Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (27/111) > >>

Sergei:



--- Цитировать ---    Конечно, это выявляется не грубо, а тонко, интимно, но это выявляется. Растущие растения отнимают у извести, распределенной в земле, кое-что связанное с водой и кое-что связанное с углекислотой - то, в чем она сама нуждается. Это и обусловливает ее внутренне оживление. Она становится живой. Но вследствие того, что известь внутренне оживляется, она развивает огромные силы, привлекающие ариманические существа. Эти ариманические существа получают, во всяком случае, надежду, когда дело идет к весне. По отношению к природе они обычно не имеют никаких надежд, так как только внутри человека могут они культивировать свое существо. Обычно эти ариманические существа могут действовать в ариманической природе человека. Но ближе к весне весенняя известь производит на них такое впечатление, что они полагают, будто во всей природе им удастся распространить свою драконовскую природу и что они, находя живую весеннюю природу, находя живую весеннюю известь, получат также возможность привлекать из космоса астральность для того, чтобы одушевлять эту живую известь, пронизывать ее душой. Так что, когда подходит март, по-настоящему ясновидящий наблюдатель природы обнаруживает замечательное зрелище: всюду видно, как надежды ариманических существ в имагинациях разыгрываются над землей, мне хотелось бы сказать, подобно духовному ветру, овевающему все, видно, как ариманические существа стараются вызвать сверху как бы дождь астрального. Этот дождь астрального, который они хотят вызвать, если бы смогли это сделать, - а они всеми силами стремятся к этому - в летнее время превратил бы землю, хотя бы частично, насколько она является известью, в одушевленное, живое существо. И каждую весну ариманические существа стремятся к этому - превратить землю в живое, одушевленное существо. Так что, если бы какое-нибудь существо наступило затем, осенью, ногой на землю, земля бы почувствовала от этого боль.
Но эти иллюзии не безопасны для человека. Человек употребляет в пищу именно те продукты природы, которые произрастают в этой атмосфере надежд и иллюзий, и, в сущности, было бы наивным для человека думать, что он ест хлеб из чистого, смолотого и испеченного зерна. Внутри этого смолотого и испеченного зерна - иллюзии и надежды ариманических существ. Внешне они разрушаются. Но тем больше пробуждается страстное желание ариманических существ достичь своей цели там, где уже есть душа, - в человеке. Так что, в сущности, каждую весну человекподвергается опасности стать жертвой ариманических существ, хотя все это разыгрывается интимно. Действительно, весной человек гораздо больше подвержен в этом отношении воздействиям ариманических сил, чем в остальные времена года.
   Если мы точно проникнем в природу ариманических существ, мы найдем, что она, в сущности, эфирная. В конечном счете ариманические существа - это существа, низвергнутые Михаилом, и у них нет иной возможности распространить свое господство над землей, кроме как воспользоваться становящейся оживленно-жадной известью.
GA 229
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---должно служить в мире основой эпохи Михаэля, — то, что должно быть совершено, чтобы земным человечеством опять был обретен космический Разум, выпавший в восьмом столетии из под власти Михаэля, что произошло сообразно ходу мирового развития, сообразно Провидению. Вся традиция о Михаэле должна быть пересмотрена. Михаэль, попирающий ногами дракона: этот образ видят по праву, — образ, изображающий Архистратига Михаэля, как он выступает представителем Космического Разума (Духа), противостоя ариманическим Властям, которых он попирает ногами
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---   Эта битва более, чем какая-либо другая битва, перенесена в человеческое сердце. Там она теперь сосредоточена, начиная с последней трети девятнадцатого века. И решающим должно стать то, что в течение двадцатого века совершат человеческие сердца в связи с этим космическим деянием Михаэля. И в течение этого двадцатого века, после того, как истечет первое столетие со времени окончания Кали-Юги, человечество будет опять либо перед могилой всякой цивилизации, либо перед началом той эпохи, когда в душах людей, соединивших в своем сердце разум со спиритуальностью, битва Михаэля будет закончена победой импульсов Михаэля.
--- Конец цитаты ---

Sergei:


“Сказка королей” Чюрленис

--- Цитировать ---   Так что только начиная с этого времени, появилось такое человечество, которое могло быть внутренне проникнуто импульсом Христа уже через силы наследственности (хотя оно этого до сих пор еще и не осуществило). Ибо Габриэль правит в человечестве всем тем, что является физическими силами наследственности. Он именно тот из сверхчувственных Духов, который связан с последовательной сменой поколений; он, можно сказать, — великий всеобъемлющий Дух-хранитель матерей, поскольку эти матери приносят в мир детей. Габриэль имеет дело с рождением, с эмбриональным развитием человека. Силы Габриэля находятся во всем том, что как духовное заложено в основу физического продолжения рода. Так что, собственно, лишь начиная с последнего правления Габриэля, физическое размножение человечества пришло в связь с Христовым Импульсом.   
     Затем, с конца семидесятых годов прошлого столетия, начинается правление МихаэлЯ. Оно совершенно отлично от правления Габриэля. В то время как Архангельское правление в течение трех предыдущих столетий надо искать в духовных подосновах физического бытия — с тех пор, как стало распространяться правление Михаэля, — в нем надо видеть как раз того Архангела, который имеет отношение преимущественно к духовным, к мыслительным качествам человека, ко всему тому, что относится к умственному, духовному развитию человечества, к духовной культуре. И для рассмотрения всего земного развития человечества необычайно большое значение имеет тот факт, что правление Габриэля, охватывающее, можно сказать, наиболее физическое в духовном, всегда сменяется правлением Михаэля, который имеет дело со всем тем, что в культуре связано с так называемым “духовным”. Итак, когда мы хотим узреть Архангела, являющегося Божеством-Хранителем физического размножения, тогда мы поднимаем свой взор к Архангелу Габриэлю; когда же мы хотим лицезреть того Духа, который способствует в эпоху цивилизации развитию наук, расцвету искусств и т.д., то мы поднимаем свой взор к архангельскому существу, носящему по христианскому словоупотреблению имя Михаэля.
   Но характеры этих водительств, продолжающихся каждое несколько дольше трехсот лет, существенно различаются между собой — не всегда так сильно, как правление Михаэля от правления Габриэля, но все же они различаются существенно. И мы можем сказать: во время Габриэля всегда подготовляется для будущего та эпоха, которая ведет народности к разделению, к дифференциации — к эпохе, когда народы становятся более националистичными.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Вы можете спросить: как же это получается, что в настоящее время, когда наступила эпоха Михаэля, на Земле проявляется такая сильная стихия национализма? Да, духовно это уже давно подготовлялось ранее, это продолжение прошлого; затем это постепенно отбрасывается, но еще долгое время сохраняются его отзвуки, которые зачастую еще хуже, чем сама породившая их эпоха. Ибо, лишь постепенно пробиваясь, внедряется импульс Михаэля в наследие, оставленное Габриэлем. Но всегда, когда начинается эпоха Михаэля, у людей возникает сильнейшее стремление преодолеть все национальные различия и распространить на различные народы, обитающие в это время на Земле, то, что возникло в данную эпоху как высшая культура, как высшее духовное содержание. Правление Михаэля характеризуется всегда значительным преобладанием принципа космополитизма; для него всегда характерно распространение наивозможно высокого духовного уровня среди всех народов Земли, безразлично от языка, на котором они говорят, — если только этот духовный уровень доступен им. Поэтому из всех семи Архангелов, посылающих свои импульсы в развитие человечества, как раз Михаэль является тем, кто дает человечеству импульс космополитизма и в то же время — импульс к распространению среди людей наиболее духовно ценного, существующего в то время.Карма Антропософского общества и содержание Антропософского движения. Лекция вторая (Арнхейм, 19 июля 1924 года).
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Озирис


 Исида, ведущая Нефертари к Хепри.
 
--- Цитировать ---В то же время именно силы лунной сферы (в сочетании с влиянием Венеры) втягивают души всех живых существ в земной мир. Их привлекает астральный свет Деметры-Шакти-Изиды. Все души перед появлением на свет втягиваются в царство Луны зимой. Затем в течение года они проходят момент оплодотворения и зачатия, попадая под воздействие «Колеса Судьбы». Праздник Фортуны отмечался 11 июня, в сезон, противоположный декабрю (хотя в природе брачный сезон приходится на весну). Поэтому Святой Дух благовещения Деве Марии это всего лишь символ тех лунных сил, которые притягивают души к земле.
В Египте вся религия была построена на лунном символизме. Основой египетской религии служил миф об Изиде и Озирисе. Давайте прочитаем то, что пишет об этом мифе Штейнер:
"Человек получает ощущение, что то, что ранее приходило к нему с Солнца, теперь приходит к нему с Луны.
     Видя светящую вниз Луну, человек тогда говорит себе: это ты, Озирис, посылаешь с Луны мне свет Солнца, принадлежащий к твоей сущности. 
Мы знаем, что спинной мозг весьма важен, и от него исходят нервы. Зачатков к ним еще не существовало в то время, когда еще не выделилась Луна; благодаря 14 обликам Луны и порядку, которому они следовали, сложилось 14 нервных волокон в спинном мозгу человека. Космические силы действовали таким образом, что 14 обликов Луны соответствуют 14 нервным волокнам. Но развитию Луны соответствует еще нечто, ибо 14 фаз являются лишь половиной проявлений Луны. Луна имеет 14 фаз от новолуния до полнолуния и 14 от полнолуния до новолуния. В 14 днях до новолуния нет действия Озириса. В это время Луна так освещена Солнцем, что она постепенно обращает к Земле свою неосвещенную часть как новую Луну. Эти 14 Фаз также имеют свое действие, и оно для египетского сознания было действием Изиды. Благодаря действию Изиды из спинного мозга исходят 14 других нервных волокон. Существует 28 нервных волокон, соответствующих различным фазам Луны. Итак, из космических событий мы видим происхождение определенных членов человеческого организма."

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Вот так Озирис олицетворяет светлую сторону Луны, ее отражательную способность, то, что можно назвать деятельностью бодрствующего сознания, которое отражает впечатления, поступающие к нему посредством органов чувств. Изида же представляет темную сторону Луны, которую теперь модно называть подсознанием или даже бессознательным, что является совсем некорректным термином.В.В. Алексеев 2009 ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ НА АРКАНАХ ТАРОК И ИХ ТАЙНОВЕДЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
--- Конец цитаты ---

Так из Древнего Египта идут к нам импульсы познания посмертного пути человека.

Sergei:


“Похоронная симфония” III. Чюрленис

--- Цитировать --- Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не существовало. Никто и ничто не умирает. Все меняется, все трансформируется. Рождение и смерть - две стороны единой жизни. Смерть - это не конец, а лишь новое начало. Это возрождение, продолжение существования Бессмертной Души человека в мире ином, продолжение ее странствия через Вечность.
Интересны записи древнеегипетских мыслителей. Мерикара писал о Смерти:
"Человек продолжает существовать за пределами смерти, и безумец тот, кто легкомысленно относится к этой истине. Тот, кто достигает жизни в Мире Ином чистым и освобожденным от всякого зла, станет в ней подобен богу: он будет передвигаться там так же свободно, как и все Владыки Вечности.
Знай, что судьи верховного трибунала в Мире Ином не будут снисходительны к тебе, когда пробьет день и час великого суда. Они не замедлят произнести тебе справедливый приговор, ибо они судят и дают оценку всей твоей жизни, словно это был всего лишь один час.
Постарайся, чтобы память, которую ты оставишь о себе после смерти, была совершенной, а это будет так, если при жизни ты будешь служить истине и соблюдать честность и справедливость. Ибо не бывает сердца человеческого, на которое невозможно было бы рассчитывать".
Подобные высказывания есть и в трудах Петосириса:
"Если я достиг вечного города, это потому, что на земле я делал добро, и также потому, что мое сердце с готовностью ходило по пути, указанному Богом. Еще с моего детства до сегодняшнего мига каждую ночь дух Бога просыпался в моей душе, а с начала каждого утра до конца дня я делал то, что Богу нравилось".
Учение об Истине как необходимом условии Вечности не случайна. Египет фараонов был страной мудрецов. Именно поэтому на протяжении всей своей длинной истории, во всех своих действиях Владыки Египта руководствовались законами вселенской Гармонии.
Жизнь и смерть в истории человечества: Древний Египет
http://www.sunhome.ru/journal/16236
--- Конец цитаты ---

Sergei:
            ОСЕНЬ
 
 Тридцатая неделя (27 октября-2 ноября)

В души моей сиянье солнечном
Плоды созрели мысли
И чувство претворяется
В разумную уверенность.
Я ощущаю радостно:
Проснулась в Духе осень;
Зима в душе моей
Теперь пробудит лето.





             ЛЕТО

 Двадцать третья неделя (8-14 сентября)

Смиряет осень в нас
Земли очарованье;
Сиянье света застилают
Туманы хмурой пеленой
И созерцаю я: в пространствах
Спит осень зимним сном,
И вот само себя
Мне лето подарило.

 
           


  МАРС 
     


            ВЕСНА

        Четвертая неделя (28 апреля-4 мая)

   У Существ себе подобных чую,
   Так молвит чувство,
   С потоком солнечных лучей
   В сиянии соединясь;
   Оно стремится
   Согреть мышленья ясность,
   Людей и мир Связуя воедино.

 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии