Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (34/51) > >>

urga:

--- Цитата: urga от 25 Нояб. 2009, 00:52:00 ---Вот Штейнер пишет ("Воздействие духов  в человеке"):
"Нельзя допустить, чтобы был потерян переход от религиозной жизни к жизни познания".
А я вот более менее представляю, как этот переход происходил в Европе посредством Реформации и возникновения академий на почве монастырей. А вот в России что-то никак.  Бах-бах и сразу революция с воинствующим атеизмом. И одинокая фигура Льва Николаевича. Или для России это не имеет значения?

--- Конец цитаты ---
Перечтение "Эзотерической астрологии" Бейли натолкнуло на такой анализ относительно Юпитера:
Юпитер - экзотерический управитель Рыб и Стрельца; эзотерический управитель Водолея; иерархический управитель Девы.
Это имеет отношение к развитию европейской расы, а также и христианского импульса. В экзотерическом действии сначала возникла Европа католическая. Ее основной оплот - Средиземноморье (Италия, Франция-Рыбы, Испания-Стрелец).
Эзотерическое христианство, о котором процитированно здесь в посте за 24 ноября, связано с шестой культурной эпохой и Водолеем России. Иерархическое Христианство Христа как Солнечного аватара связано с Девой Ирландии и, вероятно, с седьмой культурой.
Пятая культура в ее пике и блеске развернется во Франции.
Кстати, инспираторы Бейли действительно люциферические духи Венеры. Об этом все ее учение, об этом было прямым текстом заявлено в первой же книге "Посвящение человеческое и солнечное". Этот импульс по-прежнему направляет развитие человечества как расы и имеет отношение к Ману.

urga:
Когда мы видим перед собой другого человека и нечто разыгрывается между нами и им, нечто, принадлежащее нашей карме, тогда в нас вступает кое-что от импульса действительного «Я». А то, что мы называем в нас «Я», что мы обозначаем словом, это только отражение. И именно благодаря тому человек в нашей пятой послеатлантической культурной эпохе делается зрелым в новом облике пережить «Я» в шестой культурной эпохе, что на протяжении пятой эпохи он переживает это «Я» как отражение. То как раз и характерно для эпохи души сознательной, что человек свое «Я» получает только как отражение, чтобы в эпоху Самодуха образовать «Я» по-новому, смочь пережить его в новом облике. Только тогда он переживает его иначе, чем это хотелось бы ему сегодня! Сегодня человеку хотелось бы назвать свое «Я», которое он переживает только как отражение, выше всего того, что ему будет даровано в шестой послеатлантической культуре. Те мистические наития, которые сегодня еще получают люди, когда они упорно углубляются в себя в поисках своего «Я», они называют их даже присутствием божественного «Я»! В будущем такие наития будут случаться с людьми реже. Напротив, они должны будут привыкнуть это «Я» искать во внешнем мире. Наступит нечто удивительное: каждый встречающийся нам человек и имеющий с нами какое-то дело будет иметь больше отношение к нашему «Я», чем то, что заключено в наш кожный покров. В социальный век человек направляется в своем развитии так, чтобы в будущем он мог сказать: Мое «Я» пребывает во всех тех людях, с которыми я встречаюсь в жизни, менее всего оно находится внутри меня. Когда я, как физический человек, нахожусь между рождением и смертью, то я получаю мою самость, мое «Я» от всего чего угодно, только не от того, что заключено внутри моей кожи.

Как бы парадоксально это ни звучало, но это косвенно подготовляется уже сегодня благодаря тому, что люди понемногу учатся ощущать, как ужасно мало от того, что они называют своим «Я», содержится в этом отражении. Не так давно я говорил о том, как можно прийти к истине, если провести перед собой факты своей биографии и спросить себя при этом: чем мы обязаны тем-то и тем-то людям, повстречавшимся нам в жизни с самого ее начала? Тогда постепенно, понемногу растворяешься в тех влияниях, которые пришли от других людей, исключительно мало что можно найти в том, что обычно рассматриваешь как собственное «Я», которое, как сказано, есть не более чем отражение.

"Как мне найти Христа?"
Исключительно полезные три лекции. А этот отрывок просто именно к этой теме.

happy:

--- Цитата: urga от 09 Дек. 2009, 02:42:20 ---должны будут привыкнуть это «Я» искать во внешнем мире. Наступит нечто удивительное: каждый встречающийся нам человек и имеющий с нами какое-то дело будет иметь больше отношение к нашему «Я», чем то, что заключено в наш кожный покров. В социальный век человек направляется в своем развитии так, чтобы в будущем он мог сказать: Мое «Я» пребывает во всех тех людях, с которыми я встречаюсь в жизни, менее всего оно находится внутри меня. Когда я, как физический человек, нахожусь между рождением и смертью, то я получаю мою самость, мое «Я» от всего чего угодно, только не от того, что заключено внутри моей кожи.
--- Конец цитаты ---
Что-то подобное находил у Сасаки. Там иллюстрация несколько с другой стороны. Однако говорится в сути о том же. Дзен есть также луч Михаилова меча.

Чтобы обнаружить присутствие своего "Я" как внутри своей кожи, так и в человеке, которого направляет к тебе судьба, этот человек должен быть. Сколь же сильно изменится отношение людей друг к другу, когда Жизнь живую станем друг в друге находить.

Кстати, сейчас приобщиться к принципам, заложенным в благодати планет, можно именно таким вот образом: встретив другого человека, в котором разлита капля твоего "Я". Вот откуда мистика randez-vous.

urga:
Смена полярности: богатырь – Русь-матушка – Христос
В старинных былинах язычества человек выступал как активный мужской элемент по отношению к Родине как матери, которую надо защищать. Это выдает Родину как землю, на которой живет герой. Это, по сути, социальная сказка, горизонтальная. Она описывает отношение индивидуальной души-сознания к народной. Некая волшебница может стать женой героя на пути подвигов, развивающих его отношение к живому миру (муравьи, птицы и т.п., становящиеся его помощниками).
Однако Христианство смещает акценты и делает их более широкими и вертикальными. Теперь добавляется ипостась превосходящая земельно-национальные особенности. Теперь народная душа ожидает в качестве «невесты» жениха-Христа. Теперь человек должен обнаружить свое отношение не только по отношению к народной душе, но и по отношению ко Христу. И если раньше его путь лежал больше вовне и надо было идти внешним путем, то тропу ко Христу приходится искать внутри, через сердце, обнаруживая любовь к «сверхчеловеку», богочеловеку, которое есть даритель Я-сознания (Само-Духа).
Само-Дух превосходит кватернер тварного мира, он есть бессмертное, превосходящее все смертное, всю земную личность. В Само-Духе Христе происходит выход за пределы всего тварного, а потому «нет ни эллина, ни иудея, ни мужчины, ни женщины».
Однако великое таинство любви может быть уловлено в браке мужчины и женщины, как между Христом и его собранием и между человеком земным и его собратом на небесах. И как дитем мужчины и женщины становится новая плоть, так от брака человеческой души с Христовым Я Есмь рождается некий внутренний «ребенок», семя бессмертия. И для этого требуется особое влечение к Учителю древних, Семени Всеведения, Благоуханию Бога - преданность Ишваре.
Отношение Христа к русской народной душе потрясающе символично выражается в приходе христианства на Русь при киевском князе Владимире. И надо понимать, что в лампаде должно гореть масло, чтобы слышать Христа за стуком сердца. «Се стою и стучу. И кто слышит меня, к тому войду и буду вечерять с ним, употребляя вместе хлеб и вино земли». и станет доступен человеку «хлеб небесный» от Элохим исходящий Словом – хлеб знания логосов всех тварей прошлых и будущих.

happy:

--- Цитата: urga от 23 Апр. 2010, 20:26:44 ---Смена полярности: богатырь – Русь-матушка – Христос
<...> надо понимать, что в лампаде должно гореть масло, чтобы слышать Христа за стуком сердца. «Се стою и стучу. И кто слышит меня, к тому войду и буду вечерять с ним, употребляя вместе хлеб и вино земли». <...>
--- Конец цитаты ---
Импульс Мастера Скифианоса, идущий вертикально, вернее сказать, ниспадающий с Севера на плечи Средней полосы. Масло в лампаду "русскости" налил он задолго до Голгофы.
"Русскость" в смысле носителя Христа, Богоносца-Христофора. Термин "народ-Богоносец" не несет никакого указания на этническую принадлежность - указывает только на тех, кто то масло в себе найдет. Масло же это на основе проблематики Атлантиды сделано, чтобы то, что не было проработано в те незапамятные времена, решилось в следующую культурную эпоху. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии