Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (28/111) > >>

Sergei:


“Ангел. Прелюд” Чюрленис

--- Цитировать ---  Принцип люциферических существ - освобождать все на Земле, и среди прочих земных, более чувственных реальностей, которые были освобождены люцифе-рическими существами, находится также эмансипация зачатия и рождения. То, что человек может родиться в любое время года, было достигнуто в более ранние времена благодаря воздействию люциферических сил, отрывающих человека от земли. Рождаться в любое время года - это, так сказать, относится к свободе человеческого рода. Но внутри здесь действительно люциферические силы. В следующий раз я хочу поговорить о влияниях, которые еще и сегодня ценны. Выше охарактеризованные влияния мне хотелось описать вам для того, чтобы вы видели, как в более ранние времена все же до известной степени выполнилось то, к чему стремились люциферические существа, - это проявляется сейчас как возможность для человека рождаться в любое время года. Ибо в противном случае человек мог бы рождаться только в зимнее время.
  Люциферические существа оказывали свое, сказал бы я, естественно-освобождающее (Имеется в виду эмансипация зачатия и рождения от времени года. - Прим. пер.) воздействиена описанные мной вещи тогда, когда человек еще не был свободен. Свобода не возникает благодаря решению человека или каким-нибудь абстрактным образом, как это принято теперь писать, но возникает благодаря тому, что такие природные процессы, как распределение рождений, становятся свободными в человеческой жизни. Из этих природных процессов тогда возникает господство свободы. Уже в древности очень хорошо воспринимали то, что человек на земле может в любое время производить своих потомков, что тогда они душевно и духовно пронизывались чувством свободы. Вот как обстоит дело. Это чувство связано с космосом гораздо больше, чем обычно думают.GA 229
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---  Если судить о нем по названию эскизов (406, 407), очень похожих на картину, то здесь - не просто ангел, а изгнанный из рая ангел - Демон, “царь познанья”.
Казалось бы, все ведомо крылатому существу, изображенному на картине,- надо всем вознесся ангел. Увита розами скала, острый пик, на котором он восседает. Ниже его долины и хребты далеких гор, ниже его облака, ниже его ажурные мосты, повисшие надо всем на свете, ритмически подпертые стройными опорами...
Эти горизонтали мостов и вертикали опор - словно неизменные, всюду, по всей бесконечной и однородной Вселенной, одинаковые законы и константы природы. http://art-otkrytie.narod.ru/chiurlionis1.htm

--- Конец цитаты ---

Sergei:


Свет черного солнца “Прелюд” (207) Чюрленис


--- Цитировать ---   .Человечество сохранило некоторую память о том, как человеческое желание и мышление были гармонизированы  в этот  период силами,  которые снизошли из сверх-земных Миров, однако знак этой памяти не понят правильно. Св. Георгий, который побеждает  дракона  или Михаил, который  побеждает  дракона являются символами,  когда  Христос  одушевил  Себя  в  Архангеле.  Это  есть дракон, поверженный к  стопам,  который  привел  мышление, чувствование и  воление в беспорядок. Все, кто обратят свой взор на Св. Георгия или Михаила с драконом или  на  подобный  эпизод, воспринимают в  действительности,  третье  деяние Христа. Греки, которые в своей замечательной  мифологии  скопировали то, что произошло в Духовном Мире в конце Атлантического  века, почитали Духа Солнца как гармонизатора человеческого мышления,  чувствования и воления. "Ты,  Дух Солнца", так говорили те, кто знал что-нибудь  об этом, "Ты одушевил  Себя в эфирной Духовной  форме", ибо таковой является  форма  тех, кого мы называем Архангелами сегодня; "Ты привел мышление,  чувствование  и  воление, которые могли иначе неиствовать  через  нас  в беспорядке,  в  порядок  Твоей лирой, издающей гармонично звучания человеческой Души!".
     Так Дух Солнца  стал стражем  диких, неистовых  желаний, когда они, как это  иногда случается,  изливаются  в парах, изнутри из Земли  и прорываются через ее поверхность. Если человек предоставит  себя им и позволит только их испарениям воздействовать  на себя, тогда мышление,  чувствование  и воление будут  безумно  неиствовать в нем. Греки помещали Пифию (Pythia) над  такими испарениями, которые поднимаясь от  Земли,  приводят  желания  в  беспорядок через  Люцифера и  Аримана.  Однако  Аполлон  (Apollo) воссиял  над  Пифией, победил нерегулируемые  желания  и  она  стала  Сибиллой (Sibyl). Для Греков Аполлон,  Дух  Солнца, представлял Христа на  стадии  Его третьей  жертвы, а результаты деяния  Христа понимались в  настройке человеческих  желаний  под властью Пифии, дарованной Богом Аполлоном.  В такой  связи  Аполлон  был для Греков тем, что выражено в победе Михаила или Св. Георгия над драконом.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Я признаю, что это может показаться странным, когда я говорю, что такое великое  Существо  одушевило  себя три  раза  в  форме  Архангела,  а  затем воплотилось  в человеческом существе.  Это показалось бы более упорядоченной последовательностью,  если  бы  между Его одушевлениями  как Архангел и  Его человеческим  воплощением,  Он  принял  бы форму Ангела. Так  это может  нам показаться.  Да, даже  хотя это  утверждается, что  положения Духовной науки являются фиктивными, в действительности это не так. Вы можете вывести это из подтверждающей очевидности. Если вы спросите  меня, как случилось  так,  что Христос не снизошел от Иерархии  к Иерархии и только впоследтсвии к человеку если вы спросите меня  это, я могу  только ответить, что я не знаю, ибо я никогда  не  произвожу теоретические комбинации. Факты, приведенные Духовным исследованием  есть таковы,  что  Христос  избрал  три раза форму Архангела, пропустив форму Ангела, а затем использовал человеческое  тело.  Я  оставляю будущему  исследованию  определить причину, которую я  еще не  знаю, хотя  я знаю, что это истинно.
Четыре Жертвы Христа Базель, 1 Июня 1914 GA 152
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Из цикла “Сутки” - “Ночь” 026. Чюрленис

--- Цитировать ---   И когда посвященных этого древнего времени спрашивали о пути, каким приходит к ним божественный зов, то они отвечали: нам гласит Бог, имя которого неизреченно, но Он гласит нам через Свой лик. И лик своего Бога они называли Михаилом — той духовной силой, которая принадлежит к иерархии Архангелов. Они ощущали своего Бога как остающегося неведомым за покровом явлений также и для ясновидящего. Но когда ясновидящий через внутренний строй своей души возносился к своему Богу, тогда Михаил гласил ему. Но сей Михаил гласил людям только тогда, когда они были способны перенестись в состояние сознания, отличное от обычного, — если они могли перенестись в состояние некоторого ясновидения, при котором в их сознание вступает то, что в противном случае живет и творит в человеке в течение времени между засыпанием и пробуждением или же действует посредством воли, которая остается подсознательной и находится, собственно, в состоянии сна даже во время дневного бодрствования человека.
   Вот почему в древнееврейском тайноведении откровение Ягве называлось откровением в ночи: откровение Ягве через откровение Михаила ощущалось как ночное откровение
   В то время, когда создавался Ветхий Завет, люди знали, что человек находится в своем бодрствовании в окружении духовных существ, но эти духовные существа являются люциферическими существами. Те же существа, которые ощущались как божественные создатели человечества, действовали в человеке с момента его засыпания и до пробуждения или в тех частях его существа, которые спят и в течение дневного бодрствования. В те времена, когда создавался Ветхий Завет, Ягве назывался Владыкой Ночи; Михаил — Лик Ягве — назывался служителем Владыки Ночи. И люди того времени имели в виду Михаила, когда упоминали о пророческих наитиях, через которые они получали познание большее, чем приходящее из мира внешних чувств.
    Мы имеем здесь дело с великой и могущественной тайной, что развитие человеческой головы прошло через длинный ряд стадий эволюции, что затем к ней постепенно добавилось то, что составляет остальной организм человека; что голова вступила уже в обратную, регрессивную эволюцию, но то, что человек может ощутить как свое божественное, должно гласить ему только через его остальной организм, а не через голову.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Ибо очень важно вполне уяснить себе, что через голову гласят человеку прежде всего люциферические существа.МИССИЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА Откровение собственных тайн человеческого существа GA 194
--- Конец цитаты ---

happy:

--- Цитата: Sergei от 26 Окт. 2009, 20:30:00 ---
--- Конец цитаты ---
Чюрленис под видом серпа Луны изобразил Полуночное Солнце

Sergei:

--- Цитата: happy от 26 Окт. 2009, 20:39:40 ---Чюрленис под видом серпа Луны изобразил Полуночное Солнце

--- Конец цитаты ---

Гораздо интереснее золотистая фигура и черепообразная сфера на переднем плане. Мы ее можем увидеть в предыдущем посте и увидим в последующем

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии