Антропософский форум > В потоках времени

Новая Изида

<< < (5/10) > >>

Sergei:
Мистерия Рождества
--- Цитата: Mari от 20 Дек. 2012, 20:51:52 ---« Поиск Новой Изиды, Божественной Софии», библ. 202. «И Мистерию Рождества современный человек должен понимать по-новому. Ему надо понять, что прежде всего он должен искать Изиду, чтобы ему смог явиться Христос. Ведь не то привело к несчастью современное человечество в новое время, что мы якобы утратили Христа - он стоит перед нами в более высокой Славе, чем для египтян Озирис, - и что мы должны с силой Изиды отправиться на его поиски. Нет, то, что мы утратили, есть познание, есть созерцание Христа Иисуса. Мы снова должны обрести его силой Иисуса Христа, которая в нас есть».
«Мы сегодня смотрим на ясли в правильном смысле только тогда, когда переживаем в неповторимом ощущении то, что странствует тут через пространство, и потом смотрим на то Существо, которое вошло в мир через младенца. Мы знаем, что мы несём это в себе, но нам надо навстречу ему принести понимание. Поэтому так же, как египтянин смотрел от своего Озириса на Изиду, нужно учиться смотреть на новую Изиду, на святую Софию. Христос снова явится в своём духовном облике в ходе XX столетия не потому, что нечто само вступит извне, а благодаря тому, что люди найдут ту силу, которая проявляется через святую Софию. В ходе нового времени существует тенденция утратить именно эту силу Изиды, именно эту силу Марии. [/color]Она убита всем тем, что скопилось в современном сознании человечества. И новые вероисповедания отчасти искоренили как раз воззрение на Марию.
В известной мере в том и состоит мистерия современного человечества, что убивают, собственно говоря, Марию-Изиду, и что подобно тому, как по ту сторону в Азии искали Озириса, нам надо искать Марию-Изиду в далях небесного пространства с той силой, которую может высвобождать в нас Христос, если мы в правильном смысле отдаём себя ему.
Представим себе это правильно, углубимся в эту новую легенду об Изиде, которую обязательно надо пережить, пропитаем этим свои души и в правильном смысле переживём то, о чём человечество в лице многих своих представителей полагает, что эта святая Ночь заполняется чтобы войти в Рождество! Однако, могло бы быть так, что это антропософское Общество было бы обществом людей, объединённых любовью, так как они сознают, что им надлежит совместный поиск. Обратим же внимание на эту нашу интимнейшую, глубочайшую задачу! Перенесёмся же духом к яслям, принесём рождественскому младенцу эту жертву и дары, таящиеся тут в познании, которое должно пройти через наши души ни с чем несравнимым, чтобы современное человечество пришло к осуществлению своих задач, решение которых приведёт из состояния варварства к новой истинной цивилизации!», библ. 202.

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg10066.html#msg10066



Sulamith Wulfing
Интересный материал, только он ничего не дает душе сознательной. Что значит искать Марию-Изиду?
А в теме Пустующий трон –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10056.html#msg10056
все ставится на свои места. Вот вам и Небесная София в далях небесного пространства –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10205.html#msg10205
А вот Земная Мария праобраз первого Гетеанума –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10055.html#msg10055
- должны подняться к лунному, ангельскому самосознанию (Я2), отбросив Эго, Не я, и так придем к - но Христос во мне.
Видим начало и конец пути. Еше предстоит проложить возможные маршруты.
Зреет переживание микрокосма и макрокосма, как единство семи-Я Человека, А пока видим рождение макро-младенца вынашивающего  в себе семена будущих-Миров

--- Цитата: Sergei от 25 Сен. 2012, 05:25:47 ---
--- Цитировать --- Будда в начале ХVII столетия оставил свою деятельности на Земле, где он в земной сфере, но именно исходя из духовных миров, мог бы оказывать влияние на человеческие души между рождением и смертью - для того, чтобы в дальнейшем развивать свое воздействие на человеческие души на Марсе между смертью и новым рождением. В этом заключается все то значительное, что было вызвано, хотелось бы сказать, перенесением Рождественского празднества с Земли на Марс: так что, с этих пор все человеческие души становятся в известном смысле своего рода последователями Франциска Ассизского, а в следствие этого, косвенно, последователями Будды. Но люди проходят через это не на Земле: все люди проходят свое "монашество", если пользоваться этим парадоксальным словом, свою приверженность Франциску Ассизскому на Марсе и приносят оттуда с собой силы на Землю. Благодаря этому, приобретенное там они сохраняют, в какое бы положение они не были поставлены, в своих душах в виде дремлющих сил, и им не нужно становиться в особые условия монашества, не нужно нечто проделывать как, положим, особым ученикам Франциска Ассизского.
... Благодаря же тому, что имело место то, что можно для Марса назвать своего рода Мистерией Голгофы, человеческие души проходят вне пределов Земли в такой сфере, где они не находятся в земном воплощении то, что им необходимо для дальнейшей земной жизни, что должно быть воспринято в души как чистый элемент Будды и что в послехристианское время может быть воспринято только между смертью и новым рождением. Мы здесь стоим непосредственно у порога великой тайны, тайны, которая принесла импульс, продолжающий работать в развитии человечества.
... Мистерия Голгофы на Марсе была иной, чем на Земле: не такой мощной, не такой врезывающийся, не ведущий к смерти. Но вы можете себе составить об ней представление, если подумаете, что значит, что тот, который был величайшим вождем мира и любви, носителем сострадания на Земле, был перенесен на Марс, чтобы работать во главе всей эволюции Марса.
... миссия Будды состояла в том, что он должен был быть "распят" в поле зрелища этой планеты, где находятся большая часть воинствующих сил, хотя силы эти, безусловно, душевно-духовной природы. GA 141
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9809.html#msg9809
На Рождество правильнее было бы говорить о Будде, Бодисатва -  другое время, нас торопят, навязывая в Рождественское время тему -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,895.0.html

Mari:
«В известной мере в том и состоит мистерия совре¬менного человечества, что убивают, собственно гово¬ря, Марию-Изиду, и что подобно тому, как по ту сто¬рону в Азии искали Озириса, нам надо искать Марию-Изиду в далях небесного пространства с той силой, которую может высвобождать в нас Христос, если мы в правильном смысле отдаём себя ему», Р.Штайнер, библ. 202. Вы, Сергей, говорите о том, что это положение, выдвинутое Доктором, ничего не говорит вашей душе сознательной, и зададим встречный вопрос – а есть ли у вас душа сознательная? Этот вопрос адресуем не только Сергею, он касается каждого человека, и, думаю, в основном все люди скажут – да, у меня есть душа сознательная, ведь человек сознает свои мысли, свои действия и т.д. Однако не будем забывать, что человек во многих отношениях пребывает в иллюзии, не исключение и положение о наличии души сознательной, самосознающей. «А король-то – голый!», так это положение можно сформулировать. Считать, что у тебя есть душа сознательная и иметь ее в действительности – это две разные вещи, согласитесь, как можно считать, что у тебя в кошельке есть тысяча рублей, к примеру, а в действительности, когда приходит время платить, вы видите, что кошелек пуст. Мы уже как-то обсуждали эту проблему – иметь сознание и чем-то, и иметь самосознание – это две разные вещи. «Направляя свое мышление на наблюдение, он сознает объекты. Направляя же свое мышление на себя, он получает сознание самого себя, или самосознание. Человеческое сознание должно по необходимости быть одновременно и самосознанием, потому что оно есть мыслящее сознание. Ибо когда мышление направляет свой взор на свою собственную деятельность, оно имеет предметом свою исконнейшую сущность, следовательно, свой субъект, ставший здесь объектом», 4 глава, «Философия свободы». Человек только тогда самосознательный, когда его сознание – мыслящее. А мыслить нас учит «Философия свободы», Доктор неоднократно говорил, что мыслить умеет только тот человек, который понял «Философию свободы». Это первое замечание, которое я хотела высказать. 

Mari:
Я не хочу обидеть кого-то, самопознание – это неприятная и неудобная вещь. Давайте разберемся теперь с Марией, которую Доктор призывает нас искать. Для этого надо прочитать предложенный цикл лекций, по одной цитате, конечно, многое непонятно. Что имеет в виду Доктор, когда говорит о Марии, о Софии? «Нами утрачен не Озирис, или Христос, на¬ми утрачено то, что мы получили вместо Изиды. Лю¬цифер убил её в нас. И не так, как Тифон, который опустил Озириса в Нил и потом то, что было убито, погрузил в землю, но существо Изиды, убитое Люци-фером, божественная Мудрость вынесена в мировое пространство, она погружена в мировой океан. И в то время как мы смотрим в этот океан и видим звёздные соотношения только в математических линиях, в них похоронено то, что духовно пронизывает этот мир - убитая божественная София, убитая преемница Изиды», библ.202, 2 доклад. «Необходи¬мо понять как Изида, живая божественная София мог¬ла пропасть для того развития, которое загнало астро-логию в математику, геометрию и механику. И дейст¬вительно поймут, что когда из этого кладбища: из ма¬тематики, астрономии и геометрии, - пробуждается живая имагинация, это пробуждение означает нахож¬дение Изиды, нахождение новой Изиды, божествен¬ной Софии, которую человек найдёт, когда сила Хри¬ста, находящаяся в нём со времени Мистерии Голгофы, станет живой, исполненной жизни, то есть напол¬ненной светом», библ. 202, 3 доклад. Мы знаем, что женские образы в Евангелиях – это образы души человека, исходя из предложенных докладов ясно, что Мария – это душа рассудочная, София – душа сознательная человека, и София убита в человеке, и кладбищем Марии и Софии является математика, астрономия, механика. Все эти науки развиваются исходя из сил души рассудочной, хотя должны развиваться – из души сознательной, потому что мудрость в них – космическая.  Душа рассудочная, или душа характера, развивалась в четвертую культурную эпоху, и мы считаем, что душа рассудочная есть у каждого человека. Однако и это только иллюзия. Благодаря четвертой эпохе мы действительно научились рассуждать, но научились мы рассуждать, исходя из своего характера, или, как говорят философы, характерологического склада. Никто не научил человека рассуждать, исходя из истины. Человек утратил ясновидение, перед человечеством стала задача – найти хоть какое-то средство установления истины. Таким средством является логика, основателем которой является Аристотель, однако это средство является, конечно, необходимым, но недостаточным. Ибо логика устанавливает ход доказательства, но аксиомы, первое, из которых все исходит,  логика не устанавливает, это не ее сфера деятельности. Математики, астрономы, механики сохранили способность рассуждать, исходя из аксиом, а не из своего характера, многие другие люди и эту способность утратили. Посмотрите на развитие естественной науки – она принимает какие-то аксиомы, потом развивает их рассудочно, затем встречается на практике с противоречиями, и начинает исправлять аксиомы, и опять все по новому кругу. Это изображено в греческом мифе – днем Пенелопа вяжет полотно, а ночью его распускает. Таково нынешнее познание.

Mari:
Теперь обратимся к Евангелию, поймем Марию, как она изображена в них. Мария – это одна из многих женщин в эпоху души рассудочной, и многих женщин, надо думать, звали Мариями, но только одна Мария смогла родить младенца – Иисуса из Назарета, который позже, при Крещении, смог принять в себя Макрокосмический Дух – Христово Я, или Христа. Если мы переведем это на язык Духовной Науки, что этим событиям соответствует в каждом человеке, то можем сказать – Мария, душа рассудочная, рождает душу сознательную, которая только и способна принять в себя Христово Я, родить в себе Христа. Причем не каждая душа рассудочная рождает душу сознательную, а только – одна. Чем же отличается Мария от всех остальных рассудочных женщин? Мы видим в Евангелиях сцену Благовещения, Архангел Гавриил приносит Марии благую весть – она родит младенца, Спасителя мира. Мария с благодарностью, энтузиазмом и верой принимает эту весть, можно сказать, она переживает катарсис. При этом меняется весь ее душевно-физический состав, тогда ведь тела людей не были такими плотными, как сейчас, благодаря этим изменениям Мария стала способна родить не дитя своего народа, а общечеловеческого младенца. В Евангелиях есть еще одна сцена Благовещения – Архангел Гавриил явился Захарии, отцу Иоанна Крестителя, и возвестил ему благую весть – у него родится сын, который явится Предшественником и Подготовителем пути Господа. Однако Захария усомнился, в результате – он онемел. Таковы разные результаты Благовещения, смотря по тому, как человек относится к нему, как принимает. Теперь посмотрим, что соответствует этому в человеке. Наше время – эпоха Архангела Михаила – приходит Благовещение через Антропософию, излияние Святого Михаила,  – человек может, как говорит Доктор, найти путь в Духовные миры, на свою Родину, может исцелиться, исправить свою карму, приобрести истинное бессмертие, т.е. спасти свой, индивидуальный микрокосмос, сохранить свою индивидуальность в вечности, родить в себе Христово Я. Антропософия предстает перед душой рассудочной каждого человека, и каждый человек сам решает, как ему к ней отнестись. Можно принять Антропософию с энтузиазмом, с благодарностью, с верой, принять ее сначала душой рассудочной, другой пока и нет, как выяснилось.  Это означает – понять Антропософию сначала силами души рассудочной, преобразить свою душу рассудочную из характерологической в Марию, принявшей Благовещение. Тогда такая душа рассудочная, такая Мария, родит душу сознательную, самосознательную, что соответствует в Макрокосмосе Божественной Софии, которая способна принять Макрокосмический Дух, родить в себе Христово Я. Можно не принимать Антропософии, или принимать частично – что мне приятно, понятно, то принимаю, а что нет – меня не интересует. Единое мировоззрение, одного существа, нельзя разорвать на части, либо все – либо ничего. Результат вы видите в Евангелиях, кто не принимает Благовещение, тот терпит ущерб в своем существе. Потому Доктор и призывает искать Марию, душу рассудочную, принявшую Антропософию, т.е. Антропософия должна стать Наукой. Доктором даны описания Духовного Мира, как достигнуть непосредственного созерцания их, и какие-то объяснения Духовной Науки, можно сказать, даны аксиомы для души рассудочной, те аксиомы, которые ищут философы, исходя из своего характера, эти аксиомы не Доктора, Он их говорит из наивысочайшего уровня ясновидения, они не абстракции. Благодаря развитию этих аксиом, этих сообщений, силами души рассудочной человека, сообществом людей, которое именует себя антропософским, мы и объединяемся, в поисках Марии, в поисках Божественной Софии. 

Галина:
То, что человечество в череде и последовательности культурных эпох переживат состояния развитя ДУШИ, это ЕСТЬ.
То, что человечество, именно теперь с 15 столетия, проживает состояние ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ – и это ЕСТЬ!!!
То, что каждый человек, по принадлежности к роду человеческому, с 35 лет до 42 лет, входит в поток, когда именно его душа наиболее восприимчива и входит в процесс ли, поток ли развития Души сознательной – и это ЕСТЬ.
ТО, что каждому человеку приходится самому заниматься развитием своей души – САМОРАЗВИТИЕМ, естественно – и это ЕСТЬ!

Если по дорогам своей судьбы человеку удается не только узнать ДУХОВНУЮ НАУКУ, но и в жизни своей двигаться, использую духовно-научный подход и путь саморазвития сверять – это ВАЖНО! Т.е. – ЕСТЬ!

П О П У Т Н О Г О   В Е Т Р А!!!

Потому, что в своем развитии каждому суждено следующее:

«…нахождение новой Изиды, божественной Софии, которую человек найдёт, когда сила Христа, находящаяся в нём со времени Мистерии Голгофы, станет живой, исполненной жизни, то есть наполненной светом», библ. 202, 3 доклад.

Г. Mari. Ваши рассуждения и выводы, которые вы делаете из приведенных отрывков Рудольфа Штейнера и Евангелия соответствуют Вашему же мышлению. Соответствуют ли они, ваши рассуждения и выводы, ИСТИНЕ, о которой Вы пишите?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии