Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (105/111) > >>

Sergei:

--- Цитата: Галина от 12 Сен. 2011, 06:09:03 ---Сам же Штайнер обращал внимание, что ВАЖНЕЕ настрой души на медитацию, нежели конкретный текст изречения...

--- Конец цитаты ---

И кроме того, в теме постарался показать, что это творческая и познавательная медитативная работа, каковой она и должна быть.
И это ритмическая, земная – суточная, лунная – недельная и месячная, солнечная – годовая, и космическая – пасхальная, работа.

--- Цитировать ---Что тогда означают обозначения времен года в вышеуказанном календаре души и как их учитывать при распределении?
--- Конец цитаты ---

Хороший вопрос? Он не рассматривался в постах темы. Тоже озадачивал, но нигде не встречал интереса к нему.
Аналогии и возможное объяснение можно найти в переживании времени суток.
Вначале у нас полдень, затем идет отсчет времени дня, отсчет утра  после 6. Ночь начинаем переживать с 22 часов, это связано со сном, 8 часов на сон, треть суток.

Что же касается годовых праздников, то медитации относятся к праздничной неделе, и прорабатываются в течение недели, а праздник может приходиться на любой день недели.

--- Цитировать ---На Пасху мы берем 1 медитацию, на Иоанов день - 12 медитацию, на Михайлов день - 26 медитацию, на Рождество - 38 медитацию. Остальные медитации распределяем между этими настроениями. Т.е. при распределении мы должны опираться на эти 4 ключевые даты и подставлять на эти даты соответствующие медитации, как константы. Так ли это?
--- Конец цитаты ---

Нам дан опыт одного медитативного года. А дальше мы свободны в переживании годовой медитативной работы. Человек сам выбирает важные для него ключевые моменты и работает  с ними.

Sergei:


David  Newbat DN-MICHAEL2
Михаил на стороне человечества 
Противостоит изворотливости и спонтанности.
Мы входим в святая святых, мы на сцене второго Гетеанума, над нами незримо витает малый купол первого Гетеанума, так переживается архитектурно преддверие Адвента
Сегодня это куб, сложное инженерное сооружение. Ни о какой росписи нет и речи, если только как сменные декорации, дань времени.


--- Цитировать ---24 ноября
 Потом следуют еще две семичленности переживаний для времени Адвента.
1. Логос
2. Заповедь
3. Природное свершение
4. Моральная сила
5. Свет. Справедливость
6. Христос
7. Иисус = Эммануэль
     Затем мы осознаем далее действующее во всяком действии.
1. Имена. Сила становления бытия.
2. Действующее
3. Имя имен
4. Ведущее через смерть и тьму
5. Прародители Христа
6. Примирение Земли и Неба
7. Проодухотворение Земли.
     Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен "Календарю души".343, 554-580
--- Конец цитаты ---

   
Говорим о дневном сознании, о мужском. Лунно - Солнечные силы первого Гетеанума  уступают силам Сатурна – Земли-Юпитера, господствующих в это время года. И времена года и время суток оказываются тесно связанными с прошедшими эонами и групповыми душами второй апокалипсической печати.

Sergei:


Эрайльд Розенкранц
Появляется возможность через переживание Я рассматривать годовые процессы. Для этого обратимся ко второй апокалипсической печати и к первому Гетеануму.

--- Цитировать ---12. Действительность «Я» открывается, когда внутреннее созерцание, с помощью которого познавательно охватывается астральное тело, развивают дальше благодаря тому, что пережитое в медитации мышление пронизывают волей. Сперва этому мышлению отдавались безвольно. Приводили его, таким образом, к тому, что духовное вступало в это мышление, как вступает цвет в глаз или звук в ухо при чувственном восприятии. Если затем могут воссоздать волевым актом то, что оживили, таким образом, в сознании, через пассивную отдачу, то в этот волевой акт вступает восприятие собственного «Я».
Руководящие положения № 11-13 (16 марта 1924).
Штайнер Р. «Антропософские руководящие положения. Путь познания Антропософии. Мистерия Михаила.»
--- Конец цитаты ---

Созерцание росписи куполов и годового цикла приводит к потребности осознания взаимодействия Я сознания в ритмическом организме.
 Медитативный образ второй печати приходит нам на помощь.
Здесь можем увидеть пространственно-временное взаимодействие групповых душ в человеке, как уже рассматриваемые нами Я1, Я2, Я3, Я4, взаимодействуют друг с другом, как они связаны между собой - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8450.html#msg8450.
Итак предстает вот такая необычная форма представления Я сознания через Апокалипсическую печать 2
Я бы связал по горизонтали Лев – Я2, Телец – Я3, по вертикали Ангел-человек Я4, Орел-Скорпион Я1,
Лев и Телец представляют весеннее–летний период года, Водолей и Скорпион – осеннее-зиний. Вместе с переживанием четвертой печати, как колонн, можем связать с ритмичной медитативной работой.

--- Цитата: Sergei от 03 Июнь 2009, 18:52:29 ---358. … "Каждое семилетие жизни образует род колонны (пары колонн) — эфирные ноги и т.д. 
В христианской (готической) архитектуре выражена мысль: "мы живем в доме, но мы возвышаем душу, возносясь в предчувствии к духу". Новая мысль строительного искусства такова: "в почитании мы входим в дух и становимся едины с духом, который вокруг нас изливается в Формах, ибо вокруг нас Духи Формы, и все приходит в движение, ибо за Духами Формы стоят Духи Движения". 286 с. 44-53

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3335.html#msg3335

Sergei:

--- Цитировать ---13. Путем медитации в дополнение к тому облику, в котором «Я» выступает в обыкновенном сознании (Я1), можно найти три дальнейшие формы: 1) в сознании, которое постигает эфирное тело, «Я» является как образ, который, однако, есть в то же время деятельная сущность и как таковая сообщает человеку облик, рост, созидающие силы (Я2); 2) в сознании, которое постигает астральное тело, «Я» открывается как член духовного мира, из которого оно получает свои силы (Я3); 3) в сознании, о котором только что говорилось и которое должно быть достигнуто позднее других, «Я» обнаруживает себя как самостоятельное духовное существо, относительно независимое от окружающего духовного мира (Я4).
Руководящие положения № 11-13 (16 марта 1924). GA 26
--- Конец цитаты ---

Отталкиваясь от образа 2 печати, продолжим рассмотрение того, как открывается  Я в годовом ритме -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8505.html#msg8505. Оно отражает эволюцию сознания Человечества. В зимний период – мы можем говорить о трансовом сознании, сознании минерального мира (Я4). Весной - о сновидческом сознании, без сновидений. Летом - о сновидческом сознании, со сновидениями (Я2). И только осенью мы подходим к переживанию обычного дневного самосознания, на защиту которого выступает арх. Михаил.
Так же мы можем говорить и о женской половине нашего самосознания (весеннее-летней), более древней, которую мы встречаем уже на др. Луне (Я2 и Я3), см. таблицу в теме Пустующий трон - 
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135
И о мужской, более молодой (осеннее-зимней), присоединившейся в Земном эоне (Я1 и Я4).
И выясняется, что самосознание связано с Рождеством и идет из будущего в настоящее (от Я4 к Я1)


Вторая апокалипсическая печать отражает форму дневного самосознания, где женское и мужское пронизывают друг друга, образуя крест, пространство. Потому расположение фигур на печати не соответствует зодиакальному. Здесь же находим подсказку,  как проводить медитативную работу с календарем Души.
В росписи малого купола Гетеанума отражено линейное, сновидческое взаимодействие Я.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8139.html#msg8139
Поэтому можно предполагать, что в росписях второго Гетеанума мы должны видеть печати Апокалипсиса, как проявление дневного самосознания.

На печати можно увидеть и процесс формирования дневнго самосознания, процесс разрушения через мужскую част и процесс восстановления - в  женской.

--- Цитировать ---11. Самосознание, которое объединяется в «Я», восходит из сознания. Сознание возникает, когда духовное вступает в человека благодаря тому, что силы физического и эфирного тел разрушают их. При разрушении этих тел создается почва, на которой сознание развивает свою жизнь. Но за разрушением, если организации не надлежит распасться, должно следовать восстановление. Таким образом, когда для переживания сознания произошло разрушение, разрушенное будет в точности восстановлено опять. В восприятии этого восстановления заключается переживание самосознания. Можно во внутреннем созерцании проследить этот процесс. Можно почувствовать, как сознательное переходит в самосознательное, благодаря тому, что из самих себя создают послеобраз только сознательного. Лишь сознающее имеет свой образ в той до некоторой степени сделавшейся пустой части организма, которая возникает через разрушение. Оно вступило в самосознание, когда пустота снова наполнилась изнутри. Сущностное, которое способно к этому наполнению, переживается как «Я».
Руководящие положения № 11-13 (16 марта 1924). GA 26.
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Через различные репродукции раскрывается имагинативный образ Я2. А через становление образа прикасаемся к миру инспирации.


--- Цитировать ---14. Второй облик «Я», намеченный в изложении третьего руководящего положения , выступает как "образ" этого «Я». Благодаря осознанию этого образного характера проливается свет также и на мысленное существо, в котором «Я» является перед обычным сознанием. С помощью различных рассмотрении ищут "истинное Я" в обыкновенном сознании. Однако серьезное проникновение в переживания этого сознания показывает, что в нем нельзя найти этого "истинного «Я», но что здесь может выступить только мысленный отблеск, который есть меньше, чем образ. Мы правильно понимаем истину этого положения только тогда, когда переходим к «Я», как к образу, живущему в эфирном теле. Только благодаря этому мы получаем правильное побуждение к исканию «Я» как истинного существа человека.
Руководящие положения № 14-16 (23 марта 1924). GA 26.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Органы чувств представляются подобными картине, висящей на стене. А ритмическая система предстает перед нами как событие, развертывающееся тогда, когда мы наблюдаем холст и художника в процессе возникновения картины. Картины тут еще нет; но она все больше и больше выявляется. В этом рассмотрении имеют дело только с неким процессом возникновения. То, что возникло, продолжает какое-то время существовать. При рассмотрении человеческой ритмической системы обнаруживается, что к процессу возникновения, к процессу созидания тотчас присоединяется процесс прохождения, разрушения. В ритмической системе открывается становящийся образ.
Та деятельность, которую совершает душа, когда она, воспринимая, отдает себя тому, что предстоит перед ней как законченный образ, может быть обозначена как имагинация. Наоборот, то переживание, которое должно быть развито, чтобы постигнуть становящийся образ, есть инспирация. GA 26
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3839.html#msg3839
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3849.html#msg3849
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3860.html#msg3860
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3899.html#msg3899
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3911.html#msg3911
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3919.html#msg3919
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3922.html#msg3922
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3929.html#msg3929

Во втором Гетеануме уже воспримем другой образ Я2, образ дневного сознания - Лев.
Пока там господствует иммагинация Иерофанта



Иерофант - Rosenkrantz 1952
Вырабатывается облик человека будущегго Юпитера. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии