Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (18/111) > >>

Sergei:


Мотив Атлантида

--- Цитировать ---219а. "Боги творили шесть дней, а на седьмой упокоились. Шесть дней творения: день Сатурна, день Солнца и день Луны, и их повторение в начале земного эона, в Полярной, Гиперборейской и Лемурийской эпохах. Там сотворили они человека. ... время послелемурийское — земное, наше время, оно дано нам, чтобы мы могли подойти к свободному Я-развитию". Поэтому боги теперь покоятся.266-2, с. 277
176.В Атлантическую эпоху тело человека было мягким, без костей, но магически-физические силы были столь велики, что, например, современная ружейная пуля отскочила бы от такого тела. Сегодня мы имеем, как подобие того, феномены огромной физической силы у душевно больных людей. 109 (19)
177.До середины Атлантической эпохи человек совершал поступок и видел, что в его окружении нечто менялось. И он не говорил: "я нахожусь здесь", — а: "мое окружение дает мне здесь бытие". 105 (2)
 "Благодаря процессу сгорания, благодаря образованию и отложению пепла (золы) дух пришел на Землю. Благодаря образованию соли на Землю пришла мудрость. И то и другое вновь должно быть омыто водами жизни".
     "В древний атлантический период воздух был наполнен водой... В этом тумане, пребывая вне физических тел, жили мы, духи, вошедшие потом в человеческие тела. В то время мы управляли телом извне.
     Все тяжелое, твердое выкристаллизовалось на Земле из наполненной водой атмосферы. Вода тогда не была столь плотной, как теперь". Постепенно, уйдя из атмосферы, вода оплотнела, что "символизировано в соли, находящейся в растворенном состоянии. Соль — это мудрость; из нее произошло (библейское) Ruach Hochmael. Человеческое тело тогда не имело костей. Но по мере того, как кристаллизовалась атмосфера, выделявшаяся соль образовывала кости там, где прежде были лишь магнитные потоки".265, с. 248-249
--- Конец цитаты ---

Sergei:


         Двадцать третьяя неделя
          (8-14 сентября)
    Смиряет осень в нас
    Земли очарованье;
    Сиянье света застилают
    Туманы хмурой пеленой
    И созерцаю я: в пространствах
    Спит осень зимним сном,
    И вот само себя
    Мне лето подарило.



    Четвертая неделя
       (28 апреля-4 мая)

    У Существ себе подобных чую,
    Так молвит чувство,
    С потоком солнечных лучей
    В сиянии соединясь;
    Оно стремится
    Согреть мышленья ясность,
    Людей и мир Связуя воедино. 

Sergei:



--- Цитировать ---В Атлантическую эпоху человек начал овладевать собственной ритмической системой. Началось также осознание уже в чисто земных отношениях семи жизненных процессов. Их выработка происходила задолго до раскрытия органов чувств вовне, осознание же — после. Также и сюда вмешались люциферические духи, а вместе с ними — и ариманические. Под действием их одних, говорит Рудольф Штайнер, "...человек испытывал бы не просто симпатии и антипатии, но дикую алчность и ужасное отвращение ко всему, чем он наслаждался благодаря своим органам жизни" (148; 10.11). Иными словами, если душа ощущающая позволила человеку прийти в связь с внешним миром, то становление души рассудочной поставило внутренне человека перед его сознанием как что-то объективное, хотя и в гипертрофированной форме, что было необходимо ради усиления впечатления, воздействия на становящееся "я".
Христос на этот раз в сфере Жизнедуха соединился с Натановой Душой, а она — с душой рассудочной человека, что означало высвобождение части земного эфирного тела для более высокой, чем жизненные процессы, деятельности. Переживание жизненных процессов стало умеряться более высокой индивидуальной организацией в человеке, что повлекло за собой ослабление их связи с жизненными процессами. В какой-то мере это противоречило законам развития в манвантаре, означало вмешательство пралайи в их действие, что для человека обернулось обретением новой грани своего индивидуального существа, новой связи с вечным.
Далее человек стал пользоваться собственными мыслями (но не понятиями), чувствами и волеизъявлениями, но всему этому не хватало гармонии. Выходя из-под управления Самодуха они, как до того восприятия чувств и симпатии и антипатии, становились добычей люциферически-ариманических существ.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Атлантическая эпоха близилась тогда к своему окончанию. И вот Христос в сфере Самодуха, в астральном мире планетной системы в третий раз соединяется (это деяние, вероятно, следует мыслить происшедшим в сфере внутренних планет, тогда как предыдущее произошло в сфере Солнца) с Натановой Душой, а она, в свою очередь. — с душой сознательной земного человека
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

--- Конец цитаты ---

Sergei:


Мотив - Действия элоимов
См. Календарь Души, Ответ 27


--- Цитировать ---Весь второй этап воплощения тройственной души завершился к началу послеатлантической эпохи (коренной расы). В результате его Самодух, как дар Духов Движения, прошел опосредование через Иерархию Духов Формы. Оно выразилось в том, что он получил возможность действовать из будущего на индивидуальный дух человека. Я Духов Формы актуализировало его действие из будущего, идущее навстречу его объективно-эволюционному действию из прошлого. В своей новой роли Самодух, будучи опосредованным человеческим "я", со временем претворит все астральное тело человека в его индивидуальный Самодух. Одно дело, когда он действует как групповой дух человечества из прошлого, и другое — когда он действует как индивидуальный инспиратор из будущего, осознаваемый лишь на пути посвящения, и третье — когда все астральное тело человека превращается в Самодух. Эти различия только на первый взгляд кажутся слишком тонкими.
Это исключительный момент в эволюции мира! — Бог отпускает творение в материальное инобытие, а там к нему подступают духи, грозящие навеки оторвать его от Бога. Если бы человек был надежно защищен высшим миром от их воздействия, то на Вулкане достиг бы Духочеловека так и не сходя вполне в инобытие, минуя даруемый им индивидуальный опыт, а вместе с тем и свободную волю. Христос меняет закон развития всего тройственного тела в земном эоне. При этом Он не одухотворяет эон, что лишило бы человека опыта в чувственной реальности, но Девахан низводит в чувственную реальность, закон большой Пралайи имманентно прививает инобытию, непосредственно в нем претворяет физическое тело в Духочеловека, вносит семя будущего Вулкана в весь человеческий род. [* Однако основной закон земного эона, которым обусловлено становление мыслящего сознания, остается неколебимым. Поэтому Христос говорит: "Се творю все новое". — и в то же время: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон... но исполнить" (Мф. 5, 17).] Прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно актуальное целое внутри человеческого "я".
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---"Повелел мне Архангел Уриил". (3 Езд. 5;20). Упоминается в неканонической книге:  3 Ездр. 4, 1; 5, 20.

Имя этого Архангела Божия известно благодаря третьей книге Ездры, последней книге Ветхого Завета.
Святой Архангел Уриил был послан Богом к благочестивому и ученому священнику Ездре, жившему в V веке до Рождества Христова, чтобы дать ему ответ о признаках и времени кончины этого мира.
"Об этих знамениях мне дозволено сказать тебе, и если снова помолишься и поплачешь, как теперь, и попостуешься семь дней, то услышишь еще больше того". (3 Езд. 5;13) – Говорил Ездре святой посланник Божий Уриил. Так, после каждой ночной беседы Архангел напоминал священнику: "молись ко Всевышнему непрестанно, и Я приду и буду говорить с тобою". (3 Езд. 9;25).
И говорил Господь Ездре через Своего Небесного посланника: "чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться, потому что быстро спешит век сей к своему исходу и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами." (3 Езд. 4;25).
Согласно Преданию Православной Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием Огня Божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.
По иконописному канону Православной Церкви, святой Архангел по имени Огонь Божий "изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень". (Фартусов, стр. 226).

"Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня Божественного, он воспламеняет серда любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные," – Поясняет владыка Иннокентий, Архимандрит Херсонский. (Цит.соч., стр.10).
angelstoday.net/.../4uriel
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Фактически, весь цикл праздников года, в их ориентации на индивидуальные задачи человека, сходится к празднику Иоанна. Внешняя церковь, отделив веру от знания, праздник Иоанна потеряла. Потеряла она и Софию, хотя какие-то следы ее культа остались в православии, по лишь в силу традиции. В результате целостный цикл христианских праздников года распался, и важнейшая задача нашей эпохи — эту целостность восстановить.
Бондарев Г. А.,
Триединый человек тела, души и духа

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии