Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Sergei:
Проявленное бытие образует 7 мировых дней (часов); его возврату в сущее соответствуют в явлении 5 мировых ночей (часов) — (рис. 93). При этом два "дневных" часа образуют переход от мирового "дня" к "ночи" и от "ночи" ко "дню". Они образуют некоего рода "сумерки", переход от "хаоса" -- мирового неопределенного — к "упорядоченному" бытию мира двух откровений.
В книге "Бытия", говорит Рудольф Штайнер. "Ereb"-"Boker" — не следует понимать лишь как "вечер"-"утро". "Мы должны сказать: и был "Ereb", т. е. запутанное, беспорядочное, а стал "Boker", т. е. порядок, или упорядоченное" (122; 20.III), т. е. предопределенное. А это и означает выход в становление, идущее путем семичленных метаморфоз.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК ВРЕМЕННОЙ, 2. Время в его отношении к эволюции и духовным существам
Sergei:
Среда
Ну вот мы подошли к Иоановым дням.
Если следовать логике постов, то уже работаем рядом со скульптурной группой, приподнятое предновогоднее настроение.
Переживаем подростковый период в окружении цветущего мира.
Труд осиняет Синий ангел.
Работы ведутся в Малом куполе, в кругу двенадцати.
Отсюда гремят лекции, а может шепчут дуновением ветерка, здесь проходяд мистериальные действа, зучат чарующие голоса и мелодии.
Мы здесь. Слушаем обращенные к нам ...
11. В этот солнечный час
Ты должен мудрую весть распознать:
Мировой красоте предаваясь,
[Но] чувствуя в себе себя, переживи –
Человеческое Я может [и] утратить
И обрести себя в Мировом Я.
11-42 16-37
А. Конвиссер “Год души”
Sergei:
Иоанново настроение (24 июня)
Вселенной красота
Велит мне из глубин душевных
Призвав божественные силы.
Возреять в мировом полёте.
И, плоть свою покинув,
Доверчиво стремиться
Найти себя в
Тепле и Свете.
Настроение Иванова дня
12 (23-29июня)
Блеск красоты миров,
Велит мне из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров и в свете мировом.
Sergei:
Так получено подтверждение видения связи знаков зодиака с колоннадой малого зала.
--- Цитировать ---Re: Облик Христа!
« Ответ #28 : 16 Май 2009, 09:39:31 »
357. Стены Гетеанума эфирно живые. "Внутренними формами наше строение должно говорить, и оно должно говорить речью богов". Природа создала в человеке гортань для речи. ..."Так и мы творим гортань, с помощью которой боги могли бы говорить нам. Постараемся "подслушать" формы стен, они — гортань для богов; и мы тогда ищем путь обратно в рай". Гетеанум — двухчленен, но архитектонически его формы равноценны. В христианской церкви пространство для верующих и алтарная часть совершенно различны. У нас в большом куполе больше физическое; а в малом мы попытались сделать преобладающим духовное. Но возвышение к духу выражено уже через формы.
Говорящие стены, говорящие окна. В них рисунок дан за счет изменения толщины стекла и меняющегося за счет этого характера прохождения света: взаимодействуют материя и дух. Если человек хочет проникнуть сквозь говорящие стены, то окна, сочетанием темного и светлого, говорят ему: "так обретаешь ты, о человек, путь к духу". Они являют нам образы, которые мы встречаем, переступая Порог. Греческий храм был обителью Бога, христианские храмы — это оболочка общины. Наше же строение не должно замыкать. 286 с.37-39
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев 7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум
--- Конец цитаты ---
Календарь души в весенне - летний период подчиняется законам Духовного Солнца, зодиаку Старой Луны, так выходим за границу Земли.
Ausschnitt aus Hermann Linde Elftes Bild der Serie "Imagination"
Часть из картины Германа Линде Элфта серии "Воображение"
Sergei:
Роспись малого купола, правая половина
Плафонная живопись малого купола первого Гетеанума начиналась с востока изображением Христа, как представители человечества, с Ариманом под ногами и сверху он удерживает Люцифера – мотив, как пасхальное переживание, так же отражается в большой деревянной скульптуре представителя человечества, которая должна была устанавливаться на востоке в ноше малого зала. Северная и южная половины купола снабжены зеркально отраженными мотивами, которые показывали представителей различных культурных эпох и их водителей. Непосредственно рядом с Христом Ангел, Кентавр и представитель будущей славянской культурной эпохи вместе с двойником и крестом с розами. Затем на троне находим сидящим представителя Персидской культурной эпохи с духовным ребенком. Водители дуализма эпохи Люцифер и Ахриман парят в форме двух Кентавров над ним. Наряду с этим видим торжественно сидящего представителя египетский культурной эпохи и его водителей, в одном из которых отчетливо узнается Изида, а другой скорее Озирис. На третьем троне величаво восседает Афина, а над нею гений латинского и греческого языка, перед которыми торжественно выступает певец Орфей с лирой. Как указание на нашу современную культурную эпоху человеческий скелет с книгой в руке восседает на четвертом троне. Над ним видим Фауста, как типичный представителя нашего времени, который размышляет над раскрытой книгой, слово Я нужно читать (здесь написано как JCH, чем одновременно указывают на инициалы Иисуса Христа).
Навигация
Перейти к полной версии