Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Sergei:
--- Цитировать ---"Гётеанум – это явленная чувственному созерцанию задача человека во имя своего будущего и будущего всего мира принести, подобно Змее в “Сказке” Гёте, в жертву свое низшее "я" и благодаря этому простереться в созерцающем мышлении неким "мостом" между берегами чувственного и сверхчувственного миров. Гносеологическая лемниската – это не что иное, как два купола Гётеанума или его краеугольный камень, исполненный в виде двух пентагондодекаэдров. Те купола, тот камень метаморфизируют не только цивилизацию, но и весь цикл семи культур, и даже коренных рас. Их значение простирается на весь эволюционный цикл, если Гётеанум становится человеком, берущим на себя задачу работать над метаморфозой своего сознания в духе импульсов Архангела Михаэля."
Бондарев Первый Гётеанум и современная цивилизация.
--- Конец цитаты ---
15
"Словно заколдованным чувствую я
Вершение Духа в мировом сиянии -
В смутности чувств
Окутало оно моё существо,
Чтобы даровать мне силу:
Бессильно дать её себе само
Моё Я в своих пределах."
Sergei:
Персидско-германский мотив
Загадка - это браз духовного ребенка?
Образ духовного ребенка можно связать с рождением одного из мальчиков Иисусов, с Заратустрой.
--- Цитировать ---Христос жил на физическом плане лишь тогда, когда Заратустра после нескольких воплощений, воплотился сначала как Заратос или Назаратос в древней Халдее, а потом как Иисус из Назарета, — и, как таковой, на 30-м году своей жизни принял в себя Существо Христа, ибо Иисус из Назарета есть перевоплощенный Заратустра. Он жил в то время, когда жил также Пифагор, в древней Халдее, он был учителем Пифагора. Он ушел так далеко, что его физическое тело могло созреть для принятия в себя на 30-м году Христа, который есть совершенно другое Существо, чем Бодисатва. Это была констелляция.
Рудольф Штейнер GA113
Нас не должно удивлять, что именно Заратустра сыграл столь значительную роль в Мистерии вочеловечения Христа, ибо он был первым, кто в послеатлантическое время возвестил в древней Персии о том,что Христос — Аура Маздао — уже воздействует на Землю из сферы Солнца. Духовному водительству Заратустры, как об этом сообщает Рудольф Штайнер, обязаны своим развитием и древнеегипетская, и древнегреческая культуры. Он их истинный духовный пестователь, и потому нет ничего удивительного в том, что он представлял собой наиболее зрелый плод человеческого я-сознания, которое смогло выйти навстречу космическому Я Христа. Оно готовилось к такой встрече в Мистериях многие тысячи лет.
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
--- Конец цитаты ---
А с "Персидско-германский" мотив слетует из приведенной цитаты
--- Цитировать ---Мы находимся в пятой культуре послеатлантической эпохи. Она сменится шестой, которая явится очень значительной культурой. Шестая культура будет повторением и в то же время поднятием древнеперсидской культуры Заратустры, возобновлением ее на более высокой ступени. Заратустра указывал наверх, на Солнце, показывал за физическим светом Солнца Дух Христа, которого он называл Аура-Маздао, чтобы направить на него внимание людей. Между тем Христос сошел на Землю, в шестой культуре Христос должен столь глубоко проникнуть во внутреннее созревших для того душ, чтобы тогда путем взгляда души в свое внутреннее у некоторых людей могли возникать те величественные ощущения, которые мог возбуждать Заратустра, указывавший на Аура-Маздао. Ибо в шестой культуре у многих людей при взгляде в свое внутреннее, пронизанное Христом, при новом признании того, что там приближалось, должно будет возникнуть как бы повторение, на гораздо более высокой, углубленной и одухотворенной ступени.
Рудольф Штейнер GA113
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Персидско-германский мотив
Славяно-германская культурная этоха судя по мотивам росписи малого купола разделяется на Персидско-Германский и на Славянский мотивы. Как отражение земных событий.
--- Цитировать ---На Земле рождаются два мальчика Иисуса, но в разное время — один на несколько месяцев раньше другого, как сообщает Рудольф Штайнер. Можно предположить, что первым родился Иисус соломоновой линии, и случилось это во время осеннего праздника Михаэля (как Мардук, Михаэль был известен уже в эпоху древнеперсидской культуры). В этом мальчике было сосредоточено лучшее, что человечество могло развить в четверичности физического, эфирного, астрального тел и "я". В Рождественскую же ночь, в точном соответствии с особой констелляцией звезд, в другом мальчике Иисусе воплотилась безгрешная Душа Человечества — Сын Человеческий. Почему Натанова Душа не могла воплотиться осенью? В осеннее время Михаэля обостряется совместное действие ариманического и люциферического начал. Они встречают душу, возвращающуюся из далей космоса, куда она уходила в Иоанново время. И Михаэль, чтобы помочь человеку, насыщает его кровь железом, силой "я". Поэтому в осеннее время воплощается "я" Заратустры, прошедшее через опыт многих воплощений и познавшее действие искушающих сил. Натанова Душа воплощается в такое время, когда внешнее, люциферизированное действие Солнца ослаблено в наибольшей мере, а ариманические силы скованы в Земле.
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---У всех последующих культур должно явиться нечто другое. В то время как в Древней Индии было соединение обоих путей, следующие эпохи, — древнеперсидская, халдео-египетская, греко-латинская, — идут в отношении внутреннего и внешнего откровения, идут путями, которые мы можем обозначить как раздвоение. С одной стороны мы имеем внешнее откровение, с другой стороны — внутреннее откровение.
Рудольф Штейнер GA113
--- Конец цитаты ---
На росписи видим пять мотивов из семи культурных эпох. Отсутствует первая и седьмая - Древне Индийская и Американская эпохи. Их можно рассматривать как сумрачные, переходные. А приведенная цитата объясняет раздвоение мотивов относительно оси Храма
Sergei:
Ариман
В 36 посте рассмотрел откуда переживание духовного ребека может появиться в Древнеперсидской культурной этохе.
Если же рассматривать Германский мотив, как повторение Древнеперсидской культурной этохи, то через развитие духовной науки они могут прийти к переживанию духовного младенца на новом уровне.
И в дальнейшем этот опыт необходимо перенести в Славянскую культуру, как масштабное отражение Палестинских событий, совершившееся с Иисусом в 12 лет.
И тогда становится понятно как Славянский мотив росписи малого купола стал самостоятельным . Переживание Самодуха приведет к выделению Аримана, к появлению Двойника. Точнее, части образа Аримана, поэтому в Персидско-Германском мотиве видим двойной образ Аримана, образ в образе. Это хорошо видно на представленном фрагменте.
13, 14, 15 и 16 недделя календаря души соответствует подростковому возрасту и это возраст рождения и становления (нестабильности) астрального тела человека. И как видим из мотивов малого купола период проекции процессов 6 культурной эпохи в душу человека. Современный пример можно найти в 37 посте.
--- Цитировать ---"Конечно, позднее, при нормальной здоровой жизни, будучи пригашены впечатлениями физического мира, эти чувства и ощущения, охарактеризованные мною, не будут проявляться слишком сильно в ближайшем будущем, однако в отдалённом будущем они станут всё сильнее и сильнее. Прежде всего они будут проявляться у детей в подростковом возрасте. Взрослые будут слышать от детей нечто такое, что они должны будут понимать, нечто такое, на что могут вообще не обратить внимания; однако это не следует упускать из виду, так как это связано с глубочайшими тайнами мировой эволюции.
Рудольф Штейнер GA158 «МИР КАК РЕЗУЛЬТАТ УРАВНОВЕШЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКЛАД
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---378a.
1. Сатурн 2. Солнце 3. Луна 4. Марс 5. Меркурий — и влияние числа 666 приходится уже на следующую, 6-ю подрасу. Оно уже тогда окажется большим. Д. 14, с. 2-6
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---Шестая послеатлантическая культура
375. "Придет год в земном развитии, это будет примерно 5700-й год, когда человек, если он правильно проходит через земное развитие, больше не будет вступать на Землю путем воплощения в телесность через родительскую пару. Женщины... в это время станут неплодными. ...
Ариманические силы, которые теперь так сильно влияют на импульсы человеческого развития, могли бы, в определенном смысле, извратить это развитие. Тогда — вовсе не ко благу человека — люди и за 6-м тысячелетием смогли бы удерживаться в тех же самых физ. телах. Только они тогда очень сильно озверели бы. ...Таково стремление ариманических сил: как можно дольше приковывать человечество к Земле и таким образом увести его от нормального развития". В случае нормального развития "человек как духовно-душевное существо станет — дабы наглядно это выразить —шуметь в облаках, в дожде, в молнии и громе, в земных делах. Он станет, в некотором роде, вибрировать сквозь природные явления; а далее отношение человека к земному станет еще духовнее".196 (6)
"В начале эона Земля была наполнена только человеческими существами". Впоследствии то, что отстало, образовало животное царство; отставшее от животного царства стало растительным царством; минеральное образовалось из отставшего растительного, как это происходит теперь, когда сгорает древесина и образуется уголь. "Отставшее продвинулось вперед через кристаллизацию. Чтобы развиваться далее, человек должен свой инструмент (тело. — Сост.) держать в жидком (подвижном) состоянии, чтобы плотные, застаивающиеся субстанции (свертывающиеся, густеющие вещества) можно было бы разделять". 265, с. 249
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии