Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Sergei:
[
Увеличим роспись большого купола и возмем его восточную половину. Здесь явно видна большая, на всю половину купола, ярко красная птице-бабочка, образованная мотивами:
- Ярость Бога и печаль Бога
- Хоровод
- Круг двенадцати
расположенных на продольной оси здания. Крылья касаются мотивов: Лемурия, Атлантида, Индийский человек и Персидский человек
--- Цитировать ---591. Человек, таким образом, ставил вопросы Земле. Через музыку, через поэзию (Иоаннов день) он обращался в вершине лета со своими вопросами к Небу. ...Он смотрел, какие формы может принимать земной элемент. И он замечал, что формы получаются подобными тем, которые образуются у жуков, бабочек. Это становилось его воззрением. Из пластики, которую он извлекал из природного действия Земли, возникало для него воззрение, что вообще из земного элемента вырабатываются различные животные формы. 223 (4)
Энциклопедия Духовной науки
--- Конец цитаты ---
В посте Re: Календарь Души Ответ #20, 24 Июн 2009, можно увидеть репродукцию росписи Большого купола и названия 12 мотивов расположенных на нем.
Мотивы никак не связаны с эфирными силами колонн. И это естественно, ведь вся композиция напоминает голову (развернутый мозг, плавающий в жидкости), отражающую прошлую жизнь и несущий силы смерти.
Sergei:
Роспись Большого купола Гетеанума
Рассматривая Большой и Малый зал, хочется выделить три формы движения по периметру и по леменисканте. В результаоте чего образуются всречные потоки в большом зале, сталкивающиеся у входа в зал и формирующие третью форму движения по центральной оси, разделяющийся у входа в малый зал на два - северный и южный круговой ток. И мотивы распологаются по ходу движения, часть на центральной оси, часть в северной и южной полусферах Большого купола.
Такое сложное членение пространства необходимо для понимания порядка прочтения мотивов и выявления структуры купольного пространства Большого зала.
И все таки начинать надо с птице-бабочки. Она в Большом зале играет такую же роль, как Представитель Человечества в Малом зале
--- Цитировать ---Но для более целостного охвата в некоторых формах необходимо кое-что добавить. Ведь все, что смотрится здесь как грозящее люциферическое и грозящее ариманическое, все это - внутреннее существо сил природы; это то, куда направлены тенденции сил природы от весны до лета, это то, чему оздоровляюще противопоставляет себя целительный принцип, излучающийся от Христа. Но живое ощущение всего этого будет достигнуто в том случае, если после того, как целое стало архитектурой и скульптурой, после того, как все, что я описывал, облеклось в архитектурные и пластические формы, к этому в будущем присоединится также возможность разыгрывать перед этой скульптурой во время Пасхи живую драматическую постановку, живую драму, в которой должны участвовать два главных действующих лица: человек и Рафаил.
Иванов день - если мы хотим поставить его перед нашей душой - должен выявить на заднем плане как бы дугообразные кулисы, сводчатую арку с Уриилом, действующим, как я уже описал вам. И на этом фоне должна как бы выделяться - необходим совершенно особый способ, чтобы изобразить это, - имагинация Троицы; она отделяется как живая, в тот же момент устремляющаяся наверх живописная картина. С помощью искусного применения дымящихся веществ и т. п. можно было бы достичь такого эффекта; отделяющаяся от фона имагинация Троицы. Это обязано вызываться к Иванову дню, если перед человеком должны предстать его истинные имагинации. На Пасху мы завершали все эти вещи, используя драматическое, входя в драматическое, так что в центре мистериальной драмы, которая должна была разыгрываться, мы имели обучающего Рафаила и человека, вводимого в тайны священной природы, в тайны священного Космоса; так же и здесь то, что мы созерцаем к Иванову дню, то, что можно видеть в ткущейся образности, должно транспонироваться в грандиозную музыку. В ней должны нам сами себя высказать мировые тайны, переживаемые человеком к Иванову дню.
Человек должен был бы, глядя вверх, видеть ткущееся по всему миру золото и красный, жаркий образ Уриила, возникающий из золота, излучающегося подобно свету, - это не застывший образ, все это - непосредственная жизнь; человек должен был бы видеть взор, направленный на землю, как я описал, взор Уриила, его предостерегающий жест.Это как единая мелодия. В этой единой мелодии, звучащей в высотах, человек, с одной стороны, чувствует себя связанным с сияющим космическим Интеллектом. С другой стороны, внизу, он чувствует себя связанным с тем, что стремится стать застывшим образованием, что, погруженное в синий мрак, излучается из серебряного.
GA 229
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Ярость Бога и печаль Бога
--- Цитировать ---Этот процесс сульфуризации, протекающий в теле человека в середине лета, играет огромную роль в эволюции космоса, хотя он нежен и тонок и сам человек его не воспринимает. Многое происходит здесь, в космосе, когда летом люди начинают внутренне сульфурически светиться. Не только Ивановы жуки (светлячки. -Прим. пер.) светятся для физических глаз человека к Иванову дню. При взгляде вниз с других планет, для эфирных глаз инопланетных существ к Иванову дню внутреннее людей становится светящимся, сияющим существом. В середине лета для инопланетных существ люди начинают блестеть, излучать свет в мировое пространство, так же как к Иванову дню блестят на лугу светлячки.
И это внутреннее выпадение метеоритов, которое и является собственно жизнью крови, это внутреннее выпадение метеоритов становится особенно значительным, когда приходит осень и процесс сульфуризации достигает своей высшей точки. Тогда, когда происходит это описанное мной сияние, это превращение человека в светящегося червя, в светлячка, тогда возникают и противодействующие силы - они в том, что внутри роятся миллионы искрящихся метеоров крови.
Такова связь Вселенной с тем, что внутри человека. И затем мы видим, как из нервной системы, пронизывающей человеческое тело, к мозгу текут мощные излучения серы, сульфура, особенно в это время года, осенью. Когда наступает осень, можно увидеть всего человека как светящийся серный фантом.
Но в эту голубовато-желтую серную атмосферу вторгается рой метеоров, которые связаны с жизнью крови. Это другой фантом. И в то время как серный фантом в виде тянущихся облаков поднимается к голове снизу вверх от нижнего человека, от головы, из соединений железа, излучается метеорный рой, струящийся сверху вниз в оживляющем бытии крови.
Можно всматриваться не только в серьезнейшие, становящиеся строгими при взгляде в земные глубины глаза лика Уриила, но можно также вглядываться в то, что, хотелось бы мне сказать, является серьезнейшим предостережением - это крылообразные руки или рукообразные крылья, действующие как жест Уриила, что подводит человеческий род к тому, что я мог бы назвать исторической совестью.(Re: Календарь Души Ответ #70 : 16 Авг 2009) Здесь, в середине лета, является историческая совесть, которая особенно в современности развита крайне слабо. Это является предостерегающим жестом Уриила.
Давайте восстановим самую последнюю, описанную мной картину для Иванова дня: в ткущем солнечном золоте в высотах парит Уриил, ткущий свое тело из золотого света. Как я говорил вам, его надо представлять себе с серьезным и осуждающим взглядом, ибо его глаза направлены на кристаллическую сферу Земли и он видит, сколь мало соответствуют человеческие ошибки абстрактной, но тем не менее блестящей красоте того, что происходит как кристаллизация в кристаллической сфере Земли. Строгим и осуждающим является его взгляд, направленный вниз и сравнивающий человеческие ошибки с тем, что живет и действует в кристаллах Земли. И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.
GA 229
--- Конец цитаты ---
Так формируется мотив Ярость Бога и печаль Бога
Sergei:
Рисунок позволяет увидеть тонкости изображения, теряющиеся в красочном слое.
В предыдущем посте на цветной репродукции хорошо видно серное горение.
--- Цитировать ---В середине лета в человека оказывается как бы внутреннее вотканным то, что, так сказать, внешне, грубо материально проявляется как сера. Это внутренняя сульфуризация, которую переживает человек в своем физически-эфирном существе, если он сопереживает летнее солнце и его воздействие. То, что несет в себе человек от той, используемой внешне серы, сульфура, в середине лета имеет для него совсем иное значение, чем во время зимних холодов или весеннего зарождения. В середине лета серное в человеке находится в процессе сгорания. Развитие человеческого естества во временах года таково, что в середине лета этот серный процесс во внутреннем человека переходит в своего рода особое духовное состояние. Материя в различных существах действительно имеет тайны, которые еще и не снились материалистической науке. Итак, в середине лета все физически-эфирное в человеке пылает - если использовать выражение Якоба Беме - пылает от внутреннего серного огня. Это может оставаться в подсознании, ведь это тонкий, интимный процесс. Но насколько тонок и интимен этот процесс - поэтому-то он и не воспринимается обычным сознанием, - настолько же имеет он и огромное коренное значение для того, что происходит в космосе.
GA 229
--- Конец цитаты ---
Из серии юмора - неожиданная паралель,
прошу любить и жаловать - Мандрила сфинкс
--- Цитировать ---Тот, кто в состоянии созерцать, чувствовать эти вещи, знает, что духи природы там, вверху, в высотах, в середине лета живут в некоей стихии, которая так же связана с вожделениями, как и та жизнь вожделений, которая связана с животностью человека, внутри которой человек также сульфуризован, проникнут незначительной концентрацией серы. Мы в некотором смысле видим в середине лета над нами низшее в человеке, животность человека, видим ее как пропряденную духами природы, оживленную духами природы.
Так можем мы с пониманием и благоговением взирать на мудрое водительство космоса. Ведь мы знаем, что это животное начало необходимо человеку потому, что, только преодолевая его, он может развить те силы, которые делают его человеком в полном смысле. Человек не мог бы иметь это вожделеющее начало, эту животность, если бы она не была также частью космоса.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---Живое искусство требовательно, и, в сущности, не может быть ни скульптуры, ни архитектуры, которые - если они в своем внутреннем представляют собой космическую истину - не требовали бы, чтобы в пространстве, занимаемом этой скульптурой и архитектурой, происходило нечто художественное.
Однако то, что ощущается и чувствуется в изобразительном искусстве, должно воспринять жизнь от тех ткущих звуков, которые воплощают некий поэтический мотив - мотив, ко торый вживается в нашу душу и пронизывает ее своей тканью, и мы своим чувством проникаем в этого действующего в свете, созидающего в свете Уриила, который вызывает в нас могущественное впечатление Троицы.
И вот здесь надо было бы музыкально транспонировать то, что, серебрясь, излучается снизу вверх, что вверху проявляется в формообразующей красоте действия света, транспонировать именно к Иванову дню с соответствующей оркестровой инструментовкой так, чтобы человек в этой звуковой ткани обрел свое собственное сопереживание себя с Космосом. Это должно было бы прозвучать изнутри, так как в этих ткущих звуках в Иванов день воплощается тайна события - совместного бытия человека с Космосом. Все это должно быть внутри. Человек должен был бы, глядя вверх, видеть ткущееся по всему миру золото и красный, жаркий образ Уриила, возникающий из золота, излучающегося подобно свету, - это не застывший образ, все это - непосредственная жизнь; человек должен был бы видеть взор, направленный на землю, как я описал, взор Уриила, его предостерегающий жест. Это как единая мелодия. В этой единой мелодии, звучащей в высотах, человек, с одной стороны, чувствует себя связанным с сияющим космическим Интеллектом.
Все это должно было бы разыгрываться тонически, в звуках, что на крыльях своих несут переживаемую человеком мелодию. Эта мелодия здесь. Этот мотив не надо изобретать. Эта мелодия может быть прочитана в космическом деянии Уриила. В этом мотиве то, что является имагинацией, преобразуется в инспирацию.
GA 229
--- Конец цитаты ---
Пластическим завершением и входом в Большой зал оказавается Орган плетущий звуковую ткань
Навигация
Перейти к полной версии