Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (22/111) > >>

Sergei:


Для более детального рассмотрения разделил занавес на две половинки, южную и северную, благо композиция это позволяет.

Предпологаю что на южной половине видим Архангелов: Михаила, Габриэля, Рафаэля и Уриэля. Мы легко можем узнать Уриэля, держащего в левой руке меч

--- Цитировать ---  "Поэтому он содержит в себе силы трех других и приводит в равновесие действия их сил на Землю, вплетая в них действие своей силы. По правую руку от него, на севере стоит тот, кто особенно связан с развитием Сатурна (имеется в виду стадия повторения эона древнего Сатурна в земном эоне, т.е. первая рунда. — Сост.). Его свет обладает голубоватым сиянием, и он слабее, чем у других. Возвышенный строгий облик; его имя — Уриэль. В западном направлении стоит управитель солнечного развития. Его свет обладает золотистым сиянием. Возвышенный, полный силы облик; его имя — Рафаэль. В южном направлении стоит тот, кто связан с развитием древней Луны. В серебристом свете блистает его существо. Возвышенный, исполненный любви облик; его имя — Габриэль. Четвертый ... излучает свой розовый с золотым блеском свет с востока. ... Возвышенный победоносный облик, несущий в себе свойства трех других; имя его— Михаэль. Так стоят четыре мощных Архангела и управляют мировыми процессами.
Будущие планетарные состояния развития будут ведомы иначе. В своей взаимосвязи они образуют не крест, а треугольник, сияющий золотым светом. "В изречении: "Я есмь Тот, Кто был, есть и будет" — соединены три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее; они соединены в единство. Они изливают свои силы в четвертое, стоя при этом не рядом, а над четвертым".
Во время земного развития сила четвертого соединяется с тремя уже имеющимися, и благодаря четвертому три озаряются высшей силой. Четвертый становится посредником, через которого высшая троичность открывается в своей деятельности".265, с. 336-338
--- Конец цитаты ---

На рисунке легко угадывается мотив Грааля.

Sergei:



--- Цитировать ---  Чтобы помочь человеку свободно с пониманием сути дела взять на себя свой крест, в мир и пришла Антропософия. Она делает это, исходя из совокупности всех описанных нами основополагающих мировых принципов. Поэтому ее мистериальный центр своей структурой и формой должен был отображать форму и структуру Мироздания.
  Эту цель Рудольф Штайнер преследовал в своей работе сознательно. Начал он со строительства первого Гетеанума, а закончил 3 августа 1924 года основанием Объединения ВАО. Конечно, гибель физического Гетеанума была невосполнимой потерей в этой работе. Но Гетеанум продолжал действовать духовно, а потому пока были люди, способные [*В этом деле мало желания, нужно еще обладать умением.] нести свой крест, ту работу можно было продолжать.
  Сообразно форме и структуре Мироздания был построен первый Гетеанум. И когда его не стало на физическом плане, он, как праобраз, начал воплощаться в строении Объединения ВАО. В этом смысле он был его прафеноменом.
  Отношение к Гетеануму является некоего рода лакмусовой бумажкой, которая безошибочно показывает, насколько реально отношение человека к Антропософии, а вместе с тем: имеет ли он право распоряжаться от ее имени.
  На Пасху 1924 г. Рудольф Штайнер говорил в Дорнахе: "Сама Антропософия во всем ее действии (является) пасхальным переживанием, переживанием воскресения и положения во гроб". И далее  он говорит о тайне "умри и будь", какой она выразилась в пожарах эфесского храма и Гетеанума: "Как через Аристотеля и Александра был [плодотворно] использован огонь Эфеса, когда он вновь запылал в их сердцах, но прежде того запылав в эфире, вовне, благодаря чему им по-новому явились тайны, которые затем могли быть постигнуты простейшим образом, — как тогда стало возможным использовать огонь Эфеса, так надлежит [теперь] нам, и да окажемся мы на это способны, воспользоваться тем, что ... также в эфир благодаря пламени Гетеанума было внесено то, что водится через Антропософию, что и далее должно водиться".
  Мы должны почувствовать: "То, что до того (до пожара. — Авт.) было более или менее земным делом, было выработано, основано как земное дело, — это с пламенем внесено в мировые дали. Нам можно, именно потому, что нас постигло это несчастье, в познании следствий этого несчастья сказать: отныне мы понимаем это, что нам надлежит представлять не просто земное дело, но дело далей эфирного мира, в котором живет дух. Ибо дело Гетеанума — это дело эфирных далей, где живет исполненная духа мудрость мира. Это вынесено вовне, и мы должны пронизать себя импульсами Гетеанума как приходящими из Космоса". Дух не умирает, "если он умирает благодаря миру, он всегда воскресает. И в Духе все вновь воскресающем из вечных основ, должна держаться Антропософия". (ИПН. 233а, 22.4.1924.)
  Мы, современные антропософы, продолжаем взирать все на то же самое пепелище. А надо возрождаться. Начинать возрождение следует с глубокого понимания эзотерического смысла того, что начало совершаться на Рождество 1923/1924 г. Сделать это нам способна помочь только методология Антропософии, а не парапсихологические наития и юридические препирательства.
Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание 1923—2005
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Занавес

--- Цитировать ---  В лекции другого цикла, который называется "Христос и духовный мир. О поиске Св. Грааля", Рудольф Штайнер говорит: "Будем считать обновленным исканием Грааля то, о чем мы заботимся в нашей Антропософии..." (ИПН. 149,2.2.1914.) Это, поистине, одно из основополагающих руководящих положений для антропософа.
  К Рождественскому Собранию следует приближаться с настроением и мыслями, подобными тем, о которых говорит Рудольф Штайнер, имея в виду Св. Грааль: "Обдумай "что", но более обдумай "как"! Ибо дело не в том, что мы такие вещи (как Грааль. — Авт.) характеризуем словами, которые я употребляю сейчас, или какими-то другими словами. К Граалю не приблизиться ни с какими словами, не говоря уж о философских спекуляциях. Ибо к Граалю приближаются, если способны все эти слова превратить в ощущения, и если способны почувствовать в Св. Граале совокупность  всего святого, способны почувствовать слияние того, что перешло [на Землю] с Луны, что сначала выступило в земной Матери Еве, далее явилось обновленным в девственной Матери, что в Боге Ягве стало Господом Земли, что как новый Господь Земли явилось в Существе Христа, излившемся в ауру Земли. В этом случае чувствуют слияние в единство того, что действует, идя от звезд вниз, будучи символизированным в звездных письменах, с земным развитием человечества. Если все это принять во внимание и прочувствовать как созвучие человеческой истории со звездными письменами, тогда поймут также тайну, которая должна была быть отпечатлена в словах, поверенных Парсифалю, имеющих свой отзвук также и в сказании: что каждый раз, когда король Грааля, истинный, призванный Хранитель Грааля, умирает, то на Граале является имя его достойного преемника". (ИПН. 149,2.1.1914.)
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---  Мистерия Антропософии является обновленной формой Мистерии Грааля, в какой она желает явить себя миру в изменившихся условиях времени, когда существо человека может быть им самим изменено даже в его видовых признаках. Это не одна и та же Мистерия, они соотносятся между собой как феномен и прафеномен.
  В этом сообщении Рудольфа Штайнера мы имеем ключи к пониманию той Мистерии Рождества 1923/24 г. Но подобного понимания, настроения не было у ее участников ни в декабре 1923 г., ни в течение всего 1924 года. Поэтому Рудольф Штайнер был обречен страдать — не от собственной раны, как Амфортас, а от раны Амфортаса в членах Общества.GA 229
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Если приглядеться, то увидим еле проступающее еще одно лицо в левом верхнем углу, рядом с луной, злое.

--- Цитировать ---Если мы точно проникнем в природу ариманических существ, мы найдем, что она, в сущности, эфирная. В конечном счете ариманические существа - это существа, низвергнутые Михаилом, и у них нет иной возможности распространить свое господство над землей, кроме как воспользоваться становящейся оживленно-жадной известью.
Можно сказать: ариманические существа стремятся одушевить землю астральным (см. Доска 3, красное); люциферические же существа стремятся сверху вниз для того, чтобы в свое существо вобрать эфирное (голубое с желтым).
  GA 229
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Имагинацией, появляющейся перед человеком из этого переживания, становится именно та самая, которая формируется из сопереживания говодого кругооборота природного процесса с середины лета до осени, с конца середины лета вплоть до начала осени. Из этого переживания возникает образ Михаила, живо и реально предстающий перед душой. Из того, что я описал вам, является образ Михаила в его борьбе с драконом, с животной природой человека, с процессом сульфуризации. Здесь, в сущности, производится душа, которая сама образована из космической жизни и деятельности, и она просто воссоздает битву Михаила с драконом.
И когда в середине лета из некоторых созвездий в мощном метеорном рое низвергаются на землю камни метеоритов, когда космическое железо падает на землю, тогда эти космические метеориты, в которых заключены огромные целительные силы, становятся оружием богов. Оно направлено против Аримана, который хочет, как дракон, обвить светящихся людей. Сила, низвергающаяся на землю в метеоритах, в метеорном железе, это и есть та мировая сила, с помощью которой высшие боги стремятся победить силы Аримана, когда наступает осень.GA 229
--- Конец цитаты ---

Sergei:



--- Цитировать ---  Сообразно форме и структуре Мироздания был построен первый Гетеанум. И когда его не стало на физическом плане, он, как праобраз, начал воплощаться в строении Объединения ВАО. В этом смысле он был его прафеноменом. Мы поясним это рисунком (рис).
  В людях глубоко сидят фарисейское и саддукейское начало: они не в силах осознать, поверить, что евангельские обетования могут осуществляться также и в их время. Так, видимо, и членам ВАО во все времена представляется невероятным, чтобы Рудольф Штайнер на P.C. мог заложить камень основы такого храма, в котором поклонение Богу должно совершаться "силой духа", "в познании истины" — силой Св. Духа. Но храмом именно такого Христианства является первый Гетеанум. Духовно его победить нельзя, но можно исказить его образ в душах людей. Однако подумаем, что сидит в людях, идущих на такое дело, способных посягнуть на эзотерику Гётеанума!
  На первых трех ступенях медитации совершается "введение" или "вхождение" ученика в храм. На одном из его витражей было написано: "И Бау становится человеком" — медитативная формула потрясающей глубины! Если попытаться комментировать ее, то пришлось бы приняться за рассмотрение всех уроков первого Класса. Но так далеко мы не пойдем. Ибо и медитация камня основы также необъятна, поэтому даже в ней мы особо выделяем лишь один момент — структурный, а также ритмику ее возведения, которая должна стать для медитирующего ритмикой самосозидания. Чтобы "Бау" стало человеком!
  Зрительный зал Гетеанума был при создании Объединения ВАО приведен в связь с Объединением Гетеанума, имевшим целью опекать художественные и научные импульсы Антропософии. Это Объединение также было выражением открытой формы Объединения ВАО. Поэтому через его статуты человек вступал в Антропософское Общество, как бы "входил" в него через западный (главный) вход Гетеанума. Статуты же АО P.C. описывали внутреннюю жизнь Общества, ориентированную по двум линиям креста, но главным образом — вдоль вертикальной, т.е. идущей на восток, оси.
Идущая с юга на север ось Гетеанума соответствовала эволюционной оси Мироздания. Объективная мировая эволюция в земном зоне движется то с востока на запад, то с запада на восток. Крест же Гетеанума соответствовал индивидуальной эволюции человека, ступившего на путь посвящения, т.е. взявшего свой крест на себя. Таковым, собственно, является крест в архитектонике христианских церквей, и потому их алтари воздвигнуты на восточной стороне.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Но можно сказать еще и так: эволюция движется во всех четырех направлениях: по лемнискате. Именно поэтому в Гетеануме темы колонн, их капителей были повторены дважды как в зале, так и на сцене. Благодаря тому они соотнесены как с "вертикальной", так и с "горизонтальной" осями здания. Но по-преимуществу пространственно-временной эволюции соответствовала в Гетеануме ось, идущая с севера на юг. В структуре Объединения с её левой частью была приведена в связь клиника (институт) Иты Вегман, с правой — издательство. Оба их следует постараться понять ещё и как осмысленные образы, символы.
Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание 1923—2005
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии