Автор Тема: Новая Изида  (Прочитано 63059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #40 : 19 Янв. 2013, 14:17:43 »

Рад, что вернулись к своей стряпне и для читателей  пояснили, из каких  составляющих  она готовится.
Только совсем не поняли, что попробовал говорить на Вашем языке, языке ощущений, с мужской интерпретацией. И никакой истины, кроме винегрета там не нашел.  Ощущения – не тот язык, на котором люди понимают друг друга и общаются.

Хорошо, что до Вас не добрался дух феминизма, а то бы список моих преступлений значительно пополнился.
Но все идет по теме. Вы умело представляете Новую спящую Изиду с ее сновидческими грезами, а ее менторский дух, туманность и дурман Ваших посланий хорошая иллюстрация следствия люциферического влияния, когда он, как Вреднюга из советского детского мультика, перемешал все цвета, и сделал мир серым.  Когда ныряешь в Ваш туман иногда можно там найти некоторые непереработанные краски и вытащить на свет божий полюбоваться.
Отталкиваясь от Ваших посланий, появляется некоторое понимание, как бумажная корона преобразится в драгоценную.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #41 : 20 Янв. 2013, 05:09:54 »
Вчера праздновали вселенское Крещение.
И теперь можем говорить о жертве Небесной  Софии! Ахамот - Новая Изида. Итак, попробуем обратиться к эволюции Небесной Софии, ибо ее время пришло. Только так, как жертву, и можно рассматривать такое –
390.  ...
     Однажды спящий облик Новой Изиды приблизился (к скульптуре. — Сост.) впервые, а затем все вновь и вновь (к ней) стал приходить другой облик, как посетитель. И спящая Изида приняла этого посетителя за своего особого благодетеля и полюбила его. Однажды она поверила в особенную иллюзию, и посетитель однажды также поверил в особенную иллюзию: новая Изида получила отпрыска и сочла посетителя, которого приняла за своего благодетеля, за отца. Тот и сам счел себя за отца, однако он им не являлся. Духовный посетитель был не кто иной, как новый Тифон. Он полагал, что таким образом он сможет получить в мире особый прирост своей силы, что он овладеет этой новой Изидой. Итак, новая Изида имела отпрыска, но она не распознала его сути, она не знала о существе этого нового отпрыска. И она отослала его от себя, выслала в далекие страны, ибо полагала, что должна так сделать. Она отослала нового отпрыска. И когда она засылала его в различные области мира, то он как бы силой мира разорвался на 14 частей. ...
     Когда духовный посетитель, новый Тифон, узнал об этом, то разыскал и собрал все 14 частей и со всем знанием, естественнонаучной глубокообоснованностью вновь сделал из этих 14 частей одно существо. Но в нем была только механическая закономерность, только машинообразная закономерность. Так возникло существо с видимостью жизни. ... И это существо, поскольку оно состояло из 14 частей, могло сделаться четырнадцатикратным. Тифон смог каждой части дать отблеск своего собственного существа, так что каждый из 14 отпрысков новой Изиды получил лицо, подобное новому Тифону." ...

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев 7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум
Помогает разобраться в развитии Софии и работа Прокофева -
Цитировать
В дальнейшем, в мистериях четвертой культурной эпохи (особенно в греческих), существо Софии переживалось уже шестичленным, то есть в них в качестве её "низшего" члена воспринимались Ангелы. И лишь в нашу пятую эпоху в новых Мистериях, в Мистериях Антропос-Софии, Небесная София может выступить перед людьми во всей своей полноте, как завершенное в самом себе существо, в своей семичмнности являющееся макрокосмическом праобразом человека.
...
Описанное становление Небесной Софии продолжается далее и в зоне Земли. Теперь ей предстоит образовать седьмой и в определенном смысле завершающий член своего существа, чтобы реализовать в себе ту внутреннюю полноту (плерому) семичленного строения, которая позволит ей стать небесным праобразом земного человека*. Однако на Земле это дальнейшее развитие происходит совершенно особенным, можно сказать, глубоко таинственным образом. Ибо для того, чтобы образовать свой завершающий седьмой член, Небесная София, подобно тому как она на древней Луне для образования шестого члена соединилась со всей иерархией Ангелов, теперь должна сама непосредственно вступить в земную эволюцию, чтобы духовно-душевно соединиться со всем человечеством. Таким образом, в развитие человечества на Земле должно вступить совершенно особое сверхчувственное существо, с одной стороны, в своем семичленном строении подобное земному человеку, а с другой, — являющееся самым молодым, завершающим членом Небесной Софии. Этому существу в силу его перечисленных особенностей надлежит затем стать главным посредником между Небесной Софией и земным человечеством.
...В трех лекциях, прочитанных 3 февраля 1913 года в Берлине, 10 января 1915 года и 16 июня 1923 года в Дорнахе31, Рудольф Штайнер описывает это особое, одновременно и иерархическое, и подобное человеку сверхчувственное существо. Попытаемся на основании этих трех источников, среди которых центральное место занимает лекция 1915 года, провести перед своим внутренним взором путь развития, характер деятельности и духовные цели этого необыкновенного существа.
Подобно земному человеку, также и оно проходит через определенное развитие в потоке земного исторического времени; только то, что совершается в единичной человеческой жизни по закону следующих друг за другом семилетий, в жизни этого сверхчувственного существа происходит в ритме 700-800 лет. "Так видим мы правящим на протяжении истории существо, для которого одно столетие является одним годом, — говорит о нем Рудольф Штайнер и затем в той же лекции продолжает, — если мы только хотим, то мы могли бы даже написать биографию этого существа, которое в том, что касается духовности, стоит настолько же выше человека, насколько столетие длиннее одного года". В течение своей земной жизни человек развивает в последовательности семилетий одно за другим все основные члены своего существа: сначала три "телесных" члена: от рождения до 7 лет — физическое тело; от 7 до 14 лет — эфирное тело; от 14 до 21 года — астральное тело; затем следует развитие трех "душевных членов" или трех душ: от 21 до 28 лет — души ощущающей; от 28 до 35 лет — души рассудка и чувства; от 35 до 42 лет — души сознательной; наконец, к ним присоединяются, хотя пока еще лишь пророческим образом, три "духовных члена" человека: от 42 до 49 лет — самодух; от 49 до 56 лет — жизнедух и от 56 до 63 лет — духочеловек.
...Так историческое рождение этого существа в человечестве, то есть его первое соприкосновение с ним приходится приблизительно на 2100 год до Рождества Христова. Начало развития его эфирного тела — на 1400 год, астрального — на 700 год и тд.
...Затем следуют три дальнейших "семилетия" в его развитии, приблизительно соответствующие периодам от Рождества Христова до 700 года; далее от 700 до 1400 года и от 1400 до 2100 года. Как в жизни единичного человека, так и в жизни этого сверхчувственного существа они соответствуют после трех "телесных" периодов — трем "душевным", во время которых последовательно развиваются: душа ощущающая, душа рассудка и чувства и душа сознательная.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
И исследование будущего мира на форуме -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10230.html#msg10230


Сравните -
Цитировать
Гностическая мифология
Ахамот (евр. hahachmoth) (Эннойя (греч. "помышление")) - в представлениях гностиков - мысль падшей Софии ("премудрости божией"), духовный плод её грехопадения.
София, на правах 12-го эона замыкавшая плерому, возжелала в страстном порыве устремиться непосредственно к недостижимому безначальному "отцу эонов", нарушая этим иерархическую жизнь плеромы и её замкнутость как целого. Такой порыв привёл к излиянию части сущности Софии, из которой возникла Ахамот. Порождённая одной Софией, без участия мужского эона, Ахамот являла собой неоформленную субстанцию. Вся ее жизнь сводилась к аффективно-страдательным состояниям (печаль, страх, недоумение, неведение). Так вне плеромы впервые возникает мучительное и дисгармоническое бытие как прообраз имеющего явиться космоса. Это бытие содержит три уровня: из "страстей" Ахамот рождается материя (пока ещё абстрактная материя как чистая потенциальность), из её "обращения" - стихия души, а она сама слита со всем этим как пленённая духовная субстанция. Чтобы становить растекание плеромы через Ахамот и прогресирующее порабощение света тьмой, "отец эонов" создаёт Предел - новый зон, не имеющий четы. Затем "в оплот и укрепление плеромы" была рождена чета эонов - Христос и Церковь. Этот Христос (не богочеловек Иисус Христос, а внеисторическое духовное существо) сообщает Ахамот оформленность. Тогда Ахамот желает в свою очередь оформить душевно-телесный уровень бытия: из духовной субстанции она производит демиурга, который при её тайном, неведомом ему содействии творит материальный космос - семь небес, землю, человека.
Елисеева Л. А.
http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s00/e0000645/index.shtml

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #42 : 01 Фев. 2013, 04:58:13 »

Зная эволюцию человека, легко можно проследить и эвоюцию внеиерархического Я существа, Небесной Софии.
Как макрокосмической сущьности,  ее развитие сдвинуто, согласно рисунку, верхняя штрихованная кривая.
И если на др. Сатурне София проходила этап человеческого развития, как и Архаи, то на др. Солнце, др. Луне и Земле  в прцессе ее развития  выделились три отставших остатка, как это будет с человечеством Земли на будущем Юпитере, Венере и Вулкане, или как в прошлой системе (до др. Сатурна) Ангелы, Архангелы и Архаи – являются  таким  же остатком развития Тронов. Так видится, были потушены, затенены цвета света Небесной Софии  Люцифером.
Во второй половине развития Земли к этим трем остаткам прибавляется четвертый, в результате чего можно говорить о рождении Новой Изиды, как падшей Софии, Ахамот. Которая, в процессе дальнейшего развития, как Ангелы, Архангелы и Архаи вернется в общую мировую эволюцию, но с некоторой задержкой.
В общих чертах такими видятся этапы становления Земных составляющих Небесной Софии.
Цитировать
Валентин, самый значительный гностический философ и один из гениальнейших мыслителей всех времен, родом из Египта, жил в первой половине 11-го века. Сочинения его, как и вся почти гностическая литература, до нас не дошли, за исключением маловажных фрагментов. Валентинова система, стоящая во главе египетского типа гностики, обстоятельно излагается   в древнейшем и важнейшем источнике для изучения гностицизма — у св. Иринея Лионского.
   В основе системы — общегностическая идея абсолютной полноты вечного бытия или мира эонов, из которого происходит и к которому возвращается все способное к восприятию истины. На незримых и несказанных высотах (то есть в сфере чисто-трансцендентного бытия, говоря новейшим языком) пред-вечно пребывает совершенный эон — первоначально, праотец или Глубина. Будучи выше всякого определенного бытия, как положительное нечто, или истинная бесконечность, этот первоэон имеет в себе абсолютную возможность или мощь всего и всякого определенного бытия, имеет ее в себе, как свою мысль и радость. В таком внутреннем, невыраженном состоянии эта мысль Глубины называется Молчанием. Непостижимое Глубины всегда остается в Молчании, постижимое же становится началом всего, будучи из потенциальной мысли первоэона произведено в действительность актом его воли. Это второе, произведенное начало всего есть Ум, также называемый Единородным и Отцом всяческих. С ним вместе произведена и соотносительная ему идеальная объективная —Истина. Они, оплодотворяя друг друга, производят Смысл и Жизнь, а эти, в свою очередь, порождают Человека и Церковь, то есть общество.Эти четыре пары (сизигии): Глубина и Молчание, Ум и Истина, Смысл и Жизнь, Человек и Церковь, составляют совершенную осьмерицу (огдоаду), которая, не из недостатка или потребности, а по избытку внутреннего довольства и для нового прославления Первоотца, производит еще 22 эона: Смысл и Жизнь — 10 (декаду), а Человек и Церковь — 12 (додекаду). Все вместе 30 эонов и составляют выраженную полноту абсолютного бытия — Плэрому. Последний из тридцати — женский эон, София — возгорается пламенным желанием непосредственно знать или созерцать Первоотца — Глубину. Такое непосредственное знание Первоначала свойственно только его прямому произведению — Единородному Уму; прочие же эоны участвуют в абсолютном ведении Глубины лишь посредственно, по чину своего происхождения, через своих производителей, а женские эоны, сверх того, обусловлены в сем деле и своими мужскими коррелатами. Но София, презревши как своего супруга Желанного, так и всю иерархию двадцати семи эонов, необузданно устремляется в бездну несказанной сущности. Невозможность ее проникнуть, при страстном желании этого, повергли Софию в состояние недоумения, печали, страха и изумления, и в таком состоянии она произвела соответственную ему сущность — неопределенную, безвидную и страдательную. Сама она, потерявши свой внутренний устой и выйдя из порядка Плэромы, разрешилась бы во всеобщую субстанцию, если бы в своем безмерном стремлении не встретила вечного Предела, все приводящего в должный порядок и называемого также Очистителем, Воздаятелем и Крестом. Орос исключил из Плэромы бесформенное чадо Софии, ее объективированное страстное желание, а Софию восстановил на прежнем месте в Плэроме. Положительным результатом происшедшего беспорядка явилось произведение Единородным двух новых эонов — Христа и Духа Святого. Первый научил всех эонов различать в Первоотце Его непостижимое от постижимого, а также сообщил им закон последовательности и сочетания эонов: Дух Св., с другой стороны, открыл им их существенное тождество, в силу которого все в каждом и каждый во всех. Утешенные, успокоенные и обрадованные этим откровением, эоны проявили на деле свою солидарность, произведя сообща, из лучших своих сил, совокупный Плод Плэромы и соборный Дар ее Первоотцу — эона Иисуса или Спасителя. Он же, как от всех происшедший, называется Всё . А между тем извергнутое из Плэромы бесформенное детище мятежного эона (называемое именем матери, только в еврейской форме множественного числа — Ахамот,испорченное из Га-Хакмот) томилось в полном мраке и лишениях. Сжалился над нею Христос и, снизойдя, собственной силой вложил в нее некоторый внутренний образ Плэромы, но только по существу, а не по знанию (то есть бессознательную идею), чтобы изгнанница могла чувствовать и скорбь разлуки, а вместе с тем имела бы и светлое предощущение вечной жизни. Совершивши это, Христос удалился в Плэрому, а устремившаяся за ним Ахамот была удержана Пределом. Тогда она впала в состояние смятения, более сильное (потому что более объективное, фактически-обусловленное), чем некогда ее мать — вышняя София. Страстные ощущения, которые испытывала Ахамот, были не только преходящим изменением, как у Софии, но и постоянной противоположностью. Она сама была уже объективированной страстью Софии, а ее собственные противоборствующие страсти объективируются еще реальнее и даже прямо материализуются. Вся влажная стихия в нашем мире — это слезы Ахамот, плачущей по утраченном Христе; наш физический свет есть сияние ее улыбки при воспоминании о нем, ее скорбь и туга застыла и отвердела в плотном веществе; из ее страха возникли сатана и демоны, а из ее обращения и стремления к утраченному произошли Димиург (космический ум) и прочие душевные существа. Во всем этом ей помогал посланный по мольбе ее Христом из Плэромы Спаситель или Утешитель (Параклэт). Он отделил Ахамот от ее низших порождений и пробудил в ней сознание, а она, от созерцания сопровождающих Спасителя ангелов, произвела свое высшее порождение — духовное начало в нашем мире, семя будущих духовных людей, пневматиков или гностиков. Произведя все это, она захотела образовать свои произведения, дать им форму; но сделать это с духовным началом ей было нельзя, так как оно было однородно и равного достоинства с ней самой, а только низшее образуется высшим. Поэтому ее образующее действие ограничилось душевным существом — Димиургом, который, бессознательно ею внушаемый и направляемый, стал созидать видимый мир и прежде всего семь небес (то есть семь планетных сфер, включая солнце и луну); затем материальные стихии (происшедшие, как сказано, из страстных состояний Ахамот) он слагает и связывает, образуя из них земной мир, и в конце этого зиждительного процесса творит человека. В это совершеннейшее создание Димиурга София-Ахамот, неведомо для самого создателя, вложила высшее духовное начало, порожденное ею от сочетания с Параклэтом. Таким образом, в человеке соединены три начала: 1) материальное, 2) душевное, полученное от Димиурга, и 3) духовное, вложенное Софией-Ахамот. Эти три начала не осуществляются равномерно всем потомством первого человека. В одних людях реализуется только материальное начало — это люди плотские, роковым образом предопределенные ко злу и гибели; в других осуществляется среднее — психическое начало — это люди душевные,способные и ко злу и к добру по собственному выбору; в случаях предпочтения ими добра они спасаются верой и делами, но никогда не могут достигнуть высшего совершенства и блаженства, какие предназначены для людей третьего разряда, по существу духовных. Эти “чада премудрости” не нуждаются ни в вере, ибо обладают совершенным знанием, ни в делах, ибо они спасаются не своими действиями, а тем духовным семенем, которое свыше в них вложено. Цель мирового процесса состоит именно в том, чтобы это малое духовное семя раскрылось, развилось и воспиталось через познание душевных и чувственных вещей, а цель пришествия на землю Спасителя состояла в том, чтобы собрать всех имеющих в себе “семя жены” (то есть Софии-Ахамот) и из бессознательных пневматиков превратить их в сознательных гностиков, открывши им истину о Небесном Отце, о Плэроме и об их собственном происхождении. Но он воспринял от Димиурга также и “душевного человека”, чтобы явиться и душевным и праведных из них спасти, возбудивши их к истинной вере и добрым делам. Материального же начала в Спасителе не было (ибо материя не воспринимает спасения), и тело его было особенное, фантастическое. Когда все гностики познают себя и разовьют свое духовное семя, наступит конец мира. София-Ахамот окончательно соединится со Спасителем и войдет в Плэрому; духи гностиков, приняв женский характер, войдут в сочетания (сизигии) с ангелами и также будут восприняты в Плэрому. Димиург и “душевные” праведники утвердятся в своем царстве небесном, или в “среднем месте”, а материальный мир, с плотскими людьми и с князем мира сего — сатаной, сгорит и обратится в ничто.

Владимир Соловьев Валентин и валентинеане
http://krotov.info/library/18_s/solovyov/10_285.html

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #43 : 02 Фев. 2013, 09:36:18 »
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,899.msg10322.html#msg10322
Мне тоже не хочется вести бессмысленную полемику с макродушой ощущающей. Это разговор глухого со слепым.
Временно перенесемся  в тему  Эрос. Под влиянием Рождества незаслуженно оставили проблемы элементарного мира. Там работают те же законы, что и макромире, только без оболочек и, вследствие деятельности человека, в ужасающем расчлененом виде. Плод деятельности нового Тифона.
390.  ..."И тогда они могли сказать: действительная, глубинная скульптура, что таится за внешней, открытой скульптурой, — это спящая новая Изида. Там видели спящий облик, но немногими он увиден. Многие тогда в особые моменты обращались к надписи, которая там отчетливо стоит, но при этом немногие на том месте, где готовилась эта скульптура, могли ее прочесть; и тем не менее надпись там стоит, стоит совершенно отчетливо, так же отчетливо, как некогда стояла надпись на закрытом облике в Саисе. Да, там есть надпись, и она следующая: Я есмь человек, Я есмь прошлое, настоящее и будущее. Мое покрывало должен приподнять каждый смертный.
     Однажды спящий облик Новой Изиды приблизился (к скульптуре. — Сост.) впервые, а затем все вновь и вновь (к ней) стал приходить другой облик, как посетитель. И спящая Изида приняла этого посетителя за своего особого благодетеля и полюбила его. Однажды она поверила в особенную иллюзию, и посетитель однажды также поверил в особенную иллюзию: новая Изида получила отпрыска и сочла посетителя, которого приняла за своего благодетеля, за отца. Тот и сам счел себя за отца, однако он им не являлся. Духовный посетитель был не кто иной, как новый Тифон. " ...

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум

Этот материал почему-то не видит, обходит молчанием Мари. Как и скульптурную группу.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #44 : 24 Фев. 2013, 09:04:55 »
Адам Кадмон познакомил с новым интересным сайтом, - http://forum.arimoya.info/
и нашел преинтереснейшую «старушку» Соню и К – Заповедник Сони, там и  Gior – модератор соседнего форума

Никто не умеет со мной поговорить (о Библии и любви)
Цитировать
Одиночество не проблема.
Промблема - когда оно становится проблемой   
Соня, 13 фев 2013
Феминизация российского мужчины выражается в частности в том, что в глубине души он уверен: не он должен гоняться за женщинами, а они за ним.
То есть - смена ролей налицо
.

Цитировать
Прибегая к известному образу: говорить, что "Иисус квадратная дырка в заборе, а Будда - круглая; но за забором - все та эе единая реальность" - можно только находясь от обоих "проходов" на известном расстоянии; с такого места, когда можно видеть одновременно и то, и другое.
Для того же, чтобы реально проийти сквозь эти проходы в эту реальность, надо идти только к одному, все ближе и ближе, так чтобы видно было только одно: "Я есть Дверь", а все остальное изчезло из вида.
При этом простое признание, что, возможно, существуют и другие двери, ничему не мешают.
Благодарность за благодать спасения вовсе не обязывает нас отказывать в таком или ином, каком-то своем спасении всем прочим.
"В дому Отца Моего обителей много .."(Ин. 14 :2). Может, кто как иначе и спасется; по нашему мнению это невозможно; а там ... как Бог рассудит. Если спасутся - то нам на радость; если нет - то на скорбь и за них молитву.
Из притчи о работниках последнего часа мы знаем, что у Бога своя справедливость. И мы вряд ли получим от Него одобрение, навязывая Ему нашу, свою.
"...разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных." (Мф.20:12-16)
Так чтоб быть не только званым, но и избранным, я б оставила вопрос об осуждении грешников и иноверцев полностью в Его ведении.
Соня, 15 фев 2013

Согласна. Офтоп. Офтопище. Но что ж мне с собой делать? я не эпически целенаправлена, а ассоциативно-ситуативна.  Брякну что-то мимоходом; а то и вовсе по всем разделам и темам от живота веером ...
Эх ... как бы на все в жизни секундочек хватило ...
Соня, Четверг в 17:05



Тимофей Степанов  Лик шамана

Личное творчество
Дневник шамана
"Ояви"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #45 : 26 Нояб. 2013, 20:42:01 »


Герард Вагнер Чудесное переживание смерти. (Wunder des Todes Death`s Wonder)
Цитировать
Соединение розенкрейцеровского и михаэлического течений
Конспект доклада на открытии Антропософского Общества в России в июне 1991 г.
07.10.13 21:47
...Были также души, пребывающие на Солнце, они чувствовали себя связанными с Солнцем. Эти души наиболее интенсивно, интимно связаны с Михаилом. Он был Планетарным Духом, в сфере его действия жили эти души. Затем он был покровителем Солнечных мистерий. Из этих-то солнечных душ происходят те, кого мы называем антропософами. Каждый, кто ищет Антропософию — ищет сейчас Солнце. В душах оживает воспоминание о жизни с Михаилом. Эти души пережили особенное. Они не только были связаны с Михаилом, но также с мощным Существом Христа, который пришел с Солнца. Если Михаил был Существом, которое заботилось об этих душах, то Христос охватывал уже весь Космос. Эти души пережили, что Существо Христа подошло к Земле, позднее же еще иное: с солнечной сферой было связано Существо Космической Интеллигенции (Разума). Его называли Изидой — в древности, — потом Софией. Особенно близки ей солнечные души. Архангел Михаил охранял это Существо Софии. После Мистерии Голгофы Существо Софии стало нисходить на Землю, оно как бы выпало из длани Михаила. Из Космической Софии оно превратилось в Земную — «Антропософию». Аримаи хотел завладеть этим небесным даром — Софией. В солнечных сферах испытывали тревогу, что будет с Софией. Духовные Существа обратились к Михаилу с просьбой основать вид Мистерий, чтобы сласти эту Космическую Интеллигенцию (Мышление). Антропософия — новый род Мистерий, соединяющих мышление и спиритуальность. Михаилом в средоточии Солнца был создан мощный Центр — Школа Михаила. В этой сверхчувственной Школе были собраны все Мистерии и преобразованы в Антропософию. И каждый, кто ищет Антропософию — был в этой Школе, вспоминает об этой Духовной Школе. После 300 лет с ХV по ХVIII век, эта Школа завершилась 33-летним Духовным Культом. В Духовных Мирах он воспринимался как мощные, исполненные праздничности и радости Имагинации. Наши души наполнились этими Импульсами. И то, что было нам даровано — было великой Духовной Тайной. Мы нуждались в знании Тайны материи. В святая святых — Свободной Школе — мы узнали, что Михаил сам вводит нас в розенкрейцеровское течение….
«Не Я, но Христос во мне» - соединяет Дух и материю. Он есть тот, через кого Дух соединяется с материей….
Манфред Шмидт-Брабант

http://www.anthroposophie-ru.org/index.php?option=com_content&view=article&id=136&Itemid=104
А дальше должно следовать, что не достает нам познания Христа.
Здесь и с Небесной Софией что-то странное происходит. В дальнейшем попробуем разобраться и с этим.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Новая Изида
« Ответ #46 : 04 Дек. 2013, 19:46:59 »


Персидско-германский мотив

 Загадка - это браз духовного ребенка?
Образ духовного ребенка можно связать с рождением одного  из мальчиков Иисусов, с Заратустрой.

Будущее русского народа и спиритуальные задачи Средней Европы
Цитировать
Рудольф Штайнер не раз особенно подчеркивал эту интимную внутреннюю связь немецкой (среднеевропейской) духовной жизни с импульсом антропософски ориентированной духовной науки: "В самой внутренней природе немецкого развития заложена глубокая связь между немецкой духовной жизнью и тем путем, который ведет к духовной науке"197. Ибо "немецкий дух, немецкая духовная жизнь находятся не в конце, не в завершении, а в начале [своего развития]. Им предопределено еще многое... Поистине: в немецкой духовной жизни заложено нечто, что однажды поведет нынешнее материалистическое мировоззрение к созерцанию спиритуального мира"198.
Эту коренящуюся в современной духовной науке и несущую всему человечеству полное обновление продуктивную духовную жизнь символизирует образ окруженного сияющей золотой аурой ребенка на руках "германского посвященного", в росписи малого купола первого Гётеаиума*. "Духовный ребенок" здесь одновременно и плод многовекового развития среднеевропейской духовной жизни, и самое начало того, что некогда должно будет пронизать собою всю земную эволюцию. Именно это и должна явить миру антропософски ориентированная духовная наука благодаря той работе, которую призваны выполнить в мире антропософы. О сущности этого "духовного младенца" Рудольф Штайиер говорит как раз в связи с деятельностью антропософских рабочих групп: "Мы можем представлять себе, что благодаря нашему братскому объединению над нашими рабочими группами незримо парит нечто, являющееся словно младенцем сил самодуха, лелеемого существами высших иерархий для того, чтобы он мог впоследствии излиться в наши души, когда они вновь воплотятся на Земле в шестой культурный период. Работа, которую мы ведем в наших братских рабочих группах, струится вверх к силам, которые подготовляют самодух"199.
Это еще не сам самодух, который снизойдет в человечество лишь в шестую эпоху, а его предвестие, первое и пока еще во многом лишь пророческое воссияние его сил в антропософии. И в то же время это главный плод среднеевропейской духовной жизни, который должен быть однажды воспринят Восточной Европой, потому что, не приняв его в свою душу, она останется внутренне бесплодной и не сможет найти путь в шестую эпоху. Поэтому в своих сокровенных глубинах, в своей истинной внутренней жизни еще совсем молодая восточноевропейская народная душа томится по этому "младенцу", по тем спиритуальным силам, которые она может почерпнуть из антропософии.
В чем же состоит в конкретном духовно-научном смысле сущность этого "духовного младенца", то есть новой среднеевропейской духовной жизни? Одной из центральных задач пятой послеатлантической эпохи Рудольф Штайнер называл истинное познание действия в Космосе, в человеке и в земной истории сил Люцифера и Аримана, а также установление сознательного равновесия между ними. "Глубочайшей особенностью пятой эпохи, — говорил он, — является то, что человек должен самым основательным образом познакомиться с силами, которые противятся гармонизации всего человечества. В наше время должно постепенно распространиться действительное познание противодействующих человеку аримаиических и люциферических властей. Ибо, не пройдя через стадии развития, в которых принимают участие люциферические и аримаиические существа, человек не сможет прийти к полному использованию своего сознания, а следовательно, и к выработке своей души сознательной"200.
 


Персидско-германский мотив
Славяно-германская культурная эпоха, судя по мотивам росписи малого купола, разделяется на Персидско-Германский и на Славянский мотивы. Как отражение земных событий.

Цитировать
В создании такого равновесия и в явлении всему человечеству его высшего примера состоит важная миссия Средней Европы в пятую послеатлантическую эпоху. Миссия эта обусловлена уже самой народно-психологической ситуацией и географическим положением Средней Европы между Западом, по своей природе склоняющимся к ариманическому, и Востоком, более склонным к люциферическому. Поэтому в росписи малого купола Гётеаиума противостоящие друг другу Люцифер и Ариман (Восток и Запад) были изображены непосредственно над фигурой "германского посвященного", а "духовный младенец" на его руках одновременно символизировал плод этого равновесия 201. Описывая роспись малого купола, Рудольф Штайнер говорил: "А внизу изображен персидско-германский посвященный, который несет в руке парящего младенца, указывая, что благодаря прозрению в этот дуализм (Люцифера и Аримана) человек примет в себя будущее и связанную с ним надежду"202.
Что же подразумевается под этим будущим и надеждой, возникающими из познания мирового дуализма, а точнее, из познания гармонизирующего указанную полярность третьего начала?
Рудольф Штайнер дал на этот счет совершенно ясный ответ. Внутреннее средоточие и основную задачу среднеевропейской духовной жизни, имагинативно представленной в образе "духовного младенца", он прямо связал с духовными судьбами Восточной Европы: "То, что готовится на Востоке [Европы], сможет осуществиться только в том случае, если в Средней Европе мощно и сознательно ... сила человеческого "я" и силы человеческого познания соединятся с импульсом Христа. Только если немецкий народный дух найдет души, могущие внести импульс Христа в астральное тело и в "я" в полностью бодрственном состоянии, только тогда сможет возникнуть то, что необходимо для культуры будущего [шестой эпохи]"203.
Живущее в восточноевропейских народах само собой разумеющееся, в высшем смысле этого слова "инстинктивное" отношение к Существу Христа 204 хотя и пронизывает всю их душевную конфигурацию, но почти не вступает в бодрственное сознание отдельного человека, в его "я". Напротив, именно такое полностью сознательное отношение индивидуального "я" ко Христу может и должно быть развито в Средней Европе, чтобы оттуда найти путь на Восток Европы, которому иначе будет грозить опасность лишь народного, то есть группового, а не индивидуального переживания импульса Христа. Последнее же в наше время возможно лишь через действительное, отвечающее духу Времени познание Существа Христа посредством современной духовной науки. Только оно сможет пробудить в восточноевропейских народах глубинные душевные силы, в которых они будут особенно нуждаться для исполнения своей миссии в шестую культурную эпоху.
Чтобы это последнее действительно осуществилось в восточных славянах, духовной жизни Средней Европы, за которую так боролся Рудольф Штайнер, предстоит питать их не только в течение ближайших столетий, но на протяжении целых полутора тысяч лет, то есть до конца пятой послеатлантической эпохи. В этом и заключается то, что Рудольф Штайнер называл "волей мировой мудрости": "Если прибавить к 1400 году 2100 лет, то получится момент времени [ок. 3500 года], к которому в земном развитии должно уже проявиться то, что с самого начала в зачаточной форме было заложено в немецкой духовной жизни. Значит, в этом отношении мы должны взирать на будущее длиной не в столетие, но более тысячелетия, в течение которого среднеевропейский, немецкий дух будет осуществлять свою задачу. Она уже налицо и состоит в том, чтобы все больше и больше лелеять духовную жизнь, благодаря чему бодрственное сознание индивидуального человека — вплоть до астрального тела и "я" — воспримет понимание того, что в более ранние времена бессознательным, живым образом пронизывало европейские народы как импульс Христа. И если развитие примет это направление, тогда постепенно, через восхождение к тому, что уже будет осуществлено в Средней Европе, Восток Европы достигнет ступени развития, отвечающей его собственным особым способностям. Это — воля мировой мудрости"205. "Воля мировой мудрости", то есть мудрость исторической Софии, сама предписывает дать в проводники восточноевропейским народам до начала шестой эпохи свет истинной духовной жизни Средней Европы, ведущий к индивидуальному, а не народно-групповому познанию и переживанию христианства, к сознательному, а не инстинктивному отношению к импульсу Христа.

С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля

 В дальнейшем перейдем к рассмотрению новой Изиды, Изиды-человека,  как Большое Рождество -  http://predela.net/forums/index.php/topic,750.msg9534.html#msg9534