Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 549284 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #140 : 26 Окт. 2009, 20:57:11 »
Чюрленис под видом серпа Луны изобразил Полуночное Солнце
Гораздо интереснее золотистая фигура и черепообразная сфера на переднем плане.
Золотистая фигура - как Отец или как Опекун для Полуночного Солнца. "Чело" свое прислонил к тому месту, где Полуночное Солнце еще пока не успело проявиться. Но всенепременно непременно проявится, как ответ на такой волшебный поцелуй. А сфера с размытостью, вструивающуюся в золотистую фигуру - как будто Тот, кто взрастил золотистую фигуру и перешел в категорию "дедушки".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #141 : 26 Окт. 2009, 21:04:11 »
Золотистая фигура - как Отец или как Опекун для Полуночного Солнца. "Чело" свое прислонил к тому месту, где Полуночное Солнце еще пока не успело проявиться. Но всенепременно непременно проявится, как ответ на такой волшебный поцелуй. А сфера с размытостью, вструивающуюся в золотистую фигуру - как будто Тот, кто взрастил золотистую фигуру и перешел в категорию "дедушки".
Вы пока не чувствуюте зловещую форму, цвет. Завтра она высветится в своей явной форме.
Только сейчас благодаря Вашему вопросу увидел эту паралель.
С отцом вы высоко забрали, его потолок архангелы. Смотрите как интересно золотистый запустил руку в эту сферу, в районе макушки, как в чан воды.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #142 : 26 Окт. 2009, 21:36:46 »
Золотистая фигура - как Отец или как Опекун для Полуночного Солнца. "Чело" свое прислонил к тому месту, где Полуночное Солнце еще пока не успело проявиться. Но всенепременно непременно проявится, как ответ на такой волшебный поцелуй. А сфера с размытостью, вструивающуюся в золотистую фигуру - как будто Тот, кто взрастил золотистую фигуру и перешел в категорию "дедушки".
Вы пока не чувствуюте зловещую форму, цвет. Завтра она высветится в своей явной форме.
Только сейчас благодаря Вашему вопросу увидел эту паралель.
С отцом вы высоко забрали, его потолок архангелы. Смотрите как интересно золотистый запустил руку в эту сферу, в районе макушки, как в чан воды.
Золотистый показался мне будто истекшим из макушки. Не рука его забралась в отверстие, а истек он сам оттуда.
Зловещего, действительно, сейчас не чувствую. Золотистый - сейчас, во всяком случае, пока не вжился в картину - не представляется чем-то чужеродным наподобие Люцефера. Он кажется весьма органичным и нужным в такой композиции. Посмотрю на картину через какое-то время еще раз.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #143 : 27 Окт. 2009, 04:44:13 »


“Мысль” 015 Чюрленис

Цитировать
   Какое осознание сокрыто за всем этим? То осознание, которое происходит из той сферы бытия, где пребывает Ягве вместе с окружающими его силами, между тем как образование головы человека осенено люциферическими существами. Тайна, что человек своей головой, которая расположена выше его остального организма, обращен к люциферическим существам, была хранимой во всех древних храмах, и это было тайной, в которой человек близко подошел к той истине, что по причине того, что голова вознесена над человеческим организмом, человек благодаря своей голове обращен к люциферическим существам. Некоторым образом знали, что, поскольку голова вознесена над человеческим организмом, Люцифер проглядывает из человеческого организма. Сила, которая вела человеческую голову из животного состояния и привела к нынешнему облику, — это люциферическая сила; и та сила, которую человек должен ощущать как божественную, должна притекать в его голову из остального организма в ночном его состоянии. Так обстояло дело с тем, что можно было знать в дохристианские времена.
    После того, как развитие человечества прошло через стадии Сатурна, Солнца и Луны и началось развитие Земли, та самая духовная сила, которую мы называем силой Михаила, направила люциферическую сущность на образование человеческой головы. "И он низверг духов противления вниз, на землю", иначе говоря, путем этого низвержения люциферических духов, противившихся Михаилу**Ср. ПСС, т. 177 "Духовные кулисы внешнего мира. - Низвержение духов тьмы"., человек был проникнут прежде всего своим разумом — тем, что исходит из его головы.
   Таким образом, это Михаил послал своих противников к человеку с тем, чтобы, приняв этот противоборствующий люциферический элемент, человек мог получить прежде всего свой разум.
Первым плодом правильного понимания этого положения человека по отношению к Михаилу является проникновение в такие тайны, как та, например, которая касается человеческой головы и остального человеческого организма, о чем идет речь сегодня.

МИССИЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА Откровение собственных тайн человеческого существа GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #144 : 27 Окт. 2009, 05:06:06 »
Цитировать
   Но ирония не отменяет серьезность. Чюрленис имел случай проникнуться настроениями научного переворота. Он живо интересовался явлениями тоже “непространственными”, тоже “бестелесными” и так же, как в давешних примерах, объективно, мол, ненаблюдаемыми - его занимала психология. А в этой области знания как раз тогда происходила тоже своеобразная революция: психология, столетиями зревшая в недрах естествознания и философии, рождалась как самостоятельная и притом довольно точная наука. И среди повивальных бабок при этих родах был один из создателей экспериментальной психологии, немецкий ученый Вундт. А Чюрленис участвовал в философских и психологических дискуссиях, организовываемых известным в Варшаве философом Мархбургом, учеником и последователем Вундта.
   Вундт выдвинул целую вереницу гипотез (неважно, что все они оказались ложными - важно, что при их разработке Вундт применял эксперимент). Так вот, по одной из его гипотез апперцепция, то есть осознанное восприятие (такое восприятие, которое, по-нынешнему, зависит от предшествующего опыта), итак, апперцепция отличается от бессознательных восприятий тем, что она является, якобы, сосредоточенной в лобных долях мозга особой психической силой, изнутри приводящей в логическую связь ассоциации, волю, внимание - всю активность человека.
Вот так вкратце изложенное предположение Вундта отразилось в одной картине Чюрлениса настолько выразительно, что хочется сказать, будто оно ну прямо видимо, видно глазом, осязаемо рукой. Эта картина - “Мысль”. А “вундтовские” элементы в ней - это изумительно крутые лобные доли черепа, тяжелого, как пушечное ядро, настолько заряженного психической силой, что сквозь его толстые кости пробивается сияние. Главное же - излучение, идущее из глаз. Не в глаза, а из глаз - как апперцепция, прожектор внимания.
    Впрочем, следы конкретной вундтовской гипотезы - еще не суть картины. Существеннее - дух вездесущего сомнения, что проник и в “Мысль” и сродни тому кризису, в котором мировая психология находится вот уже целое столетие - с начала ее рождения. (Эти “роды” затянулись до сего дня: и нынче, как утверждают сами психологи, между исследователями нет еще согласия по поводу принципов и основных понятий их науки.) Посмотреть на “Мысль” - и видно: как много в ней живописных аналогий тогдашнему и сегодняшнему кризису.
   О, как основательно уселся человек над лабораторным столом (или ученый мир человечества - над земным шаром). Все - подлежит изучению!.. Сама мысль - тоже. Сколь захватывающи перспективы поставить даже исследование психических, духовных процессов на твердую почву эксперимента...
    Какая неколебимая симметрия, какая устойчивая пирамидальность в композиции “Мысли”. Кажется, эти руки - укоренились в земле, в объективном, в том, что существует независимо от зыбкого сознания... Кажется, первые, только что найденные в опыте математически точные зависимости между физическим и психическим, между стимулами и различением стимулов, дают небывалое, дают объективное знание о духовном, дают повод для широчайшего оптимизма, для глубочайшей веры в науку, в прогресс...
Как проста по форме покатость головы, плеч, стола на чюрленисовской картине, как лаконично отсутствие деталей, как строг по цвету колорит “Мысли” - простота круга, строгость серого... Казалось, всю гуманитарную область знания можно будет построить по образу точных естественных наук, как это начала делать новая точная дисциплина - экспериментальная психология,- исповедуя культ внешней простоты, культ строгости, культ факта...
     Почему же в “Мысли” так, в общем-то, туманна и как бы бестелесна нижняя, опорная часть этой пирамидальной глыбы? Не заводит ли культ факта... в тупик непознаваемости. Культ чисто психологического факта...
   Ученый мог измерить физический стимул (раздражение), изменение в нерве (возбуждение), но сам факт сознания (ощущение, различение стимулов) был для него камнем преткновения. О нем никто не мог сообщить, кроме самого испытуемого, способного дать отчет о своих ощущениях. Нет, получалось, никакого инструмента для измерения психического, для проникновения в сознание, кроме самого сознания, кроме умения взглянуть внутрь души, кроме так называемой интроспекции.
(Может, странные лучи у глаз в “Мысли” как раз ее изображают?..)
     Так или иначе, знание о психическом и тогда, и раньше основывалось на интроспекции, и она не фикция. Человек умеет наблюдать за собственными психическими состояниями: с непогрешимой достоверностью я различаю свои ощущения, свои чувства и мысли; ни о чем другом я не имею такого отчетливого знания, как о порождениях собственной души. Значит, думалось, психическое - это непосредственно переживаемое, а психология - наука о непосредственном.
     Достаточно, мол, освободиться от философских привычек, от общих рассуждений,- достаточно сосредоточиться на точных фактах: на чисто психических фактах - и психология превратится из придатка философии в строгую науку.
     Нужно только не замахиваться на изучение души в целом, а ограничиться душевными явлениями, атомами психики. Самонаблюдением - узреть ниточки ткани сознания, той особой материи, из которой оно состоит.
   Для чего же Вундту приборы, эксперименты, тренировка испытуемых на непредвзятость? - Для упорядочивания интроспекции. Так, если человеку показывалась какая-либо вещь, и на вопрос, что он видит, он отвечал, например, “чернильница”, то реакция считалась неправильной. Надо было детально описывать ощущения: “нечто фиолетовое, круглое, блестящее” и так далее. Все - для дробления психических фактов на кусочки, неподвластные никакой теории, домыслу, философии, в общем, все - для достижения самоочевидности фактов - атомов сознания, непосредственно данных сознанию.
   Но!.. Далеко ли уйдет такая приземленная до кажимости наука? В “Мысли” Земля - круглая. А ведь самоочевидно-то, что она плоская...
   Да, похоже, не зря у Чюрлениса “Мысль” не только строга и симметрична по композиции и краскам. В ней есть еще и какая-то аскетическая бесплодность и зыбкая неуверенность.
    Ну, а если наоборот? Если зыбкость дана художником ради противопоставления основания пирамиды тяжелой, выпуклой, вещественной вершине? Если эта противоположность - образ того, что, мол, душа и тело в принципе различны и по-разному постигаемы?.. Может, тут не бесплодие, а могучая плодовитость апперцепции - ведь сумел же человек понять, что Земля кругла? Пусть кажимость остается только за органами чувств, пусть будут они, в конечном счете, обманчивы и слепы - лишь бы мысль была зряча. Разве не начинались все науки с того, что видимое сменялось невидимым, ощутимое - неощутимым, непосредственное - опосредствованным, чувственное - абстрактным. И если физике в свое время свою пользу сослужил невесомый флогистон, невидимый теплород, неощутимый эфир - то разве не вправе была рождающаяся психология вывести апперцепцию как особую психическую силу.
Череп в “Мысли” так замкнут, объемен, так довлеет себе, что кажется - ему не нужны никакие подпоры. Для начала работы мысли достаточно каких-то смутных импульсов. Словно туманными руками человек ощупывает ту “вещь в себе”, что темнеет внизу картины,- и ему хватает. Далее действует рассудок, превращая темные ощущения в светлые понятия. И, может, не зря они подобны: череп и земной шар... Может, голова представляет себе мир таким, какою является она сама с ее врожденными идеями о пространстве и логике, о времени и причинности. То есть Вундт, может быть, прав, что рассуждать - это конструировать из чувственного материала по доопытным (!) правилам логики, имеющим силу апперцепции.
    Но почему так темна “конструкция” в руках человека из “Мысли”, и, вообще, почему мрачна вся картина? Почему извне так непознаваемо-непробиваем череп и противоестественно перевернут вверх центр тяжести пирамиды?.. Не потому ли, что интеллект обманывается в своей силе, не зная своих корней и своей истории, принимая вершину психического развития за его основание? И не прав ли даже и сегодня великий Кант,- духовный отец далеко не великого Вундта,- не прав ли он в том, что совершенно изолированное познание разумом, которое целиком возвышается над знанием из опыта, до сих пор не пользовалось еще благосклонностью судьбы и не сумело еще вступить на верный путь науки?
     В позапрошлом веке еще не созрели условия для становления психологии как точного знания, и потому Кант не смог применить для учения о рассудке идею развития, которую он сам же ввел в естествознание (через астрономию). Ну, а Вундт-то почему “всеобъясняющую” апперцепцию поместил в человеческую голову, когда его коллеги вникали в поведение обезглавленной лягушки, совершенно “логично” и целесообразно почесывавшей лапкой раздражаемое место?..
     А промах чюрленисовского современника объясняется просто: тогдашним общим кризисом в науке и обществе (они обычно совпадают по времени). Причем не революцией в науке объясняется, а именно кризисом, то есть положением, когда трудности революционной обстановки использует философская реакция.
     Вундт был в философии реакционером, Чюрленис же не верил никакой философии. И очень допустимо, что ему особенно легко бросалось в глаза то чуждое, что неизбежно вносит в предмет препарирующий его ученый. А то, что сам художник ученым не был - не беда: даже самый наивный взгляд на вещи иногда оказывается в основном более верным, чем следующий за ним взгляд, который обычно является односторонним...
    Известно, что учась в Варшавской консерватории Чюрленис интересовался различными естественными науками и особенно - астрономией, пробовал изучать теорию Канта - Лапласа о происхождении солнечной системы... Но пусть он не добрался до непознаваемой кантовской “вещи в себе”; пусть не осознал революционной для естествознания роли кантовской же теории развития планет из облака межзвездной пыли; пусть не знал он сути учения Вундта; пусть, наконец, чюрленисоведы докажут когда-нибудь, что психологические диспуты в доме меценатки Вольман были просто модными в то время спиритическими сеансами. Пусть в “Мысли” изображено не более чем “столоверчение” и “вызов духов” - то, что в кругу Чюрлениса называли экспериментальным применением психических явлений. Пусть.
    Даже и с такой точки зрения с “Мыслью” легко ассоциируется не только мистическая идея о возможности постичь сверхъестественное, но и пафос сосредоточенного углубления в пока запредельную тайну.
    Легко ассоциируются с “Мыслью” непримиримые враги: наука и антинаука. Легко. Потому что произведение живописи, если оно - не иллюстрация к готовой словесной истине, то вполне может иллюстрировать достаточно широкий круг явлений.
   А символические замашки тогдашнего искусства выразить сверхчувственное и непознаваемое (вопреки непонятной и угнетающей действительности), а общее в мелкобуржуазной среде настроение беспокойства о будущем (перед нарождающимся молохом империализма), а популярность среди культурной публики новой преуспевающей науки (при тяге исследователей к психическому - за его темноту, неопределенность и запутанность) - все это сливалось в конце XIX и начале ХХ века в достаточно широкое идеологическое течение, чтобы мысленно окунаясь сегодня в его мутные волны выбирать из области науки, а не развлечения и быта, конкретные ассоциации с чюрленисовской картиной под таким характерным названием, как “Мысль”.
   Познаваем ли мир? - Этот вопрос просачивался во все фибры современной Чюрленису культуры. В те годы не только физиков, но и лириков волновали, казалось бы, сугубо специальные сферы.
Быть может, эти электроны -
Миры, где пять материков...
   Почему мрачна “Мысль”, если почти вся она написана красками теплых оттенков? - Противоречие... Поник в ней или упрямо склонился человек? - Единство противоположностей... Он определил, что Земля круглая,- много это или мало? - И то и другое. Потому что так устроено познание. Оно никогда не удовлетворяет до конца. Решение одной проблемы открывает сонмище новых. Да и хромает оно - решение. Мы ничего не можем представить, выразить, измерить, изобразить, не прервав непрерывного, не упростив, огрубив, не разделив, не омертвив живого. Все - есть одновременно и истина, и заблуждение; свет и мрак - вместе; сосуществуют устойчивость и зыбкость, весомость и бестелесность, материя и идеальное, ноты пессимизма и оптимизма. И все это есть в “Мысли”.
   Разве не хочется удивительно весомую, какую-то особо материальную тяжесть черепа считать гимном эмпирии, хвалой чувственному познанию. И наоборот: эта головная тяжесть, мозговая сила - не сила ли она абстракции, идеализации, тем более могучая, чем свободнее она от материальности, чем бестелеснее опора этой макушки.
С. Воложин Чюрленис. Художественный смысл произведений живописи и литературы

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #145 : 28 Окт. 2009, 05:39:58 »


“Жертва” 1909г. Чюрленис

Цитировать
  Становление Слова плотью есть первое откровение Михаила; становление плоти духом должно быть вторым откровением Михаила.
   Затем Мистерия Голгофы пронизала развитие Земли. И мы знаем, что Мистерия Голгофы означает соединение сверхземной сущности с земным человеческим развитием через тело Иисуса из Назарета, что через смерть на Голгофе это существо, которое мы называем Христом, соединило себя с земным человеческим существом. Что благодаря этому свершилось в развитии Земли? Благодаря этому событию земное развитие, собственно, впервые получило свой истинный смысл. Земля не имела бы своего смысла, если бы человек должен был развиваться на этой земле, пребывая там со своими внешними чувствами и рассудком, связанными с головой, которая имеет прежде всего люциферическое происхождение, воспринимая мир света, стремящийся вниз, на землю, от солнца и небесных светил; он должен был бы цепляться за состояние сна, чтобы воспринимать божественное. В этих условиях Земля никогда не обрела бы своего смысла, так как бодрствующий человек составляет одно с землей. Благодаря тому, что существо Христа жило в человеческом теле, которое прошло через смерть, в развитии Земли произошел своего рода прорыв. Все в земном развитии получило новый смысл. Прежде всего для человека образовалась возможность начать постепенно познавать сотворившие его божественные силы и в дневное время, во время обычного бодрствования, т. е. в своем обычном состоянии сознания. Заблуждение на этот счет еще господствует только потому, что время, протекшее от Мистерии Голгофы, еще недостаточно, чтобы привести человека также в дневном бодрствовании к прозрению в тот мир, который пророки Ветхого Завета были способны узреть, когда они ощущали себя проникнутыми откровениями их Владыки Ночи, Ягве, и его лика — Михаила. Потребовался переходный период.
Цитировать
Но на Исходе XIX столетия (вся восточная мудрость указывает, хотя и с совершенно иной точки зрения, на важность этого исхода XIX столетия) **Подразумевается конец так называемой Кали Юга, т.е. темной эпохи, в 1899 г., по истечении которой начинается новая духовно светлая эпоха. наступило время, когда люди должны познать, что совершилось нечто такое, чего прежде не было, а именно: что ныне внутри них есть скрытая способность, созревшая для пробуждения способность лицезреть в дневном откровении то, что прежде сообщалось только в ночном откровении через Михаила.GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #146 : 29 Окт. 2009, 08:18:55 »


Архангел Михаил, попирающий
 сатану. Алексей Колмогоров (?),
 ок. 1778 г.

