Автор Тема: К вопросу о шестой, русской культурной эпохе  (Прочитано 174468 раз)

0 Пользователей и 40 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
кстати, Даниил Андреев в книге "Роза мира" употребил термин "демон государственности". Теперь мне это видится вполне уместным, поскольку принуждение государственной машины действительно порождает демонов >:D.
Встает вопрос о том, может ли государство быть преобразовано из демонического начала в просветленное? Может ли существовать государство не принуждающее?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Это-то и есть одно из основных – неактуально говорить уже о расах, а не только о нациях. Эволюция человеческой формы находится на нисходящем уровне, и излишний патриотизм – это значит находиться в  потоке отставших Архангелов. «Да любите друг друга как Я вас возлюбил» не приемлет форму тела, находящуюся в потоке шовинизма – патриотизма. Горячий патриотизм – лопата, которой закапывают христианство.  После Мистерии Голгофы положительные Архангелы уступили свою ведущую роль Христу, они служители Христа. Основной принцип – разделение людей на расу Христа и расу злых людей. Можно гордиться, что именно люди, живущие на Востоке Европы станут расой Христа, но чтобы это произошло, нам следует позаботиться о теле будущей расы, нам следует объединяться не по кровному, а духовному принципу. « Зрелыми для тех условий, который наступит после будущего переворота, окажутся те души, которые именно при переходе из пятого в шестой послеатлантический период создадут себе возможность пронизать сверхчувственное познание силами рассудка и чувства. Пятый и шестой периоды являются в известном смысле решающими…В этой области сверхчувственному познанию надлежит сказать лишь то, что оно созерцает: что в намечающемся будущем  будут существовать два человеческих царства – доброе и злое, а вовсе не то, что оно, исходя из состояния человеческих душ настоящего времени, рассудочно заключало бы о наступающем как бы по природной необходимости будущем». «Очерк тайноведения» Р.Штайнер.
О расах действительно уже говорить не зачем в обычном смысле (не в духовнонаучном; в нем все имеет свое значение). О национальном же Штейнер высказывался как о приобретшем важное значение в 5-ю эпоху:
«Это особенно важно..., чтобы как раз в наше время самым  откровенным образом было сказано о том, что мы называем миссией отдельных  народных душ человечества..., потому что ближайшие судьбы человечества в гораздо более высокой степени, чем это было до сих пор, приведут людей к общечеловеческой миссии. Но отдельные души того или иного народа лишь тогда смогут привнести их соответствующий свободный, конкретный вклад в эту общечеловеческую миссию, когда они поймут прежде всего их народность, поймут то, что можно было бы назвать самопознанием народности.
   Если в древней Греции в мистериях Аполлона большую роль играло изречение "познай самого себя", то не в столь отдаленном будущем к народным душам будет направлен призыв: "Познайте самих себя, как души народов". Этот призыв будет не бессмысленным для грядущей деятельности человечества».
из "Миссии народов севера"

Собственно, те переселенцы из области Ирландии в Сибирь и Пакистан были первыми, кто основательно смешал расовые элементы, чем поспособствовал отходу от памяти крови к рассудку. Это и есть пра-русские.
По поводу Архангелов, как четвертая культура поднялась благодаря тому что Архангел Греции отошел от своей народной миссии и стал Духом Церкви; так и о пятой культуре с ее эзотерическим христианством Штейнер написал, что она будет подниматься силой Архангела бывших кельтских народов. О русском Архангеле уже цитировалось.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
В лекциях "Воздействия духов в человеке" наткнулся на подход к свободе несколько с другой стороны:

«Твердое положение равновесия дает человеку уверенность, что он может быть освобожден от Земли; и стремление вверх и вниз есть то, что мы называем стремлением к собственной свободе, то, что привили человеку люциферические духи. Так в ходе мирового развития действуют совместно Христово начало и люциферические духи и обусловливают возможность культуры. Это ничего, что в первые времена христианства исключался люциферический принцип и указывалось только на Христово начало. Со временем человечество снова придет к тому, что овладеет свободой при полной отдаче себя Христову началу, ибо Христово начало столь всеобъемлюще, что постигнуть Его может только тот, кто стремится постигнуть Его на ступени Высочайшей Мудрости".

Подразумевал ли уважаемый Sergei, что британские народы обладали врожденным люциферическим принципом, когда писал "что в англоязычной культуре на уровне инстинкта заложено переживание свободы"?
Впрочем, он волен прояснить этот вопрос или проигнорировать.
Я же хочу здесь перейти несколько к другой стороне жизни, затрагиваемой Штейнером в упомянутом мной выше цикле лекций: к религии и христианству. Мной эта тема была воспринята как имеющая отношение и к России, особенно в том контексте, что шестая культура есть культура Христа. Прошу прощения за объемное цитирование на несколько дней, но так форумчанам будет проще ознакомиться с конкретными выдержками, не перечитывая всю книгу целиком с ее многоразличной тематикой.

"Таким образом, христианство предстает не как религия, которая была бы религией отдельного племени; но оно предстает как религия человечества, если оно понято правильно. Когда христианин чувствует себя единым с "Отцом", то душа стоит перед душой, безразлично, к какому бы племени она ни принадлежала. Так все ограничения должны пасть под воздействием христианства, и состояние Юпитера должно быть подготовлено под влиянием этого принципа. Христианство началось как религия; ибо человечество было построено на основе религии. Но религия есть нечто, что в ходе развития человечества должно смениться мудростью, познанием. Поскольку религия основывается на вере и не пронизана огнем полного познания ее, она есть то, что в ходе развития человечества должно смениться другим. И если прежде человек должен был верить для того, чтобы прийти к знанию, то в будущем изольется свет полного знания; человек будет знать и этим путем поднимется к признанию высочайших духовных миров. От религии человечество разовьется вновь к согретой огнем любви мудрости. Сначала мудрость, потом любовь, потом пронизанная огнем любви мудрость.

Здесь мы можем спросить: но когда религия растворится в познании, когда религия не будет уже больше даваться человеку в древней форме, при которой указывалось, что он должен только путем веры воспринимать мудрость, направляющую развитие, то сохранится ли тогда христианство? Никакой другой религии, опирающейся только на веру, тогда не будет. Но христианство останется; так как хотя в своем начале христианство было религией, но христианство больше всех религий! Это мудрость розенкрейцерства. Религиозный принцип христианства в своем начале был более всеобъемлющим, чем принцип всех других религий. Но христианство еще более велико, чем сам религиозный принцип. Когда отпадут оболочки веры, оно станет формой мудрости. Оно может совершенно снять с себя все оболочки веры и стать религией мудрости; и духовное знание поможет подготовить людей к этому. Люди смогут жить без древних форм религии и веры; но они не смогут жить без христианства; ибо христианство больше всех религий. Христианство пришло для того, чтобы разорвать оковы всех форм; и то, что наполняет людей как христианство, будет существовать еще и тогда, когда человеческие души вырастут уже за пределы всякой чисто религиозной жизни».


Ученики Штейнера находятся на многотрудном пути возвращения в христианство гностической составляющей. Пожалуй, в России об этом следует говорить гораздо больше, нежели чем о других сторонах антропософской деятельности (не упуская собственно гностическое познание как таковое).

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Вот Штейнер пишет ("Воздействие духов  в человеке"):
"Нельзя допустить, чтобы был потерян переход от религиозной жизни к жизни познания".
А я вот более менее представляю, как этот переход происходил в Европе посредством Реформации и возникновения академий на почве монастырей. А вот в России что-то никак.  Бах-бах и сразу революция с воинствующим атеизмом. И одинокая фигура Льва Николаевича. Или для России это не имеет значения?

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Действительно,значение русского слова "воля" в сравнении с английским "will" показывает, что русские особым образом отнесены к сфере своей воли. А именно, что эта сфера у них как-бы заблокирована, и удерживается от Я. (имхо, в этом ключ к пониманию многих событий).Поэтому свободой кажется сама возможность использовать свою волю из своего Я. В то же время, как мы знаем, свободен человек исключительно в мышлении (в котором суть самосознающее Я ). В этом смысле интересно английское intension.  В его значениях есть как и намерение, стремление, цель; замысел, так и  идея, понятие; общее представление, концепция. Намерение, это почти осуществляющаяся воля, есть в то же время понятие. В этом звучит душа сознательная английской нации. Я (идея) выражает себя в воле. Англичане ценят идею лишь в ее волевой Я-экстернализации.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Вот Штейнер пишет ("Воздействие духов  в человеке"):
"Нельзя допустить, чтобы был потерян переход от религиозной жизни к жизни познания".
А я вот более менее представляю, как этот переход происходил в Европе посредством Реформации и возникновения академий на почве монастырей. А вот в России что-то никак.  Бах-бах и сразу революция с воинствующим атеизмом. И одинокая фигура Льва Николаевича. Или для России это не имеет значения?
Перечтение "Эзотерической астрологии" Бейли натолкнуло на такой анализ относительно Юпитера:
Юпитер - экзотерический управитель Рыб и Стрельца; эзотерический управитель Водолея; иерархический управитель Девы.
Это имеет отношение к развитию европейской расы, а также и христианского импульса. В экзотерическом действии сначала возникла Европа католическая. Ее основной оплот - Средиземноморье (Италия, Франция-Рыбы, Испания-Стрелец).
Эзотерическое христианство, о котором процитированно здесь в посте за 24 ноября, связано с шестой культурной эпохой и Водолеем России. Иерархическое Христианство Христа как Солнечного аватара связано с Девой Ирландии и, вероятно, с седьмой культурой.
Пятая культура в ее пике и блеске развернется во Франции.
Кстати, инспираторы Бейли действительно люциферические духи Венеры. Об этом все ее учение, об этом было прямым текстом заявлено в первой же книге "Посвящение человеческое и солнечное". Этот импульс по-прежнему направляет развитие человечества как расы и имеет отношение к Ману.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Когда мы видим перед собой другого человека и нечто разыгрывается между нами и им, нечто, принадлежащее нашей карме, тогда в нас вступает кое-что от импульса действительного «Я». А то, что мы называем в нас «Я», что мы обозначаем словом, это только отражение. И именно благодаря тому человек в нашей пятой послеатлантической культурной эпохе делается зрелым в новом облике пережить «Я» в шестой культурной эпохе, что на протяжении пятой эпохи он переживает это «Я» как отражение. То как раз и характерно для эпохи души сознательной, что человек свое «Я» получает только как отражение, чтобы в эпоху Самодуха образовать «Я» по-новому, смочь пережить его в новом облике. Только тогда он переживает его иначе, чем это хотелось бы ему сегодня! Сегодня человеку хотелось бы назвать свое «Я», которое он переживает только как отражение, выше всего того, что ему будет даровано в шестой послеатлантической культуре. Те мистические наития, которые сегодня еще получают люди, когда они упорно углубляются в себя в поисках своего «Я», они называют их даже присутствием божественного «Я»! В будущем такие наития будут случаться с людьми реже. Напротив, они должны будут привыкнуть это «Я» искать во внешнем мире. Наступит нечто удивительное: каждый встречающийся нам человек и имеющий с нами какое-то дело будет иметь больше отношение к нашему «Я», чем то, что заключено в наш кожный покров. В социальный век человек направляется в своем развитии так, чтобы в будущем он мог сказать: Мое «Я» пребывает во всех тех людях, с которыми я встречаюсь в жизни, менее всего оно находится внутри меня. Когда я, как физический человек, нахожусь между рождением и смертью, то я получаю мою самость, мое «Я» от всего чего угодно, только не от того, что заключено внутри моей кожи.

Как бы парадоксально это ни звучало, но это косвенно подготовляется уже сегодня благодаря тому, что люди понемногу учатся ощущать, как ужасно мало от того, что они называют своим «Я», содержится в этом отражении. Не так давно я говорил о том, как можно прийти к истине, если провести перед собой факты своей биографии и спросить себя при этом: чем мы обязаны тем-то и тем-то людям, повстречавшимся нам в жизни с самого ее начала? Тогда постепенно, понемногу растворяешься в тех влияниях, которые пришли от других людей, исключительно мало что можно найти в том, что обычно рассматриваешь как собственное «Я», которое, как сказано, есть не более чем отражение.


"Как мне найти Христа?"

Исключительно полезные три лекции. А этот отрывок просто именно к этой теме.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
должны будут привыкнуть это «Я» искать во внешнем мире. Наступит нечто удивительное: каждый встречающийся нам человек и имеющий с нами какое-то дело будет иметь больше отношение к нашему «Я», чем то, что заключено в наш кожный покров. В социальный век человек направляется в своем развитии так, чтобы в будущем он мог сказать: Мое «Я» пребывает во всех тех людях, с которыми я встречаюсь в жизни, менее всего оно находится внутри меня. Когда я, как физический человек, нахожусь между рождением и смертью, то я получаю мою самость, мое «Я» от всего чего угодно, только не от того, что заключено внутри моей кожи.
Что-то подобное находил у Сасаки. Там иллюстрация несколько с другой стороны. Однако говорится в сути о том же. Дзен есть также луч Михаилова меча.

Чтобы обнаружить присутствие своего "Я" как внутри своей кожи, так и в человеке, которого направляет к тебе судьба, этот человек должен быть. Сколь же сильно изменится отношение людей друг к другу, когда Жизнь живую станем друг в друге находить.

Кстати, сейчас приобщиться к принципам, заложенным в благодати планет, можно именно таким вот образом: встретив другого человека, в котором разлита капля твоего "Я". Вот откуда мистика randez-vous.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Смена полярности: богатырь – Русь-матушка – Христос
В старинных былинах язычества человек выступал как активный мужской элемент по отношению к Родине как матери, которую надо защищать. Это выдает Родину как землю, на которой живет герой. Это, по сути, социальная сказка, горизонтальная. Она описывает отношение индивидуальной души-сознания к народной. Некая волшебница может стать женой героя на пути подвигов, развивающих его отношение к живому миру (муравьи, птицы и т.п., становящиеся его помощниками).
Однако Христианство смещает акценты и делает их более широкими и вертикальными. Теперь добавляется ипостась превосходящая земельно-национальные особенности. Теперь народная душа ожидает в качестве «невесты» жениха-Христа. Теперь человек должен обнаружить свое отношение не только по отношению к народной душе, но и по отношению ко Христу. И если раньше его путь лежал больше вовне и надо было идти внешним путем, то тропу ко Христу приходится искать внутри, через сердце, обнаруживая любовь к «сверхчеловеку», богочеловеку, которое есть даритель Я-сознания (Само-Духа).
Само-Дух превосходит кватернер тварного мира, он есть бессмертное, превосходящее все смертное, всю земную личность. В Само-Духе Христе происходит выход за пределы всего тварного, а потому «нет ни эллина, ни иудея, ни мужчины, ни женщины».
Однако великое таинство любви может быть уловлено в браке мужчины и женщины, как между Христом и его собранием и между человеком земным и его собратом на небесах. И как дитем мужчины и женщины становится новая плоть, так от брака человеческой души с Христовым Я Есмь рождается некий внутренний «ребенок», семя бессмертия. И для этого требуется особое влечение к Учителю древних, Семени Всеведения, Благоуханию Бога - преданность Ишваре.
Отношение Христа к русской народной душе потрясающе символично выражается в приходе христианства на Русь при киевском князе Владимире. И надо понимать, что в лампаде должно гореть масло, чтобы слышать Христа за стуком сердца. «Се стою и стучу. И кто слышит меня, к тому войду и буду вечерять с ним, употребляя вместе хлеб и вино земли». и станет доступен человеку «хлеб небесный» от Элохим исходящий Словом – хлеб знания логосов всех тварей прошлых и будущих.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Смена полярности: богатырь – Русь-матушка – Христос
<...> надо понимать, что в лампаде должно гореть масло, чтобы слышать Христа за стуком сердца. «Се стою и стучу. И кто слышит меня, к тому войду и буду вечерять с ним, употребляя вместе хлеб и вино земли». <...>
Импульс Мастера Скифианоса, идущий вертикально, вернее сказать, ниспадающий с Севера на плечи Средней полосы. Масло в лампаду "русскости" налил он задолго до Голгофы.
"Русскость" в смысле носителя Христа, Богоносца-Христофора. Термин "народ-Богоносец" не несет никакого указания на этническую принадлежность - указывает только на тех, кто то масло в себе найдет. Масло же это на основе проблематики Атлантиды сделано, чтобы то, что не было проработано в те незапамятные времена, решилось в следующую культурную эпоху. 

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
"Разговоры о России

Вскоре после приезда у нас произошел первый разговор с доктором Штейнером, - в крошечной комнате на Моцштрассе, украшенной лишь пестро раскрашенным лепным изображением Архангела Михаила с драконом. Эта беседа, равно как и последующие, состояла в основном из его рассуждений о России; но их точный порядок по прошествии столь долгого времени воспроизвести невозможно.
Разговоры эти начинались со слов о России, которые тогда были доступнее для непосредственного чувства, чем для понимания, и крепче удержались в памяти, чем указания в связи с будущим. И по мере врастания в это будущее смысл этих слов также прояснялся,
"Народ - это организм, имеющий собственные члены. Россия уже достигла состояния живого организма. Россия обладает собственной нервной системой: это Гоголь и Достоевский. У нее есть своя мускульная система - Толстой. Но скелета у нее все еще нет. Для других европейских народов скелет создается естествознанием. Для них это так и должно быть: тем самым они воспитывают свое мышление. Но русские с их мышлением не хотят приближаться к этим знаниям: чувство русским подсказывает, что им следует поберечь свое мышление для чего-то другого. Естествознание не сделается для русских мыслительными подмостками, лесами. Оно - яд для них. Только духовная наука может дать России скелет, стать лесами для нее. Путь к этому - гётеанство, тот способ, которым Гёте наблюдал природу, гётевское природоведение. Россия всегда была готова воспринять лучшее в культурном достоянии Запада. Ныне ей следует открыться навстречу гётеанству. Русским ученым поможет это осуществить определенная одухотворенность мышления; художникам это будет труднее".
Чтобы разъяснить эти мысли, выраженные простыми словами, - мысли, которые из-за их сжатости, возможно, кому-то покажутся странными, - необходимы значительные дополнения. Позднее, во время войны, в лекциях 1917 и 1918 годов доктор Штейнер говорил еще решительней: не нужно было бросать на Россию разрывных бомб, посылать туда революционную литературу, - то же самое действие оказали бы одни безобиднейшие научно-популярные книжки, которыми Россия была завалена в последние десятилетия.
Для меня прежде всего оставался нерешенным вопрос, почему доктор Штейнер считал Гёте столь важным для дальнейшего развития России. Лишь после долгих лет пребывания в Дорнахе мне стало понятнее значение для России гётевского мировоззрения.
В дальнейших разговорах о сущности русского народа доктор Штейнер показал, как это отразилось в его самых значительных представителях.
"Соловьев и Толстой - два столпа, два вождя будущего развития России, Через них России подаются благоприятные импульсы для будущего. Оба они характерны для России. На Западе всегда думают, что нужно что-то делать. Для Толстого "неделание - гораздо важнее "делания". В нем уже можно заметить первые зародыши, - нечто самое изначальное, - шестой культурной эпохи. Так, в своем "Календаре" он пытается включить жизнь в некий космический ритм. Это принадлежит будущему".
Из биографии Толстого, написанной его дочерью, видно, какое большое значение он придавал - вплоть до последнего дня жизни - тем мудрым изречениям, которые он собрал на каждый день.
Еще доктор Штейнер говорил о толстовской книге "О смысле жизни", которую считал одной из важнейших книг благодаря присутствующему в ней моральному импульсу. В "непротивлении злу насилием" он усматривал заслуживающее внимания стремление к новому христианству. - Незабываемым для меня остается то тепло, с каким он сказал спустя много лет в Дорнахе, перед статуей Христа, вырезанной им из дерева: Толстой еще не нашел идеи деятельно-активного отношения христианства ко злу. - "Это я попытался выразить в данном жесте: устремленное вперед, деятельное здесь - бытие христианского начала, причем в движении руки нет ничего воинственно-агрессивного".
... "У русских эфирные тела мягче, подвижнее, чем у людей Запада, Благодаря этому их мышление сильнее открыто навстречу спиритуальному. - Соловьев мог быть только русским. В духовном мире он встречается как странник; после смерти он сделался значительнее, гораздо значительнее, чем был при жизни. После смерти индивидуальность расширяется, растет, и Соловьев, вросший в духовный мир, гораздо крупнее. Однако он должен был и он мог стать гораздо значительнее, чем он есть"... В этих словах слышен оттенок разочарования. "Русские от природы духовны, но им встречаются трудности, препятствия. Соловьев находился на такой ступени духовного развития, когда человек обязан ориентироваться исключительно на сферу чистого духа. Но полностью он этого не исполнил. Это стало препятствием в его развитии. В воззрениях Соловьева есть что-то душное; русским от этого вреда нет, но для других европейцев в известной степени это опасно."

Ася Тургенева. Воспоминания о Рудольфе Штейнере..

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...> почему доктор Штейнер считал Гёте столь важным для дальнейшего развития России. Лишь после долгих лет пребывания в Дорнахе мне стало понятнее значение для России гётевского мировоззрения.<...>
В моем понимании, гетеанизм - познание, как его видел Гете - рекомендует, оставаясь в пределах феноменологии, находить ответы на животрепещущие вопросы бытия благодаря своей свободной интуиции.
Для русского человека, imho, устоять на поле феноменологии весьма сложно. Скелета, приходится признавать, не выработано. По этой причине русских (не обязательно этнически русских, имеется в виду исполненных русскости) часто сносит с колеи в хляби смуты и блужданий.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Упоминание о календаре Л.Н. Толстого "На каждый день. Учение о жизни, изложенное в изречениях" (Последняя редакция - тт.43, 44 ПСС) в этой теме перекликается с темой "Календарь Души", как проявление русского народного Духа.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Упоминание о календаре Л.Н. Толстого "На каждый день. Учение о жизни, изложенное в изречениях" (Последняя редакция - тт.43, 44 ПСС) в этой теме перекликается с темой "Календарь Души", как проявление русского народного Духа.
Толстой был чуть ли не единственным "любимым" писателем для меня во всей школьной программе. Потом выяснилось, что у нас одинаковые Солнца в гороскопах (схожесть созанния).
В.С. Соловьева читал только "Русская идея".
Гоголь и Достоевский, согласитесь, это русское подсознательное. Если они - наша нервная система, то мы практически душевнобольные... Думаю, что в России найдутся и представители Манаса, и даже зрелого Я. Просто Штейнер вряд ли был хорошо знаком с русской интеллигенцией.
Перекликается ли Толстой с гётеанством, обращаясь к земле, крестьянству и народу? Сельское хозяйство, оно, знаете ли, заставляет руководствоваться календарем, наблюдать природу и все такое!
К сожалению, новейшая история России это история всемирной ариманизации. Сейчас нужно проделать серьезную работу по заживлению тех ран, которые отрезали Советскую Россию вплоть до наших дней от ее полноисторического "тела", востановить цельность русской истории.
Водолейская природа России - природно ариманическая. Россия имеет черты Плутона, и все плутонические тенденции - люмпены, политизация масс, ядерная сила, крепкий алкоголь и морозы - разыгрались весьма мощно. Водолей осуществляет переход в человеке от инстинкта к интеллекту, либо уже от интеллекта к интуиции. Поэтому в России есть место для всех "адреналинщиков", готовых поумнеть и остепениться. А изначально умные люди могут в России только двигаться в спиритуальные сферы, обычным интеллигентам нет ролей от народной души.
Безусловно, Штейнер ощущал, что именно в России должен воплотиться его "спиритуальный человек между фигурами аримана и люцифера".

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Смена полярности: богатырь – Русь-матушка – Христос
<...> надо понимать, что в лампаде должно гореть масло, чтобы слышать Христа за стуком сердца. «Се стою и стучу. И кто слышит меня, к тому войду и буду вечерять с ним, употребляя вместе хлеб и вино земли». <...>
Импульс Мастера Скифианоса, идущий вертикально, вернее сказать, ниспадающий с Севера на плечи Средней полосы. Масло в лампаду "русскости" налил он задолго до Голгофы.
"Русскость" в смысле носителя Христа, Богоносца-Христофора. Термин "народ-Богоносец" не несет никакого указания на этническую принадлежность - указывает только на тех, кто то масло в себе найдет. Масло же это на основе проблематики Атлантиды сделано, чтобы то, что не было проработано в те незапамятные времена, решилось в следующую культурную эпоху.
Почему Вы решили, что импульс Скифианоса действовал с Севера? Он действовал с  юго-востока из района Каспийского залива Кара-Богазгол. Об этом смотрите том 158.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Почему Вы решили, что импульс Скифианоса действовал с Севера? Он действовал с  юго-востока из района Каспийского залива Кара-Богазгол. Об этом смотрите том 158.
Спасибо. Уточню.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Л.Н.Толстой открывается в неожиданном ракурсе через Федорова, через русский космизм (с которым можно соотнести Циолковского и Чижевского), через евразийство Трубецкого, Карадавана и иже с ними.   
Мускульная система, как Духовидец назвал Л.Н.Т., предстает как "человек внутри нас" (см. Антропософия и мистерии нового времени), как то, что imho представляет собой здравые силы мышления. В Л.Н.Т,, понятно, было много противоречивого. Однако названное качество столь ярко, что вычленяется для восприятия не сразу, через годы.
"Разговоры о России"
Спасибо преогромное за приведенный материал.  (_five) Упоминал ли Духовидец (и другие антропософы, включая и участников форума) о И.С.Тургеневе? Как оценить его роль? Свое imho я приводил - интересны мнения других.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Почему Вы решили, что импульс Скифианоса действовал с Севера? Он действовал с  юго-востока из района Каспийского залива Кара-Богазгол. Об этом смотрите том 158.
Чтобы дрова в печке горели, необходима вертикальная тяга. Путь из Мурманска (от хвоста Скандинавии-тигра) до Каспия это путь из варяг в греки (восточный сектор). Не случайно народы тыщу лет ходили по этому маршруту. Вертикальная тяга была.
Кто же из Мастеров масло в лампаду налил? Тот, кто вел из Атлантиды северный поток, или тот, кто действовал из Прикаспия? Пока, субъективно, продолжаю считать Скифианоса. Конечно, стоит понять, что и как происходит на самом деле, не субъективно. Тем не менее, предположения, когда к ним относишься именно как к предположениям, могут принести здравые плоды, даже оказавшись неверными. Пусть вырастут эти плоды. Пусть выскажутся, кому это интересно.
Судьбы России и русскости (без привязки последней к географии, о чем красноречиво показали судьбы русской эмиграции, и к этнической принадлежности) от Каспия и Беломорья не оторвать.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Чтобы дрова в печке горели, необходима вертикальная тяга. Путь из Мурманска (от хвоста Скандинавии-тигра) до Каспия это путь из варяг в греки (восточный сектор). Не случайно народы тыщу лет ходили по этому маршруту. Вертикальная тяга была.
Цитировать
578a. Рассказываемое о друидах часто звучит ужасно, "но это относится ко времени декаданса, ко времени распада". "Мы правильным образом смотрим на эту — мы можем это так назвать — культуру друидов, когда существенное в ней видим в более ранней эпохе, чем та, из которой нам звучат мифологические представления Севера, связанные с именами Вотана и Одина. Связанное с именем Одина пришло в более позднюю эпоху, чем та, которая была расцветом культуры друидов. В круге мудрости — можно так сказать, — указующем на божественное имя Вотана или Одина, следует видеть нечто, пришедшее с востока на запад, когда Мистерии Черного моря некоторым образом колонизировали новые места на Западе. Всем этим освещается другая, в глубоком смысле возвышенная культура, прамудрость друидов. Эта мудрость друидов была фактически бессознательным отзвуком, неким бессознательным воспоминанием всего того, что Земля имела от Солнца и Луны до того, как они отделились. Инициация в Мистериях друидов была в существенном Солнечной инициацией, связанной с тем, что впоследствии могло стать через Солнечную инициацию лунной мудростью". Дольмены, кромлехи были приспособлениями, которые задерживали физический свет Солнца и допускали духовный. Внутри их жрецы получали из космоса указания относительно всех земных дел. Жрец получал знание не внешне, а внутренне, в дыхании, в циркуляции крови, когда его физ. тело полностью замирало. Особенно сильные волны познания приходили в Иоанново время.
     "И когда таким образом, искусственным образом, переживалось действие Солнца на Земле — что жрец переживал как свое посвящение, как Солнечное посвящение, — тогда жрец мог изучать и понимать оставшиеся в Земле после выхода Луны лунные силы. И это было знанием природы, вырабатываемым под влиянием Солнечного посвящения". Природа переживалась живо как элементарные существа роста, цветения, стихий, которые могли колоссально расти; тогда о них говорили как о великанах, Ётун. Но эти освобожденные лунные силы жрецы могли снова вводить в границы, и тогда получались лекарственные средства, основанные на том, что великаны примирялись с богами, с солнечным, служили ему. Питание же принималось под непосредственным воздействием Солнца и Луны, как это предлагала природа.
     Такова была культура друидов 3-3,5 тысячи лет тому назад. Затем пришло влияние Востока. "Ибо кто такой Вотан? Мистерии, из которых вышла культура Вотана, были Мистериями Меркурия, которые к импульсам Солнца и Луны присоединили импульс Меркурия. Так что, можно сказать, солнечно и лунно невинным, наивным был этот древний культ, не затронутый тем, что через импульс Юпитера могло быть сказано человечеству. Лишь на другой стороне, на Востоке, существовал импульс Юпитера. Оттуда он распространился и колонизировал Запад. Вотан-Меркурий распространил свое влияние на Запад.
     Этим бросается свет на вопрос, почему Вотан считается тем, кто принес искусство рун, рунический алфавит, т.е. принес то, благодаря чему человек впервые, еще совершенно примитивным интеллектуалистическим образом черпал из себя как искусство расшифровки Мироздания. Это самый первый интеллектуалистический толчок, толчок Вотана". До прихода Вотана у друидов считалось нездоровым предаваться раздумьям, погребать себя в своем внутреннем. Такой человек считался черным, больным, и имелись лечебные средства против таких меркуриальных размышлений. Здоровым считалось жить в природе и не пытаться ей подражать в примитивном искусстве, вводить какие-либо знаки. Идущая с востока цивилизация Вотана рассматривалась как болезнь. "И не было ничего удивительного в том, что исходящее из культуры Вотана, что было выделением лучших сил из культуры Вотана, — солнечное существо Бальдура могло ощущаться соединенным не с жизнью, а со смертью. Бальдур должен был отправиться к Хель, к темным силам смерти, в жилище смерти. ...люди имели много целительных средств, но для Бальдура, т.е. для интеллигенции, исходящей из рунической силы Вотана, для нее не было никакого целительного средства, она могла вести только к смерти". ("Эдда" отразила позднее предание, описав освобождение Бальдура от Хель.)
     "Удивительным образом на севере через влияние Меркурия на силы Солнца и Луны было подготовлено воззрение на Импульс Христа. В Бальдуре, Боге, который подпадает смерти и не может воскреснуть, мы видим для Севера предтечу Христа, Который также подпадает смерти, но может воскреснуть, поскольку Он пришел непосредственно с Солнца, тогда как то, что приходит от Вотана как сила Солнца, Бальдур, является отраженной Меркурием солнечной силой, идущей из знаков, которые человек производит из своего интеллекта".228 (5)

В предлагаемых цитатах рассматриваются события одного духовного течения. Финоугорская культура отражает другое течение. И их почему то путают.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Цитата: urga link=topic=421.msg4729#msg4729
   По поводу Архангелов, как четвертая культура поднялась благодаря тому что Архангел Греции отошел от своей народной миссии и стал Духом Церкви; так и о пятой культуре с ее эзотерическим христианством Штейнер написал, что она будет подниматься силой Архангела бывших кельтских народов. О русском Архангеле уже цитировалось.
Позволю себе уточнить: Архангел кельтов отходит от своего народа и становится водителем эзотерического христианства, однако водителем пятой послеатлантической культуры становится Архангел Нидерландов, Голландии: он отходит от своего народа и восходит в чин Духа Времени.  На протяжении всей европейско-германской культуры, то есть пятой послеатлантической, в течение 2160 лет (1413-3573) Духом Времени является бывший Архангел Голландии. Он действует через посредство семи Архангелов, поочередно восходящих в ранг Духа Времени и действующих в течение около 300 лет каждый: в настоящее время таким является сам Архангел Михаил, Солнечный Архангел, за ним последует Орифиил, Архангел Сатурна, перед Михаилом был Гавриил, Лунный Архангел.(см. "Миссия отдельных народных Душ в связи с мифологией германского Севера"