного понимания наследия Dr.Штейнера. Есть рефлексия - может быть понимание мира и себя, нет - нет и почвы.

Возможно, годы пробегут, прежде чем события вокруг станут восприниматься как некий диалог судьбы и тебя. Поэтому наследие Доктора не стоит интерпретировать как пасьянс. Общение на форуме может приоткрыть что-то внутреннее, но разве получится сразу облечь его в чеканные термины?

Размышления о "русскости" - от них, честно говоря, не ожидалось иного, чем сейчас мы видим на форуме. Но может и должно быть большее. В песок уходят ложные усилия. Размышления по дискутируемой теме какой-нибудь плод да принесут. Пену же стоит фильтровывать также дискуссионно, чтобы форум не увял, замкнув каждого в его скорлупе. Давайте углубляться



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии