Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (102/111) > >>

Sergei:
Рассматривая скульптурную группу, осознаешь в ней и сжатый до уровня развития человека годовой цикл, до суточного осознания. Так вечер ассоциируется с севом, прорастанием, с Пасхальным настроением, сон – с летним буйством жизни, утро – с днями Михаила, пробуждением, собиранием и хранением плодов души (утро вечера мудренее). А в течении дня урожай духа надо пронести через все хлопоты, перебрать, что-то использовать, что-то сохранить и подготовиться к следующему вечеру. И удержать искусителей.
Начинаешь понимать, почему с вечера предыдущего дня начинается медитативный день. Так пластические образы с Календарем Души живут в тебе в течение дня и изо дня в день.


--- Цитировать ---    «Кто развивает чувство того, как вверху в испарениях углекислоты люциферическое хочет удушить физическое человечество, как внизу ариманическое в астральном дожде хочет так оживить всю Землю в ее известковых залежах, чтобы человек в ней склеротизировался, растворился, кто все это провидит, для того между люциферическим и арии маническим встает обликХриста, облик уже освободившегося от материи Христа, имеющего Аримана под своими ногами ...не принимающего в расчет ариманическое, преодолевшего его. ...Такой человек, с другой стороны, видит Христа, преодолевшего то, что высшее человека хочет увлечь прочь от Земли. ...появляется голова Христа с таким лицом, с таким взглядом, с таким выражением лица, что этот взгляд, это выражение  закругляются текучими силами Люцифера. Люциферическая  мощь, втянутая в земное, поставленная в земное, — это облик Христа, каким Он является каждую весну, каким Он должен нам являть Себя: стоящим на земном — которое должно быть сделано ариманическим, — побеждающим смерть, восстающим из гроба, возносящимся как Воскресший к просветлению, которое приходит путем перевода люциферического в земно-прекрасное лицо Христа.
   Так между ариманическим и люциферическим является на Пасху в облике Воскресшего Христос ...так встает перед человеком воскресший Христос, утверждающийся внизу на  ариманической власти, а сверху над ним парит Люцифер. Эта мировая имагинация встает как Пасхальная имагинация». (См. скульптурную группу «Представитель человечества».)         
  223 (12)
--- Конец цитаты ---




--- Цитировать --- Далее, к осени, встает задача не утратить плоды космического культа при возвращении в ариманизированную за лето Землю, и более того: освятить ими все земное. Осенью Михаэль воспринимает от Уриэля силы одаренного Космической интеллигенцией мышления и претворяет их в человеке в волю, отчего мышление делается способным отказаться от физической опоры и протекать в эфирном. Кроме того, с осени человек от внешнего круга восприятий сдвигается к внутреннему. Метаморфоза мысли сопровождается метаморфозой чувства и воли. Из их совокупности образуется зимнее бодрствование. В нем, как первое, встает задача возвести в октаву опыт всего предыдущего года. Самое благоприятное для этого время — Адвент, четыре недели предрождественского поста. Христиане в это время делают венки из еловых веток и ставят на них четыре свечи. В каждое воскресенье Адвента зажигается одна свеча. Она символизирует одну четверть прожитого года, один из сезонов, в средоточии которых стоят четыре христианских праздника: Рождество, Пасха, праздники Иоанна и Архангела Михаэля — мировой крест, на котором, по словам философа, распята Мировая Душа. Она страдает в ожидании спасения, воскресения. Воскреснет же она только в воскресающем человеке. Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе.
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Календарь Души.  Двенадцатая неделя
--- Цитировать --- Настроение Иванова дня                                         
Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом..
 
 А.А. Демидов
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Настроение Иванова дня

Блеск красоты миров,
Он заставляет меня из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полёта высвободить,
Покинуть самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в Мировом свете и Мировом тепле.
 А.Конвиссер
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Настроение Иоанова дня

Блистание красоты миров,
Оно заставляет меня высвободить из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полета;
Оставить самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в мировом свете и мировом тепле.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Иоанново настроение (24 июня)
Вселенной красота
Велит мне из глубин душевных
Призвав божественные силы.
Возреять в мировом полёте.
И, плоть свою покинув,
Доверчиво стремиться
Найти себя в
Тепле и Свете
  И. Миллер
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Настроение Иванова дня

Блеск красоты миров,
Он заставляет меня высвободить из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полёта,
/И/ Покинуть самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в Мировом свете и Мировом тепле.
А.Конвиссер /Различные редакции./
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Иоанна-Настроенье,

Миров красоты-блеск,
Он заставляет меня из Души-глубин
Собственной-жизни Бого-силы
Для Миро-полета высвободить;
Меня самого покинуть,
Доверчиво лишь меня ища
В Миро-свете и Миро-тепле.
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/
--- Конец цитаты ---

Галина:
Друзья мои!
 С Днем Святого Иоанна!

И пусть Земля в глубоком сне…
А травы, кусты и деревья – ее сон…
Они - лишь снятся нашей Земле!
Мы в круг своих друзей соберем,
Мы бросим дубовых веток в костер,
Мы в хороводе песню споем!
И к нам вернется веселым дождем то, о чем мечтаем и ждем!

Личного стремления к исполнению своей мечты!
Галина.

… Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении. Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад, между движением вверх и движением вниз.
Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»

Sergei:

--- Цитата: Галина от 24 Июнь 2011, 04:50:35 ---Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»

--- Конец цитаты ---

Постараемся удержаться в этом «НАСТРОЕНИИ ИОАННОВА ДНЯ»

--- Цитировать ---Этот "Дом Слова" или "Иоанново Здание" с любовью созидался в течение десяти лет как центр новых мистерий. В его строительстве участвовали представители 18 стран, воплощавшие в жизнь идею Пятидесятницы, Мирового Троицына Дня. "Но что есть собственно "первоначальная идея Гетеанума"? - задаёт вопрос Сергей Прокофьев, - Эта идея есть, в сущности, сама антропософия, ибо Рудольф Штайнер неоднократно говорит, что Гетеанум есть антропософия, ставшая лишь видимой на физическом плане, и что "первоначальная идея" этого здания происходит из тех же сверхчувственных источников, что и вся антропософски ориентированная духовная наука...".
Как отмечалось, судьба Гетеанума уже со времени его закладки была тесно связана с судьбой эфирного тела его основателя - Рудольфа Штайнера. Поэтому, "по мере угасания в Обществе бодрственности и чувства ответственности Гетеанум, а вместе с ним и вложенные в него эфирные силы самого Рудольфа Штайнера перед лицом всё растущей мощи противоборствующих сил оказывались всё менее духовно защищёнными со стороны антропософов. В этом и была основная опасность. Ибо Гетеанум, который был заложен и возводился исходя из чисто духовных и оккультных законов, не мог быть просто уничтожен извне силою чисто внешних обстоятельств - иначе это произошло бы уже задолго до 1922 года, - но лишь в случае ослабления внутренней защиты со стороны членов Общества".
Об этом также свидетельствует потрясающее переживание Анны Самвебер, которая находилась рядом с Рудольфом Штайнером во время пожара Гетеанума. Она описывает в своих воспоминаниях следующую картину: "... Когда купол с грохотом обрушился и взметнулось могучее пламя, меня охватило духовное переживание. Я увидела сияюще-белый Вау (т.е. Гетеанум) высоко вверху над местом пожарища. У меня появилась уверенность: сейчас происходит нечто величайшее. В пламени снизу-вверх запылали краски металлических труб органа и мне было слышно что-то вроде звуков и одновременно пронзительных воплей. А когда я взглянула с другой стороны на дом де Ягера, я увидела Рудольфа Штайнера, окружённого громадной световой белой аурой, так, что я крикнула, сторожившим со мной: "Посмотрите на Доктора!" И я знала, сейчас происходит нечто между Доктором и горящим Бау... " (Анна Самвебер "Из моей жизни").
Симона Риуэ-Короз - Эпопея Духа XX-го века. Биография Рудольфа Штейнера
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=11601
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Антропософы называли Гетеанум «Bau» - «Здание»: от его первоначального имени Johannesbau - Иоанново здание. Оно было задумано как своеобразный храм антропософии, храм искусства, науки, культа добра и прекрасного. «Здание» должно было вмещать в себя лекционные, выставочные залы, огромный зал для постановки мистерий, древнюю традицию которых пытался возродить Штейнер, библиотеки, классы для занятий эвритмией, научные лаборатории.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,429.msg3262.html#msg3262
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Календарь Души.  Тринадцатая неделя
--- Цитировать --- И вот я на высотах чувства
И в глубине моей душевной
Из огненных миров духовных
Пылает Слово истины Богов:
В духо-основах, чуя, попытайся,
Ты с духом обрести родство
 
 А.А. Демидов
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- И когда я – в высотах чувств,
Пламенеет в глубинах моей души
Из огненных миров Духа
Слово Истины Богов:
"В недрах Духа старайся, предчувствуя,
Обрести себя родственным Духу".
 А.Конвиссер
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- И если я нахожусь в высях внешних чувств,
То в глубинах моей души пылает
/Исходящее/ от Духа миров Огня
Слово Истины Богов:
В предчувствии старайся обрести себя
В глубинах Духа в родстве с Духом.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Когда я на самых вершинах,
Тогда речёт в души глубинах Божественное Слово
 Из огненных Миров:
Переживи в духовных недрах Единосущность Духу.
  И. Миллер
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- И когда я пребываю /на вершине/ в высотах чувств,
Пламенеет в глубинах моей души
Из огненных миров Духа
Слово Истины Богов:
"В недрах Духа старайся, предчувствуя,
Обрести себя родственным Духу".
А.Конвиссер /Различные редакции./
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- И есть я в Чувств-высотах,
Так пылает в моих Души-глубинах
Из Духа Огне-миров
Богов Истины-слово:
В Духо-основах ищи угадывая
Себя Духу-родственному чтоб найти.
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии