Антропософский форум > Храм
Облик Христа!
Sergei:
--- Цитата: Denken от 15 Май 2009, 09:03:25 ---
--- Цитата: Sergei от 14 Май 2009, 16:07:03 ---Меня больше интересует таинственная фигура в левом верхнем углу.
--- Конец цитаты ---
"Существо над Люцифером ... элементарное существо, вырастающее из скалы. Когда вся группа была уже готова, и ее освободили от лесов, то предстало нечто примечательное, а именно, как ощутила г-жа Валлер, центр тяжести группы — только для наблюдения, естественно — оказался сильно смещенным вправо, и стало необходимо что-то добавить, чтобы это выровнять. Так было это поднесено нам кармой. ... Так возникло это существо, которое как элементарное существо вырастает из скалы. Именно в этом существе вы замечаете, хотя все выражено лишь намеком, как при рассмотрении духовных обликов тут же вступает в действие асимметрия. В физическом это выражается весьма ограниченно: наш левый глаз отличается от правого; то же самое имеет место с ушами и носом. Но как только человек входит в духовное, эф.тело тут же действует совершенно асимметрично. Левая часть эф.тела совсем иная, чем правая. Вы можете обойти это существо вокруг, и вы увидите, что в каждой точке вы будете видеть его по-разному. Но вы увидите также, что асимметрия действует с необходимостью, т.к. она есть выражение жеста, с которым это существо не без юмора взирает вокруг со скалы, а также смотрит и на группу вниз. Этот взгляд с юмором вниз со скалы имеет хорошее основание. Вообще говоря, неправильно желать подняться в высшие миры лишь с одной сентиментальностью. Если желают правильно вработаться в высшие миры, то не следует это делать с одной сентиментальностью, ибо у нее есть привкус эгоизма... чистота души невозможна без юмора". 181 (16)
--- Конец цитаты ---
Новая Изида
390."Далее. Однажды некто подошел к предварительной скульптуре новой Изиды. Слева вверху там помещена юмористически выполненная фигура, которая в своем мировом настроении содержит нечто между серьезностью, серьезностью в представлениях о мире и, можно сказать, насмешкой над миром. И вот однажды, когда некто в особенно благоприятный момент встал перед этой фигурой, то она ожила и сказала, полная юмора: человечество только не помнит этого, но уже столетиями перед новым человечеством стоит нечто, относящееся к его природе. Оно же занято большей частью абстрактными словами, абстрактными понятиями, абстрактными идеями и очень далека от действительности; и все потому, что это новое человечество держится за слова и все время спрашивает: а что это: тыква или фляга, — если случайно из тыквы получится фляга? Оно постоянно держится за определения, всегда остается только со словами! В ХV, ХVI, ХVII столетиях, — так говорило усмехающееся существо, — человечество еще имело самопознание относительно этого исключительного отношения, что слова, взятые в ложном смысле, в их поверхностном смысле, не имеют отношения к действительности, но в век вильсонизма человечество забыло все то, что однажды в хорошем смысле имело отношение к его самопознанию ХV, ХVI, ХVII вв.
И существо усмехалось далее и говорило: тот рецепт, который современное человечество должно принять против абстрактного духа, изображен на надгробном камне в Мельне, что в Лауэнбурге. Там есть надгробный камень, и на нем нарисована сова, держащая перед собой зеркало. И рассказывают, что Тиль Ойленшпигель (это имя в немецком языке образовано из двух слов: Еullen — сова — Spiegel — зеркало. — Сост.) после того, как он со всяческими проделками закончил свой жизненный путь, был там погребен. Рассказывают, что Тиль Ойленшпигель существовал в действительности. Он родился в году 1300, побывал в Польше, затем пришел в Рим и там имел даже спор с придворными шутами обо всяческих умных глупостях; с него и списаны все последующие Тили Ойленшпигели, о которых теперь читают в литературе".
О существовании Тиля Ойленшпигеля ученые спорят. В Бельгии нашли еще один надгробный камень о изображением совы, ну и, конечно, это явно доказывает, по мнению ученых, что Тиля Ойленшпигеля не существовало. Однако задумайтесь, какой характер носят проделки Ойленшпигеля? Существенно в них то, что он берет вещи буквально и выводит из них противоположное. Он берет вещи по одному их словесному значению. "Но поэтому-то Тиль Ойленшпигель и является представителем современной эпохи. Он задает основной тон в современную эпоху. Слова сегодня далеко отстоят от их первоначального места, то же происходит и с понятиями: люди не замечают этого, ибо они ойленшпигелеобразно (сово-зеркало-образно. — Сост.) относятся к тому, что сегодня преподносит культура. ... Человечество ничего не знает о том, что Ойленшпигель стал его святым заступником, что он все еще странствует по странам.
Основное зло нашего времени заключается именно в том, что современное человечество бежит от Паллады Афины — Богини Мудрости, которая своим символом имеет сову. И хотя человечество об этом вовсе не подозревает, однако это истина: что составляет для нас основу внешнего познания — это лишь зеркальный образ, но в зеркале человек видит то, чем он является! Также и сова — или, если хотите, современная научная глубокообоснованность — в зеркале, в мировой майе видит только свое собственное совиное лицо.
Вот какие вещи высказало, усмехаясь, существо, что изображено вверху слева над статуей современной Изиды. Высказало оно и многое другое, о чем лучше пока умолчать, считаясь с определенной куртуазностью в отношении к современному человечеству. Но должно быть вызвано одно чувство, что особенность этого изображения человеческой тайны с помощью люциферического и ариманического присутствия вместе с самим Представителем человечества состоит в том, что должно быть вызвано такое состояние в человечестве, которое будит именно те импульсы в душе, которые необходимы для грядущей эпохи.
"В пра-начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог". Но слово стало фразой, слово отделилось от своего начала. Слово, оно произносится, оно звучит, но его связи с действительностью не ищут. Это не составляет стремления человечества: действительно исследовать основополагающие силы того, что происходит вокруг нас. А эти основополагающие силы только тогда исследуют в смысле современной эпохи, когда придут к пониманию того, что с микрокосмическими силами человека действительно связаны существа, которых обозначают как люциферические и ариманические. Сегодня человек, живущий между рождением и смертью, может понять действительность только в том случае, если составит себе преставление еще об одной действительности... которая лежит между смертью и новым рождением. Ибо одна действительность — это лишь полюс другой действительности". 180(10)
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
Sergei:
"элементарное существо, вырастающее из скалы", существо Прометеевого типа, и новый духовный пласт предстоит снимать уже нам
Denken:
Спасибо, Sergei. Не встречал я это место про Мировой Юмор у Геннадия Бондарева. Спасибо!
Sergei:
--- Цитата: Denken от 15 Май 2009, 21:19:26 ---Спасибо, Sergei. Не встречал я это место про Мировой Юмор у Геннадия Бондарева. Спасибо!
--- Конец цитаты ---
А Вы то как меня уважили, за столько лет первый путевый диалог, да еще и долгожданный ценный материал и конечно же Владимиру за его непосильные труды, великолепный сайт.
"381. "Главная фигура есть Представитель Человечества, Существо, которое должно представлять человека в его божественном откровении. Я буду удовлетворен, если кто-то, видя этот образ, имеет ощущение: это изображение Христа Иисуса. Но для меня это было бы нехудожественным, если бы я исходил из импульса: я хочу изобразить Христа Иисуса. Я хотел изобразить то, что получилось. А переживание, что это Христос Иисус, могло возникнуть как следствие. ... Это делалось художественно, а не программно".
Думаю это важно в понимании скульптурной группы, в понимании, как духовное проникает в мир.
389. "Эти крылья (Люцифера) в их волнообразном формировании, они осязают все то, что как таинственно-духовное, спиритуальное, волнообразное действие имеется в Мироздании. И что в этих волнах осязается, — это идет через ушное образование во внутреннее люциферического существа, продолжается там. Люциферическое через ушное образование понимает то, что оно осязает крыльями, а через связанную с ними гортань это становится творческим словом, которое в формах живого пребывает и живет. ... Так Люцифер представлен художественно в куполе, так он будет представлен в пластической группе, которая должна была образовывать средоточие нашего Гетеанума. В этом средоточии Гетеанума должна была, в определенном смысле, стоять тайна Пасхи (Пасхальная имагинация)". Угрожающее в Люцифере и Аримане — это природные силы, развивающие свои тенденции от весны к лету. Им следует противопоставить исцеляющий Принцип Христа.
Тык мы видим своевременномсть этой темы, и знак истиного пути.
357. Стены Гетеанума эфирно живые. "Внутренними формами наше строение должно говорить, и оно должно говорить речью богов". Природа создала в человеке гортань для речи. ..."Так и мы творим гортань, с помощью которой боги могли бы говорить нам. Постараемся "подслушать" формы стен, они — гортань для богов; и мы тогда ищем путь обратно в рай". Гетеанум — двухчленен, но архитектонически его формы равноценны. В христианской церкви пространство для верующих и алтарная часть совершенно различны. У нас в большом куполе больше физическое; а в малом мы попытались сделать преобладающим духовное. Но возвышение к духу выражено уже через формы.
Говорящие стены, говорящие окна. В них рисунок дан за счет изменения толщины стекла и меняющегося за счет этого характера прохождения света: взаимодействуют материя и дух. Если человек хочет проникнуть сквозь говорящие стены, то окна, сочетанием темного и светлого, говорят ему: "так обретаешь ты, о человек, путь к духу". Они являют нам образы, которые мы встречаем, переступая Порог. Греческий храм был обителью Бога, христианские храмы — это оболочка общины. Наше же строение не должно замыкать. 286 с.37-39
Скульптурную группу правильнее рассматривать в единстве с Бау.
379. "Гетеанум был от нас взят. Дух Гетеанума, если мы действительно честно и искренне хотим этого, не может быть от нас взят".
"Мы не придерживаемся взгляда, что у нас нет Гетеанума. ... Можно сказать: душевно Бау (Bau -строение) осталось. ... Перед нашим духовным взором Гетеанум стоит здесь!"
"Физический Гетеанум — это внешний символ для нашего духовного Гетеанума, который как идею мы хотим взять с собой, идя в мир". 260 с.235, 112, 265
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум
Sergei:
--- Цитата: Denken от 12 Май 2009, 20:42:08 ---Добрый день, всем!
Почему у Доктора Христос в его статуи изображен без бороды? И лик у него немного другой нежели мы привыкли видеть его на иконах? Откуда вообще пошло изображение облика Христа? Факты есть? И сюда же еще: насколько достоверна плащаница?
--- Конец цитаты ---
Не буду ждать пока уважаемый Denken сделает этот шаг и признает "Представителя человечества" плащаницей 21 века, и настолько же достоверно, как одно, так и другое событие.
Время уходит, сейчас готовятся предпосылки для строительства виртуального Бау, вот над этим стоит потрудиться, если мы желаем на этом плане что-то успеть сделать.
Год назад заявлялся на этом форуме такой проект, и подготовительная работа в этом направлении ведется, и если желаем действовать в духе эфирного пришествия, так давайте выносить эту деятельность на свет божий. Может к столетию этого важнейшего земного события что-то и успеем.
Навигация
Перейти к полной версии