Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Сильвестр:
Сорок шестая неделя
46 ( 16 - 22февраля)
Вот мир: грозит он одурманить
Рожденную душою силу;
Взойди же ты, о, память,
Из недр духовных воссияв,
И укрепи мне созерцание,
Что только силой воли
Себя способно сохранить.
Sechsundvierzigste Woche
46 (16.-22. Februar)
Die Welt, sie drohet zu betaeuben
Der Seele eingeborеne Kraft;
Nun trete du, Erinnerung,
Aus Geistestiefen leuchtend auf
Und staerke mir das Schauen,
Das nur durch Willenskraefte
Sich selbst erhalten kann.
______________________________________
Симметричная медитация 7
Седьмая неделя
7 ( 19 - 25мая)
Вот "я" моё; сбежать оно грозит,
Влекомо мощно светом мировым.
Вступи же ты, мое предчувствье,
В права свои сильнее,
И замени мне мощь мышленья,
Что в видимости чувств
Готово потеряться.
Siebente Woche
7 (19.-25. Mai)
Mein Selbst, es drohet zu eintfliehen,
Vom Weltenlichte maechtig angezogen.
Nun trete du mein Ahnen
In deine Rechte kraeftig ein,
Ersetze mir des Denkens Macht,
Das in der Sinne Schein
Sich selbst verlieren will.
_______________________________
Sergei:
--- Цитата: happy от 11 Фев. 2010, 21:09:45 --- Любопытно посмотреть на прорастание тех ростков. Примечательно, что проращивать их помогает ...Ариман. Тайм-менеджмент, хронометраж, жизнь с секундомером в руке - все это прочно уже вошло в наш обиход. Можно с уверенностью говорить, что дальшее время будет еще более плотно упаковано.
С одной стороны, это неплохо. С другой стороны, Ариман не является другом человечества. Поэтому Ариман наполняет время своим содержанием, противным Христу, массовой желтой культурой, например. Наполнить время праведным смыслом означает найти Христа в себе. Это отмечается в том, когда начинаешь понимать глубинную суть нравственных основ.
--- Конец цитаты ---
Забываем мы про Мировой Юмор с его временем. Оставьте Европейцам и Иудеям их задачи и давайте разберемся со своими.
Sergei:
София
Двадцатая неделя (18-24 августа)
Я зрю Бытьё своё;
С Бытьём вселенским в розни;
В себе оно погасло
И, на своей лишь почве строя,
В себе себя же умертвило.
Надежда
Тридцать третья неделя (17-23 ноября)
Так чувствую я мир,
Который, без души моей участья,
Лишь пустота и жизни холод,
И, в откровении бессильном
Себя воссозидая в душах,
Лишь смерть в себе найти способен.
Вера
Седьмая неделя (19-25 мая)
Самосознанье исчезает,
Призыву света мирового внемля;
Предчувствие, вступи же
Уверенно в права свои,
Моё мышленье замени,
Что в мире чувств себя
Стремится потерять.
Любовь
Сорок шестая неделя (16-22 февраля)
В душе родившуюся силу
Мир угрожает заглушить;
Так встань, воспоминание,
Сияя, из духовных недо,
И укрепи мне зренье,
Которое лишь волей
Себя воссоздаёт.
Sergei:
--- Цитировать --- * Хотя расположение как "предуказывающих" (13, 26, 39, 52), так "ретроспективных", "напоминающих" (8, 22, 34, 48) недель относительно праздничных осей отличается от классически симметричного расположения обычной четверицы "противоположных "и "противолежащих" недель, тем не менее, будучи соединены линиями на воображаемой плоскости годового круга, и те, и другие составят совершенно идентичные фигуры. Ибо тогда окажется, что и "ретроспективные", и "предуказывающие" недели соотносятся меж собой как "протаволежащие".
Вообще, при углубленном исследовании Календаря подобные кажущиеся „нарушения” ранее обнаруженных и, вероятно, универсальных принципов его построения, композиции. могут подчас существенно обогатить представление о целостном его организме и, кроме того, еще более утвердить реальное проявление упомянутых принципов. Для автора, к примеру, одно время оставалась загадкой своеобразная "неправильность" в расположении самих праздничных недель. В самом деле, Пасхальная неделя (1), открывая сооой новый годооборот, тем самым располагается сразу после праздничной "оси". В настроение же Иоаннова дня душа вступает за две недели до достижения другой такой "оси". Михаилов день за неделю предшествует вступлению в новую четверть, а Рождество, как и Иоаннов день, наступает за две недели до такого же момента.
Конечно же, нельзя забывать и о самой условности строго геометрического крестообразного расположения праздничных "осей" в соответствии с четырьмя 13-недельными циклами. Дни Праздников в действительности лишь как бы осеняют своей близостью границы между четвертями, не говоря ухе о естественной подвижности от года к году дня Пасхи.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Геометрический образ годичного круга - только некое идеальное мыслительное построение. соответствующее количественной структуре Календаря. Но именно поэтому пункты Праздников, будучи соединены линиями, должны, казалось бы, составить на воображаемой плоскости годового круга какую-то симметричную фигуру: равноконечный крест, квадрат и т.п. И если этого нет, значит налицо явная произвольность либо неточность.
Усомниться в этом заставила прежде всего уже неоднократно подтверждавшаяся связь геометрического взаиморасположения определенных изречений с соотношением их внутреннего смысла. И действительно, стоило сопоставить текст четырех праздничных изречений, тотчас обнаружились давно знакомые "противолежащий" (12-38) и "противоположный"(1-26) принципы их взаимного расположения. И именно то, что великие Праздники года все же не составляют собой обычной четверицы "противоположных" и "противолежащих" изречений, наиболее отвечает их внутренней сущности.Конвиссер А.С. Год души. 2000г.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---Если последовательно, один за другим исследовать все четыре 13-неделы-шх межпраздничных этапа годичного странствия души, то выявляется каждый раз один и тот же неукоснительный ритм, характеризующий взаимодействие импульсов Макро- и Микрокосма на протяжении каждого такого этапа. Мы имеем здесь четыре единообразных и совершенно законченных в себе цикла душевно-духовных процессов. Первая неделя цикла - это всякий раз своеобразная прелюдия (1, 14, 27, 40). Она знаменуется интенсивным импульсом извне, которой побуждает тогда душу к собственной ее активности. Последующие пять недель - время реализации этой активности. Срединная, Седьмая неделя каждого цикла (7, 20, 33, 46) - это хорошо известный "момент искушения": когда собственное движение души достигает кульминации, перед нею вдруг возникает против о образ этого действующего из нее импульса, полярная альтернатива ему. Душа лицезреет тогда, что могло бы произойти в этом пункте ее годичного пути, не будь выработано должного равновесия между внутренними и внешними компонентами ее жизненного содержания.*
И это равновесие начинает осуществляться сразу же по вступлении души во вторую половину каждой из четвертей.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- В продолжение двух, следующих за срединной, недель (8-9, 21-22, 34-35, 47-48) в душевное бытие мощно вступает импульс Макрокосма. Десятая неделя (10, 23, 36, 49) - важный пункт взаимо- проникновения, перетекания друг в друга обоих импульсов. Заключающая каждую четверть триада недель (11, 12, 13; 24, 25, 26; 37, 38, 39; 50, 51, 52) - это всегда триада идущих теперь рука обруку импульсов Макрокосма и Микрокосма, "неслиянных и нераздельных".
При сопоставлении же самого содержания аналогичных по местоположению в каждой четверти и сменяющихся в ее ритмах собственных душевных и Мировых, макрокосмических импульсов видишь, что здесь, как и во взаимоотношениях отдельных недельных изречений, присутствует своя строгая соотнесенность. Выше мы выделили чередующиеся периоды доминирования в душе тех или иных импульсов, а также специфического для каждой четверти "искушения".
Прохождение душою двенадцати таких периодов - по три в каждой четверти - и составляет собственно ее годичный жизненный круг
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии