Автор Тема: Новая Изида  (Прочитано 62954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #20 : 12 Янв. 2013, 10:26:40 »
Мистерия Рождества
« Поиск Новой Изиды, Божественной Софии», библ. 202. «И Мистерию Рождества современный человек должен понимать по-новому. Ему надо понять, что прежде всего он должен искать Изиду, чтобы ему смог явиться Христос. Ведь не то привело к несчастью современное человечество в новое время, что мы якобы утратили Христа - он стоит перед нами в более высокой Славе, чем для египтян Озирис, - и что мы должны с силой Изиды отправиться на его поиски. Нет, то, что мы утратили, есть познание, есть созерцание Христа Иисуса. Мы снова должны обрести его силой Иисуса Христа, которая в нас есть».
«Мы сегодня смотрим на ясли в правильном смысле только тогда, когда переживаем в неповторимом ощущении то, что странствует тут через пространство, и потом смотрим на то Существо, которое вошло в мир через младенца. Мы знаем, что мы несём это в себе, но нам надо навстречу ему принести понимание. Поэтому так же, как египтянин смотрел от своего Озириса на Изиду, нужно учиться смотреть на новую Изиду, на святую Софию. Христос снова явится в своём духовном облике в ходе XX столетия не потому, что нечто само вступит извне, а благодаря тому, что люди найдут ту силу, которая проявляется через святую Софию. В ходе нового времени существует тенденция утратить именно эту силу Изиды, именно эту силу Марии. [/color]Она убита всем тем, что скопилось в современном сознании человечества. И новые вероисповедания отчасти искоренили как раз воззрение на Марию.
В известной мере в том и состоит мистерия современного человечества, что убивают, собственно говоря, Марию-Изиду, и что подобно тому, как по ту сторону в Азии искали Озириса, нам надо искать Марию-Изиду в далях небесного пространства с той силой, которую может высвобождать в нас Христос, если мы в правильном смысле отдаём себя ему.
Представим себе это правильно, углубимся в эту новую легенду об Изиде, которую обязательно надо пережить, пропитаем этим свои души и в правильном смысле переживём то, о чём человечество в лице многих своих представителей полагает, что эта святая Ночь заполняется чтобы войти в Рождество! Однако, могло бы быть так, что это антропософское Общество было бы обществом людей, объединённых любовью, так как они сознают, что им надлежит совместный поиск. Обратим же внимание на эту нашу интимнейшую, глубочайшую задачу! Перенесёмся же духом к яслям, принесём рождественскому младенцу эту жертву и дары, таящиеся тут в познании, которое должно пройти через наши души ни с чем несравнимым, чтобы современное человечество пришло к осуществлению своих задач, решение которых приведёт из состояния варварства к новой истинной цивилизации!», библ. 202.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg10066.html#msg10066



Sulamith Wulfing

Интересный материал, только он ничего не дает душе сознательной. Что значит искать Марию-Изиду?
А в теме Пустующий трон –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10056.html#msg10056
все ставится на свои места. Вот вам и Небесная София в далях небесного пространства –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10205.html#msg10205
А вот Земная Мария праобраз первого Гетеанума –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10055.html#msg10055
- должны подняться к лунному, ангельскому самосознанию (Я2), отбросив Эго, Не я, и так придем к - но Христос во мне.
Видим начало и конец пути. Еше предстоит проложить возможные маршруты.
Зреет переживание микрокосма и макрокосма, как единство семи-Я Человека, А пока видим рождение макро-младенца вынашивающего  в себе семена будущих-Миров
Цитировать
Будда в начале ХVII столетия оставил свою деятельности на Земле, где он в земной сфере, но именно исходя из духовных миров, мог бы оказывать влияние на человеческие души между рождением и смертью - для того, чтобы в дальнейшем развивать свое воздействие на человеческие души на Марсе между смертью и новым рождением. В этом заключается все то значительное, что было вызвано, хотелось бы сказать, перенесением Рождественского празднества с Земли на Марс: так что, с этих пор все человеческие души становятся в известном смысле своего рода последователями Франциска Ассизского, а в следствие этого, косвенно, последователями Будды. Но люди проходят через это не на Земле: все люди проходят свое "монашество", если пользоваться этим парадоксальным словом, свою приверженность Франциску Ассизскому на Марсе и приносят оттуда с собой силы на Землю. Благодаря этому, приобретенное там они сохраняют, в какое бы положение они не были поставлены, в своих душах в виде дремлющих сил, и им не нужно становиться в особые условия монашества, не нужно нечто проделывать как, положим, особым ученикам Франциска Ассизского.
... Благодаря же тому, что имело место то, что можно для Марса назвать своего рода Мистерией Голгофы, человеческие души проходят вне пределов Земли в такой сфере, где они не находятся в земном воплощении то, что им необходимо для дальнейшей земной жизни, что должно быть воспринято в души как чистый элемент Будды и что в послехристианское время может быть воспринято только между смертью и новым рождением. Мы здесь стоим непосредственно у порога великой тайны, тайны, которая принесла импульс, продолжающий работать в развитии человечества.
... Мистерия Голгофы на Марсе была иной, чем на Земле: не такой мощной, не такой врезывающийся, не ведущий к смерти. Но вы можете себе составить об ней представление, если подумаете, что значит, что тот, который был величайшим вождем мира и любви, носителем сострадания на Земле, был перенесен на Марс, чтобы работать во главе всей эволюции Марса.
... миссия Будды состояла в том, что он должен был быть "распят" в поле зрелища этой планеты, где находятся большая часть воинствующих сил, хотя силы эти, безусловно, душевно-духовной природы.
GA 141
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9809.html#msg9809
На Рождество правильнее было бы говорить о Будде, Бодисатва -  другое время, нас торопят, навязывая в Рождественское время тему -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,895.0.html

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #21 : 14 Янв. 2013, 13:17:48 »
«В известной мере в том и состоит мистерия совре¬менного человечества, что убивают, собственно гово¬ря, Марию-Изиду, и что подобно тому, как по ту сто¬рону в Азии искали Озириса, нам надо искать Марию-Изиду в далях небесного пространства с той силой, которую может высвобождать в нас Христос, если мы в правильном смысле отдаём себя ему», Р.Штайнер, библ. 202. Вы, Сергей, говорите о том, что это положение, выдвинутое Доктором, ничего не говорит вашей душе сознательной, и зададим встречный вопрос – а есть ли у вас душа сознательная? Этот вопрос адресуем не только Сергею, он касается каждого человека, и, думаю, в основном все люди скажут – да, у меня есть душа сознательная, ведь человек сознает свои мысли, свои действия и т.д. Однако не будем забывать, что человек во многих отношениях пребывает в иллюзии, не исключение и положение о наличии души сознательной, самосознающей. «А король-то – голый!», так это положение можно сформулировать. Считать, что у тебя есть душа сознательная и иметь ее в действительности – это две разные вещи, согласитесь, как можно считать, что у тебя в кошельке есть тысяча рублей, к примеру, а в действительности, когда приходит время платить, вы видите, что кошелек пуст. Мы уже как-то обсуждали эту проблему – иметь сознание и чем-то, и иметь самосознание – это две разные вещи. «Направляя свое мышление на наблюдение, он сознает объекты. Направляя же свое мышление на себя, он получает сознание самого себя, или самосознание. Человеческое сознание должно по необходимости быть одновременно и самосознанием, потому что оно есть мыслящее сознание. Ибо когда мышление направляет свой взор на свою собственную деятельность, оно имеет предметом свою исконнейшую сущность, следовательно, свой субъект, ставший здесь объектом», 4 глава, «Философия свободы». Человек только тогда самосознательный, когда его сознание – мыслящее. А мыслить нас учит «Философия свободы», Доктор неоднократно говорил, что мыслить умеет только тот человек, который понял «Философию свободы». Это первое замечание, которое я хотела высказать. 

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #22 : 14 Янв. 2013, 14:30:25 »
Я не хочу обидеть кого-то, самопознание – это неприятная и неудобная вещь. Давайте разберемся теперь с Марией, которую Доктор призывает нас искать. Для этого надо прочитать предложенный цикл лекций, по одной цитате, конечно, многое непонятно. Что имеет в виду Доктор, когда говорит о Марии, о Софии? «Нами утрачен не Озирис, или Христос, на¬ми утрачено то, что мы получили вместо Изиды. Лю¬цифер убил её в нас. И не так, как Тифон, который опустил Озириса в Нил и потом то, что было убито, погрузил в землю, но существо Изиды, убитое Люци-фером, божественная Мудрость вынесена в мировое пространство, она погружена в мировой океан. И в то время как мы смотрим в этот океан и видим звёздные соотношения только в математических линиях, в них похоронено то, что духовно пронизывает этот мир - убитая божественная София, убитая преемница Изиды», библ.202, 2 доклад. «Необходи¬мо понять как Изида, живая божественная София мог¬ла пропасть для того развития, которое загнало астро-логию в математику, геометрию и механику. И дейст¬вительно поймут, что когда из этого кладбища: из ма¬тематики, астрономии и геометрии, - пробуждается живая имагинация, это пробуждение означает нахож¬дение Изиды, нахождение новой Изиды, божествен¬ной Софии, которую человек найдёт, когда сила Хри¬ста, находящаяся в нём со времени Мистерии Голгофы, станет живой, исполненной жизни, то есть напол¬ненной светом», библ. 202, 3 доклад. Мы знаем, что женские образы в Евангелиях – это образы души человека, исходя из предложенных докладов ясно, что Мария – это душа рассудочная, София – душа сознательная человека, и София убита в человеке, и кладбищем Марии и Софии является математика, астрономия, механика. Все эти науки развиваются исходя из сил души рассудочной, хотя должны развиваться – из души сознательной, потому что мудрость в них – космическая.  Душа рассудочная, или душа характера, развивалась в четвертую культурную эпоху, и мы считаем, что душа рассудочная есть у каждого человека. Однако и это только иллюзия. Благодаря четвертой эпохе мы действительно научились рассуждать, но научились мы рассуждать, исходя из своего характера, или, как говорят философы, характерологического склада. Никто не научил человека рассуждать, исходя из истины. Человек утратил ясновидение, перед человечеством стала задача – найти хоть какое-то средство установления истины. Таким средством является логика, основателем которой является Аристотель, однако это средство является, конечно, необходимым, но недостаточным. Ибо логика устанавливает ход доказательства, но аксиомы, первое, из которых все исходит,  логика не устанавливает, это не ее сфера деятельности. Математики, астрономы, механики сохранили способность рассуждать, исходя из аксиом, а не из своего характера, многие другие люди и эту способность утратили. Посмотрите на развитие естественной науки – она принимает какие-то аксиомы, потом развивает их рассудочно, затем встречается на практике с противоречиями, и начинает исправлять аксиомы, и опять все по новому кругу. Это изображено в греческом мифе – днем Пенелопа вяжет полотно, а ночью его распускает. Таково нынешнее познание.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #23 : 14 Янв. 2013, 15:43:12 »
Теперь обратимся к Евангелию, поймем Марию, как она изображена в них. Мария – это одна из многих женщин в эпоху души рассудочной, и многих женщин, надо думать, звали Мариями, но только одна Мария смогла родить младенца – Иисуса из Назарета, который позже, при Крещении, смог принять в себя Макрокосмический Дух – Христово Я, или Христа. Если мы переведем это на язык Духовной Науки, что этим событиям соответствует в каждом человеке, то можем сказать – Мария, душа рассудочная, рождает душу сознательную, которая только и способна принять в себя Христово Я, родить в себе Христа. Причем не каждая душа рассудочная рождает душу сознательную, а только – одна. Чем же отличается Мария от всех остальных рассудочных женщин? Мы видим в Евангелиях сцену Благовещения, Архангел Гавриил приносит Марии благую весть – она родит младенца, Спасителя мира. Мария с благодарностью, энтузиазмом и верой принимает эту весть, можно сказать, она переживает катарсис. При этом меняется весь ее душевно-физический состав, тогда ведь тела людей не были такими плотными, как сейчас, благодаря этим изменениям Мария стала способна родить не дитя своего народа, а общечеловеческого младенца. В Евангелиях есть еще одна сцена Благовещения – Архангел Гавриил явился Захарии, отцу Иоанна Крестителя, и возвестил ему благую весть – у него родится сын, который явится Предшественником и Подготовителем пути Господа. Однако Захария усомнился, в результате – он онемел. Таковы разные результаты Благовещения, смотря по тому, как человек относится к нему, как принимает. Теперь посмотрим, что соответствует этому в человеке. Наше время – эпоха Архангела Михаила – приходит Благовещение через Антропософию, излияние Святого Михаила,  – человек может, как говорит Доктор, найти путь в Духовные миры, на свою Родину, может исцелиться, исправить свою карму, приобрести истинное бессмертие, т.е. спасти свой, индивидуальный микрокосмос, сохранить свою индивидуальность в вечности, родить в себе Христово Я. Антропософия предстает перед душой рассудочной каждого человека, и каждый человек сам решает, как ему к ней отнестись. Можно принять Антропософию с энтузиазмом, с благодарностью, с верой, принять ее сначала душой рассудочной, другой пока и нет, как выяснилось.  Это означает – понять Антропософию сначала силами души рассудочной, преобразить свою душу рассудочную из характерологической в Марию, принявшей Благовещение. Тогда такая душа рассудочная, такая Мария, родит душу сознательную, самосознательную, что соответствует в Макрокосмосе Божественной Софии, которая способна принять Макрокосмический Дух, родить в себе Христово Я. Можно не принимать Антропософии, или принимать частично – что мне приятно, понятно, то принимаю, а что нет – меня не интересует. Единое мировоззрение, одного существа, нельзя разорвать на части, либо все – либо ничего. Результат вы видите в Евангелиях, кто не принимает Благовещение, тот терпит ущерб в своем существе. Потому Доктор и призывает искать Марию, душу рассудочную, принявшую Антропософию, т.е. Антропософия должна стать Наукой. Доктором даны описания Духовного Мира, как достигнуть непосредственного созерцания их, и какие-то объяснения Духовной Науки, можно сказать, даны аксиомы для души рассудочной, те аксиомы, которые ищут философы, исходя из своего характера, эти аксиомы не Доктора, Он их говорит из наивысочайшего уровня ясновидения, они не абстракции. Благодаря развитию этих аксиом, этих сообщений, силами души рассудочной человека, сообществом людей, которое именует себя антропософским, мы и объединяемся, в поисках Марии, в поисках Божественной Софии. 

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #24 : 14 Янв. 2013, 17:12:27 »
То, что человечество в череде и последовательности культурных эпох переживат состояния развитя ДУШИ, это ЕСТЬ.
То, что человечество, именно теперь с 15 столетия, проживает состояние ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ – и это ЕСТЬ!!!
То, что каждый человек, по принадлежности к роду человеческому, с 35 лет до 42 лет, входит в поток, когда именно его душа наиболее восприимчива и входит в процесс ли, поток ли развития Души сознательной – и это ЕСТЬ.
ТО, что каждому человеку приходится самому заниматься развитием своей души – САМОРАЗВИТИЕМ, естественно – и это ЕСТЬ!

Если по дорогам своей судьбы человеку удается не только узнать ДУХОВНУЮ НАУКУ, но и в жизни своей двигаться, использую духовно-научный подход и путь саморазвития сверять – это ВАЖНО! Т.е. – ЕСТЬ!

П О П У Т Н О Г О   В Е Т Р А!!!

Потому, что в своем развитии каждому суждено следующее:

«…нахождение новой Изиды, божественной Софии, которую человек найдёт, когда сила Христа, находящаяся в нём со времени Мистерии Голгофы, станет живой, исполненной жизни, то есть наполненной светом», библ. 202, 3 доклад.

Г. Mari. Ваши рассуждения и выводы, которые вы делаете из приведенных отрывков Рудольфа Штейнера и Евангелия соответствуют Вашему же мышлению. Соответствуют ли они, ваши рассуждения и выводы, ИСТИНЕ, о которой Вы пишите?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #25 : 14 Янв. 2013, 17:51:30 »
Такой обширный материал можно только комментировать.

И здесь нам продолжают навязывается самомнение, что истиной владеют только компания -  Mari и Н, - Это первое замечание

душа рассудочная есть у каждого человека. Однако и это только иллюзия – таким открывается существо второго послания

Единое мировоззрение, одного существа, нельзя разорвать на части, либо все – либо ничего. – вещает существо третьего послания.
Так навязывается непознаваемость  Антропософии и институт избранных на владение истиной. Гвозди в крышку гроба. Таков плачевный опыт освоения Философии свободы.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #26 : 14 Янв. 2013, 20:12:50 »
Дорогая Галина, если у вас все есть, то чего вы так хлопочете? «Ты говоришь: я богат, у меня есть все, и нужды я ни в чем не имею. Ты не знаешь, сколь жалок, плачевен ты и убог, как ты слеп и как ты наг», Апокалипсис, 3 глава, 17 стих. У вас вообще – эпоха Ричарда Баха, а не эпоха Михаила, и как я помню по вашим постам, вы вообще задавали вопрос – а что такое наука? Вот то в действительности, что у вас есть. И почему, если все у человека есть, грядет Апокалипсис? И почему так мало людей, по сообщениям Доктора,  придет к первому Воскресению? Христианство – не для тех, у кого все есть, а для тех, кто осознал нищету своего духа – «Блаженны просящие подаяния  Духа, в самих себе найдут они Царство Небесное» (МФ 5:3). « О чём говорит нам существование этих мальчиков Иисусов? Оно говорит нам ни о чём ином, как о не¬достаточности быть только рождённым для полного человеческого бытия, следовательно, присутствовать в мире только через те силы, которые в качестве физи¬ческих сил рождения ведут в бытие всех существ, а также и человека. Эта святая Мистерия Рождества при созерцании детства Христа свидетельствует нам, что истинное человеческое бытие не может быть просто рождено в нас, но оно должно родиться заново в глу¬бинах души, и что человек в ходе своей жизни внутри своего душевного бытия должен испытать нечто, что только и делает его полным человеком», 1 доклад, библ.202. «Для всего человечества уже не является живым и деятельным то, что привело к ясновидению бедных пастухов, что привело мудрецов Востока к прозрению тайн пространства и времени. Мы должны были об¬рести человека, рассчитывающего на самого себя. Как человечество мы должны были пройти через оставленность Богом, чтобы обрести свободу в этой оставленности и в одиночестве человеческого существова¬ния. Но мы должны снова прийти к соединению с тем, что, с одной стороны, стало высочайшей мудростью у магов Востока и что, с другой стороны, возвещено пастухам в поле через углублённое сердечное созер¬цание», 1 доклад, библ.202. «В глубине человека есть нечто, говорящее ни о чём другом, как только о человеческом бытии, кото¬рое упраздняет всякое человеческое разделение. А уж в этой глубине находят Христа. И есть мудрость, пре¬вышающая всю остальную, которую можно обнару¬жить в отдельных частях мирового бытия - та муд¬рость, которая охватывает мир в его единстве и в про¬странстве и во времени. Но в то же время - это та звёздная мудрость, которая ведёт ко Христу. Мы сно¬ва нуждаемся в новой форме того, благодаря чему на¬шли путь ко Христу Иисусу, с одной стороны, пастухи в поле, и, с другой стороны, маги с Востока. Другими словами, мы нуждаемся в углублении нашего внешне¬го созерцания природы с помощью того, что может развить человеческое сердце в духовном созерцании природы. Мы должны снова искать, обращаясь к тому, ради чего в новое время, мы имеем только микроско¬пы, телескопы, рентгеновские аппараты и тому по¬добное, и приучать себя снова смотреть с помощью тех сил, которые приходят из благочестия человече¬ского сердца. Тогда нам будут говорить не только равнодушно растущие растения, шумящий поток и источник, молния и гром из облаков, тогда из всего того, что говорят на поле цветочки, из всего того, что говорят из облаков гром и молния, из всего того, что говорят сияющие звёзды и сияющее солнце - из всего этого, словно результат всякого наблюдения природы, в наши глаза, в наши уши, к нашим сердцам устремят¬ся слова, которые, однако, ничего другого и не возве¬щают, как: Открывается Бог в небесных высях, и дол¬жен быть на Земле мир среди людей, которые являют¬ся людьми доброй воли», там же. «Мы должны снова найти тайну Рождества Иисуса. И найти её мы должны, заботясь в себе обо всём том, о чём сегодня должны были говорить. В себе самих мы должны найти свет Рождества, как пастухи в поле - свет ангела. И мы должны, как маги с Востока, най¬ти звезду с помощью силы истинной духовной науки. Тогда нам откроется некоторый путь к тому, что со¬держит тайна Рождества. Мы должны снова её по¬знать: она напомнит нам о втором рождении человека», там же. «Тогда Никодим сказал: как может человек родиться, если он уже стар? Может ли он вернуться в материнское лоно, чтобы родиться заново? Иисус ответил: да, говорю Я тебе, кто не испытал нового рождения из строящей силы воды и из веющего дыхания духа, не может найти доступа в Царство Божие. Рожденное из земного элемента – и само лишь земной природы; но что рождено из дыхания духа, само есть веющий дух» (ИН 3:3). «Поэтому не удивляйся, что Я говорю тебе: вам надлежит заново родиться из высей» (ИН 3:7). «Это уже мировой Суд, когда Свет пришел в мир, а люди более, чем Свет, возлюбили тьму, ибо своими делами служат злу. Всякий, своими делами отдающийся преходящей сути, становится врагом Света» (Ин 3:20). 

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #27 : 14 Янв. 2013, 20:25:52 »
«В этом становлении человечества пока ещё многое может казаться таким непонятным. Если исследовать без мелочности, без суеверия, ведущего примерно в том направлении, что человеку без его участия должны были бы помогать какие-либо неизвестные боги тогда, когда он считает, что эта помощь была бы уместна; если отказаться от таких воззрений, то обнаружишь, что даже в мучи¬тельных событиях всемирно-исторического становле¬ния можно признать, какое значение, какой смысл по¬лучило это земное становление благодаря тому, что Христос прошёл через Мистерию Голгофы», 2 доклад, библ.202. Конечно, Галина, сейчас эпоха души сознательной, но одновременно – это эпоха свободы. Человеку даны зачатки души сознательной, и этими зачатками овладел Ариман, убивает в зачатках души сознательной живые силы. Влить в зачатки души сознательной живительные силы – это есть свободное деяние человека. «Мы должны уяснить себе, что современное чело¬вечество пропитано ариманическим и внутренне по¬буждается и импульсируется Ариманом так же, как египетский мир побуждался и импульсировался Лю¬цифером. Но тогда, когда Ариман действует во внутрением (14), человек видит свою картину мира в люциферической форме. Как же человек видит эту кар¬тину мира? Эта картина мира уже создана в люциферической форме, она здесь и в последнее время стано¬вится всё более и более популярной, она захватила все круги, желающие быть просвещёнными. Чтобы понять рождественскую Мистерию, надо иметь в виду: Лю¬цифер - это та сила, которая стремится удержать кар¬тину мира на прежней стадии. Люцифер - это та сила, которая стремится в современную картину мира вне¬сти то, что существовало на прежних стадиях, которая хочет постоянно делать то, что было на прежних ста¬диях. Конечно, в современности присутствует всё то, что было моральным на прежних стадиях. У Люцифе¬ра весь интерес сосредоточился на том, чтобы всё мо¬ральное как таковое, которое всегда имеет большое значение как присутствующее, поскольку действует в виде зародыша для будущего творения мира, выде¬лить из картины мира и во внешней картине мира дать проявляться только природной необходимости. Так обедневшему человеку нового времени представляет¬ся некая мудрость мира, дающая в то же время карти¬ну мира, в которой звёзды вращаются в соответствии с аморальной, чисто механической необходимостью, в которой звёзды вращаются так, что с их вращением мы не можем связать ничего из морального смысла мирового порядка. Это чисто люциферическая карти¬на мира», 2 доклад, библ.202. «Мы должны понять, что мы можем най¬ти через силу Христа внутреннюю астрономию, кото¬рая, формируясь и действуя силой духа, опять-таки явит нам вселенную. Тогда-то с этим пониманием все¬ленной придет вновь обретённая сила Изиды, но те¬перь являясь уже силой божественной Софии, и через эту вновь обретённую силу Изиды Христос, соединённый со времени Мистерии Голгофы с земным бы¬тием, придёт в человеке к истинной деятельности, по¬ка - к истинному познанию. Не Христа не хватает нам, нам не хватает познания Христа, Изиды Христа, Софии Христа»,2 доклад, библ. 202. «Силы роста, которыми особенно обладает подрастающий ребёнок, силы, которые ведь пробиваются и восходят из духовного, они потом в более поздние годы у человека отступают, уходят. И это именно те силы, которые были до рождения, уже тогда наполняя нас. Но зато после смерти эти детские способности выступают снова. Только у особо ода¬рённых людей они сохраняются до более позднего возраста. Ибо - я здесь однажды уже упоминал об этом - тем количеством гениальных способностей, какое мы имеем в поздние годы, мы обязаны тому об¬стоятельству, что мы остались детьми более, чем те, кто этих способностей имеет меньше или не имеет их вовсе. Сохранение детских способностей в более позднем возрасте наделяет нас особыми творческими возможностями и тому подобным. Чем больше мы можем сохранять детские способности, несмотря на то, что становимся зрелыми, тем более созидающими, творящими людьми мы являемся. Кроме того, эти творческие силы затем особо выступают снова после смерти», 3 доклад, библ.202. «Мы стоим как раз перед этим поворотом времён. Внешняя Земля не даст человеку тех благ, к которым он привык стремиться в новое время. Большие кон¬фликты, вызвавшие ужасные катастрофы последних лет, уже превратили в руины культуры большую часть Земли. Последуют дальнейшие конфликты. Люди го¬товят себе следующую большую мировую войну. Культура будет разрушаться и далее. Из того, что ока¬залось именно для нового человечества самым цен¬ным для познания и стремления, ничего не может быть приобретено непосредственно. Внешнее земное бытие, поскольку оно является результатом прежних эпох, прейдёт, и совершенно тщетны надежды тех, кто верит, что можно продолжать старые навыки мышле¬ния и воли. Во всех сферах должно восходить новое познание и новое стремление. Мы должны ознако¬миться с мыслью о прехождении культуры, цивилиза¬ции; однако, мы должны заглянуть в человеческое сердце, в дух, который живёт в человеке. Мы должны питать доверие к этому человеческому сердцу и к этому человеческому духу, которые живут в нас, что¬бы благодаря всему тому, что мы можем совершить внутри разрушения старой цивилизации, возникло но¬вое образование, действительное новое образование», 3 доклад, библ.202. «Наихудшее, что происходит в настоя¬щее время, это то, что именно в самых важных науках вовсе не развивают человеческие мыслительные силы. Возьмите сегодня в руки какую-нибудь книгу по тера¬пии или патологии: очень часто органы сердца, лёг¬кие, пищеварительный организм и так далее - всё это складывают рядом в соответствии с внешним чувст¬венным созерцанием, по возможности исключив мышление», 4 доклад, библ. 202. Конечно, дорогие друзья, материал обширен, и его надо обдумать, кто этого желает. Вы все говорите о наличии души рассудочной, сознательной, но никто из вас не думает о качестве этих душ. А самое главное – это качество, пусть у человека несколько лучей души сознательной, но они – истинного качества. И никто вам не придет, и не рассудит – этот прав, или другой, это вы сами должны решить, из сил своей собственной души, из свободы, из познания, а не из невежества, из незнания Духовной Науки. И не я сама должна давать вам гарантии истинности, ее должны найти вы сами. И если вы считаете что-то неистинным, то выдвигайте возражения, но не абстрактные, типа – у нас все есть. На здоровье, я рада за вас. Я хлопочу и забочусь о других. Если посчитаю интересными ваши возражения, аргументированные наследием Доктора, то отвечу. А так – вы не интересны даже Ариману. 

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #28 : 15 Янв. 2013, 03:39:26 »
Цитировать
...А так – вы не интересны даже Ариману.

                                                                        Очень надеюсь...

        ПРЕКРАСНО!!! Это - впечатляет: нехотя, вы - делаете подарок. 

"...Мы должны были обрести человека, рассчитывающего на самого себя. Как человечество мы должны были пройти через оставленность Богом, чтобы обрести свободу в этой оставленности и в одиночестве человеческого существования. Но мы должны снова прийти к соединению с тем, что, с одной стороны, стало высочайшей мудростью у магов Востока и что, с другой стороны, возвещено пастухам в поле через углублённое сердечное созерцание».
  Рудольф Штейнер
"Мост между мировой духовностью и физическим человека. Поиски новой Изиды, Божественной Софии".
1 доклад, библ.202.


...Этот год, который мы начинаем этим праздником Рождества, будет нелёгким годом для нашего антро¬пософского развития, - он будет трудным годом.

        Не уменьшатся силы того, что выступает против нас, а будут всё возрастать.

Ибо силы, имеющие интерес в разрушении антропософии, очень деятельны и весьма бодрственны, как я уже не раз говорил. И именно сегодня я хотел бы вспомнить об одном: здесь, на этом месте, когда в Дорнахе должно было основываться «Будущее» (34), стоял наш дорогой друг господин Мольт (35) и говорил о том, что должно было непременно войти также в практическую жизнь.
        Он конечно был прав в каждом слове.
 После него я взял слово и сказал, что за всё то, что необходимо для воплощения антропософских мыслей и идей, и ощущений во внешние практические учреждения, мне не страшно, страшно мне только за одно - так я тогда сказал - найдём ли мы достаточно большое количество людей, которые способны проявить трудолюбие, чтобы таким образом что-либо осуществить. 4 докл.

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Новая Изида
« Ответ #29 : 15 Янв. 2013, 07:59:09 »
Цитировать
Mari
Я хлопочу и забочусь о других.

Mari, здравствуйте,
я читаю вас и удивляюсь ...разве вы считаете, что мы все дураки...

Человек должен позаботиться в первую очередь о себе и тогда думат о других. Если вы не помогли себе, как вы можете быть полезны для других?
Кто нуждается от этих проповедей...незнаю....

 ???

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #30 : 15 Янв. 2013, 16:53:09 »
«Начальники смеялись над Ним и говорили: другим помогал, пусть теперь поможет Себе» (ЛК 23:35). «Так же и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус» (ЛК 23:36).«Один из подвешенных преступников злословил Его, говоря: разве Ты не Христос? Так спасай же Себя и нас» (ЛК 23:39). «И стоял народ и смотрел» (ЛК 23:35). Все повторяется, как по нотам разыгрываем. А дураками я никого не считаю, просто качество нашего интеллекта разное. Отнюдь не дураки, а сами антропософы,  унизили Доктора, Апостолов, Святого Михаила и Святую Троицу. Отнюдь не дураки очернили Духовную Науку, низвели Ее до положения, когда с Ней никто не считается, сделали Ее слабой в глазах человечества. А не нравятся мои посты – не читайте их, и вся проблема решена, как и я отнюдь не все читаю. В тех фиговых листках, которыми пытаются прикрыть свою наготу, я не нуждаюсь. Я облачаюсь в одежды Святого Михаила. И спасаю я не себя, а свое.

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Новая Изида
« Ответ #31 : 15 Янв. 2013, 19:05:19 »
Отнюдь не дураки, а сами антропософы,  унизили Доктора, Апостолов, Святого Михаила и Святую Троицу. Отнюдь не дураки очернили Духовную Науку, низвели Ее до положения, когда с Ней никто не считается, сделали Ее слабой в глазах человечества.

Это ваше мнение, вы так думаете ...хорошо, откройте своя тема и пишите там

Много временем читаю темы Сергея, Галина, Угра, и их коментарии. И могу сказать только одно слово -Спасибо. Со своим публикации Вы даете мне стимул к новые размислы, к новых поисков...

К сожалению Mari, вы меня не поняли .

Цитата: Mari
А не нравятся мои посты – не читайте их, и вся проблема решена, как и я отнюдь не все читаю.

Именно то, что я и хотела...

Вопрос не в том нравится мне или нет, извините, но ничего полезного не нахожу в них для себя   

Открыла тему Сергея и что я вижу - ужас - опять вы с ваши проповеды   (_lector)

Это не смешно, просто мне больно..

Сергей, извините меня за офтопика, удалите мое сообщение если хотите, оно не для такая серьезная тема..  (_flood)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #32 : 16 Янв. 2013, 06:16:57 »

Уважаемая Pepi, очень важны и Ваша поддержка и Ваше мнение.
У нас уже достаточно материала для ответа на вызов Мари, Марии.
Рассмотрим феномен Мари в ключе новой, спящей Изиды, с бумажной короной и рогами.
А за всем образ Голглфы, к нему должны прийти в ходе годового движения времени. И образ-схема Макрочеловека, за эоном Вулкана, четыре внеиерархические сущьности.
И приходит понимание, что на Голгофе должно быть не три образа распятия, а четыре. Со временем так и происходит с известными апостолами.
Возвращаясь к лобному месту, к тем событиям, к Иоанну - Сыну Божьему, и трем женщинам, представительницим  тройственной Души, души, которая были сутью развития древнего, Лунного человека, начинаешь вдруг понимать, а что тут делает Мари на форуме, с ее безсознательной макро-Душой ощущающей, ибо таковой будущий Юпитер. На эоне Венеры, будет проходить становление макро-Души рассудочной. Идет развитие-становление девятичленного макро-человека с его Душевно-человеческим царством на эоне Юпитера и не только, но и на Венере и Вулкане –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8188.html#msg8188
Только в новой системе, за Вулканом, ожидается становление духовного человека.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #33 : 16 Янв. 2013, 18:59:58 »
Придется, чтоб закончить эту тему, сказать прямо, без проповеди, что и с душой ощущающей у многих - дела из рук вон плохи. Ведь Мария из Евангелия  восприняла Благовещение  сперва не полностью его осознавая, она сперва почувствовала Его значение, у нее было в начале только ощущение истины, ведь все начинается с ощущения. Потому, если человека не удивляет наследие Доктора, если человек не ощущает красоту истины, красоту мысли, значит, нет у него развитой души ощущающей, нет инстинкта мудрости. Вместо красоты истинного он предпочитает суррогат ложного, ему это нравится, ибо таково качество его души. Подобное тянется к подобному.   Если же есть хоть удивление перед величием Доктора – уже хорошо. Причина – в процессе эволюции люди не полностью выполняли задачи тех периодов, в которых они ранее воплощались. В одном периоде человек отстал – в следующем тем более отстает, потом еще больше, так это все и накопилось.  Потому, если вы сейчас живете в эпоху души сознательной, это не значит, что вы этой эпохе соответствуете. Некоторые люди и сейчас живут в средневековье, некоторые – ветхозаветные, а некоторые и вообще родом из каменного века. Все отставания постепенно выравнивает серьезное изучение Антропософии. Если нет в душе истины,  душа – иллюзия, ибо бытием  обладает только истина.  Такие серьезные настали времена

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #34 : 18 Янв. 2013, 10:19:36 »
Я не хочу обидеть кого-то, самопознание – это неприятная и неудобная вещь. Давайте разберемся теперь с Марией, которую Доктор призывает нас искать. Для этого надо прочитать предложенный цикл лекций, по одной цитате, конечно, многое непонятно. Что имеет в виду Доктор, когда говорит о Марии, о Софии? «Нами утрачен не Озирис, или Христос, на¬ми утрачено то, что мы получили вместо Изиды. Лю¬цифер убил её в нас. И не так, как Тифон, который опустил Озириса в Нил и потом то, что было убито, погрузил в землю, но существо Изиды, убитое Люци-фером, божественная Мудрость вынесена в мировое пространство, она погружена в мировой океан. И в то время как мы смотрим в этот океан и видим звёздные соотношения только в математических линиях, в них похоронено то, что духовно пронизывает этот мир - убитая божественная София, убитая преемница Изиды», библ.202, 2 доклад. «Необходи¬мо понять как Изида, живая божественная София мог¬ла пропасть для того развития, которое загнало астро-логию в математику, геометрию и механику. И дейст¬вительно поймут, что когда из этого кладбища: из ма¬тематики, астрономии и геометрии, - пробуждается живая имагинация, это пробуждение означает нахож¬дение Изиды, нахождение новой Изиды, божествен¬ной Софии, которую человек найдёт, когда сила Хри¬ста, находящаяся в нём со времени Мистерии Голгофы, станет живой, исполненной жизни, то есть напол¬ненной светом», библ. 202, 3 доклад. Мы знаем, что женские образы в Евангелиях – это образы души человека, исходя из предложенных докладов ясно, что Мария – это душа рассудочная, София – душа сознательная человека, и София убита в человеке, и кладбищем Марии и Софии является математика, астрономия, механика. Все эти науки развиваются исходя из сил души рассудочной, хотя должны развиваться – из души сознательной, потому что мудрость в них – космическая.  Душа рассудочная, или душа характера, развивалась в четвертую культурную эпоху, и мы считаем, что душа рассудочная есть у каждого человека. Однако и это только иллюзия. Благодаря четвертой эпохе мы действительно научились рассуждать, но научились мы рассуждать, исходя из своего характера, или, как говорят философы, характерологического склада. Никто не научил человека рассуждать, исходя из истины. Человек утратил ясновидение, перед человечеством стала задача – найти хоть какое-то средство установления истины. Таким средством является логика, основателем которой является Аристотель, однако это средство является, конечно, необходимым, но недостаточным. Ибо логика устанавливает ход доказательства, но аксиомы, первое, из которых все исходит,  логика не устанавливает, это не ее сфера деятельности. Математики, астрономы, механики сохранили способность рассуждать, исходя из аксиом, а не из своего характера, многие другие люди и эту способность утратили. Посмотрите на развитие естественной науки – она принимает какие-то аксиомы, потом развивает их рассудочно, затем встречается на практике с противоречиями, и начинает исправлять аксиомы, и опять все по новому кругу. Это изображено в греческом мифе – днем Пенелопа вяжет полотно, а ночью его распускает. Таково нынешнее познание.
Приятно читать такие тексты человеку, работающему над развитием астрологии на теософско-антропософских основаниях.
Я лично стал читать тексты Мари даже чаще. Если бы не менторский дух этих сообщений, и другие участники читали бы их внимательнее и заинтересованнее. Мне привычнее иметь дело с людьми религиозной направленности - много лет вращался среди таковых.

Вопрос о люциферических силах важен потому, что "земной" цикл создает условия для развития человеческой Иерархии и делает невозможным прогресс Ангельской. Силами отставания и препятствий человекам становятся отставшие Ангелы - люциферические духи. Другими словами, человек обязан противостоять люциферическим силам, также как в своих циклах Ангелы противостояли павшим Духам Огня, а еще раньше Архангелы противостояли азурам. Если же обратиться к небесам, то получается, что человечество борется с Люцифером за Венеру!

Что касается расшифровки образа Благовещения, то получается, что Гавриил не столько Дух Луны, сколько Дух Венеры, а если быть совсем точным, то Он - Дух Нептуна.
Во времена Анаэл, Ангела Венеры, совершаются великие деяния любви, в том числе ради распространения христианства. Люди вдохновляются идеалами, любят поступки и свое дело. Анаэл совершает переход от бога к человеку, то есть, в это время ставится в центр картины мира человек. Так произошло в Ренессансе. А духовный мир становится скрытым и влияет на человека только в утробе матери. С этого времени духовная составляющая выхолащивается из жизни.
Поскольку люди перевоплощаются на земле примерно каждую тысячу лет, то они долго удерживаются во временах правления всего двух Ангелов. Например, те, кто рождался при Ангеле Юпитера, вновь появляются во времена Ангела Венеры. Здесь становится ясно, кто как усвоил мудрость космоса, и каждый получает плоды этой мудрости (либо оказывается бесплоден). И наоборот, кто выстраивает правильные отношения с людьми под влиянием Анаэл, тот становится восприимчивым к мудрости и в следующем воплощении оказывается вовлеченным в рождение новой эпохи...
Габриэл, отвечающий за рождение всего живого, должен сотрудничать с Ангелом Венеры Анаэл и потому быть Ангелом Нептуна. Габриэл называется Ангелом всего тайного, а это и есть мистерия! Штейнер считал, что именно Габриэл выработал в человеке орган восприятия духовных миров и истин. Мистерии приближаются к человечеству при Ангелах Венеры и Юпитера, хотя и носят скрытный характер. Каббалисты же утверждали, что Габриэл покровительствует Ирану, тем самым признавая мистериальность Вавилонской культуры.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #35 : 18 Янв. 2013, 18:06:41 »
«Необходимо понять как Изида, живая божественная София могла пропасть для того развития, которое загнало астрологию в математику, геометрию и механику. И действительно поймут, что когда из этого кладбища: из математики, астрономии и геометрии, - пробуждается живая имагинация, это пробуждение означает нахождение Изиды, нахождение новой Изиды, божественной Софии, которую человек найдёт, когда сила Христа, находящаяся в нём со времени Мистерии Голгофы, станет живой, исполненной жизни, то есть наполненной светом», библ. 202, 3 доклад.

Приятно читать такие тексты человеку, работающему над развитием астрологии на теософско-антропософских основаниях.
Ради стопочки вина
Я лично стал читать тексты Мари даже чаще. Если бы не менторский дух этих сообщений, и другие участники читали бы их внимательнее и заинтересованнее. Мне привычнее иметь дело с людьми религиозной направленности - много лет вращался среди таковых.
Придется есть весь винегрет. Если обратиться к уровню ощущений.
К сожалению читаю все, винегреты возможно у нее получаются отменные и приправы не жалеет, и поперчить не забывает. Любит побольше острого и горького - особенность южан. Это же видим и на форуме.
Мы знаем, что женские образы в Евангелиях – это образы души человека, исходя из предложенных докладов ясно, что Мария – это душа рассудочная, София – душа сознательная человека, и София убита в человеке, и кладбищем Марии и Софии является математика, астрономия, механика. Все эти науки развиваются исходя из сил души рассудочной, хотя должны развиваться – из души сознательной, потому что мудрость в них – космическая. 
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg10233.html#msg10233
В Матерь Иисуса перетекает творческая Сила, или Я,  Христа. Мы видим великий символ в сцене Распятия – при кресте  три Марии – Доктор указывает, что в этих трех женских образах Иоанн Богослов показывает нам душу ощущающую, душу рассудочную и душу сознательную человека, причем душа сознательная – Матерь Христа. Христос с креста разговаривает только с одной женщиной – с душой сознательной, с Богоматерью, указывая на любимого ученика, Он Ей Говорит – «Женщина, вот сын Твой» (Ин 19:26).
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg10062.html#msg10062
Если мы переведем это на язык Духовной Науки, что этим событиям соответствует в каждом человеке, то можем сказать – Мария, душа рассудочная, рождает душу сознательную, которая только и способна принять в себя Христово Я, родить в себе Христа. Причем не каждая душа рассудочная рождает душу сознательную, а только – одна.
… Это означает – понять Антропософию сначала силами души рассудочной, преобразить свою душу рассудочную из характерологической в Марию, принявшей Благовещение. Тогда такая душа рассудочная, такая Мария, родит душу сознательную, самосознательную, что соответствует в Макрокосмосе Божественной Софии, которая способна принять Макрокосмический Дух, родить в себе Христово Я.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg10234.html#msg10234
Придется, чтоб закончить эту тему, сказать прямо, без проповеди, что и с душой ощущающей у многих - дела из рук вон плохи. Ведь Мария из Евангелия  восприняла Благовещение  сперва не полностью его осознавая, она сперва почувствовала Его значение, у нее было в начале только ощущение истины, ведь все начинается с ощущения.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg10246.html#msg10246

... и т.д.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #36 : 19 Янв. 2013, 11:45:40 »
Сергей, вы указываете на противоречия, которые встречаются в моих постах, когда я говорю о Марии. Эти противоречия кажущие. Возьмем событие Голгофы, оно описано в четырех Евангелиях, а что, разве нет противоречий в Евангелиях? В чем здесь дело? Истина – она не плоская, она имеет объем. Чтобы рассказать полно, объемно об истине, требуется взгляд со многих сторон, потому и возникают кажущие противоречия. Доктор приводит простой пример. Возьмем розу, и человек ее описывает, роза при этом у него находится справа. Потом человек делает полукруг, роза теперь находится от него слева, и он описывает ее с другой точки зрения, и можно сказать: в первый раз ты говорил, что роза справа, а теперь – слева, противоречие. Но роза одна, меняется только точка зрения. Как говорит Доктор, каждую сцену Евангелия нужно рассматривать хотя бы с семи точек зрения, лучше – с двенадцати. Понятие Марии объемное. Возьмем Евангелия. Какие Марии здесь изображены? Мария ( из Магдалы, Магдалина, душа ощущая), Мария (Клеопова, душа рассудочная), Мария (Евангелия от Матфея), Мария (Евангелия от Луки), Мария (после Крещения, произошло объединение двух Марий, Марии Евангелия от Матфея и Луки, восстановлена девственность Марии Евангелия от Матфея), Мария (как София), Мария (как Богоматерь), Мария (как групповая душа двенадцати Апостолов), Мария (сестра Лазаря). Вот сколько Марий. Потому, когда мы обсуждали библ. 202 я и поставила вопрос: о какой Марии говорит Доктор в этих лекциях? Раз Он говорит тут же о математике, ясно, что это Мария Клеопова, т.е. душа рассудочная. Теперь, чтобы не было иллюзии, что все изложенное я говорю из себя, приведем цитаты из наследия Доктора.    «Обыкновенно не замечают, как в Евангелии от Иоанна говорится о «Матери Христа». Если спросить любого среднего христианина: «Кто мать Иисуса?», он ответит: «Мария». А некоторые даже будут того мнения, что в Евангелии от Иоанна написано, что мать Иисуса называется Марией. Но нигде в Евангелии от Иоанна нет ни слова, что мать Иисуса зовется Марией. Всюду, где об этом идет речь, там с совершенно определенной целью, значение которой мы узнаем впоследствии, написано только: «Мать Иисуса». В главе о браке в Кане Галилейской написано: «И Матерь Иисуса была там», а далее говорится: «Матерь его сказала служителям». Нигде не упоминается имени Мария. И в том месте, где Она снова появляется, где говорится о Спасителе, распятом на кресте, мы читаем в Евангелии от Иоанна:
«При кресте стояла Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина». (19.25. Иоанн).
Итак, здесь ясно сказано, кто стоял у креста: Мать Его, затем ее сестра, жена Клеопа по имени Мария и Мария Магдалина. Если немного над этим призадуматься, то явится мысль: «Странно, что обеих сестер зовут Марией. Этого теперь не бывает». Но и в те времена этого не бывало. И так как автор Евангелия от Иоанна называет сестру Марией, то ясно, что имя Матери Иисуса не могло быть Мария. В греческом тексте ясно написано: «Внизу стояла Матерь Иисуса, сестра Его Матери — жена Клеопа Мария и Мария Магдалина». Если мы захотим глубже понять эти слова, у нас возникнет вопрос: «Кто же мать Иисуса?» И здесь мы подходим к одному из величайших вопросов Евангелия от Иоанна: «Кто, собственно, Отец Иисуса? Кто Его Мать?»
Кто Отец? Возможен ли вообще такой вопрос? Он возможен не только в смысле Евангелия от Иоанна, но и в смысле Евангелия от Луки, так как требуется исключительное отсутствие мысли, чтобы не заметить, как при благовещении было сказано: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Даже в Евангелии от Луки указывается на то, что Отец Иисуса — Святой Дух. Это надо понимать буквально, а те теологи, которые этого не признают, не умеют читать Евангелия», ( лекция, библ. 103, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер. «Представьте себе, что при встрече с тем или иным человеком мы бы не удовлетворились его именем, именем абстрактным и случайным, как они даются в наши дни, но представьте себе, что мы стали бы присматриваться и обращать внимание на его выдающиеся свойства, на наиболее резкие черты его характера и затем мы были бы в состоянии ясновидчески исследовать более глубокую основу его существа и дали бы ему имя, согласно главнейшим свойствам, которые по нашему мнению ему присущи. Следуя такому порядку дачи имен, мы приблизительно, хотя и в более низкой и элементарной степени, поступили бы в смысле автора Евангелия от Иоанна, когда он давал те или иные имена. Чтобы еще более пояснить, как при даче имен действовал автор Евангелия от Иоанна, — я должен сказать следующее: автор Евангелия от Иоанна, созерцая историческую Матерь Иисуса и ее выдающиеся свойства, и говорил себе: где бы мне найти для нее имя, которое наисовершеннейшим образом выражало бы ее сущность? И так как, пройдя через свои прежние воплощения, она стояла на той духовной высоте, которой достигла, и во внешнем своем облике она являлась отображением и откровением того, что в христианском эзотеризме называли Девой Софией, то он и назвал Матерь Иисуса «Дева София». И так называлась она повсюду в эзотерических христианских школах. Эзотерически он вообще оставлял ее без имени, в противоположность другим, избравшим для нее внешнее имя Мария. Иоанн же не смел взять имени внешнего, ибо должен был в имени дать выражение мировому историческому развитию. И он делает это, намекая на то, что она не могла называться Марией, называя ее просто «Матерь Иисуса» и ставя возле нее сестру ее — Марию, жену Клеопову. Этим он указывает на то, что не может открыто произнести ее имени. В кругах же эзотерических ее всегда называли Девой Софией. Она была внешним историческим олицетворением Девы Софии», там же, лекция 12. Евангелист Иоанн показывает у креста не историческую Марию, а трех женщин, как персонификацию трех частей души Богоматери – Мария Магдалина – душа ощущая, Мария из Клеопы – душа рассудочная, и София – душа сознательная. Мария у креста – Богоматерь, однако мы знаем, что она – Мария из Евангелия от Матфея, т.е. если брать во внимание Пятое Евангелие, в котором Доктор раскрывает тайну двух Марий, двух мальчиков Иисусов, мы понимаем, что эта Мария – неродная мать Иисуса из Назарета, принявшего Дух Христа. И все же Ее называют Богоматерью, почему? Потому что Она родила в Себе Христово Я, Она – Посвященная. Мать Христа – дева София, т.е. душа сознательная рождает Христово Я. Думаю, я излагаю понятно.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #37 : 19 Янв. 2013, 12:08:18 »
Далее, вы, Сергей, сомневаетесь в том, как я изобразила сцену Брака в Кане Галилейской. Прочтите эту выдержку из наследия Доктора. «Три с половиной срока, представляющие в древности три с половиной дня, посвящаемый пребывал в летаргическом сне, как мы уже говорили об этом. Каждый день он переживал нечто новое в духовных мирах. В первый день он имел определенные переживания, которые воспринимал как в духовных мирах; на второй день — другие, на третий — опять другие.
И тому, о ком здесь идет речь, в соответствующем месте явилось то, что всегда является духовному взору ясновидящего: будущее человечества. Зная импульсы будущего, мы можем их влить в настоящее, и этим вести настоящее навстречу будущему. Представьте себе ясновидящего того времени, он переживал духовное значение первой из вышеупомянутых глав, с того момента, как раздался голос: «Скажи твоему народу «Я есмь — Я есмь», и до пришествия Мессии. Как вторую главу он переживал сошествие Христа в материю. И как третью главу он переживал подготовление человечества к принятию духа или Манаса в шестую эпоху. И это он переживал в астральном предвидении. Он переживал брак между человечеством и духом. Это важное переживание; но человечество может достигнуть его внешнего выражения лишь потому, что в известное время Христос явился в истории. До тех пор человечество не жило в таком братстве, которое создалось внутренним рождением духа в человеке, где царит мир между людьми. До тех пор существовала лишь такая любовь, которая подготовлялась материально в кровном родстве. Постепенно эта любовь развивается в любовь духовную, и эта духовная любовь спускается вниз. И как бы в заключение третьей главы посвящения, говорим мы поэтому: человечество празднует свой брак с Манасом или Самодухом. Но это может совершиться только когда наступит время, только когда приспеет срок для полного осуществления импульса Христа. Пока же это время не настало, должно считаться с отношениями, лежащими в основе кровного родства, до тех пор любовь еще не духовна. Всюду, где в древних источниках говорится о числах, говорится о тайнах чисел. И, читая слова: «На третий день был брак в Кане Галилейской», каждый посвященный знает, что под этим «третьим» днем подразумевается нечто особенное. Что таится здесь? Написавший Евангелие от Иоанна этим указывает, что здесь дело идет не только о действительном переживании, но что здесь одновременно кроется великое могучее пророчество. Этот брак изображает собой великий брак человечества, являвшийся в посвящении на третий день. В первый день показывается то, что происходит в первую эпоху, при переходе из третьей культурной эпохи в четвертую; на второй день — то, что происходит при переходе из четвертой культурной эпохи в пятую, и на третий день — то, что должно совершиться, когда человечество перейдет из пятой культурной эпохи в шестую. Это три дня посвящения. И импульс Христа должен был ждать до третьего момента. До тех пор он не может действовать. В Евангелии от Иоанна указано на особое соотношение между «мне и тебе», на соотношение «нас обоих». Когда Матерь Христа побуждает Его сотворить знамение, Он говорит: «Еще не пришел час Мой» — час действовать на брак, т.е. на духовное сочетание людей. Этот час еще впереди. Ныне еще продолжается, и будет продолжаться то действие, которое основано на кровной связи; отсюда указание на отношение Матери и Сына на браке. Когда мы таким образом рассматриваем этот памятник, то все чисто внешнее отделяется от своего полного значение духовного фона. И мы заглядываем в глубинные пропасти духовной жизни, постигая, что дал человечеству такой посвященный, как автор Евангелия от Иоанна, и понимаем, что этой возможностью он обязан импульсу Христа, вложенному в развитие человечества.
Итак, мы видели, что не пустой аллегорией или символикой, но из астральной действительности, которую переживает посвященный, должны объясняться подобные вещи. Здесь дело не только в символическом изложении, но в повествовании о переживаниях посвященного. Если не установить этого, то стоящие вовне с полным правом могут сказать: «Теософия не дает ничего, кроме аллегорических изображений». Но если мы применяем в данном месте теософский способ изложения в том виде, как мы его поняли, то узнаем, как развивается в человечестве Импульс Христа, через три мировых дня, из третьей культурной эпохи в четвертую, из четвертой — в пятую, и из пятой — в шестую. И, наблюдая это развитие в смысле Евангелия от Иоанна, мы говорим себе: «Столь велик был Импульс Христа, что современное человечество восприняло его пока лишь в самой незначительной доле, вполне же он будет понят только в будущем»», 10 лекция, библ.103, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #38 : 19 Янв. 2013, 12:22:44 »
Далее, Сергей, вы все время высмеиваете тот, или иной народ. И русские плохие, и южные народы. Так один шаг до фашизма, который устраивал концлагеря для неполноценных, с их точек зрения народов. Если вы хотите продвинуться в духовном знании, то эти вредные привычки следует оставить. Вот еще одна цитата.
«И здесь, прежде всего вам нужно понять, что значит соединиться с высшим миром, стать готовым к принятию высших миров. Для этого нужно рассмотреть сущность посвящения, особенно по отношению к Евангелию от Иоанна. Что значит «посвященный»? Во времена послеатлантического развития посвященным назывался тот, кто мог подниматься в духовные миры, над внешним, физическим, чувственным миром и иметь в них собственные переживания и восприятия в духовных мирах, который, следовательно, переживал духовный мир таким же образом, как человек воспринимает вещи физического мира своими глазами, ушами и т.д. Подобный посвященный становится свидетелем о духовных мирах и их истине. Это одна сторона. К этому привходило еще нечто, существенно отличное от первого, и что каждый посвященный получал во время посвящения, как некое особое свойство, а именно — он поднимался также над теми чувствами и ощущениями, которые, хотя и правомерны и даже глубоко необходимы в мире физическом, но не могут существовать в том же виде в мире духовном. Не поймите это ложно, что будто бы тот, кто как посвященный, в состоянии кроме физического мира переживать еще и мир духовный, должен отвыкнуть от всех человеческих чувств и ощущений, имеющих ценность здесь, в физическом мире, и применять их на высшие миры. Это не так, он не обменивает одно на другое, но к одному присоединяет другое. Если с одной стороны человек должен одухотворить свои чувства, то с другой стороны он должен тем сильнее укрепить те чувства, которые делают его способным для работы на физическом плане. В этом смысле надо принимать слова, применяемые к посвященному: «Он должен стать безродным». Это не значит, что он должен хотя бы в малейшей степени отдалиться от Родины и семьи, пока живет в физическом мире; слова эти главным образом указывают на то, что через усвоение соответствующих чувств в духовном мире чувства физического мира становятся тоньше и лучше. Что значит «безродный человек»? Без этой предпосылки никто не может достигнуть посвящения в истинном смысле этого слова; быть «человеком безродным» значит, что человек не должен создавать себе никаких особых симпатий в духовном мире, которые походили бы на особые симпатии, развиваемые человеком здесь, для отдельных, особых стран и связей.
В мире физическом отдельный человек принадлежит к тому или иному народу, к той или иной семье, к тому или иному сословию. Все это так и должно быть. Он не должен порывать с этим, здесь он нуждается в этом. Но если бы он захотел применить эти чувства в мире духовном, то этим он внес бы в духовный мир очень опасное добавление. Там должно не развивать какую-либо симпатию к чему-нибудь, но предоставлять всему действовать на себя объективно, согласно заключенной в объекте ценности. Можно также сказать, если бы все могли правильно понять это, что именно посвященный должен быть человеком объективным в полном смысле этого слова.
В своем развитии человечество появилось на нашей Земле из предыдущего состояния «безродности», связанного с древним смутным ясновидением. Мы видели, как человечество спустилось в мир физический из духовных сфер. В первоначальных духовных сферах не существовало ничего подобного патриотизму и т.п. Когда люди спустились из духовных сфер, то одна часть их поселилась в одном месте, другая — в другом, и отдельные человеческие группы в отдельных странах сделались отпечатками этих стран. Не думайте, что негр черен лишь в силу внутренних оснований, он стал черным и благодаря приспособлению к условиям своей страны, и с белым дело обстоит так же. И так же, как крупные различия по цветам и кастам, так и более мелкие индивидуальные различия народов возникли оттого, что человек воспринимает нечто из окружающей его обстановки. Но это, в свою очередь, находится в связи со специализацией любви. Любовь развилась сперва в малых общинах благодаря тому, что люди стали различны между собой. И лишь постепенно смогут развиваться люди, исходя из малых общин, до великой общины любви, которая разовьется конкретно вследствие насаждения Самодуха. Итак, посвященный должен был бы как бы предвидеть стремление человечества — преодолеть все преграды, создать великий мир, великую гармонию и братство. Посвященный, становясь безродным, должен был уже заранее принимать в себя однородные ростки великой братской любви. На это символически указывалось в древние времена рассказами о странствованиях, совершенных посвященными. Так рассказывалось о странствованиях Пифагора. Какова их цель? Стать объективным относительно всего, в своих чувствах, которые развились в недрах тесной общины. Задача христианства дает всему человечеству импульс к этому, всему человечеству то, что до тех пор было импульсом лишь для посвященного. Осознаем хорошенько глубочайшую идею христианства, что Христос есть Дух Земли, а Земля — тело и одежда Христа. Примем это в буквальном смысле слова, ибо мы уже сказали, что отдельные слова такого памятника, как Евангелие от Иоанна, мы должны ценить на вес золота. Что знаем мы относительно «одежды» Земли, окидывая взглядом ее развитие? Прежде всего, что эта одежда Земли, т.е. твердые части Земли, разделена (между людьми), — одна часть захвачена одним, другая — другим, в свое обладание. Эта принадлежит тому, другая — этому. Обладание — расширение личности путем присвоения собственности — есть то, что в ходе времени в известном смысле разделило одежду, носимую Христом, Духом Земли. Только одно не могло быть разделено и принадлежит всем — это воздушный покров, окружающий Землю. И из этого воздушного покрова, как в мифе о рае, было вдуто в человека дыхание жизни, и здесь мы имеем первые зачатки “Я” в теле физическом. Воздух нельзя поделить. Посмотрим, указывает ли где-нибудь на это тот, кто в Евангелии от Иоанна дал нам глубочайшую сущность христианства? «Войны разделили одежды Его между собой, хитон же не разодрали». Эти слова раскрывают нам тайну о том, что Земля, как нечто целое вместе с окружающей ее воздушной атмосферой, является одеждой и хитоном Христа. На континенты и страны разделена одежда, но не хитон Его. Воздух не разделен, он равно принадлежит всем. И он является внешним, материальным символом той любви, которая обволакивает земной шар и которая реализуется впоследствии. И во многих других отношениях христианство должно привести людей к принятию всем человечеством кое-чего от духовного принципа посвящения», 11 лекция, библ. 103, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер. Даже если вы не хотите никуда продвигаться, для вашего просто благоприятного развития, очень вредно и опасно становиться в оппозицию к народным Архангелам, об этом есть у Доктора. Не буду загромождать еще цитатами, скажу просто – какой народ вы больше ненавидите, высмеиваете, в том народе и воплотитесь в следующей инкарнации, чтоб на себе испытать все прелести.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #39 : 19 Янв. 2013, 12:50:04 »
Скажем несколько слов о народах и христианстве, например, о «плохих» южных народах. «На берегах Черного моря уже в первые века христианской эры была основана некая тайная школа. Этой тайной школой руководили люди, видившие свой высший идеал в той части учения Будды, о которой было только что сказано (сказано было о той части учения Будды, где говорилось о равенстве всех людей). Но они имели возможность в этой тайной школе пронизать принесенное Буддой учение новым светом, ибо в них уже действовал импульс Христа», «Теософская мораль», Р.Штайнер, 2 лекция. Из этой школы в следующих инкарнациях проявилась такая личность, как Франциск Ассизский, по указанию Доктора, в этой же лекции. Известна следующая история. Как-то один монах очень донимал Франциска Ассизского критикой. Он говорил приблизительно: не понимаю, за что Господь тебя избрал. У тебя же столько недостатков – и следовало их перечисление. Долго Франциск Ассизский терпел эти речи, однажды все же не выдержал и сказал: действительно, ты прав – я самый худший из всех людей. Господь избрал меня, самого худшего, чтобы Его Величие на мне стало особенно заметно. Так что можно сказать – если в самых «худших» народах возможно постижение Духовной Науки, то в лучших – тем более. Чтобы в «худших» народах развиться индивидуальности, ей следует приложить больше усилий, чем в «лучших». Так что примите эту благую весть, лучшие.