Антропософский форум > Историческая симптоматология
К вопросу о шестой, русской культурной эпохе
happy:
--- Цитата: Mari от 20 Июнь 2009, 19:59:34 --- «Русскость» надо понимать как качество, поэтому мы инкарнируемся в разные национальности <...> Русская душа призвана «одушевить» дух антропософии.
--- Конец цитаты ---
Вот в том-то и вопрос, как это качество души осознать/понять/оценить/обрести. Постижение "русскости" конкретно, поскольку конкретно постижение реальности.
Совершенно ясно, что уважаемое сообщество дистанцируется национализма. Уместно указать на художника, чьи предки относились к еврейскому народу, в то время как его наследие это сокровищница "русскости". Посмотрите на картины Исаака Левитана, посвященные Волге. "Русскость" в них, да еще какой силы.
У каждого есть или может быть свой опыт постижения или приближения к "русскости". "Русскость" не зависит от национальности и от родовой культуры. Ее постижение мне предстало через описанный образ. Поскольку он мрачноват, отражая негатив от погружения во тьму, логично обрести его противоположный полюс, а именно, позитив.
О позитивах, с которыми вы встречались, воспринимая "русскость" - о них напишите. "Архангел-Этнарх" это всего лишь человеческое понятие в контексте, т.е. не реальность и не духовное сопереживание.
Еще раз отмечу, речь не идет в фашистском ключе, что якобы только русский обладает "русскостью" - см. пример художника-передвижника Исаака Левитана.
urga:
ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ - ВРЕМЯ РУССКОЙ ЗЕМЛИСегодня, 21 июня, день летнего солнцестояния. Он начинает собой один из 24 сезонов года, каждый из которых древний кельтский календарь связывал с одним из растений.
Вереск
Цветок страсти. Он отлично чувствует себя на скалистых утесах, вершинах гор, песчаных дюнах и болотистых пустошах. Он заполняет огромные пустоши, которые при цветении становятся лилейно-розовыми. Искусственный поджог омолаживает вереск. Он особенно ценим пчеловодами, потому что дает густой темный мед. Из цветов вереска варили эль и делали оранжевую краску. Вереск был распространенной эмблемой шотландских кланов.
Вереск служил источником вдохновения для бесчисленного числа поколений художников и поэтов. Для легко возбудимых кельтов цветение вереска возвещало наступление времени веселья и вседозволенности. Легендарный эль был главным напитком в горной Шотландии. Вереск восхваляется за то, что дарит «утешение изнуренным тяжким трудом людям». Белая Богиня часто рисуется в образе пчелиной королевы, окруженной толпами преданных поклонников.
Считается, что белый вереск приносит счастье, поскольку хранит от поступков, вызываемых неуемной страстью. Сама пчела была для кельтов символом мудрости, а умеренное опьянение - способом поднять завесу между миром реальности и миром духа, чтобы пообщаться с богами. Вересковый эль на летних торжествах создавал праздничную атмосферу, снимал запреты, помогал музам поэзии и пения влиться в общество людей.
На ирландском языке вереск называется «воинственным, свирепым», потому что он пробуждает боевой дух. Чрезмерное возлияние всегда приводит к буйству.
Лекарство Баха из цветков вереска идет на пользу людям, которые так заняты собой, что у них не остается времени на то, чтобы подумать о ближних и помочь им. Оно способствует проявлениям щедрости духа и помогает лучше понять нужды и проблемы других.
По огамической версии, вереск называется Ура, а это не может быть ни чем иным, как Уруз – болотистой землей. Вереск прекрасно растет на болотистых и влажных землях.
Кельты зашифровали в рунах все свое миропонимание. Руны могут прикладываться не только к сезонам года и их растительным силам, но и к различным местам Европы. Например, кельтско-скандинавская мифология напрямую связывает руну Ингваз с Англией:
«Инг был сначала, придя вместе с данами, их говорящим; потом он отправился дальше дорогой восточною; Хердинги имя героя назвали» (Англосаксонская рунная песнь).
Так описали приход Инга вместе с данами в Англию. Сама Англия звучит в оригинале «Инглиш», т.е. происходит от руны Ингваз. Символ руны Ингваз тот же самый, что и у жезла Гермеса-Меркурия – бога торговли. Северная традиция разделяет свои народы на три ветви: западная (Инг) торгаши (англичане – мировые коммерсанты), восточная (весты – ученые, вероятно, эстонцы) и центральная – народ бога Тэйваза (германцы – воинственные). Бог Тэйваз – еще одна из рун, символизирующая Зодиак и Полярную звезду! Это божество закона и чести.
Русской же земле, если брать ее в старинном единстве (вместе с Белоруссией и Украиной), соответствует руна Уруз (Ур). Эти звуки сохранились в нашем самоназвании: Русь, Россия. Сама руна обозначает болотистые земли! такие земли считались средоточием целебных свойств. Кельтское сознание связывало влажную землю с соответствующим женским божеством – с Ёрдой, по другой версии Фриггой. Фригга является супругой Одина, богиней возделанной земли и сексуальности. Обитель Фригги называлась «болотным залом». По другой версии супругой Одина, и матерью Тора, является богиня девственной земли Ёрд. Один – главное божество Европы, и питает его силы русская земля. Рунные песни так описывают руну Уруз:
«Ур – благороден, рогами украшенный, дик и свиреп, он рогами сражается – сказочный зверь, болот не боящийся». Англосаксонская рунная песнь.
«Ур – происходит от мокрой ржи; фирн и оленю мешает идти». Норвежская рунная песнь. Олень считался животным богини земли, а «ржа» - это ржавая, мокрая земля.
Дикий благородный олень с ветвистыми рогами или, скорее, лось – это подлинный и еще раз скажем, благородный тотем России, тогда как Медведь – тотем инфернальный. Об инфернальном Медведе мы расскажем в следующий раз. Сейчас сосредоточимся на праздничном позитивном символе. Рога оленя и лося есть нечто такое, что излучает в мир особые силы.
«Олень красив именно своей выражен¬ной коммуникацией с окружающим миром; она создаёт¬ся благодаря тому, что некоторые свои потоки он через рога посылает наружу; воспринимая благодаря этому из окружающего мира то, что действует в органической жизни нервной системы и органов чувств. Олень отличается некой нервозностью. До некоторой степени все живот¬ные, имеющие разветвлённые рога, пронизаны как бы лёгкой нервозностью; это можно заметить уже по их глазам. Эти животные находятся в особо тонкой, глубокой связи не столько с Землёй, сколько с окружением Земли, с тем, что в этом окружении приходит из Космоса; потому они и имеют ветвистые рога», - говорит Р.Штейнер и приводит оленя в связь с тысячелистником как средством, позволяющим исцелять слабость эмоций. Говоря далее таинственным языком, олень указывает нам на воздействие тонких астральных сил, доходящих вплоть до почвенного и телесного.
Русских людей называют Водолеями, а это весьма эмоциональный Знак Зодиака, который как бы вливает воду в землю (или в рот), а вода и есть символ эмоций, утоления жажды. И вереск, из которого варился эль, самое что ни на есть Водолейское растение, служащее празднику и веселью, «утешение изнуренным тяжким трудом людям»!
В другой культуре, китайской, образ Оленя – это символ долголетия, процветания императорской власти и высокого качества бытия. Знак Оленя входит в слово «Лу-юань», которое обозначает буддийский Сад Бессмертных. Именно в Оленьей роще, по преданию, Гаутама Будда достиг просветления. Поэтому рога оленя или лося используются как знак обретения высоких состояний сознания и полноты бытия. Появление белого оленя на горизонте предвещает самые благие события. В символизме восточной поэзии образ оленя используется для выражения чувства одинокой свободы или ощущения красоты от созерцания природного ландшафта. В дзэнской поэзии крики оленя в лесу выражают достижение состояния просветления и озарения.
Процветание власти – как это нам понятно! Жаль только, что высокое качество бытия нами пока не реализовано. Видимо, для этого Лосю требуется победить Медведя, что с природной точки зрения покажется невозможным (медведь с удовольствием растерзает лося и сожрет). Но с человеческой почему бы и нет? Наверное, будь наша земля в руках у китайцев, они бы достигли для себя высокого качества жизни. Но это наша задача, а не китайцев. Главное – перестать быть медведями.
urga:
--- Цитата: happy от 20 Июнь 2009, 22:30:58 ---
--- Цитата: Mari от 20 Июнь 2009, 19:59:34 --- «Русскость» надо понимать как качество, поэтому мы инкарнируемся в разные национальности <...> Русская душа призвана «одушевить» дух антропософии.
--- Конец цитаты ---
Вот в том-то и вопрос, как это качество души осознать/понять/оценить/обрести. Постижение "русскости" конкретно, поскольку конкретно постижение реальности.
Совершенно ясно, что уважаемое сообщество дистанцируется национализма. Уместно указать на художника, чьи предки относились к еврейскому народу, в то время как его наследие это сокровищница "русскости". Посмотрите на картины Исаака Левитана, посвященные Волге. "Русскость" в них, да еще какой силы.
У каждого есть или может быть свой опыт постижения или приближения к "русскости". "Русскость" не зависит от национальности и от родовой культуры. Ее постижение мне предстало через описанный образ. Поскольку он мрачноват, отражая негатив от погружения во тьму, логично обрести его противоположный полюс, а именно, позитив.
О позитивах, с которыми вы встречались, воспринимая "русскость" - о них напишите. "Архангел-Этнарх" это всего лишь человеческое понятие в контексте, т.е. не реальность и не духовное сопереживание.
Еще отмечу, речь не идет в фашистском ключе, что якобы только русский обладает "русскостью" - см. пример художника-передвижника Исаака Левитана.
--- Конец цитаты ---
Стоит рассмотреть стяжание Святого Духа как то самое преображающее действие Самодуха-Манаса на астральное тело. Это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ТЕМЫ О ШЕСТОЙ ЭПОХЕ.
happy:
--- Цитата: urga от 20 Июнь 2009, 22:36:15 ---Стоит рассмотреть стяжание Святого Духа как то самое преображающее действие Самодуха-Манаса на астральное тело. Это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ТЕМЫ О ШЕСТОЙ ЭПОХЕ.
--- Конец цитаты ---
"Стяжание Святого Духа", "преображающее действие", "на астральное тело" - это интеллектуальные понятия, указывающие на то, что очень трудно выразить, не прибегнув к образам или к описанию контекста. На интуитивном уровне эти понятия, во всяком случае, хотя бы не отталкиваются. Тем не менее, этого мало. Их надо понимать. Чтобы их понять и задаю вопрос о том, каким образом воспринимается "русскость". Цитируемое не позволяет найти желаемую точку опоры. А не пойму - к чему тогда бурелом из понятий?
Mari:
Для меня «русскость» - это в первую очередь задушевность, неформальное отношение к человеку, сочувствие, сопереживание. А все эти качества проявляются в общности, или как говорят, в коллективе. В своей душевной жизни можно жить как в теории, а вот в общности – это сразу практика. Можно сколько угодно говорить о любви к ближнему и других прекрасных качествах, и даже верить, что они у тебя есть, но как только соприкасаешься с социальными моментами – сразу выявляется сущностное в тебе, причем чаще всего даже непроизвольно. Вот тут и необходимость самопознания, познание других людей и сразу все оживает – и христианство, и Духовная наука. Под общностью я понимаю, когда всем комфортно в душевном смысле, когда всех равно уважают, а обязанности распределены сообразно личным способностям и целям общности. Интересное наблюдение – личное, если взаимопомощь материальна, кроме неприятностей ничего не жди, а если духовно-душевная, то обоим большая радость
Навигация
Перейти к полной версии