Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (16/111) > >>

Sergei:



--- Цитировать ---Давайте восстановим самую последнюю, описанную мной картину для Иванова дня: в ткущем солнечном золоте в высотах парит Уриил, ткущий свое тело из золотого света (см. Доска 5, красное). Как я говорил вам, его надо представлять себе с серьезным и осуждающим взглядом, ибо его глаза направлены на кристаллическую сферу Земли и он видит, сколь мало соответствуют человеческие ошибки абстрактной, но тем не менее блестящей красоте того, что происходит как кристаллизация в кристаллической сфере Земли. Строгим и осуждающим является его взгляд, направленный вниз и сравнивающий человеческие ошибки с тем, что живет и действует в кристаллах Земли. И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.
Если то, что происходит к Иванову дню летом в человеке благодаря природе, - ведь то, что здесь действует Уриил, действует в силах природы, - мы поставим перед нашей душой, тогда мы должны представить, как эти силы Уриила, излучаясь в Космосе, проникают в наши облака, в наши дожди, в нашу молнию и гром, проникают в рост растений. Так должны мы представить себе все это. Зимой, после того как Уриил обогнул Землю, это струится в нас сквозь землю и останавливается в нашей голове. И в нашей голове силы, находящиеся обычно вовне, в природе, которые можно назвать силами Уриила, становятся силами, которые делают нас гражданами всего Космоса, благодаря им в нашей голове возникает отображение Космоса, просветляющее нашу голову, так что мы становимся обладателями человеческой сущности. Это будет правильно, если мы скажем: с лета, осенью и до зимы Уриил спускается, весной Уриил начинает подниматься и благодаря этим восходящим и нисходящим силам Уриила мы имеем внутренние силы нашей человеческой головы.
GA 229
--- Конец цитаты ---

Sergei:
 


  Мотив Хоровод и мотив Круг двенадцати

        Двадцать первая неделя  (25-31 августа.)
     
      Я чувствую чужая власть,
      Взрастая, мне меня дарит,
      И семя созревает,
      И чаянье сияет,
      И в сердце самостность творит.

       Шестая неделя (12-18 мая)

    Восстало "Я" из себялюбия
    И узнаёт себя
    Как откровенье мира
    Во времени, в пространстве.
    Повсюду мир являет мне
    Прообраз Божий
 
Итак мы видим в трех мотивах:
     - Ярость Бога и печаль Бога
     - Хоровод
     - Круг двенадцати,
  как в течении года Уриил и Гавриил ткут судьбу человечества и отдельных людей.
  И со времени эфирного пришествия мы вплетены в эту работу и с 21 года, срока рождения высшего Я, уже социально ответственны.
 

Sergei:


Хоровод

--- Цитировать ---Теперь представьте себе полную картину. Представьте картину Иванова дня: вверху строгий Уриил с осуждающим взглядом, с укоризненными жестами и мимикой, и восходящий к человеку, пронизывающий его внутренне, мягкий, любящий взгляд Гавриила, благословляющие жесты Гавриила: таково летом взаимодействие Уриила из космоса и Гавриила со стороны человека.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Так человек, будучи все же вовлечен в природный процесс, не изгнан из мирового процесса, он включен и в мировой кругооборот. Но включен он в этот мировой процесс еще и другим образом. Дело обстоит так, что человек, находясь на земле, ограничен своей кожей, проникнут своими органами; тогда он представляет собой нечто изолированное от космоса, ибо связи, описанные мной, в сущности, неуловимо-таинственны.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Но все обстоит иначе, когда человек существует духовно-душевно, например в предземном бытии. Здесь, между смертью и новым рождением, душевно-духовное ткет в духовной области, в духовной сфере. Здесь это душевное как бы взирает сверху вниз, но прежде всего не на отдельное человеческое тело, которое оно выбирает себе с течением времени, а на всю землю сразу, на землю в ее связи со всей планетной системой, со всем этим прядением и жизнью Рафаила, Уриила, Гавриила и Михаила. Здесь находятся вовне, взирают извне.
И врата для вхождения души, возвращающейся из предземной жизни в земную, открыты только в то время, в течение которого от декабря и до начала весны Гавриил как космический Архангел ткет вверху, а внизу, со стороны человека, ткет Уриил, внося космические силы в человеческую голову. В течение этих трех месяцев ежегодно к Земле из космоса спускаются души, которые будут воплощены в течение года. Затем они останавливаются и ожидают возможности для вступления в планетарную земную сферу; те души, которые родятся в октябре, дожидаются своего рождения уже внутри земной сферы. И в сущности, многое зависит от того, должна ли душа, вступив в земную сферу, уже соприкоснувшись с ней, дожидаться внутри земной сферы своего земного воплощения. У одних душ это бывает дольше, у других - короче.
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Круг двенадцати

--- Цитировать ---Для человеческого существа, каким оно является сейчас, дело обстоит таким образом: в жизни человека это выявляется весьма интимно, и заметить это может только тот, кто обладает натурой, чувствительной к духовному, кто действительно может сопереживать то, что происходит в космосе в кругообороте года. Но для более ранних времен, даже еще и для послеатлантического времени, это имело большое значение. В более ранние времена земного развития размножение людей, например, было связано с годовым кругооборотом. Зачатие могло произойти только весной, каждой весной, когда действовали силы, которые я только что описывал, а рождение тогда могло происходить только в конце года. Тогда еще жизнь Земли была в хорошем смысле связана с жизнью человека.
Принцип люциферических существ - освобождать все на Земле, и среди прочих земных, более чувственных реальностей, которые были освобождены люцифе-рическими существами, находится также эмансипация зачатия и рождения. То, что человек может родиться в любое время года, было достигнуто в более ранние времена благодаря воздействию люциферических сил, отрывающих человека от земли. Рождаться в любое время года - это, так сказать, относится к свободе человеческого рода. Но внутри здесь действительно люциферические силы. В следующий раз я хочу поговорить о влияниях, которые еще и сегодня ценны. Выше охарактеризованные влияния мне хотелось описать вам для того, чтобы вы видели, как в более ранние времена все же до известной степени выполнилось то, к чему стремились люциферические существа, - это проявляется сейчас как возможность для человека рождаться в любое время года. Ибо в противном случае человек мог бы рождаться только в зимнее время.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---И врата для вхождения души, возвращающейся из предземной жизни в земную, открыты только в то время, в течение которого от декабря и до начала весны Гавриил как космический Архангел ткет вверху, а внизу, со стороны человека, ткет Уриил, внося космические силы в человеческую голову. В течение этих трех месяцев ежегодно к Земле из космоса спускаются души, которые будут воплощены в течение года. Затем они останавливаются и ожидают возможности для вступления в планетарную земную сферу; те души, которые родятся в октябре, дожидаются своего рождения уже внутри земной сферы. И в сущности, многое зависит от того, должна ли душа, вступив в земную сферу, уже соприкоснувшись с ней, дожидаться внутри земной сферы своего земного воплощения. У одних душ это бывает дольше, у других - короче.
GA 229
--- Конец цитаты ---
Здесь видим как человек приходит на Землю. Вначале Уриил работает над формированием головы, а затем Гавриил формирует тело. Гора и указательный жест кисти указывают на физическое рождение. На рисунке видим цветовое решение мотива

Sergei:

--- Цитировать ---Создается такое впечатление, что этот образ строит свою световую телесность из этого светящегося разума. А для того чтобы этот образ в разгар лета смог построить свою световую телесность, должно наступить то, что я описывал вам: элементарные духи земного существа должны подняться. Поднимаясь, они сопрягаются наверху с сияющим разумом. Этот сияющий разум они принимают в себя. А из того, что блестит и сверкает здесь в светящемся разуме, воплощается внутри этого образа - образа, который предощущался также и силой древнего инстинктивного ясновидения и который мы можем называть тем же именем, каким называли его и прежде. Итак, мы можем сказать: во время лета в сияющем разуме является Уриил.
Строг и серьезен тот, кто здесь, ища свою телесность в световой ткани, выступает как представитель космических ткущих сил во время лета. Мы можем наблюдать это и дальше; наблюдать как совершающиеся в свете деяния Уриила - Уриила, чей собственный разум составляется, в сущности, из взаимных сил планет нашей планетной системы и охраняется благодаря воздействию неподвижных звезд Зодиака, Уриила, который в своем собственном мышлении охраняет мировое мышление. Непосредственное чувство при этом таково: вы становитесь сияющими разумными летними облаками; в них, наверху, отражаются синеющие кристаллические образования земной почвы, находящиеся внизу, в то время как внизу в синих кристаллических образованиях земной почвы отражаются сияющие разумные облачные образования; эти сияющие облачные образования - вы сами, и в вас появляется в разгар лета строгий лик мирового Разума.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Деяния же этого воплощенного мирового Разума, этого воплощенного космического Интеллекта ткутся в свете. Они состоят в том, что благодаря силам притяжения, лежащим в этом концентрированном мировом Интеллекте Уриила, туда, наверх, проникают силы серебра (см. Доска 5, белое), в том, что в свете этот Интеллект, также и внутренне сияющий, становится видимым с земли, он проявляется как распространяющийся солнечный свет - свет, уплотнившийся до золотого блеска. При этом возникает непосредственное чувство: нечто серебристое, струящееся снизу вверх, воспринимается тем, что живет и ткет здесь, вверху, будучи пронизано солнечным светом, серебро земли становится - это вполне правильное выражение, которое я использую сейчас, - космически-алхимически превращается вверху в космическое золото, которое здесь, наверху, ткет и живет. Происходит постоянное искрящееся выбрасывание серебряного блеска вверх, и наверху - постоянное превращение серебряного блеска в золотой.
Если кто-нибудь воспринимает это, то выглядит все это так, как будто все это своего рода таинство есть космическое деяние света, световое деяние Уриила. Ибо можешь ясно представить этот образ Уриила. Ощущаешь отчетливо его взгляд. Получаешь глубочайшее, страстное стремление понять этот многозначительный взгляд, направленный вниз. Получаешь впечатление, что надо найти, что же означает этот взгляд. И только тогда удается проникнуть в то, что означает этот взгляд, когда человек самостоятельно научается прозревать духовно еще глубже, прозревать синеющие, серебрящиеся глубины летней земной почвы. Здесь ткутся образования, стремящиеся помешать; они то раздвигаются вокруг этих серебрящихся кристаллических лучей, то слипаются вместе.GA 229
--- Конец цитаты ---
Здесь хорошо видна сова, символ мудрости, ночная птица, что соответствует духовной ночи. И как символ, 19 августа православие празднует Преображение Господне, а Иудеи праздник Кущ

--- Цитировать ---Почему Праздник Преображения Господня установлен именно 6 (19) августа?
Несмотря на то, что воспоминаемое событие реально произошло в феврале, за 40 дней до распятия, праздник был перенесен на месяц август, т.к. неуместно было отмечать славу и радость праздника среди покаянной скорби Великого Поста. Шестой день августа был выбран потому, что он приходился за 40 дней до праздника Воздвижения Креста Господня (14-го сентября по старому стилю), когда снова воспоминались Страсти Господни.
В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником Кущей. "Если хочешь, сделаем здесь три кущи", - говорит апостол Петр Господу Иисусу Христу .Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время праздника Кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии