Антропософский форум > В потоках времени
Новая Изида
Sergei:
Такой обширный материал можно только комментировать.
--- Цитата: Mari от 14 Янв. 2013, 13:17:48 ---
--- Конец цитаты ---
И здесь нам продолжают навязывается самомнение, что истиной владеют только компания - Mari и Н, - Это первое замечание
--- Цитата: Mari от 14 Янв. 2013, 14:30:25 ---
--- Конец цитаты ---
душа рассудочная есть у каждого человека. Однако и это только иллюзия – таким открывается существо второго послания
--- Цитата: Mari от 14 Янв. 2013, 15:43:12 ---
--- Конец цитаты ---
Единое мировоззрение, одного существа, нельзя разорвать на части, либо все – либо ничего. – вещает существо третьего послания.
Так навязывается непознаваемость Антропософии и институт избранных на владение истиной. Гвозди в крышку гроба. Таков плачевный опыт освоения Философии свободы.
Mari:
Дорогая Галина, если у вас все есть, то чего вы так хлопочете? «Ты говоришь: я богат, у меня есть все, и нужды я ни в чем не имею. Ты не знаешь, сколь жалок, плачевен ты и убог, как ты слеп и как ты наг», Апокалипсис, 3 глава, 17 стих. У вас вообще – эпоха Ричарда Баха, а не эпоха Михаила, и как я помню по вашим постам, вы вообще задавали вопрос – а что такое наука? Вот то в действительности, что у вас есть. И почему, если все у человека есть, грядет Апокалипсис? И почему так мало людей, по сообщениям Доктора, придет к первому Воскресению? Христианство – не для тех, у кого все есть, а для тех, кто осознал нищету своего духа – «Блаженны просящие подаяния Духа, в самих себе найдут они Царство Небесное» (МФ 5:3). « О чём говорит нам существование этих мальчиков Иисусов? Оно говорит нам ни о чём ином, как о не¬достаточности быть только рождённым для полного человеческого бытия, следовательно, присутствовать в мире только через те силы, которые в качестве физи¬ческих сил рождения ведут в бытие всех существ, а также и человека. Эта святая Мистерия Рождества при созерцании детства Христа свидетельствует нам, что истинное человеческое бытие не может быть просто рождено в нас, но оно должно родиться заново в глу¬бинах души, и что человек в ходе своей жизни внутри своего душевного бытия должен испытать нечто, что только и делает его полным человеком», 1 доклад, библ.202. «Для всего человечества уже не является живым и деятельным то, что привело к ясновидению бедных пастухов, что привело мудрецов Востока к прозрению тайн пространства и времени. Мы должны были об¬рести человека, рассчитывающего на самого себя. Как человечество мы должны были пройти через оставленность Богом, чтобы обрести свободу в этой оставленности и в одиночестве человеческого существова¬ния. Но мы должны снова прийти к соединению с тем, что, с одной стороны, стало высочайшей мудростью у магов Востока и что, с другой стороны, возвещено пастухам в поле через углублённое сердечное созер¬цание», 1 доклад, библ.202. «В глубине человека есть нечто, говорящее ни о чём другом, как только о человеческом бытии, кото¬рое упраздняет всякое человеческое разделение. А уж в этой глубине находят Христа. И есть мудрость, пре¬вышающая всю остальную, которую можно обнару¬жить в отдельных частях мирового бытия - та муд¬рость, которая охватывает мир в его единстве и в про¬странстве и во времени. Но в то же время - это та звёздная мудрость, которая ведёт ко Христу. Мы сно¬ва нуждаемся в новой форме того, благодаря чему на¬шли путь ко Христу Иисусу, с одной стороны, пастухи в поле, и, с другой стороны, маги с Востока. Другими словами, мы нуждаемся в углублении нашего внешне¬го созерцания природы с помощью того, что может развить человеческое сердце в духовном созерцании природы. Мы должны снова искать, обращаясь к тому, ради чего в новое время, мы имеем только микроско¬пы, телескопы, рентгеновские аппараты и тому по¬добное, и приучать себя снова смотреть с помощью тех сил, которые приходят из благочестия человече¬ского сердца. Тогда нам будут говорить не только равнодушно растущие растения, шумящий поток и источник, молния и гром из облаков, тогда из всего того, что говорят на поле цветочки, из всего того, что говорят из облаков гром и молния, из всего того, что говорят сияющие звёзды и сияющее солнце - из всего этого, словно результат всякого наблюдения природы, в наши глаза, в наши уши, к нашим сердцам устремят¬ся слова, которые, однако, ничего другого и не возве¬щают, как: Открывается Бог в небесных высях, и дол¬жен быть на Земле мир среди людей, которые являют¬ся людьми доброй воли», там же. «Мы должны снова найти тайну Рождества Иисуса. И найти её мы должны, заботясь в себе обо всём том, о чём сегодня должны были говорить. В себе самих мы должны найти свет Рождества, как пастухи в поле - свет ангела. И мы должны, как маги с Востока, най¬ти звезду с помощью силы истинной духовной науки. Тогда нам откроется некоторый путь к тому, что со¬держит тайна Рождества. Мы должны снова её по¬знать: она напомнит нам о втором рождении человека», там же. «Тогда Никодим сказал: как может человек родиться, если он уже стар? Может ли он вернуться в материнское лоно, чтобы родиться заново? Иисус ответил: да, говорю Я тебе, кто не испытал нового рождения из строящей силы воды и из веющего дыхания духа, не может найти доступа в Царство Божие. Рожденное из земного элемента – и само лишь земной природы; но что рождено из дыхания духа, само есть веющий дух» (ИН 3:3). «Поэтому не удивляйся, что Я говорю тебе: вам надлежит заново родиться из высей» (ИН 3:7). «Это уже мировой Суд, когда Свет пришел в мир, а люди более, чем Свет, возлюбили тьму, ибо своими делами служат злу. Всякий, своими делами отдающийся преходящей сути, становится врагом Света» (Ин 3:20).
Mari:
«В этом становлении человечества пока ещё многое может казаться таким непонятным. Если исследовать без мелочности, без суеверия, ведущего примерно в том направлении, что человеку без его участия должны были бы помогать какие-либо неизвестные боги тогда, когда он считает, что эта помощь была бы уместна; если отказаться от таких воззрений, то обнаружишь, что даже в мучи¬тельных событиях всемирно-исторического становле¬ния можно признать, какое значение, какой смысл по¬лучило это земное становление благодаря тому, что Христос прошёл через Мистерию Голгофы», 2 доклад, библ.202. Конечно, Галина, сейчас эпоха души сознательной, но одновременно – это эпоха свободы. Человеку даны зачатки души сознательной, и этими зачатками овладел Ариман, убивает в зачатках души сознательной живые силы. Влить в зачатки души сознательной живительные силы – это есть свободное деяние человека. «Мы должны уяснить себе, что современное чело¬вечество пропитано ариманическим и внутренне по¬буждается и импульсируется Ариманом так же, как египетский мир побуждался и импульсировался Лю¬цифером. Но тогда, когда Ариман действует во внутрением (14), человек видит свою картину мира в люциферической форме. Как же человек видит эту кар¬тину мира? Эта картина мира уже создана в люциферической форме, она здесь и в последнее время стано¬вится всё более и более популярной, она захватила все круги, желающие быть просвещёнными. Чтобы понять рождественскую Мистерию, надо иметь в виду: Лю¬цифер - это та сила, которая стремится удержать кар¬тину мира на прежней стадии. Люцифер - это та сила, которая стремится в современную картину мира вне¬сти то, что существовало на прежних стадиях, которая хочет постоянно делать то, что было на прежних ста¬диях. Конечно, в современности присутствует всё то, что было моральным на прежних стадиях. У Люцифе¬ра весь интерес сосредоточился на том, чтобы всё мо¬ральное как таковое, которое всегда имеет большое значение как присутствующее, поскольку действует в виде зародыша для будущего творения мира, выде¬лить из картины мира и во внешней картине мира дать проявляться только природной необходимости. Так обедневшему человеку нового времени представляет¬ся некая мудрость мира, дающая в то же время карти¬ну мира, в которой звёзды вращаются в соответствии с аморальной, чисто механической необходимостью, в которой звёзды вращаются так, что с их вращением мы не можем связать ничего из морального смысла мирового порядка. Это чисто люциферическая карти¬на мира», 2 доклад, библ.202. «Мы должны понять, что мы можем най¬ти через силу Христа внутреннюю астрономию, кото¬рая, формируясь и действуя силой духа, опять-таки явит нам вселенную. Тогда-то с этим пониманием все¬ленной придет вновь обретённая сила Изиды, но те¬перь являясь уже силой божественной Софии, и через эту вновь обретённую силу Изиды Христос, соединённый со времени Мистерии Голгофы с земным бы¬тием, придёт в человеке к истинной деятельности, по¬ка - к истинному познанию. Не Христа не хватает нам, нам не хватает познания Христа, Изиды Христа, Софии Христа»,2 доклад, библ. 202. «Силы роста, которыми особенно обладает подрастающий ребёнок, силы, которые ведь пробиваются и восходят из духовного, они потом в более поздние годы у человека отступают, уходят. И это именно те силы, которые были до рождения, уже тогда наполняя нас. Но зато после смерти эти детские способности выступают снова. Только у особо ода¬рённых людей они сохраняются до более позднего возраста. Ибо - я здесь однажды уже упоминал об этом - тем количеством гениальных способностей, какое мы имеем в поздние годы, мы обязаны тому об¬стоятельству, что мы остались детьми более, чем те, кто этих способностей имеет меньше или не имеет их вовсе. Сохранение детских способностей в более позднем возрасте наделяет нас особыми творческими возможностями и тому подобным. Чем больше мы можем сохранять детские способности, несмотря на то, что становимся зрелыми, тем более созидающими, творящими людьми мы являемся. Кроме того, эти творческие силы затем особо выступают снова после смерти», 3 доклад, библ.202. «Мы стоим как раз перед этим поворотом времён. Внешняя Земля не даст человеку тех благ, к которым он привык стремиться в новое время. Большие кон¬фликты, вызвавшие ужасные катастрофы последних лет, уже превратили в руины культуры большую часть Земли. Последуют дальнейшие конфликты. Люди го¬товят себе следующую большую мировую войну. Культура будет разрушаться и далее. Из того, что ока¬залось именно для нового человечества самым цен¬ным для познания и стремления, ничего не может быть приобретено непосредственно. Внешнее земное бытие, поскольку оно является результатом прежних эпох, прейдёт, и совершенно тщетны надежды тех, кто верит, что можно продолжать старые навыки мышле¬ния и воли. Во всех сферах должно восходить новое познание и новое стремление. Мы должны ознако¬миться с мыслью о прехождении культуры, цивилиза¬ции; однако, мы должны заглянуть в человеческое сердце, в дух, который живёт в человеке. Мы должны питать доверие к этому человеческому сердцу и к этому человеческому духу, которые живут в нас, что¬бы благодаря всему тому, что мы можем совершить внутри разрушения старой цивилизации, возникло но¬вое образование, действительное новое образование», 3 доклад, библ.202. «Наихудшее, что происходит в настоя¬щее время, это то, что именно в самых важных науках вовсе не развивают человеческие мыслительные силы. Возьмите сегодня в руки какую-нибудь книгу по тера¬пии или патологии: очень часто органы сердца, лёг¬кие, пищеварительный организм и так далее - всё это складывают рядом в соответствии с внешним чувст¬венным созерцанием, по возможности исключив мышление», 4 доклад, библ. 202. Конечно, дорогие друзья, материал обширен, и его надо обдумать, кто этого желает. Вы все говорите о наличии души рассудочной, сознательной, но никто из вас не думает о качестве этих душ. А самое главное – это качество, пусть у человека несколько лучей души сознательной, но они – истинного качества. И никто вам не придет, и не рассудит – этот прав, или другой, это вы сами должны решить, из сил своей собственной души, из свободы, из познания, а не из невежества, из незнания Духовной Науки. И не я сама должна давать вам гарантии истинности, ее должны найти вы сами. И если вы считаете что-то неистинным, то выдвигайте возражения, но не абстрактные, типа – у нас все есть. На здоровье, я рада за вас. Я хлопочу и забочусь о других. Если посчитаю интересными ваши возражения, аргументированные наследием Доктора, то отвечу. А так – вы не интересны даже Ариману.
Галина:
--- Цитировать ---...А так – вы не интересны даже Ариману.
--- Конец цитаты ---
Очень надеюсь...
ПРЕКРАСНО!!! Это - впечатляет: нехотя, вы - делаете подарок.
"...Мы должны были обрести человека, рассчитывающего на самого себя. Как человечество мы должны были пройти через оставленность Богом, чтобы обрести свободу в этой оставленности и в одиночестве человеческого существования. Но мы должны снова прийти к соединению с тем, что, с одной стороны, стало высочайшей мудростью у магов Востока и что, с другой стороны, возвещено пастухам в поле через углублённое сердечное созерцание».
Рудольф Штейнер
"Мост между мировой духовностью и физическим человека. Поиски новой Изиды, Божественной Софии".
1 доклад, библ.202.
...Этот год, который мы начинаем этим праздником Рождества, будет нелёгким годом для нашего антро¬пософского развития, - он будет трудным годом.
Не уменьшатся силы того, что выступает против нас, а будут всё возрастать.
Ибо силы, имеющие интерес в разрушении антропософии, очень деятельны и весьма бодрственны, как я уже не раз говорил. И именно сегодня я хотел бы вспомнить об одном: здесь, на этом месте, когда в Дорнахе должно было основываться «Будущее» (34), стоял наш дорогой друг господин Мольт (35) и говорил о том, что должно было непременно войти также в практическую жизнь.
Он конечно был прав в каждом слове.
После него я взял слово и сказал, что за всё то, что необходимо для воплощения антропософских мыслей и идей, и ощущений во внешние практические учреждения, мне не страшно, страшно мне только за одно - так я тогда сказал - найдём ли мы достаточно большое количество людей, которые способны проявить трудолюбие, чтобы таким образом что-либо осуществить. 4 докл.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
Pepi:
--- Цитировать ---Mari
Я хлопочу и забочусь о других.
--- Конец цитаты ---
Mari, здравствуйте,
я читаю вас и удивляюсь ...разве вы считаете, что мы все дураки...
Человек должен позаботиться в первую очередь о себе и тогда думат о других. Если вы не помогли себе, как вы можете быть полезны для других?
Кто нуждается от этих проповедей...незнаю....
???
Навигация
Перейти к полной версии