Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (23/111) > >>

Sergei:
                                                                 ХРИСТОС 

Оранжевый Ангел, Солнце, Ариман мотив

Двадцать четвертая неделя (15-21 сентября)
 
Сама себя душа
Воссозидая узнаёт;
Стремится мира Дух вперёд;
Самопознаньем оживлён
Творит из тьмы душевной он
Самопознанья плод.



  Двадцать пятая неделя (22-28 сентября)

Себе теперь могу я принадлежать
И свет свой лить,
Сияя, в мрак пространства и времён,
Всё естество ко сну стремится —
Но бодрствуйте, души глубины,
Жар солнца, бодрствуя, вносите
В струенье стужи зимней.


  Двадцать шестая неделя

Природа-мать, бытьё твоё
Ношу я в собственном своём воленьи
И воли огненная мощь
Стремленья духа закаляет,
Чтоб мог, в самосознаньи, я
Носить себе себя.
      Синий Ангел, Луна, Люцифер мотив
     
      Третья неделя (21-27 апреля)

     Вселенной говорит
     В самозабвеньи
     И помня свой первоисток
     "Я", бодрствуя во мне:
     В тебе, освободясь
     От себялюбия, постигну
     Свою я подлинную сущность.
 

      Вторая неделя (14-20 апреля)

     Во внешний изливаясь мир
     Теряет мысль самобытьё своё,
      И снова мир духовный
      Приемлет человека,
      Который в нём зачаток,
      Но свой душевный плод
      В себе находит


      Первая неделя (7-13 апреля)

     Когда из далей мира
     Со смертным солнце говорит
     И радостность души во взоре
     Сливается со светом — и
     Из самостности оболочки
     Мысль растекается в пространстве,
     Связуя в нём
     Дух человека с Духобытиём.
 

Sergei:


Архангел Михаил Рисунок Маргариты Сабашниковой

--- Цитировать ---С началом третьего тысячелетия Антропософия вступила в свой третий макроцикл. Это период синтеза. В течение его должно проявиться в новом облике все то, что противоречиво действовало в двух первых макроциклах. Первые 49 лет, от 1902 до 1951 г. следует рассматривать как большой тезис Антропософии.
  Во втором периоде, закончившемся в 2000 г. (наши противники действуют со знанием дела!), всеобщее Антропософии должно было быть поглощено индивидуальным началом ее представителей, сторонников, работающих над собой в духе "не я, но Христос во мне".
Если быть реалистом, нужно, конечно, признать, что как в первый, так и во второй периоды было много потерь и поражений. Но было и созидание. И теперь и то и другое будут стремиться к своему синтезу: синтезу добра в виде реальных плодов духа в отдельных людях и в культуре человечества, с одной стороны, а с другой — то, что оказалось захваченным супостатом, постарается создать "синтез" ничто. "Почвой" для этого последнего "синтеза" послужат души людей, в которых семя Антропософии не смогло прорасти: упало на "каменистую почву" рассудка или субъективной мистики.
  Что должно вселять в нас надежду — это знание о том, что мы живем в эпоху Архангела Михаэля. Рано или поздно его Дух восторжествует во времени. Стремясь соединиться с ним, должны до середины века работать друзья Антропософии. Всеобщую Антропософию они призваны как бы родить заново в своем индивидуальном духе. А это как раз и достигается путем овладения методологией Антропософии. В этом заключается подлинный синтез Антропософии на ее третьем этапе — этапе Св. Духа. И совершить его способен лишь отдельный человек, независимо от того, в каких внешних условиях он находится. Лишь из того, что в таком смысле будет возникать в Я людей, можно будет теперь строить в Антропософии что-либо совместно: духовные, социальные, деловые и иные отношения. Никакой Форштанд, никакой руководитель, а тем более хаос и низость души не помогут нам делать Антропософию, а только развитие души сознательной.
  Когда же придет четвертый период развития Антропософии (он продлится до конца столетия), она вступит в фазу своего "созерцания" — полного отождествления с окружающим миром: с "воздухом", "теплом", "светом" культуры и цивилизации. В тот период, говорит Рудольф Штайнер, в разных местах Европы начнут появляться строения, напоминающие наш первый Гетеанум.
Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание 1923—2005
--- Конец цитаты ---
Последуем дальше логике Календаря души. После пожара внешний Храм становится внутренним.
  Воссоздавая внутренний Храм, появляется понимание, что он является отражением Бау, но не копией, т.к. является проявлением не  весеннее-летних процессов, сил и водителей, а осеннее-зимних природных явлений и праздников, что отражено и в Календаре души.
  Переживание мотивов, особенно малого зала и работа с календарем души показали, что придется работать, как с зеркальным  отражением, так и с фокальным. Переживание полуденного солнца – яркий пример зеркального отражения, а обычная фотография – пример фокального отражения. В Календаре души фокальные – противолежащие изречения, а зеркальные - это прилежащие изречения.
Утверждая, что храм духовно воскрес, этим определяется,  что в основе воссоздания будет лежать фокальное отражение, а значит храм переворачивается и начинаем с начала, не идем путем посмертных переживаний, но при этом у нас есть опыт и памятование предыдущего периода.

Sergei:
            ОСЕНЬ
 
 Двадцать седьмая неделя (6-12 октября)

В мои грешны проникает,
Волнуя, вещее томленье
Увидеть в самосозерцаньи
Себя как семя, солнца летний дар,
Что осени тепло даёт
Как двигатель душевных сил.





             ЛЕТО

 Двадцать шестая неделя (29 -5 октября)

Природа-мать, бытьё твоё
Ношу я в собственном своём воленьи
И воли огненная мощь
Стремленья духа закаляет,
Чтоб мог, в самосознаньи, я
Носить себе себя.
     

  САТУРН       
     

            ВЕСНА

        Первая неделя (7-13 апреля)

     Когда из далей мира
     Со смертным солнце говорит
     И радостность души во взоре
     Сливается со светом — и
     Из самостности оболочки
     Мысль растекается в пространстве,
     Связуя в нём
     Дух человека с Духобытиём.
 

Sergei:


Архангел Уриил Рисунок Маргариты Сабашниковой
Попав во внутренний Храм не встретим больших изменений. Та же головная организация, те же мотивы, архитравы, колонны, те же движения потоков, которые по центральной оси подводят к Уриэлю.
Изменился Уриэль, теперь он, как на рисуноке Маргариты Сабашниковой, и надо говорить не о взгляде архангела, а о жесте.

--- Цитировать ---Можно всматриваться не только в серьезнейшие, становящиеся строгими при взгляде в земные глубины глаза лика Уриила, но можно также вглядываться в то, что, хотелось бы мне сказать, является серьезнейшим предостережением - это крылообразные руки или рукообразные крылья, действующие как жест Уриила, что подводит человеческий род к тому, что я мог бы назвать исторической совестью.(Re: Календарь Души Ответ #70 : 16 Авг 2009) Здесь, в середине лета, является историческая совесть, которая особенно в современности развита крайне слабо. Это является предостерегающим жестом Уриила.
Давайте восстановим самую последнюю, описанную мной картину для Иванова дня: в ткущем солнечном золоте в высотах парит Уриил, ткущий свое тело из золотого света. Как я говорил вам, его надо представлять себе с серьезным и осуждающим взглядом, ибо его глаза направлены на кристаллическую сферу Земли и он видит, сколь мало соответствуют человеческие ошибки абстрактной, но тем не менее блестящей красоте того, что происходит как кристаллизация в кристаллической сфере Земли. Строгим и осуждающим является его взгляд, направленный вниз и сравнивающий человеческие ошибки с тем, что живет и действует в кристаллах Земли. И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.
--- Конец цитаты ---
Такой текст встречаем в посте (Re: Календарь Души Ответ #72 : 18 Авг 2009) На месте Габриила видим голубя, а вместо " Круга 12" - Марию с младенцем.

--- Цитировать ---  Описывая далее имагинацию Иоаннова праздника, Рудольф Штайнер говорит о том, что некоего рода крылообразными руками Уриэль делает предостерегающий жест, которым он вводит в человеческий род "историческую совесть". И, как бы освещенный силой глаз Уриэля, виден голубь. Внизу все связанное с человеческим несовершенсгвом кругообразно консолидируется "в образ Матери-Земли, назовем ли мы ее Деметрой или Марией". Это Матерь-материя всего бытия. А то, "что консолидируется вверху в текучем облике, следует ощущать как Отца-духа всего бытия вокруг нас.
  Как результат взаимодействия Отца-духа с Матерью-материей выступает прекрасным образом, как несущий в себе созвучие серебряного земного действия и золотого небесного действия, Сын: между Отцом и Матерью... Описанная Троица — не следует мыслить ее догматически — открывается в вершине лета" (223; 12.Х). И Рудольф Штайнер рисует образ: встающий над земной поверхностью, Матерью-материей, крест, а сверху на него нисходит голубь. Такова космическая имагинация Иоаннова праздника, которая, следует признаться, оставляет нас в некоем недоумении, поскольку в ней присутствуют отзвуки Крещения и Пасхи, а отчасти даже Рождества. Но полученное нами в результате уже проведенных исследований позволяет нам возникающее недоумение рассеять.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

--- Конец цитаты ---
Пока перед нами встают загадки и с ними предстоит разобраться

Sergei:



--- Цитировать ---   В более ранние времена земного развития размножение людей, например, было связано с годовым кругооборотом. Зачатие могло произойти только весной, каждой весной, когда действовали силы, которые я только что описывал, а рождение тогда могло происходить только в конце года. Тогда еще жизнь Земли была в хорошем смысле связана с жизнью человека.
  И врата для вхождения души, возвращающейся из предземной жизни в земную, открыты только в то время, в течение которого от декабря и до начала весны Гавриил как космический Архангел ткет вверху, а внизу, со стороны человека, ткет Уриил, внося космические силы в человеческую голову. В течение этих трех месяцев ежегодно к Земле из космоса спускаются души, которые будут воплощены в течение года. Затем они останавливаются и ожидают возможности для вступления в планетарную земную сферу; те души, которые родятся в октябре, дожидаются своего рождения уже внутри земной сферы. И в сущности, многое зависит от того, должна ли душа, вступив в земную сферу, уже соприкоснувшись с ней, дожидаться внутри земной сферы своего земного воплощения. У одних душ это бывает дольше, у других - короче.
GA 229
--- Конец цитаты ---

На рисунке мотива "Круг 12"  Большого купола хорошо видно жест Уриила - красная рука. Летом справа он один, и сопровождает голову в весенне-летние месяцы и в осеннезимний период он другой, указующий, на вхождение в земную сферу и на физическое рождение (Посты: Re: Календарь Души « Ответ #105 : 27 Сен 2009, Re: Взгляд Уриэля « Ответ #12 : 20 Сен 2009»).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии