Автор Тема: К вопросу о шестой, русской культурной эпохе  (Прочитано 173069 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
В медитации Штейнер советовал избегать рефлексии и работать с образами.  

Где (GA?) и в каком контексте это говорится?

Рефлексия, imho, составляет основу правильной медитации, поскольку рефлексия, опять же imho, невозможна без "Я". Иначе получатся розовые грезы или эктрасенсорный самообман.
Для меня столь резкая постановка вопроса в ранней молодости стала дорогой к антропософии. Заглючить, созерцая образы, можно запросто - вон сколько писанины на тему арканов Таро, контактерства или Рерихов. Чтобы созерцаемые тобой образы не сожрали тебя как оживший плод твоего воображения, "Я" (и рефлексия, спутник его) должно быть на месте, а не в потухшем состоянии.
Ну и у Штейнера может оказаться так, что разовьете вы свое воображение с каналами из подсознания. Читая его, каждый раз поражаюсь чередованию необычной ясности с наплывами тумана, эти колебания могут сменять друг друга несколько раз за одну лекцию. Сергей в теме о "Представителе человечества" процитировал воспоминания о том, как Штейнер лекцию читал: созерцал и тут же рассказывал. и сам написал, что выходя из инспирации, НИЧЕГО НЕ ПОМНИШЬ (см. GA 211), а потому понятно, что выступал прямо в грезах.  Ничего удивительного, что такая пластичность, нечеткость определений и разночтения. "Каждый раз надо проделывать духовное исследование заново".  :o :'(

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
По моему мнению, аркан "Повешенный" характеризует не только Россию, но вообще всю Европу. Основанием для подобного вывода стали признаки Знака Рыб данного аркана. Т.е. этот аркан символически представляет нам ДРЕВНИЕ мистерии Европы, утратившие свое значение к нашему времени. Я позволю здесь процитировать свои мысли о "Повешенном", взятые из работы, которая есть здесь в авторском каталоге.
 
Аркан «Повешенный»
   Таинственный персонаж, наверное, многим напоминающий сказку о Пиноккио (Буратино). И в этом есть часть смысла, содержащегося в данном аркане, когда мы говорим, что он представляет материальные потери, запутанность жизненных обстоятельств. Это знак жадности и расплаты.
   Индийская Бхагавад-гита описывает некое древо, корни которого теряются вверху, а ветви тянутся вниз, и призывает срубить это древо привязанностей оружием отрешенности. Это не что иное, как наша нервная система, сформировавшаяся благодаря космическим воздействиям (астрального плана). Эти влияния связаны с 12 Архангелами и 28 Ангелами, и особое почитание этих существ было установлено зороастрийской религией. Однако лучше всего аркан «Повешенный» иллюстрирует древние европейские культы, связанные с растительностью, а именно, кельтский и скандинавский. В первую очередь, перед нами символ растительного царства, мирового древа Иггдрасиль. В корнях этого дерева живет змей Йормунгард, в ветвях – орел. Под Иггдрасилем сидят три богини судьбы – Норны. Им подчиняется нить жизни и людей, и богов.
   Викинги считали, что первый человек был рожден ясенем, а их верховный бог Водэназ висел на ясене девять дней вниз головой, чтобы «поднять руны» и овладеть их могуществом. Самих викингов называли эсклингами, то есть «детьми ясеня». В ранних исторических хрониках Ирландии говорится, что эту страну охраняли пять магических деревьев – три ясеня и два дуба. Эти ясени назывались Деревом Торту, Деревом Дати и Ветвистым Деревом Узинех.
   Ясень также связан с водой и морем. В древних Ирландии и Уэльсе из ясеня делали лодки и весла. Моряки, выходя в море, носили на теле как оберег вырезанный из ясеня равносторонний крест. Ясень считался одним из лучших деревьев для изготовления посохов и копий. По мнению друидов, ясень содержит в себе ключ к пониманию истины. Ясень – дерево равновесия противоположностей и их слияния. Управляемый мужской энергией солнца, ясень тесно связан с женской сущностью воды. Строение ясеня говорит о женской грации, а его почки имеют откровенно фаллическую форму. Цветы этого дерева могут быть и обоеполыми, и однополыми. Ветви ясеня высоко тянутся в небо, а корни углубляются в землю. Друиды представляли существование в виде «Трех Кругов Бытия» - Абред, Гвинедд и Сьюгант. Они во всем видели триединство. Кельты верили, что каждое действие в физическом мире находит отражение в иных уровнях существования, что все Круги Бытия переплетаются. Ясень служил хранителем истины о том, что все мы – часть мирового порядка, и в бесконечном круговороте жизни нет никакой возможности избежать последствий человеческого существования.
       В древней Британии ясень славился способностью исцелять детей, которых для этого «продевали» через расщеп в стволе дерева. Ясень придает нам силу и гибкость, способствует достижению гармонии, помогает обнаружить наше место в жизни.
       Руна Анзус выбрана по созвучию с именем самого ясеня на языке северных народов – Ask, Ash (хотя в огамическом алфавите кельтов ясень – это Nion, что указывает на Норн, а звук А относится к сосне). Руна Анзус на самом деле происходит от слова «анс» - «дуновение», «дыхание». Связь руны Анзус с ясенем возникла в поздней Англосаксонской рунной песне, где путем прибавления к ней руны Кеназ получился знак «Эск», означающий «ясень».
        Если говорить о связи ясеня с первыми людьми, которые могли быть обоеполыми как ясень, то это не такие люди как сейчас. Первые расы людей вообще не имели плоти и не размножались, а ясень начинает плодоносить весьма поздно! Поэтому ясень уподобляется эфирному образцу всей природы и особенно воздушным телам первых людей. Отсюда и возникает связь с руной Анзус, которая олицетворяет собой уста, речь, дуновение ветра, полет птицы и двери, через которые можно попасть во все «комнаты». Водэназ является отцом всего живого, он олицетворяет собой саму способность говорить и дышать. Собственно говоря, размножение ясеня напоминало друидам о первых формах человечества, имевших разные способы размножения.
   «Первоначально Один-Вотан был богом бурь и мертвецов, поэтому ворон, питающийся падалью, и стал его атрибутом», - пишет Геза фон Неменьи в книге «Священные руны. Магические символы севера». Это ли не прямое подтверждение того, что образ Одина происходит от индоевропейского Рудры? Один возглавляет валькирий, которые восходят к Марутам и их женам Родаси. Один стал богом воинского сословия, что опять таки возвращает нас к Марсу и Рудре. Почему Марс связан с искусством речи? Да потому, что именно Марс отличает способностью ораторствовать и убеждать; это самая говорливая планета. Другая сторона Марса – это колдовское искусство. Добыча Одином знаний через распятие тоже демонстрирует сугубо марсианский метод.
   Перечень рун Одина:
«Я знаю слова, которых не знает царица, не знает род человеческий: и первое слово – помощь, оно поможет тебе в нужде и в бою, во всяких бедах житейских».
«Знаю второе, полезное людям, имеющее целебную силу».
«И третье слово я знаю, способное укротить врага: меч его затупится, не причинят мне вреда его кинжалы и жезлы».
«Четвертое знаю, когда я скован и связан врагами своими: спою его, и  буду свободен. Спадут с ног оковы, соскользнут с рук веревки».
«Знаю и пятое, если увижу стрелу, пущенную над войском: как бы быстро она не летела, остановлю ее, не сводя с нее взгляда».
«Знаю шестое: если кто-то пошлет мне острый корень беды, то мне ничего не будет, а он поразит сам себя».
«Седьмое я знаю, если в доме пожар у людей разгорелся: я укрощу огонь, как бы силен он ни был, сказав заветное слово».
«Я знаю восьмое, полезное всем и нужное всем: когда средь героев возникнет раздор, я быстро его укротить сумею».
«Знаю девятое, когда настанет нужда защитить мой корабль в бурном море: я ветер от волн уведу и море вокруг успокою».
«Знаю десятое, если увижу, как ведьмы по воздуху мчатся: я их рассею, явив их всем в их истинном виде, в их истинной злобе».
«Знаю одиннадцатое, когда нужно будет в бой вести верных друзей: я в щит спою, и выйдут они в поход; как целыми выйдут, так целыми и вернутся, везде уцелеют».
«Знаю двенадцатое, увидев висящего на суку мертвеца: я вычерчу руны, и оживет он, и заговорит он со мною».
«Знаю тринадцатое и скажу его, освещая водою дитя меча: чтобы не пасть ему в битве, воином став, чтобы не умер он от оружия».
«Знаю четырнадцатое, если народ будет богов имена называть: асов и эльфов знаю я всех – лишь глупец знает мало».
«Знаю пятнадцатое, которое Тьёдрерир пел у Деллинга врат: асам дай силу, эльфам дай благо, мудрость Хрофтатиру дай».
«Знаю шестнадцатое, если хочу, чтобы дева любовь мне дарила: настрой изменю у жены белокурой и стану желанен ей».
«Семнадцатое знаю на случай, если девушка покинет меня. Пусть не будет тебе нужды в нем, Лоддфафнир; а если будет, то ты его вспомни, скажи его с пользой и с радостью спой его».
«Знаю и восемнадцатое, которого не открою ни девушке, ни жене – тайно лишь то, что ведомо одному, и это конец моих песен: только любимой да сестрице родимой я слово это скажу».
   Вотан узнал тайну речи, когда провисел вниз головой на ясене, пронзенный копьем, девять суток. Интересно, что Будда тоже стал просветленным под деревом Бодхи, просидев в трансе девять дней. То, что Вотан висел вниз головой, намекает на то, что он вышел из тела и своим сознанием пронизал нервную систему сверху вниз.
   Само древо должно напоминать букву Тау (Т). Знак Тау напоминает о временах легендарной Атлантиды, когда люди умели использовать скрытую силу растений и слышали шепот бога во всей природе как звук «Тао».
   Повешен Вотан за стопу, которая соответствует астрологическому Знаку Рыб. В Знаке Рыб управляет Юпитер, причем управляет именно на астральном плане. «Тарок Мерлина» в связи с этим нарисовал «Повешенного» так, что его голова опустилась в реку с рыбами. Таким образом, «Повешенный» олицетворяет материальное и физиологическое значение оси двух женских Знаков – Рыб и Девы.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
По моему мнению, аркан "Повешенный" характеризует не только Россию, но вообще всю Европу. Основанием для подобного вывода стали признаки Знака Рыб данного аркана. Т.е. этот аркан символически представляет нам ДРЕВНИЕ мистерии Европы, утратившие свое значение к нашему времени. Я позволю здесь процитировать свои мысли о "Повешенном", взятые из работы, которая есть здесь в авторском каталоге.
 <...>
"Повешенный" это XII аркан, ключ к XIII ("Смерть с косой"). Получается, отвернешься от смысла XII, застрянешь на последующей (т.е. XIII) ступени, при этом проспав все на свете. Это и наблюдается: сон разума русского человека как его застарелый диагноз. XIII аркан сметает косой все, как не успевшее вырасти, так и подлежащее скашиванию - и правого, и виноватого. Это также красноречиво проявляется, хотя бы в кошмаре 1917 года. Красную чуму Россия на свою сонную голову обосновано заработала, и казненные декабристы тут следствие чумы, не ее причина. Теперь бы исцелиться от недуга. "Русскость" развивается под его спудом как спящая царевна. Ту соц.-культурную жизнь, что мы сейчас видим - все, imho, будет сметено как противоестественное, когда царевне наступит пора просыпаться.

XII аркан требует настроить ум, т.е. чтобы Посвящение шло по правильному руслу. В том-то и дело, что антропософия здесь не единственно правильный маршрут. При этом следует сказать, что другие правильные маршруты НЕ отторгают антропософию, а вбирают ее в себя. В частности, это богомильство. Но об этом отдельный разговор. Высказанное есть интерпретация и никогда единственное и непререкаемое.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0

Ну и у Штейнера может оказаться так, что разовьете вы свое воображение с каналами из подсознания. Читая его, каждый раз поражаюсь чередованию необычной ясности с наплывами тумана, эти колебания могут сменять друг друга несколько раз за одну лекцию. Сергей в теме о "Представителе человечества" процитировал воспоминания о том, как Штейнер лекцию читал: созерцал и тут же рассказывал. и сам написал, что выходя из инспирации, НИЧЕГО НЕ ПОМНИШЬ (см. GA 211), а потому понятно, что выступал прямо в грезах.  Ничего удивительного, что такая пластичность, нечеткость определений и разночтения. "Каждый раз надо проделывать духовное исследование заново".  :o :'(

Яркий пример на нашем форуме, как информацию можно трактовать в противоположном значении не понимая, либо делая вид, что не понимают.
Конечно urga не понимает прочитанного, он из другого мира.  И трактует, как ему это выгодно, по принципу, измазать дегтем.
И интересно наблюдать, как все усилия формучан и собственные его усилия уходят, как вода в песок.
Как раз по теме "о шестой, русской культурной эпохе"

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской

Ну и у Штейнера может оказаться так, что разовьете вы свое воображение с каналами из подсознания. Читая его, каждый раз поражаюсь чередованию необычной ясности с наплывами тумана, эти колебания могут сменять друг друга несколько раз за одну лекцию. Сергей в теме о "Представителе человечества" процитировал воспоминания о том, как Штейнер лекцию читал: созерцал и тут же рассказывал. и сам написал, что выходя из инспирации, НИЧЕГО НЕ ПОМНИШЬ (см. GA 211), а потому понятно, что выступал прямо в грезах.  Ничего удивительного, что такая пластичность, нечеткость определений и разночтения. "Каждый раз надо проделывать духовное исследование заново".  :o :'(

Яркий пример на нашем форуме, как информацию можно трактовать в противоположном значении не понимая, либо делая вид, что не понимают.
Конечно urga не понимает прочитанного, он из другого мира.  И трактует, как ему это выгодно, по принципу, измазать дегтем.
И интересно наблюдать, как все усилия формучан и собственные его усилия уходят, как вода в песок.
Как раз по теме "о шестой, русской культурной эпохе"

Предлагаю попробовать расставить все на свои места в ключе наследия Dr.Штейнера. Вполне понятно, его наследие для интеллектуального восприятия представляется толи путанным, толи заумным. Поэтому предлагаю поставить интеллект на присущее ему место и двинуться рефлексивно. В "Очерке тайноведения" в конце 1 главы говорится, что именно человек является инструментом познания духовного мира. В свою очередь, человек-то сам по себе относится к духовному миру. Познавая духовный мир, приходится познавать себя.

Естественно, собственные ограничения быстро дают о себе знать. Преодолеть их можно, вначале поняв, что они есть ограничение. В частности, ограничение своего Ума только интеллектом. Из-за него многое в наследии Dr.Штейнера вместо того, чтобы быть понятым в глубине своего "Я", трактуется в меру интеллектуального понимания, смещаясь из надлежащей глубины на мелководье. Интеллект, ведь, может быть и искусственным. Давайте углубляться - такое слоган подойдет к "русскости". ;D

Наследие Доктора открывается не сразу после прочтения, совсем не таким образом, как это ожидается от книг по менеджменту. Ситуационно или событийно - такие термины представляются более точными - когда начинаешь понимать происходящее, как вокруг себя, так и с собой. Это требует должной зрелости "Я" - так для этого и жизнь дана как дар бытия. Рефлексия, верный спутник зрелого "Я", это как регулятор четкости для медитативного понимания наследия Dr.Штейнера. Есть рефлексия - может быть понимание мира и себя, нет - нет и почвы.

Возможно, годы пробегут, прежде чем события вокруг станут восприниматься как некий диалог судьбы и тебя. Поэтому наследие Доктора не стоит интерпретировать как пасьянс. Общение на форуме может приоткрыть что-то внутреннее, но разве получится сразу облечь его в чеканные термины?

Размышления о "русскости" - от них, честно говоря, не ожидалось иного, чем сейчас мы видим на форуме. Но может и должно быть большее. В песок уходят ложные усилия. Размышления по дискутируемой теме какой-нибудь плод да принесут. Пену же стоит фильтровывать также дискуссионно, чтобы форум не увял, замкнув каждого в его скорлупе. Давайте углубляться




Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Посвященный – сознательный житель двух миров, у него сформированы эфирные органы восприятия, в т.ч. и эфирный мозг. Доктор пишет, что когда занят земным, необходимо отключать  духовное восприятие и наоборот. Когда Доктор говорит или пишет о духовном, он всегда говорит из уровня высшего сознания, он легко, в любой момент мог переходить от земного сознания к спиритуальному, духовный мир был для него более реален, чем земной – прочтите в его автобиографии. Если содержание его докладов кажется туманным, это во-первых потому, что не все в них с нашей точки зрения логично. Логика – это несвобода, поэтому философия не является в конечном счете наукой об истине, она скорее средство для развития мыслительных сил, как физкультура. Во-вторых, не все он мог сообщить, и в -третьих, мы сами должны прикладывать усилия для понимания, иначе не продвинешься вперед. Я, например, поняла, что необходимо из разных его сообщений по одной теме пытаться создать синтез – как бы сложить картинку из его мыслей, и если получается, то получаешь большую радость.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0

Ну и у Штейнера может оказаться так, что разовьете вы свое воображение с каналами из подсознания. Читая его, каждый раз поражаюсь чередованию необычной ясности с наплывами тумана, эти колебания могут сменять друг друга несколько раз за одну лекцию. Сергей в теме о "Представителе человечества" процитировал воспоминания о том, как Штейнер лекцию читал: созерцал и тут же рассказывал. и сам написал, что выходя из инспирации, НИЧЕГО НЕ ПОМНИШЬ (см. GA 211), а потому понятно, что выступал прямо в грезах.  Ничего удивительного, что такая пластичность, нечеткость определений и разночтения. "Каждый раз надо проделывать духовное исследование заново".  :o :'(

Яркий пример на нашем форуме, как информацию можно трактовать в противоположном значении не понимая, либо делая вид, что не понимают.
Конечно urga не понимает прочитанного, он из другого мира.  И трактует, как ему это выгодно, по принципу, измазать дегтем.
И интересно наблюдать, как все усилия формучан и собственные его усилия уходят, как вода в песок.
Как раз по теме "о шестой, русской культурной эпохе"
Если вы подходите с убеждением, что "каждый понимает в меру своей испорченности", то как говорится, Бог вам судья...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
По моему мнению, аркан "Повешенный" характеризует не только Россию, но вообще всю Европу. Основанием для подобного вывода стали признаки Знака Рыб данного аркана. Т.е. этот аркан символически представляет нам ДРЕВНИЕ мистерии Европы, утратившие свое значение к нашему времени. Я позволю здесь процитировать свои мысли о "Повешенном", взятые из работы, которая есть здесь в авторском каталоге.
 <...>
"Повешенный" это XII аркан, ключ к XIII ("Смерть с косой"). Получается, отвернешься от смысла XII, застрянешь на последующей (т.е. XIII) ступени, при этом проспав все на свете. Это и наблюдается: сон разума русского человека как его застарелый диагноз. XIII аркан сметает косой все, как не успевшее вырасти, так и подлежащее скашиванию - и правого, и виноватого. Это также красноречиво проявляется, хотя бы в кошмаре 1917 года. Красную чуму Россия на свою сонную голову обосновано заработала, и казненные декабристы тут следствие чумы, не ее причина. Теперь бы исцелиться от недуга. "Русскость" развивается под его спудом как спящая царевна. Ту соц.-культурную жизнь, что мы сейчас видим - все, imho, будет сметено как противоестественное, когда царевне наступит пора просыпаться.

XII аркан требует настроить ум, т.е. чтобы Посвящение шло по правильному руслу. В том-то и дело, что антропософия здесь не единственно правильный маршрут. При этом следует сказать, что другие правильные маршруты НЕ отторгают антропософию, а вбирают ее в себя. В частности, это богомильство. Но об этом отдельный разговор. Высказанное есть интерпретация и никогда единственное и непререкаемое.
(_five) вот эта мысль о русском маршруте, вбирающем в себя и антропософию, - желанная тема для разговора.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...> Логика – это несвобода, поэтому философия не является в конечном счете наукой об истине, она скорее средство для развития мыслительных сил, как физкультура. <...>

Если вы подходите с убеждением, что "каждый понимает в меру своей испорченности" <...>

Наш подход отражает наш текущий уровень развития. Он - тут за нас можно порадоваться - не остается фиксированным. К нашему счастью мы можем изменяться, когда того захотим и приложим правильное усилие. "Физкультура" философии (метафора просто снайперская! в самое яблочко!) хороша до определенного предела.

Что за этим пределом? - и тут на нас посыпалось с высоты этого предела да еще и из глубины нашего "подпола". Только уворачивайся. Простые тревиальные вещи по прохождении этого "физкультурного" предела оказываются самыми сложными. Мы на них раньше внимания не обращали, а теперь они нам говорят, что они-то влияют на нас куда больше, чем мы могли бы представить до этого порога. Конечно, этот порог не является Порогом духовного мира. Это то, что мы таскали в Себе как наш ступор, и теперь от него надо избавляться.

Поэтому многие простые - казалось бы простые - моменты стоит еще раз пересмотреть. Ничего, если вылезут явные ляпы в нашем прошлом опыте. В форумной дискуссии это несравненно лучше, чем в реальной жизненной ситуации. На форуме мы как оркестр, которому надо сыграться. Мнения и оценки того или иного - они, естественно, разные и не могут быть одинаковыми.

Предлагаю тезис, по которому возникло новое понимание в свете реплик на него, переформулировать заново. Так реверсируем негатив в позитив. Негатив-то, если смотреть с субъективных позиций (когда влезешь в тапки собеседника), чем-то да может быть обоснован - это тоже стоит признавать. Рука руку моет. Уберем эти поводы для негатива - будет здорово. Пусть "физкультура", зато эффективно. Давайте углубляться!





Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Урга указал на нечто, что связывает Вотана и Будду – и это правильно, Р.Штайнер пишет, что Вотан – это одна из предыдущих инкарнаций Гаутама Будды. Свой вывод он сделал из знания фактов, точно также если мы действительно примем совершенно серьезно и фактически все мысли, которые изложил Штайнер, не абстрактно, а как действительность, тогда задача – понять эту действительность, понять его мысли. Можно привести его сравнение – можно, когда ты смотришь картину, углубляться вплоть до анализа химического состава красок, которыми нарисована картина, но это не поможет понять смысл картины. В Мистериях прежде чем углубляться, очищали все свои тела, ну хоть астральное, потому что выяснили, что человек – это зеркало, и в мистериях зеркало в себе подготавливали, чтобы оно не искажало изображения. Поэтому сразу можно сказать, что всякое углубление в себя ни к чему хорошему не приведет – ни в жизни, ни на форуме, кроме люцифирического и ариманического вряд ли там что найдешь. «Русскость» - это еще и вера в Христа, и вера в нас становится органом восприятия, который помогает понять многое в антропософии. Задача форума – это понять мысли Штайнера, или в свете его мыслей.


Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
(_five) вот эта мысль о русском маршруте, вбирающем в себя и антропософию, - желанная тема для разговора.
Русский маршрут это, то, что интуитивно ищешь, не особенно при этом доверяя социально принятым ориентирам. Исходит такое недоверие из желания самому удостовериться в правильности выбранного пути. Правильный путь усиливает. Верная дорога питает тебя собой, когда ты идешь по ней.

Многие во времена русской Атлантиды-1917 ошибочно посчитали, что нашли свою стезю. Особенно печальным оказался удел тех, кто "повелись" на паек и славу пролетарских кумиров. А вначале-то дорога казалась им верной... Этот ракурс специально привожу, чтобы избегнуть ошибки указывать перстом: "верной дорогой идете, товарищи". Нет критериев правильности русского маршрута. Давайте поищем и найдем признаки правильности взятого направления для Индивидуальности, которую Судьба направила по русскому маршруту. Вместо того чтобы - как выразился проф.Преображенский из "Собачьего сердца" Булгакова - давать советы космического масштаба и космической же глупости, посветим фонариком на характернейшие моменты в истории России. Глянем на них в ключе Христиана Розенкрейцера: твоя судьба есть диалог тебя и Вселенной.

Вложу такую формулировку в его уста, исходя из представления о нем - лично с ним не знаком, элемент домысла да простится мне. Антропософия указывает на "Я" как на источник откровений. Эти откровения приходят в контексте проживания собственной судьбы. Узловые точки судьбы значат многое, глубоко затрагивая "Я". Вот несколько ярких личностей, блеснувших на русском маршруте в его историчекой ретроспективе в узловых точках. Их судьба и восприятие их отражает как на дисплее созревание "русскости". Эти пресонажи несут в себе "русскость" как самое характерное.

Декабристы - о них говорил. Напитавшись вольнолюбивости французской, - во Франции вдох делается вдвое легче, чем в России, выдох же требует одинаковых усилий; чувствуется уже в автобусе из аэропорта в Париж - решили они привить на родной земле то, что сами толком понимали неотчетливо. Местная же власть с ними круто разобралась, показав, что их метод пробуждения национального сознания/подсознания не соответствует времени/месту/людям.

Был и их антипод.  Почему его идея не реализовалась - для меня неразрешенный ключевой вопрос. Речь идет о Белом генерале, Михаиле Дмитриевиче Скобелеве, освободителе болгар. Обладая популярностью и авторитетом большим, чем у Александра III, этот человек мог вести за собой всю Россию. Скобелев освободил болгар из 5-векового пленения, куда Болгария попала из-за неприятия богомилов.

Понять судьбу и роль Скобелева можно, пожалуй, лишь в антропософском ключе - литературы о нем на удивление мало. Для этого стоит понять богомилов благодаря антропософии. Вполне возможно, после многое прояснится в истории России и в "русскости". Русский маршрут после победы на Шипке проходил узловую точку. Скобелева не стало вскоре, и тропа повела к 1917 году с его анекдотом о внучке декабриста: а мой дед хотел, чтобы не было бедных.

На богомилов указывал Dr.Штейнер, называя своего современника Беинса Дуно, болгарина-богомила, воплощенным великим Посвященным. Наследие Беинса Дуно содержит беседы о том же, о чем говорил Dr.Штейнер. Я был поражен таким созвучием и возможностью посмотреть на одно и то же с двух разных точек. Мне показалось, русский маршрут можно прочувствовать, поняв названную узловую точку им.Скобелева. При этом идеи богомилов обогатят понимание наследия Доктора.

Хотелось бы узнать, насколько - в контексте русского маршрута, вбирающем в себя антропософию - это интересно форумянам и в каком преломлении.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
(_five) вот эта мысль о русском маршруте, вбирающем в себя и антропософию, - желанная тема для разговора.
Русский маршрут это, то, что интуитивно ищешь, не особенно при этом доверяя социально принятым ориентирам. Исходит такое недоверие из желания самому удостовериться в правильности выбранного пути. Правильный путь усиливает. Верная дорога питает тебя собой, когда ты идешь по ней.

Многие во времена русской Атлантиды-1917 ошибочно посчитали, что нашли свою стезю. Особенно печальным оказался удел тех, кто "повелись" на паек и славу пролетарских кумиров. А вначале-то дорога казалась им верной... Этот ракурс специально привожу, чтобы избегнуть ошибки указывать перстом: "верной дорогой идете, товарищи". Нет критериев правильности русского маршрута. Давайте поищем и найдем признаки правильности взятого направления для Индивидуальности, которую Судьба направила по русскому маршруту. Вместо того чтобы - как выразился проф.Преображенский из "Собачьего сердца" Булгакова - давать советы космического масштаба и космической же глупости, посветим фонариком на характернейшие моменты в истории России. Глянем на них в ключе Христиана Розенкрейцера: твоя судьба есть диалог тебя и Вселенной.

Вложу такую формулировку в его уста, исходя из представления о нем - лично с ним не знаком, элемент домысла да простится мне. Антропософия указывает на "Я" как на источник откровений. Эти откровения приходят в контексте проживания собственной судьбы. Узловые точки судьбы значат многое, глубоко затрагивая "Я". Вот несколько ярких личностей, блеснувших на русском маршруте в его историчекой ретроспективе в узловых точках. Их судьба и восприятие их отражает как на дисплее созревание "русскости". Эти пресонажи несут в себе "русскость" как самое характерное.

Декабристы - о них говорил. Напитавшись вольнолюбивости французской, - во Франции вдох делается вдвое легче, чем в России, выдох же требует одинаковых усилий; чувствуется уже в автобусе из аэропорта в Париж - решили они привить на родной земле то, что сами толком понимали неотчетливо. Местная же власть с ними круто разобралась, показав, что их метод пробуждения национального сознания/подсознания не соответствует времени/месту/людям.

Был и их антипод.  Почему его идея не реализовалась - для меня неразрешенный ключевой вопрос. Речь идет о Белом генерале, Михаиле Михайловиче Скобелеве, освободителе болгар. Обладая популярностью и авторитетом большим, чем у Александра III, этот человек мог вести за собой всю Россию. Скобелев освободил болгар из 5-векового пленения, куда Болгария попала из-за неприятия богомилов.

Понять судьбу и роль Скобелева можно, пожалуй, лишь в антропософском ключе - литературы о нем на удивление мало. Для этого стоит понять богомилов благодаря антропософии. Вполне возможно, после многое прояснится в истории России и в "русскости". Русский маршрут после победы на Шипке проходил узловую точку. Скобелева не стало вскоре, и тропа повела к 1917 году с его анекдотом о внучке декабриста: а мой дед хотел, чтобы не было бедных.

На богомилов указывал Dr.Штейнер, называя своего современника Беинса Дуно, болгарина-богомила, воплощенным великим Посвященным. Наследие Беинса Дуно содержит беседы о том же, о чем говорил Dr.Штейнер. Я был поражен таким созвучием и возможностью посмотреть на одно и то же с двух разных точек. Мне показалось, русский маршрут можно прочувствовать, поняв названную узловую точку им.Скобелева. При этом идеи богомилов обогатят понимание наследия Доктора.

Хотелось бы узнать, насколько - в контексте русского маршрута, вбирающем в себя антропософию - это интересно форумянам и в каком преломлении.
Уважаемый Хаппи, у нас в России, да и в Болгарии тоже, тот, кого Вы называете Беинс Дуно известен как Петер Дынов; он родился в семье Константина Дыновского 11 июля 1864 года и был назван Петром, так как это Петров день. Он действиетльно был необыкновенным человеком. Его система, панэвритмия, встреча восходящего Солнца, Рила, форма отношений людей друг к другу оставляет светлое впечатление. В отличие от антропософии, где доминитует познавательный элемент, здесь доминирует позитивное чувство. Такое впечатление, по крайней мере, сложилось у меня от встреч с его последователями. Жаль только, что деторождение у богомилов не поощряется...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...> Беинс Дуно известен как Петер Дынов <...> В отличие от антропософии, где доминитует познавательный элемент, здесь доминирует позитивное чувство. <...>
В сопоставлении позитивов, наполняющих как чувства, так и ум, сформулировано огромное. Получается как два крыла или пара весел.

О взаимодополнении ума и чувства можно найти у Dr.Штейнера в GA002. В частности говорится (см.#11), что чувственное восприятие открывает лишь одну сторону действительности, в то время мышление открывает другую сторону действительности. Точность перевода тут очень важна, чтобы толковать это без искажений.
Там же говорится, что мышление пробивается изнутри нас, а восприятие проникает извне - "В чувственном объекте я снова узнаю мысль, добытую мною изнутри меня" (GA002 #11). При гармонии мышление и чувствование дополняют друг друга до целого. Обделить одну из них - получим перекос.

Я очень обрадовался, найдя дополнение познавательного механизма антропософии, который при этом концентрируется на том же самом. А именно на гармоничном развитии "Я" и вплетение его в становление Вселенского Бытия. Пережить в позитивном чувстве то, что в наследии Доктора представлено в структурной форме, антропософу откроет новую размерность. Обычно эта размерность оказывается спрятанной, и ее невостребованность приводит к неверному толкованию. Мы видим - по причине еще не пережитости того, что антропософ прочел в наследии Доктора -  интеллектуальные трактовки того, что залегает глубже, чем интеллект способен черпануть. Позитивное чувство, как вторая сторона двускатной крыши, предохранит от обрушения в однобокую односторонность, позволив пережить глубже, емче, если угодно, человечнее, с большей верой в Христа.

<...>  Такое впечатление, по крайней мере, сложилось у меня от встреч с его последователями. Жаль только, что деторождение у богомилов не поощряется...
Возможно, с деторождением вышел такой же перекос, как и с отказом от рефлексии при медитации в антропософской среде. (_grabli) Только-чувства также однобоки, как и только-мышление. Своевременно обезвреженные такие заблуждения могут усилить человека. Несомненно же, после их преодоления только - их важно понять как заблуждения.
Надеюсь, с рефлексией, верным спутником самоосознающего "Я", теперь есть ясность.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
В моих познаниях по истории зияют глубокие провалы, потому постараюсь побольше впитать от участников дискуссии. Но все-таки в уме вертится один вопрос: действительно ли можно усматривать освободительную роль России через такие события как поддержка независимости США при Екатерине Великой, освобождение Балкан от турок ну и не так давно используемое идеологией освобождение мира от "нацистской чумы"?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
В моих познаниях по истории зияют глубокие провалы, потому постараюсь побольше впитать от участников дискуссии. Но все-таки в уме вертится один вопрос: действительно ли можно усматривать освободительную роль России через такие события как поддержка независимости США при Екатерине Великой, освобождение Балкан от турок ну и не так давно используемое идеологией освобождение мира от "нацистской чумы"?
Поддержка американцев явно вызвана не стремлением к освобождению, а стремлением насолить англичанам.

Освобождение Балкан от турок было ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕМ поскольку туркам было свойственно вырезать поголовно славянское население, устраивать погромы, что особенно ярко сказалось  в период армянского холакоста (уничтожено по разным данным от 1,5 до 15 миллионов армян). То же самое ожидало и славянство.

Нацизм в любой его форме действительно был и остается "чумой", так как не оставляет права на жизнь иноплеменнику. Но не меньшей "чумой" явлалась коммунистическая диктатура, котрая не оставляла права на жизнь человеку иного класса. Любое посягательство на право жить - есть злейшее преступление, под каким бы видом оно не преподносилось.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Европа все-таки помнит о своих моральных функциях! Вот свежая новость:

ОБСЕ потребовала от России пересмотреть историю
Авторы резолюции отмечают, что в XX веке европейские страны пострадали от двух тоталитарных режимов, которые несли с собой геноцид и преступления против человечества, - нацистского и сталинского. Украинская правда  21:50
Для осуждения тоталитаризма ОБСЕ предлагает установить общеевропейский День памяти жертв сталинизма и нацизма, который предлагается отмечать ежегодно 23 августа, то есть в день подписания Московского пакта в 1939 году. Главред  21:25
Парламентская ассамблея ОБСЕ выступила с резолюцией "Воссоединение разделенной Европы", в которой приравняла сталинизм к нацизму и призвала к осуждению тоталитарных режимов на международном уровне. УНИАН  20:08
"Оценку пакту Молотова-Риббентропа уже дал в 1992 году съезд народных депутатов, и новые меры избыточны", - отметил заместитель главы департамента информации министерства иностранных дел России Игорь Лякин-Фролов

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
В медитации Штейнер советовал избегать рефлексии и работать с образами.  

Где (GA?) и в каком контексте это говорится?

Рефлексия, imho, составляет основу правильной медитации, поскольку рефлексия, опять же imho, невозможна без "Я". Иначе получатся розовые грезы или эктрасенсорный самообман.
Для меня столь резкая постановка вопроса в ранней молодости стала дорогой к антропософии. Заглючить, созерцая образы, можно запросто - вон сколько писанины на тему арканов Таро, контактерства или Рерихов. Чтобы созерцаемые тобой образы не сожрали тебя как оживший плод твоего воображения, "Я" (и рефлексия, спутник его) должно быть на месте, а не в потухшем состоянии.

Разумеется, речь идет о сознательном построении образов, см. например розенкрейцерская медитация в "Очерке тайноведения".- глава "познание высших миров" . Далее цитаты
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 ( из GA316, л.1,пасх.курс, ответы на вопросы):
 
 "Один из участников: Что мне следует делать исходя из своего собственного Я при выполнении медитации?

[Р.Штейнер:] - Вы полагаете, что делать ее надо, исходя из Я? Ну что же. Согласитесь, что суть медитации в следующем: вы, современный человек, проводя каждую фразу перед своей душой, стремитесь ее понять. Это есть выраженная деятельность вашего Я в настоящей инкарнации. Во всем том, что вами выполняется интеллектуально, обнаруживается деятельность Я. В настоящей инкарнации интеллект господствует, все же прочее затмевается им и действует самое большее как сновидение — становится бессознательным. А между тем медитирование означает нечто прямо противоположное, а именно «выключение» этой интеллектуальной устремленности: содержание медитации уже с самого начала должно восприниматься в том виде, в каком оно дано. Подобное восприятие является чистым восприятием, и даже, я бы сказал, дословным, буквальным. Таким образом, когда вы подходите к содержанию медитации интеллектуально, вы, прежде чем воспринять его, приводите в движение свое Я, поскольку, раздумывая над содержанием медитации, вы имеете его вовне. Когда же вы позволяете содержанию медитации просто присутствовать в вашем сознании в том виде, в каком оно было вам дано, при этом нисколько не размышляя о нем, тогда в вас работает не ваше Я из настоящей инкарнации, но Я из инкарнации прошедшей. Вы приводите свой интеллект в молчание, вы просто переноситесь в содержание слов, вслушиваясь в него не внешним, а внутренним слухом. Вы вслушиваетесь в то содержание слов, в которое вы переместились. И тогда над содержанием медитации начинает работать ваш внутренний человек, но не внутренний человек настоящей инкарнации. Благодаря этому содержание медитации перестает быть предметом простого понимания, оно уже действует на вас и работает в вас столь реально, что в конце концов вы начинаете ощущать: сейчас я переживаю нечто такое, чего я раньше пережить не мог. Возьмите какое-нибудь простое содержание медитации из числа тех, которые я часто предлагал: «Мудрость живет в Свете». Размышляя об этом изречении, можно извлечь страшно много умного — но в то же время и страшно много глупого, не так ли? Но оно ведь предназначено для внутреннего слуха. «Мудрость живет в Свете». Когда вы вслушиваетесь в него внутренне, то в вас настораживается что-то такое, что присутствует здесь, но принадлежит не настоящей инкарнации, а принесено вами из предыдущих земных жизней. Оно думает, оно ощущает, и спустя некоторое время оно высвечивает в вас нечто такое, чего вы раньше не знали и чего вы, используя свой собственный интеллект, получить не могли. Ваш внутренний мир гораздо шире вашего интеллекта. Этот последний составляет лишь малую часть того, что есть в вас."
-------------------------------------------------------------------------
(Из тетрадей, цитируется по "энциклопедии" Бондарева)
"Вводится род пустого ментального пространства; оно создается содержанием медитации. Когда содержание медитации исключается, то содержание для него проникает из спиритуальной сферы. Поддерживать функцию мышления без содержания мышления. Самадхи". Д. 51/52, с. 43
-----------------------------------------------------------------------------
Из GA67
"Воля — это метаморфоза чувства, чувство — представления, представление — метаморфоза вос­приятия и наоборот". Медитативное мышление "покоится не на чем ином, как на живом следовании внутре­нней метаморфозе душевных сил. С одной стороны, тот, кто желает быть исследователем духа, пытается так организовать свои представления, свои восприятия, что волю, обычно спящую в восприятии и пред­ставлении, все вновь и вновь вводит в эти восприятие и представление, что выступающее обычно как непроизвольное представление вызывается перед душой произвольно. Благодаря этому то, что прежде бы­ло бледным мышлением или вынужденным восприятием, превращается в имагинацию, в образное созерца­ние. ... Введение представления в волю, воли в представление и наоборот, преобразование представ­ления в волю во внутренней жизненности, преобразование отдельных душевных сил друг в друга и соста­вляет медитативную жизнь". 67 с.91-92
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"Медитирование — это среднее состояние. Оно — ни мышление, ни восприятие. Это мышление, которое столь живо живет в душе, сколь живо бывает восприятие, и оно есть восприятие, которое со­держит в себе не внешнее, а мысли. Между люциферическим элементом мысли и ариманическим элементом восприятия протекает душевная жизнь в медитации как в божественно-духовном элементе, который несет в себе один прогресс мировых явлений. ... И медитирующий знает, что мера люциферического и ариманического должна быть в медитации в равновесии". 147 (5)
------------------------------------------------------------
          В общем, я имел ввиду рефлексию как деятельность рассудочного сознания.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
В медитации Штейнер советовал избегать рефлексии и работать с образами.  

Где (GA?) и в каком контексте это говорится?

Рефлексия, imho, составляет основу правильной медитации, поскольку рефлексия, опять же imho, невозможна без "Я". Иначе получатся розовые грезы или эктрасенсорный самообман.
Для меня столь резкая постановка вопроса в ранней молодости стала дорогой к антропософии. Заглючить, созерцая образы, можно запросто - вон сколько писанины на тему арканов Таро, контактерства или Рерихов. Чтобы созерцаемые тобой образы не сожрали тебя как оживший плод твоего воображения, "Я" (и рефлексия, спутник его) должно быть на месте, а не в потухшем состоянии.

Разумеется, речь идет о сознательном построении образов, см. например розенкрейцерская медитация в "Очерке тайноведения".- глава "познание высших миров" - [ Впоследствии я найду и присоединю сюда также и другие ссылки из GA ].
Можно говорить о сознательной работе с образами - правильная точка опоры необходима для этого. Эта точка опоры рефлексивная. Нет рефлексии в начале - в конце получатся розовые грезы и ложное самомнение. Ткать из образов - начнешь и не остановишься, потому что не захочешь обрывать удовольствие. Вопрос в том, что же ткешь именно Ты?

Работа с образами это высший пилотаж. Умеем ли мы, говоря честно, уверенно летать хотя бы в горизонтальной плоскости, выполняя простые виражи? Чтобы сложные фигуры получались должным образом, необходимо освоить простое. Освоение простого предусматривает, чтобы тривиальные, казалось бы, вещи также обрели звучание. Как это сделать без рефлексии? - только через рефлексию.

Давайте вначале хотя бы поднимемся до медитации, чтобы стало возможным дотянуться до работы с образами. Чтобы построить дом, по меньшей мере, необходимо заложить фундамент, и сделать это так, чтобы фундамент удержал здание. Как же войти в медитацию? В книгах пишут каким образом, однако опыт каждого тут индивидуален до самого крайнего предела. Войти в медитацию - если это по-настоящему медитация - не просто.

Dr.Штейнер указывал, каким образом Христиан Розенкрейцер обращается к тем, к кому пожелает обратиться. Что возникает в том, кто получил его весточку? - рефлексия!  Другими словами, получатель весточки начинает видеть, как его манифестации проецируются на его же судьбу и почему. Твою судьбу Ты можешь наполнить содержанием - это слышится в весточке. Наполнить посредством <чего?>. Таким образом, рефлексия становится чем-то, что придает вкус и аромат повседневной грешной жизни.

Теперь о вхождение в медитацию. Несомненно, медитация это не полет космонавта-атеиста в околоземное пространство с последствующим его награждением орденом Ленина. Медитация это такое же значимое отправление жизни как утоление голода/жажды. Рефлексия позволяет духовному голоду/жажде стать столь интенсивными, чтобы начать искать интроверсивно, т.е. в Себе, там где и лежит ответ на загадку, надиктованную жизненными обстоятельствами. Получается, при отсутствии или недостатке жизненных переживаний медитация оказывается построенной на весьма усеченном основании. Рефлексия это основа для входа в медитацию, наш фундамент.

Медитирующий остается в потоке повседневного становления также как и немедитирующий. Заперевшись на семь замков, тем не менее, все равно ты в мирском, и никуда не сбежишь от него. Придать мирской повседневности звучание, через это звучание открыть дорогу к Себе, чтобы затем обогатить звучание вновь обретаемым содержанием Себя - это я уловил в наследии Доктора.

Чтобы высший пилотаж с образами не вскружил нам голову, давайте оценим значимость рефлексии, как пути-дороги к медитации. Когда не построена дорога к медитации - какая тогда получится медитация? Вынуть кирпичик рефлексии - рухнет человеческое медитативное откровение, страховую компенсацию получит <кто?>.

Теперь самый главный довод за рефлексию. Индивидуальное переживание Христа - оно никогда не будет ограничено рамками глючных "медитаций". Переживание Его приходит в повседневности, через рефлексию в том числе. "Намедитированный", он будет похож на Него, но не Он - а кто? В контексте обсуждения "русскости" это, imho, чрезвычайно важно.





Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
happy < Получается, при отсутствии или недостатке жизненных переживаний медитация оказывается построенной на весьма усеченном основании.

Еще большее значение это имеет для настоящего посвящения, расширяющего само сознание. Без внутреннего содержания расширять будет нечего (_figa)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Небольшой анализ русскости можно провести на факте смешения в русском этносе компонентов европеоидной и монголоидной рас. Выражаясь языком астрологии, мы получаем Юпитер соединенным с Марсом, но видимо так что это Юпитер, окрашенный Марсом. Эти планеты прямо противоположны своими свойствами, поскольку одна представляет растительное царство, а вторая животное, а что для растения жизнь, то для животного смерть, и наоборот. Европа благополучно удалена от регионов мира, заселенных расой Марса, но Руси повезло в этом отношении гораздо меньше. Также эта тесная взаимосвязь двух царств природы делает в России весьма актуальной требование к биодинамическим хозяйствам иметь все необходимое внутри хозяйства, сбалансировав соотношение растительных культур с животными. Проще говоря, сельское хозяйство должно быть совершенно независимым от зарубежных поставок чего-либо. Россия больше всех нуждается во внедрении принципов биодинамического земледелия.
   С бытовой точки зрения Россия становится естественным бизнесменом в области вооружений; в 2008 году она продала оружия на 8 млрд долларов! Кроме того, русская торговля это газ, кожа и шкуры, ткани, лес, камень, летательные аппараты, подъемные механизмы. Бизнес имеет тенденцию сращиваться не только с откровенным криминалом, но также и с чиновничьим аппаратом, что весьма далеко от модели социального трехчленства общества.
     Юпитеру в организме принадлежит часть ритмической системы груди. Это легкие и сердце в своей собственной области. Но в России ритмическая система как бы вторгается в более нижние части тела, а потому может сравниваться с перистальтикой кишечника. В этой аналогии я нахожу пока что больше намеков оккультного характера, нежели каких-то указаний на внешние аспекты жизни. Но может быть кто-то сумеет развить аналогию.