Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (107/111) > >>

Sergei:
Можем говорить, что в первом Гетеануме встречаемся с четырьмя образами Я4 – высшего Я. Северный и южный розовые витражи, северный и южный Персидско-германский мотивы. Здесь также находим элементы скульптурной группы.  Явно это видно на примере зеленых витражей и мотивах Фауста – Я1, Эго.  На витражах Люцифер и Ариман выступают раздельно, а в мотивах малого купола совместно. Я1 и Я4 – дневное сознания и в нем проявляются искусители. В Я2 и Я3 сновидческом сознании их нет.
И  дальше приходим к  переживанию четырех времен суток, времен года, фаз луны.  Только утреннее и вечернее самосознание переживаем под  малым куполом, а ночное и дневное под большим. Северное – дневное и утреннее, а южное - противоположное.
Так плетет Духовное грандиозное полотно реальности, времени и пространства самосознания, разделяя и соединяя в единство.
Вначале такое видение прорастает под куполами Храма, а затем в реальной жизни.
Глядя на витраж слышим, "И был вечер, и было утро: день седьмой"
   


Розовое окно на севере
--- Цитировать ---Судьба развития мира связана с судьбой человека. Человек, будучи творением духовных мировых существ, в ходе развития мира стал судьбой этих существ. В ходе эволюции люциферические и ариманические духи стали противниками добрых божественно-духовных существ. Как таковые противники они воздействуют на существ-людей, чтобы привести их к своим целям. Они стали духовной первопричиной зла. Не следует думать, что развитие мира к человека могло бы происходить без этих существ. Без них человек был бы чистой формой откровения божественно-духовных существ; и таким бы и остался - без собственной воли, без земного опыта, без возможности стать свободным существом. Так что противодействующие силы допущены мировым порядком. Человек предоставлен их действиям.
Но из божественно-духовного мира на Землю также пришёл Христос. Человек может всё более и более связывать себя с силами Христа. Тогда он всё в большей степени будет становиться Человеком.
Христос в течении с лет пребывая на Земле в теле Иисуса из Назарета. Это было одиножды мировым событием, через которое он связал Себя с судьбой Земли. Существо Христа больше никогда не явится в земном воплощении.
На средней картине мы видим, как Ангельское Существо человека приведено в эфирный мир. Как Моисей переживал бога в пылающем кусте, так может существо Христа открыться в струящихся жизненных силах, которые здесь дани в образе растительных образований. Как солнечное существо открывается здесь Христос в гармонии с силами Луны и звёзд. Он носитель Мировой Любви и Учитель любви человеческой.
Люцифер есть существо, которое эгоистическим образом присваивает силы Луны. Он хочет любовь низвести до степени вожделения. Он не выносит силы любви, исходящей от Христа. Он чувствует себя в ней как бы сгорающим. Так горит он в высоте. Но на левой створке Христос братски наклоняется к нему. Через Него Люцифер будет спасён. А Ариман? На правой створке изображено, как этот дух замораживает и обездушивает себя. Он замыкает себя в холод и бездушие струящегося света, который он эгоистически хочет иметь только для себя. Христос наклоняется к нему и освобождает его от пут.
Для духовного ученика, достигшего этой ступени познания, отношение Христа к противоборствующим существам становится непосредственным созерцанием. Вместе с этим ему открывается важнейшее в мировом будущем и в задаче человечества.
Свет который заполняет Гётеанум и выявляет через светотень его формы (речь идет о втором Гётеануме, но нечто подобное имело место и в первом/ формы как бы наколдовывают находящемуся во внутреннем пространстве духовному ученику через цветовые стёкла душевные переживания на тропе познания в образах величайшего значения. Душа может жить и этими образами. Тогда из них струится сила, которая может пробудить дремлющие силы души.
Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Анна Стоктон Календарь Души, 46-я неделя

--- Цитировать ---
Миру угрожает парализовать
Врожденной силы души;
Теперь, памяти, из глубины духа
Появляются в сияющий свет
Чтобы укрепить мое созерцание
Каких только благодаря силе воли
Может быть устойчивой.

Электронный перевод
с английской версии.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---       Третья неделя февраля

Мир, он грозит заглушить
В душе рожденную силу;
Выступи же теперь ты, памятование,
Светя из духовных глубин,
И укрепи мне умозрение в духе*,
Которое лишь волевыми усилиями
Может удержать самого себя.
46-33      7-20

* Либо «переживание в духе». Таковы
 значения слова «Schauen», присущие
 возвышенному, приподнятому стилю
речи, что отражено в толковых словарях
 немецкого языка.
 (Ср. также примечание на стр. 42 в
кн. А.Конвиссера «ГОД ДУШИ». СПб., 2000).
А.С.Конвиссер, 2010
--- Конец цитаты ---

Календарь Души
Стих, Рудольф Штейнер, живописи, Анна Стоктон, Перевод, Джон Томпсон
Предоставил Рэндольф McCready, антропогенных на услуги сетевых новостей, запрос на подписку rgmcc@sbcglobal.net .
Есть 29 изображений в этой галерее
Последнее обновление: вт, 09/04/2007 - 1:23 вечера
http://www.philosophyoffreedom.com/fgallery/278

Sergei:


Зелёное окно на юге
--- Цитировать ---Теперь обратимся к окну, которое указывает на переживания духовного ученика при встрече с люциферическими существами.
На этот раз человек пребывает не на твёрдой земной поверхности. Он переживает себя восходящим кверху через силы тепла. Он чувствует себя как бы в приятном действии сущности огня. Перед ним всплывают ангелоподобные образования, которые зовут его вверх.
Как переживание душой духовного аспекта тяжести может повергнуть в страх, так чувство "лёгкости" через видимость одушевления может отвлечь человека от его земной задачи. Между этими двумя, заблуждениями «душа должна достичь с помощью своей собственной силы и быть в состоянии двигаться дальше в своём развитии. Таким образом мы пребываем между двумя зелёными окнами.
Левая и правая створки этого южного витража показывают двойной аспект действия света. Мы видим здесь изображённой голову, духовный облик старца, окружённый 12 подобными обликами. В древней дохристианской эпохе посвящение могло происходить только с помощью 12 индивидуальностей, которые уже получили посвящение и т.о. в собственном опыте уже прошли черев порог духовного мира. Вновь посвящаемый некоторое время оставался в зависимости от этих 12 посвященных. Они давали ему силу внутренней душевной твёрдости, когда его дула под действием люциферических: искушений всё более стремилась уйти из земного тела. Так на левой створке свет действует сверху, удерживая человека во сне.
На правой створке свет лучится снизу вверх. Ищущий посвящения переживает свет собственные внутренние силы света, которые удерживает его и дают возможность сохранить связь с Землёй, он ощущает себя как бы колонной с цоколем и капителью, окруженной световой аурой.
Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Анна Стоктон Календарь Души, 47-я неделя

--- Цитировать ---
Из чрева миры будут возникать
Радость в становлении, учащение жизни чувств.
Во мне она найти свое мышление вооруженных
Через могущество Бога ,
Который живет так сильно в моей душе.

Электронный перевод
с английской версии.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---       47                  U                 
Четвёртая неделя февраля

Готова восстать из Мирового лона,
Видимость чувств оживляя, радость становления.
Пусть найдет она моего мышления силу
Укрепленной божественными силами,
Что могуче живут у меня в душе.
47-32      6-21
 
А.С.Конвиссер, 2010
--- Конец цитаты ---

Календарь Души
Стих, Рудольф Штейнер, живописи, Анна Стоктон, Перевод, Джон Томпсон
Предоставил Рэндольф McCready, антропогенных на услуги сетевых новостей, запрос на подписку rgmcc@sbcglobal.net .
Есть 29 изображений в этой галерее
Последнее обновление: вт, 09/04/2007 - 1:23 вечера
http://www.philosophyoffreedom.com/fgallery/278

Sergei:


Вот такой вот праобраз высшего Я, зимнего, дневного самосознания древнего Сатурна.
Розовое окно на юге
--- Цитировать ---К какому из оставшихся двух окон нам обратиться? На обоих даны откровения мирового будущего, один раз через взгляд на Духовное Мировое Существо, другой раз на самого человека. Рассматриваем вначале человека. Таким образом мы остановимся на южной стороне зала.
Для человека существует три положения тела, которые также могут быть выражением состояния (трёх) сознания. Человек может развёртывать бодрственное дневное сознание лёжа, сидя и стоя. Но сидя он может размышлять и чувствовать, пожалуй также мечтать. Духовный ученик свои душевные упражнения в основном делает сидя. Стояние есть представительство человеческого облика. Направление вверх сил возвышает его над животными. Так может человек быть "прямым" (стройным) и "искренним" (прямым).
В лежачем положении человеческое тело в наибольшей степени представлено силам земной тяжести. В этом положении духовно-душевному легче всего расставаться с телесным. Это происходит каждую ночь,
Имеется три состояния, в которых существует тело. Состояние наибольшей наполненности телесной организации животворящими силами духовно-душевного, состояние покинутости этими силами и переход между этими двумя состояниями телесности в распад, тление.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Духовный ученик на пути обучения переживает действие этих сил. Он знает, что силы, которые приводят телесную организацию к распаду и смерти, действуя в земной жизни делают возможным ясное бодрственное сознание. Он познаёт силы смерти. Но он также и получает опыт того рода, что эти смерти могут найти своё преобразование в высшую жизнь. В этом, преобразовании действуют силы Христа, соединившиеся с Землёй.
Духовный ученик должен дремлющие в нём силы, ведущие и познанию высших миров,- пробудить. Его душа на этом пути проходит ряд испытаний. Истинное самопознание трудно. Оно указывает человеку на пропасти собственного бытия, оно открывает силы уничтожения. Эти силы также живут в человеке.
На средней части рассматриваемого витража изображён человек, который сидит, будучи погружённым в медитации.
Он переживает под собой силы распада в образе разлагающейся человеческой головы. Но перед ним является божественно-духовное существо, как мировой мыслью сотворенный прообраз человека. Лучи Духовного Солнца, мировые силы звёзд, формообразующие силы Луны творят этот человеческий прообраз не подвластный никаким силам тления. Духовный ученик переживает как мир в этом человеческом образе, как в божественной силе строит.
На боковых створках говорится о превращении Земли. В этом претворении, человек принимает участие благодаря своему духовному творчеству. Причём, речь идёт не о внешнем преобразовании земной поверхности, но о будущем одухотворении всей земной планеты.
Земля есть средоточие черепов. Под уступом тёмной скалы, где спокойно лежит человек, громоздятся черепа. Это Земля, которая несёт в себе силы смерти. Древнехристианское воззрение говорит об этой земле, как о "terra pestifera",, несущей болезнь, которая должна превратиться в "tеrra incida", в Землю, которая как звезда светит в Космосе.
Взору человека предстаёт некое строение. Оно напоминает формы первого Гётеанума. Духовные существа взирают сверху на это духовное произведение. Строение есть образ человеческого облика. В древних Мистериях о храмовых постройках говорили как о телах богов. Человеческое тело есть храм духа. Оно является духовному оку в образе строения.
Затем человек поднимается. Строение превращается в человеческое лицо, освещенное светящейся Землёй. Мёртвые кости становятся живыми лицами - духами. Изречение старых рыцарей храма возвещает об этом превращении, "Из божественного света восстала человеческая душа, она может в сущностной основе умирая померкнуть, она смерть духом победит" Р. Штайнер "Испытание души"
Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей
--- Конец цитаты ---


Все репродукции витражей представлены на форуме и озвучены. Есть на что опираться в дальнейших рассмотрениях.
http://wiki.anthroposophie.net/Die_Glasfenster_des_ersten_Goetheanums
http://wiki.anthroposophie.net/Das_rote_Westfenster_des_ersten_Goetheanums

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии