Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (51/111) > >>

Сильвестр:
Мифы древнего Египта

     7. "Египетская легенда называет Гермеса мудрым советником Озириса". Гермес — греческое имя; египтяне звали eго Тот. 60(2)
     "Египетская книга Тота состояла из 78 карт, заключавших в себе мировые тайны. В египетском посвящении о них знали немало. Игровые карты произошли от тех карт. Такие названия, как король, рыцарь, дозорный на башне, полководец имеют оккультный смысл". Символ Тарота . В книге Тота заключены все тайны мира от его начала до конца, от альфы до омеги. Вычитать их из карт можно, сумев разложить их в нужном порядке и взаимосвязи. В образах выражена жизнь, приходящая к смерти и вновь возрождающаяся. Та мудрость, заключенная в числах и образах, играла большую роль еще в средние века, например у Раймунда Луллия; сегодня от нее почти ничего не осталось." Р.Штейнер т. 265, с. 361-362

Sergei:

--- Цитировать ---Мы знаем, что теософия снова принесла нам то, чем люди обладали некогда в сновидческо-смутном ясновидении. Мы снова завоевываем древнее наследие людей. Им было для людей древнее сновидчески-ясновидческое откровение, и есть свидетельство того, что это было так. Ибо праздник Иоанна, помещен в середине лета, поскольку люди должны быть приведены в сознание: «ныне физическое развернуто сильнее всего, ныне низшие элементарные существа празднуют что то вроде экстаза в развертывании своих самых крепких сил». Срок праздника Иоанна установлен древним сознанием людей. В этом экстазе физического человек забывает свое духовное, он отдается тогда непосредственному великолепию физической природы. Но эти древние ясновидящие столь же хорошо знали, что зимой с нашей землей соединяются высшие духовные силы. Поэтому это древнее сознание – всюду, где оно могло быть деятельно – установило в середине зимы тот праздник, который должен указывать, что человек чувствует себя соединенным с духовным Земли, - Рождество. Праздник Божественного Существа, Духа Земли, ясновидчески сведущее человечество никогда бы не могло установить в летнее время, он должен был праздноваться зимой. В священное время души чувствовали себя соединенными с божественно-духовными силами, проникавшими Землю. Место праздника Рождества – зимой, место праздника Иоанна – летом.
Если замечают это, - то, как праздники живо вещают нам в том смысле, в каком их установило древнее сознание человечества, - тогда духовно соединенными чувствуют себя со смыслом этих праздников. Познают то, что благодаря такому познанию должно быть вызвано в человеческой душе.
Возрастание внешнего физического света солнца, физических небесных сил на Земле весной и удаление Духа в святые сферы – подобно тому, как ночью дух человека удаляется в духовный мир, - все это чудесно выражено в празднике Пасхи, установленном так, что для установления этого праздника использована констелляция Солнца и Луны. То, что духовные силы явно засыпают весной, выражается этой констелляцией. Для нашего материалистического времени характерно, что – поскольку материализм требует этого – думают о том, чтобы установить праздник Пасхи, фиксировав его, то есть отречься от того, что дает ему его смысл, ради промышленности и коммерции. Подлинное выражение материалистического смысла нашего времени! Ведь для подведения баланса определенных расчетов удобно было бы, чтобы праздник Пасхи не праздновался раз в апреле, а в следующем году – в марте; но именно это определение праздника Пасхи в зависимости от констелляции на небе выражает то, как взаимодействуют земное и небесное. В этом установлении праздников почиет великая мудрость древнего человечества. Конечно, коммерческие интересы победят быть может и быть может пасху закрепят за внешним сроком, но плохо бы обстояло дело с тем, что человечество должно сберечь для себя, если бы смысл такого праздника был забыт. Поэтому, если праздник Пасхи будет устанавливаться согласно внешним интересам, теософия будет призвана продолжать считать его подвижным праздником, который может устанавливаться констелляцией Солнца, Луны и созвездий.
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)
--- Конец цитаты ---

happy:

--- Цитата: Sergei от 19 Фев. 2010, 06:58:05 ---
--- Цитировать ---<...> Место праздника Рождества – зимой, место праздника Иоанна – летом.
Если замечают это, - то, как праздники живо вещают нам в том смысле, в каком их установило древнее сознание человечества, - тогда духовно соединенными чувствуют себя со смыслом этих праздников. Познают то, что благодаря такому познанию должно быть вызвано в человеческой душе.
Возрастание внешнего физического света солнца, физических небесных сил на Земле весной и удаление Духа в святые сферы – подобно тому, как ночью дух человека удаляется в духовный мир, - все это чудесно выражено в празднике Пасхи, установленном так, что для установления этого праздника использована констелляция Солнца и Луны.  <..>[/i]Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике.(Библ. №143)
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Сильвестр от 19 Фев. 2010, 05:55:59 ---<...> В книге Тота заключены все тайны мира от его начала до конца, от альфы до омеги. Вычитать их из карт можно, сумев разложить их в нужном порядке и взаимосвязи. В образах выражена жизнь, приходящая к смерти и вновь возрождающаяся. <...> Р.Штейнер т. 265, с. 361-362
--- Конец цитаты ---
Лемниската, переход одной фазы в другую - из семечка в росток и т.д. Закон преобразования форм также применим и к росту сознания. Сознание человека, то, что увязывает (как может, как у него получается) со своим "Я", это некая форма.

Форма меняется, когда меняется содержание. Геометрия Гетеанума иллюстрирует этот процесс. Арканы иллюстрируют этот процесс. Арканы показывают, что происходит в виде внешней ситуации или внутренней драмы-откровения, когда человек идет по дороге посвящения.

Надо уметь читать этот язык. Именно за этим мудрость Арканов и привнесена человечеству. Уловить это язык можно, понимаю динамику "переваривания" духовной науки человеческой индивидуальностью. Приобщение человека к Тайне естественным образом вызывает в нем перестройку нутра. Нравственно, психологически, физиологически - граней этих много.

Важно то, что на достаточной глубине ознакомления с духовной наукой человеку задается вопрос: лежа читать будем или своими ножками ходить? Выбрав последнее, узнаешь о своем несовершенстве. Разыгрывается ситуация, иллюстрирующая это несовершенство, разыгрывается с таким расчетом, чтобы дать возможность сделать вывод жизнеопределяющего характера. Получается диалог: Судьба говорит, человек учится, познавая себя.

При этом меняется его содержание, поскольку человек инспирируется. В момент инспирации напечатлевается новая форма. Когда миг инспирации уходит, остается тоска по духовному, которая желает разрешиться через человеческие поступки. Сущностное начало ("Я") стремиться излиться в благородном деянии (через высшее эмоциональное начало). Слаженность одного и другого это слаженность Солнца и Луны. Эта слаженность должна оставаться слаженностью и в динамике, т.е. в мирском повседневном бытии вне пределов Храма Посвящения. И вне этих благословенных пределов - аналог весны - идет наше обучение как странников по жизни. Арканы это показывают как штурманская карта.

Sergei:
          София
Двадцать первая неделя (25-31 августа.)

Я чувствую чужая власть,
Взрастая, мне меня дарит,
И семя созревает,
И чаянье сияет,
И в сердце самостность творит.




         Надежда
Тридцать вторая неделя (10-16 ноября)

Я силу чувствую свою,
 Меня дарящую Мирам,
В себе я ощущаю крепость,
 Чтоб к ясности стремиться
 В судеб земных сплетеньи.

          Вера
  Шестая неделя (12-18 мая)

Восстало "Я" из себялюбия
И узнаёт себя
Как откровенье мира
Во времени, в пространстве.
Повсюду мир являет мне
Прообраз Божий
Как истинный свой оттиск.


          Любовь
  Сорок седьмая неделя (23 февраля-1 марта)     ,.

Из лона мира радость становленья,
Обманность чувств животворя, встаёт;
Так пусть мышление моё
Найдёт она вооружённым
Во мне Божественною силой.

Сильвестр:
Сорок седьмая неделя
47                                         ( 23февраля - 1 марта)

Из мирового лона хочет встать
Услада чувственного блеска -
                    радость становленья.
Она найдёт мою мыслительную силу
Вооруженную Божественною силой,
Что мощно в меня внутри живёт.


Siebenundvierzigste Woche
47                                (23. Februar - 1. Marz)

Es will erstehen aus dem Weltenschosse,
Den Sinnenschein erquickend, Werdelust.
Sie finde meines Denkens Kraft
Geruestet durch die Gotteskraefte,
Die kraeftig mir im Innern leben.

Симетриченая медитация:


Шестая неделя
6                                      ( 12 - 18мая)

Из обособленности "я" моё восстало;
Оно себя находит
Как откровение мира
В силах  пространства и времён;
Мир, он являет мне повсюду
Как Божества праобраз -
Отображения собственного правду.








Sechste Woche
6                                    (12.-18. Mai)

Es ist erstanden aus der Eigenheit
Mein Selbst und finden sich
Als Weltenoffenbarung
In Zeit- und Raumeskraeften;
Die Welt, sie zeigt mir ?berall
Als goettlich Urbild
Des eignen Abbilds Wahrheit

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии