Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Sergei:
Христос
Оранжевый Ангел, Солнце, Ариман мотив
Двадцать первая неделя (25-31 августа.)
Я чувствую чужая власть,
Взрастая, мне меня дарит,
И семя созревает,
И чаянье сияет,
И в сердце самостность творит.
Двадцать вторая неделя (1-7 сентября)
Свет из вселенских далей,
Он продолжает жить внутри,
Душевным став сияньем,
Глубины духа озаряет
С тем, чтоб плоды созрели,
Что в становленьи "я" людей
Из "Я" вселенной созидают.
Двадцать третья неделя (8-14 сентября)
Смиряет осень в нас
Земли очарованье;
Сиянье света застилают
Туманы хмурой пеленой
И созерцаю я: в пространствах
Спит осень зимним сном,
И вот само себя
Мне лето подарило.
Синий Ангел, Луна, Люцифер мотив
Шестая неделя (12-18 мая)
Восстало "Я" из себялюбия
И узнаёт себя
Как откровенье мира
Во времени, в пространстве.
Повсюду мир являет мне
Прообраз Божий
Как истинный свой оттиск
Пятая неделя (5-11 мая)
В том свете, что из недр духовных
В пространство плодотворно
Выносит творчество богов,
Душа свою являет сущность
Раскрывшейся до Бытия
И вновь восставшей
Из тесной самостности уз.
Четвёртая неделя (28 апреля-4 мая)
У Существ себе подобных чую,
Так молвит чувство,
С потоком солнечных лучей
В сиянии соединясь;
Оно стремится
Согреть мышленья ясность,
Людей и мир Связуя воедино.
Sergei:
Двадцать четвертая неделя
(15-21 сентября)
Сама себя душа
Воссозидая узнаёт;
Стремится мира Дух вперёд;
Самопознаньем оживлён
Творит из тьмы душевной он
Самопознанья плод.
Третья неделя
(21-27 апреля)
Вселенной говорит
В самозабвеньи
И помня свой первоисток
"Я", бодрствуя во мне:
В тебе, освободясь
От себялюбия, постигну
Свою я подлинную сущность
Sergei:
Адам изгнан из Рая. И Уриэль стоит на входе и управляет потоками развития, меняет их движение. Мотивы Индийский человек и Персидский человек находятся под защитой Уриэля, они еще высиживаются им, еше омываются теплом воспоминаний Рая, как ребенок в первом и во втором семилетии, пестуется семьей. А в мотивах: Египетский человек, Греция и мотив Эдипа - Рай рядом, но он не доступен. Человек становится самостоятельным, как молодой человек в третьем и четвертом семилетии.
Если Индийский человек предствляет из себя, как и младенец, головную организацию и он еще весь в потоках Духовно-Дущевного, то уже в следующих мотивах, роль головы умаляется и возрастает роль внешнего мира, человек и мир вычленяется их Духовно-Душевного.
В рисунке в предыдушем посте хорошо прослеживается как смерть из мотива в митив входит в человека и в мир.
Sergei:
--- Цитировать ---267. "Христов посвященный, вождь семи великих индийских учителей, отличался от своего духовного преемника тем, что мог совершенно переработать свое созерцание тайны Христа в форму человеческих представлений, между тем как индийский посвященный Христа мог передать только отблеск этой тайны в символических образах и знаках. Ибо его человечески выработанное представление не достигало этой тайны. Но из соединения семи учителей возникало в одной великой картине мудрости познание сверхчувственного мира, из которого в древнем атлантическом оракуле могли быть возвещены только отдельные части. Таким образом, человечеству были раскрыты великие водительства космического мира, и было незаметно указано на великого солнечного Духа, на Сокровенного, царящего над теми, которые раскрывались семью учителями.
275. "Семь каст переселились из древней Атлантиды на восток, а четыре касты, которые затем выступили в Индии были высшие из тех семи. Кроме пятой касты, презираемых, париев, были еще две, не дошедшие до Индии, расселившиеся в различных местах Европы, передней Азии, а также в Африке".
276. У древних индусов эф. тело, особенно в области головы, еще выступало за пределы физ. тела. Поэтому они иначе видели мир, чем, например, древние египтяне. Но древние греки уже видели мир так, как теперь видим его мы: в свете, форме, звуке и т.д. Индус видел эфирный элемент лежащим на всех вещах, подобно росе или инею. (GA 113, лекция 7)
ANTHROPOS
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---271. "Древний индус вообще не ощущал разницы между материальным и спиритуальным, когда смотрел на растения, камни, горы, луга, облака". Это была культура единства.
Древний индус ощущал себя действительно стоящим в духе, дающим Богу действовать через себя. Эта культура была полна духовного энтузиазма. (GA 61, стр. 339,341)
277. "Эф. тело индусов для человеческой конфигурации, не для цивилизации, является особенно подходящим. Речь идет, конечно, о древней Индии, а не о более поздней. Индийское (в ту культуру) было таково, что человек особенно сильно жил в отделенности от физ. и эф. тел. Необходимым следствием этого было очень интенсивное восприятие им структуры своего физ. тела и всего того, что от мира жило в физ. теле, так что для его познания как раз потому, что он имел особенно хорошо выработанное эф. тело, физ.тело, все это лежало открытым. Его познание основывалось на наблюдении физ. тела через эф. тело. ...пра-индус воспринимал тайны мира в отражении человеческого физ.тела и потому познавал совершенно удивительное человеческого физ. тела. Он познавал, как все физ. тело человека является большим отражением памяти, грандиозным родом памяти всего макрокосма. На этом строилось все его мировоззрение и вся его жизнь, так что он, например, не имел связи между двумя половинами своей жизни и переживал полнейший разлом в середине жизни". Пра-индус забывал о том, что он переживал до 30 лет, когда становился старше. Лишь по роду своей деятельности он мог установить, кто он есть. Из двух знакомых людей, тот, кому исполнялось 32 года, мог на другой день не узнать своего друга. Нужно было как бы заново родиться. Вот откуда идет выражение "дважды рожденный".(GA 300в, стр. 192-193)
ANTHROPOS
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии