Антропософский форум > Историческая симптоматология
К вопросу о шестой, русской культурной эпохе
urga:
Откуда вы возьмете силу для трансформации Я, если вы считаете, будто Я должно совершить работу преображения астрального тела в Само-Дух? Это кстати вопиющая зияющая дыра штайнеровской картины мира, где он вроде бы объявляет Я ментальным, а затем утверждает, что три его части-души состоят из расчленений астрального проводника. Вот прочитал GA 211 и опять же методология познания Штейнера поднимает волю вверх (он пишет, что поднимаем волю в мышление, но смотрите что дальше-): поднимаем ее сначала до эфирной имагинации, затем до астральной инспирации, и вдруг не дойдя до ментального плана поворачиваем мышление вниз в волю и якобы достигаем интуиции через физическое тело! И получается, что со всем духопознанием по Штейнеру мы остаемся в пределах земной личности, инструмента Духа (эфирное-астральное-физическое). Никакого распознавания в Духе (по Штейнеру это и есть ментальное) на собственном плане Духа и Я мы не получаем в этой методологии.
И следующий важный пункт нашего обсуждения. Что такое Само-Дух? Разве Само-Дух это преобразованное астральное тело? Нет, Само-Дух это новый элемент Я в ментальном мире, формирующийся в арупа-дэвачане. Мы имеем на плане рупа обычное Я, конкретно мыслящее, а на плане арупа еще только должны нарабатывать себе атма-буддхи-манас. Четыре эона доводилось до совершенства физическое тело; из них лишь один эон потрачен на ментальное Я. И если физическое усовершенствовалось путем приспособления и пронизанности более тонкими силами, так и Я будет следующие эоны пронизываться более высокими импульсами.
urga:
Процитирую известный отрывок из РюШтейнера о России и позволю сделать некоторые выводы о сегодняшнем дне (а не о том, что было сто лет назад).
Исходя из духовного созерцания природы, греки говорили о фавнах и сатирах, вотканных в земное свершение. "Те фавны и сатиры, примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ. Это стало их родиной. Там они проделывали своe дальнейшее развитие". По другую (европейскую) сторону этого космического занавеса развивались только мысли, диалектика, логика, идеальные понятия о земном мире, "всe то, что означает человеческое наслаждение, человеческое удовольствие, хорошее самочувствие в чувственном бытии. В чистое употребление рассудка, который развивался, примешивались земно-человеческие, люциферические вожделения.
Но благодаря этому рядом с тем, что развивалось как стремление к разуму и идеальному праксису, непосредственно на границе земного мира развился другой, астральный мир: развился астральный мир, который, так сказать, находился среди тех, кто так чисто, как Джордано Бруно или Галилей, а также и те, кто был позже их, стремились к выработке земного мышления, стремились к земным мыслительным максимам и мыслительной технике. Среди них возникли существа астрального мира, которые теперь вбирают в себя всe это, а также и религиозную жизнь. ... И так постепенно чисто мыслительные стремления получили чувственно-физический характер. ... Земные удовольствия людей (в XVIII в., особенно в XIX в.), ставшие рафинированными, связанные с рафинированным познанием благодаря мыслительной технике, развили в людях элемент, ставший питанием для неких астральных существ; этот элемент исходил из мышления, ставшего необыкновенно острым, но обращенного на простое пронизание чувственного мира.
Возникли такие теории, как марксистская, которая вместо того, чтобы мышление возвышать в спиритуальное, ограничивается простым плетением чувственно-физических сущностей, чувственно-физических импульсов. Это было чем-то таким, что постоянно увеличивало возможности для определeнных люциферических существ, ткущих на этом астральном плане, захватить человеческое мышление. Мышление людей стало насквозь пронизанным тем, что тогда мыслили некоторые астральные существа, которыми западный мир был столь же одержим, как Восток — наследниками шаманов.
И так, наконец, возникли фигуры, которые были одержимы такими астральными существами, которые в остроумно-чувственное земное мышление ввели человеческие вожделения. Так возникли те существа, которые с астрального плана делали одержимыми собой Ленина и других его товарищей. ... На восток и на запад от Урала и Волги, на астральной территории Земли интенсивнейшим образом стремятся к некоему космическому браку существ. Жизненный воздух одних из них образует люциферическое мышление Запада, а у существ с востока до Урала, на примыкающей к тем областям астральной территории, жизненный элемент образует заземлeнная магия прошлой деятельности Плеромы. Эти существа ариманической и люциферической природы стремятся соединиться. И на Земле имеется совершенно особая астральная территория, на которой люди живут и имеют задачу всe это прозревать. И если они эту задачу исполняют, то исполняют нечто такое, что грандиозным образом возложено на них во всеобщем развитии человечества.
Но если они отворачивают от этого свой взгляд, то изнутри, душевно становятся всем этим одержимыми, одержимыми тем пылким браком, который в космическом смысле заключают между собой азиатские ариманические существа и европейские люциферические существа, которые со всем космическим вожделением стремятся к соединению и порождают ужасно душную астральную атмосферу, делают людей одержимыми собой. Так постепенно на восток и на запад от Урала и Волги возникла астральная область, поднимающаяся непосредственно от земной поверхности, которая является земной астральной областью для существ, которые суть метаморфизированные фавны и сатиры.
Когда мы сегодня смотрим на восток Европы, то видим не только людей, если хотим видеть всю действительность, но видим и то, что на протяжении средних веков и в новое время стало некоего рода раем для фавнов и сатиров, проделавших свое развитие, метаморфозу. ... нижняя часть их тела козлиная, совершенно по особому одичавшая, так что наружу она выступает, благодаря вожделениям как светящаяся, блестящая козлообразная форма, в то время как вверху она имеет необыкновенно интеллигентную голову, голову, обладающую некоторого рода блеском, но которая является отображением всевозможного люциферического, рационалистической рафинированности. Облик — средний между козлом и медведем, рафинированный в вожделениях, и к нему притянуто невероятно умное физиономически человеческое. Таковы эти существа, населяющие рай сатиров и фавнов. ... И надо всем таким вот образом происходящим, я бы сказал, танцует отставшее человечество со своими притупленными понятиями и описывает только земное, тогда как в земном развeртываются подобные вещи, которые поистине не менее принадлежат этой действительности, чем те, которые человек видит чувственными глазами и может понимать чувственным рассудком.
Что разыгрывается между Азией и Европой, впервые можно понять, лишь поняв это в его астрально-духовном аспекте, можно впервые понять, рассмотрев то, что как упадочный шаманизм осталось от действительности в Средней и Северной Азии, что там как современный декадентский магизм вожделенно стремится к космическому браку с тем, что на внешнем основании получило имя большевизм. Да, к западу и к востоку от области Урала и Волги стремятся к браку магизм и большевизм. Что разыгрывается там, является человечеству потому непонятным, что оно принимает своеобразную форму мифа, потому что люциферически-духовное большевизма соединяется со ставшими совершенно декадентскими формами шаманизма и переходит в области, лежащие за Уралом. С запада на восток, с востока на запад разыгрываются, т.обр., события, являющиеся, по сути, событиями рая сатиров и фавнов. ... Внешне, можно сказать, это выглядит так, что скопляются облакообразные духовные облики, чем далее они проникают на восток к Уралу и Волге; при этом нижняя часть их тела остаeтся неразличимой — впечатление такое, что эти облики, скопляясь, выглядят вожделеющими, рафинированными головами, как если бы человек утратил остальное тело и стал одной головой (прим. – мы эти головы семьдесят лет созерцали на каждом углу и в каждом учреждении; всюду была эта голова Ленина). С др. стороны, с востока, к области Урала и Волги идут метаморфизированные сатиры и фавны, чья козлиная природа стала медвежьей природой, и которые чем дальше идут на запад, тем больше теряют головы; и в астральной сфере совершается их брак. ... Так возникают эти метаморфизированные, снабженные сверхчеловеческой головой образования, так возникают в астральной сфере эти метаморфизированные сатиры и фавны. Они жители Земли, как и физические люди. Они движутся внутри того мира, в котором движется и человек. Они соблазнители и искусители физических людей; поскольку могут делать людей одержимыми собой. Тогда случается так, что люди верят, будто всe, что они делают, происходит от их собственного существа, тогда как в действительности они это делают в этой области потому, что внутренне, в крови, они пронизаны такими существами с медведеобразными телами, идущими с востока, и со сверхчеловеческими метаморфизированными европейскими головами.
Подобные вещи сегодня подобает постигать с той же силой, с какой некогда формировались мифы".
Собственно, теперь несколько дополнительных замечаний. В древности взаимодействие между предметами и сущностями изучали, так сказать, с точки зрения магических законов. Например, существовало искусство «заставить» статую плакать, говорить и т.п. И люди создали этакий театр оккультных штучек, вместо того чтобы просто держать открытой дверь в мир идей. Частью такого театра являлось и мумифицирование царей. И Ленин стал центральной фигурой возрождения магического культа под названием «большевизм». Инфернальный характер тех событий выдает с головой отношение большевистской революции к религии. Если посмотреть на французскую революцию, продолжением которой якобы была большевистская, то во Французской республике в христианских храмах учреждали культ Свободы: люди собирались на специальные церемонии и торжественно поклонялись женской фигуре, олицетворяющей Свободу. Зачастую эти церемонии проводили те же самые священники, просто сменившие свой наряд. В России же церкви стали взрывать, священников расстреливать, атеизм имел воинствующий характер. Новый черный культ был не равнодушен к религии, как равнодушен к ней нормальный неверующий человек. Для прорвавшейся в мир потусторонней силы важно искоренить среди людей не только понятие о боге, но и о дьяволе, чтобы замести следы, ведущие к их распознанию, полностью.
Ложно-возвышенное учение марксизма несли с Запада эти головы, нашедшие себе воплощение в «вечно живом» Ленине. Это был туман, который считался чем-то идеальным. С Востока же другой род существ, выглядящий как медвежье тело без головы, насаждал тупой материализм, отрицание чего-либо неземного, потому обесценивавший жизнь и насаждавший культ смерти. Им удалось семьдесят лет назад удачно симбиотироваться и установить свое влияние над Россией. Можно указать на смерть Ленина в 1924 году как на момент их слияния.
Что изменилось к сегодняшнему дню? Голова отвалилась. Чудовищное порождение оказалось временным в области головы, но туловище продолжает совершать механические движения. Весь гротеск сегодняшней ситуации в том, что медвежий облик не прячется, а наоборот поднимается на знамена, становится синонимом не только «правящей партии», но даже фамилией президента, руководящего страной. Все это недвусмысленные сигналы, что Россией управляют все те же силы, ставшие еще более жестокими и смертельно опасными. Самоуничтожение – вот реальность сегодняшней России. Теперь в России нет ничего Западного, пусть даже лживого в своих посылах. Потому с Европой мы не имеем ничего общего и сойтись не можем. Никакой человек в здравом уме не станет пытаться дружить с медведем. Процесс распада мертвечины должен дойти до логического конца. Идеология марксизма-ленинизма более тонкая субстанция, нежели ее носитель-исполнитель в лице карательного аппарата и индустрии. Поэтому она разложилась и распалась первой. Этот процесс распада должен дойти до конца – развалиться полностью должен весь тупо материальный уклад жизни, созданный инфернальным чудовищем.
EWC:
--- Цитата: urga от 23 Июнь 2009, 22:45:12 ---И следующий важный пункт нашего обсуждения. Что такое Само-Дух? Разве Само-Дух это преобразованное астральное тело?
--- Конец цитаты ---
Это, собственно, основы, поэтому позволю себе процитировать Р.Штейнера:
--------------------------------- из GA №9 ("Теософия"), гл.IV-------------------------------------------
"Я" живет в душе. Хотя высшее проявление "Я" и принадлежит душе сознательной, все же надо сказать что "Я", излучаясь оттуда, заполняет всю душу и через душу воздействует на тело. И в Я дух полон жизни. Дух излучается в Я и живет в нем, как в своей "оболочке" подобно тому, как Я живет в теле и душе, как в своих "оболочках". Дух образует Я изнутри наружу, минеральный мир — извне вовнутрь. Этот образующий "Я" и живущий как "Я" дух пусть будет назван "Самодухом" (Geistselbst), так как он проявляется как "Я" или "Сам" в человеке. Различие между Самодухом и душой сознательной можно уяснить себе следующим образом. Душа сознательная соприкасается с независимой от всякой симпатии и антипатии, существующей самой в себе истиной, Самодух является носителем той же самой истины, но только воспринятой и замкнутой через посредство "Я", через него индивидуализированной и воспринятой в самостоятельное существо человека. Благодаря тому, что вечная истина становится, таким образом, самостоятельной и связанной с "Я" в единое существо, само "Я" достигает вечности.
Самодух есть откровение духовного мира внутри Я, подобно тому, как, с другой стороны, чувственное ощущение есть откровение физического мира внутри Я.
<....>
Душа сознательная и Самодух образуют единство. В этом единстве живет Духочеловек как Жизнедух так же, как эфирное тело образует телесную жизненную основу для тела душевного.
<...>
И таким образом мы имеем семь частей земного человека:
1. Физическое тело.
2. Эфирное или жизненное тело.
3. Ощущающее душевное тело.
4. Душа рассудочная.
5. Исполненная духом душа сознательная.
6. Жизнедух.
7. Духочеловек.
Можно в полном согласии с этим дать еще более простое деление человека. Хотя человеческое "Я" вспыхивает в душе сознательной, но оно все же пронизывает все душевное существо. Части этого душевного существа вообще не обособлены так резко, как члены тела; они проникают друг друга в более высоком смысле. Если тогда рассматривать душу рассудочную и душу сознательную как две совместные оболочки Я, а это последнее как их ядро, то тогда можно расчленить человека на физическое тело, жизненное тело, астральное тело и Я. Под выражением астральное тело здесь подразумеваются слитые вместе душевное тело и душа ощущающая. Это выражение мы встречаем в более старых сочинениях и здесь мы свободно можем применить его для обозначения всего того, что в человеческом существе лежит выше чувственно воспринимаемого. Хотя в известном отношении душа ощущающая и пронизана силами "Я", все же она столь тесно связана с душевным телом, что для обоих, если мыслить их соединенными, мы имеем право употребить одно и то же выражение. Когда же "Я" проникается Самодухом, то этот Самодух проявляется в том, что астральное теле перерабатывается воздействием душевного. В астральном теле прежде всего действуют человеческие стремления, вожделения, страсти, поскольку они ощущаются; и в нем действуют чувственные восприятия. Чувственные восприятия возникают через тело душевное, как тот член в человеке, который он получает от внешнего мира. Стремления, вожделения, страсти и т. п. возникают в душе ощущающей, поскольку она пронизана силами изнутри, прежде чем это внутреннее отдало себя Самодуху. Когда "Я" проникается Самодухом, то душа опять-таки пронизывает астральное тело этим Самодухом. Это выражается в том, что стремления, вожделения и страсти просветлены тем, что восприняло Я от духа. Тогда, насколько оно принимает участие в духовном мире, "Я" становится господином в мире стремлений, вожделений и т. п. И по мере этого Самодух проявляется в астральном теле. И благодаря этому оно преобразуется. Тогда астральное тело само является в виде двучленного, частично не преобразованного, частично преобразованного существа. Поэтому Самодух, в его проявлении в человеке, мы можем обозначить, как измененное астральное тело.
<...>
а основании всего этого можно дать также и следующее деление человека:
1. Физическое тело.
2. Жизненное тело.
3. Астральное тело.
4. Я, как зерно души.
5. Самодух, как преображенное астральное тело.
6. Жизнедух, как преображенное жизненное тело.
7. Духочеловек, как преображенное физическое тело.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет GA211 ответить не могу, еще не читал.
В целом, для меня представляет известную сложность точное согласование терминологии антропософии с терминологией восточного оккультизма. Состав человека, по А. Бейли, тройственный ("Письма об окк. медитации"):
1. монада (проявляется при наивысших посвящениях)
2.Эго, Высшее Я или Индивидуальность (проявляется у учеников и полностью при "3-ем посвящении")
3. Личность, или низшее Я, человек на физическом плане
При этом, Эго "потенциально" проявляет духовную триаду:
2.1 Духовная воля....Атма
2.2 Интуиция .....Буддхи, Любовь-Мудрость, принцип Христа
2.3 Высший или абстрактный Ум......Высший Манас
А Личность состоит из:
3.1 Ментальное тело..........Низший Манас
3.2 Эмоциональное тело.......астральное тело
3.3 Физическое тело ...........плотное физическое и эфирное тела
"Верхней границей" личности обозначена "ментальная единица" (4-ый подплан ментального плана),
этажом выше - эго, или каузальное тело (5-ый подплан ментального плана),
и "нижняя граница" духовной триады - Ум (высший манас) - находится на 7-ом подплане ментального плана.
Причем, если я верно понимаю, план высшего Манаса соответствует трансовому сознанию (минералов),
план низшего Манаса - сну без сновидений (растений).
Т.е., если считать Самодух=Высшему Манасу, то он предстает как-бы отделенным от личности, и даже от "каузального тела", которое, насколько я понимаю, мы должны мыслить как то самое "ядро" человеческого существа, которое между инкарнациями поднимается "не далее чем до Высшего Дэвахана"(Штейнер).
Если так, то ситуация сильно напоминает картину, имеющую место у иерархических существ, стоящих выше человека. Как Штейнер описывал, у них высшие члены космически "отделены" от низших(земных), и последние суть как-бы "отражения". Так, Ангелы имеют Самодух и Я, как высшие члены, в сфере Луны, а на земле физическое, эфирное и астральное тела как отражения в водном, воздушном и тепловом элементе. Если брать семеричное деление, в нем возникает как-бы пробел.
В общем, системы понятий настолько различны... Тут бы в одной системе разобраться сначала.
EWC:
--- Цитата: urga от 24 Июнь 2009, 22:31:40 ---Этот процесс распада должен дойти до конца – развалиться полностью должен весь тупо материальный уклад жизни, созданный инфернальным чудовищем.
--- Конец цитаты ---
Согласен. И симптомом этого будет момент, когда мумию наконец уберут с красной площади, а капище(мавзолей) разобьют как берлинскую стену.
p.s. Я бы предложил отправить ее туда, откуда ее прислали. То бишь через Ла-Манш, или дальше, через Атлантику :laugh:
happy:
--- Цитата: EWC от 25 Июнь 2009, 00:42:33 ---Этот процесс распада должен дойти до конца – развалиться полностью должен весь тупо материальный уклад жизни, созданный инфернальным чудовищем.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: urga от 24 Июнь 2009, 22:31:40 ---Согласен. И симптомом этого будет момент, когда мумию наконец уберут с красной площади, а капище(мавзолей) разобьют как берлинскую стену.
p.s. Я бы предложил отправить ее туда, откуда ее прислали. То бишь через Ла-Манш, или дальше, через Атлантику :laugh:
--- Конец цитаты ---
Со своей стороны полагаю, что симптом завершения буйства красной чумы станет отторжение коммунистической идеологии в любой из ее форм, в т.ч. ее подсознательное неприятие. К этому, в частности, призывает Владимир Буковский. Мумия Ильича и капище - они уже утратили силу, поэтому индикатором, imho, будет другое. Сейчас ослепленное научно-культурное мышление перебрасывает ложный мост между современной РФ и СССР, тиражируя при этом в измененных формах вирусы красной чумы.
Вот пример того, как следование юридическим нормам приводит к благословлению красной чумы: "Балтийский мятеж. Саблин против Брежнева" http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1019260. Взгляните на фавнов в человеческом обличье, преследовавших и добивших Саблина. Современная юриспруденция продолжает считать Саблина преступником, приводя доводы, формально непротиворечивые и неопровергаемые. Тем не менее, Саблин юриспруденцией начисто лишен своего права на "Я", в то время как его побуждения исходили именно из "Я". Деяния Саблина это деяния христианина, невзирая на то, что он был помполитом. Суть не в форме - в содержании. И это содержание не вмещается в институциированные понятия о порядочности. Фильм приводит симптом того, что современный социально-политический реликт обречен.
Стоит указать иной полюс, анти-Саблина. Это Dr.Дугин, призывающий Россию самой собой стать, опираясь на "русскость" в его понимании. Много созвучного в его постановке за исключением взгляда на "Я". У Dr.Дугина этот ключевой момент, почему-то или выпадает, или становится интеллектуальной концепцией типа "астральное тело". Получается евразийская Академия Гондишапура, версия 2009.
imho, форумяне часто используют термины, наподобие хорошо структурированной онтологии Dr.Дугина. При этом содержательная сторона - т.е. то, что используемые понятия описывают - куда-то исчезает. Хотя бы, как "Само-Дух" вместить в интеллектуальное понятие? - не выйдет никак, только если, imho, через откровение. У кого же было такое откровение? - ни у кого, иначе не интеллектуализировали бы. Получается, форумяне творят Гондишапур, версия "антропосо" . Евразийская Академия Гондишапура, версия 2009, только этого и ждет.>:D Красная чума питается форумянами по "евразийскому" принципу.
Антопософия открывает дорогу к внутреннему откровению. Бурелом интеллектуальных понятий показывает на отклонение от дороги к Себе. (_hunter)
Навигация
Перейти к полной версии