Цитировать
   Видите ли, тут науке посвящения открывается прежде всего то, что мы, как сказано, являемся существами, обладающими восприятиями и умом, благодаря тому что живем в четвертой сфере нашей эволюции. Но мы никогда не должны забывать, что люциферическая сила оказывает свое влияние на наш ум (причем мы всегда должны включать в состав этого ума также восприятия внешних чувств). Эти люциферические силы, собственно, внутренне связаны с тем особенным видом ума, который ныне человек еще считает своим собственным, присущим ему умом и больше всего любит возиться с ним как со своей способностью мыслить. И все же человек наделен этим умом только благодаря тому, что то высокое существо, о котором я говорил как о существе Михаила, низвергло люциферические существа вниз, в сферу человека, в четвертую сферу человека; через это, собственно, и вступил импульс разумности.
   Вы можете почувствовать, что значит этот импульс разумности для человечества, если обратите внимание на безличный элемент нынешнего человеческого ума. Не правда ли, мы, люди, имеем много личных интересов. Мы сталкиваемся в этих личных интересах друг с другом, и мы обособляемся именно из-за наших личных интересов. Но эта индивидуализация тормозится перед властью разумности. В том, что касается разумности, что касается логики, все люди одинаково равны и считаются с этим. Мы не имели бы этой всеобщности, если бы люциферическое влияние, привнесенное благодаря Михаилу, не оказало своего действия на человечество.
   Мы понимаем друг друга так просто только благодаря тому, что мы имеем общую разумность, проистекающую из люциферической духовности. И вот эта люциферическая духовность возникла потому, что Михаил, так сказать, пронизал, заразил людей люциферической сущностью. Эти люциферические влияния продолжали формироваться дальше в течение человеческой эволюции. Наряду с ними еще многое развилось в человеческом существе. Но еще и ныне эта люциферическая духовность, которую мы называем нашей разумностью, продолжает рассматриваться в широких кругах как самая замечательная способность человека.
 Каково же было положение вещей, в которое вступил Импульс Христа? Мы можем ответить на этот вопрос, исходя из того, что я уже упоминал. Мы знаем, что эволюция головы стала уже обратной, регрессивной. В отношении своей головы человек до некоторой степени находится в процессе непрестанного умирания. Таким образом, мы можем указать на следующий космический факт: Михаил низверг люциферическую рать в мир человечества; люциферические духи получили как место своего обитания человеческую голову, но — человеческую голову с тенденцией отмирания.
   Тут эти люциферические существа стали вести непрестанную борьбу против отмирания человеческой головы. И здесь мы касаемся давно известной тайны человеческой природы — тайны, которая была известна в различных формах, но которая почти полностью сокрыта для современного человека. Человек, развиваясь по пути его божественной эволюции, вносит в свою голову непрестанный процесс умирания. Но параллельно этому процессу умирания происходит возжигание в ней жизни со стороны Люцифера. Непрестанно стремится Люцифер сделать нашу голову такой же живой, как и весь остальной организм. Если рассматривать это в плане органики, то Люциферу удалось бы увести человечество с его божественного пути, если бы он смог фактически сделать человеческую голову такой же живой, как и весь остальной организм.
    Как раз этому должно воспротивиться божественное направление человеческой эволюции. Ибо человек должен оставаться связанным с эволюцией Земли, чтобы он в смог затем пройти через эволюцию Юпитера, Венеры и Вулкана. Если бы Люцифер достиг своей цели, то человек не смог бы пройти предначертанный ему путь развития, но был бы частицей такого космоса, который насквозь пронизан разумностью.
    Постоянная работа Люцифера, с физиологической точки зрения — извлекать жизненные силы из нашего организма и посылать их в голову. С психологической точка зрения, Люцифер постоянно стремится придать содержанию нашего разумения, которое ведь заключает в себе только мысли и образы, субстанциональный характер. То, что я изложил выше, я теперь излагаю с точки зрения души: Люцифер имеет постоянную тенденцию придавать реальное субстанциональное содержание тому, что мы создаем как образ в нашем духе, если угодно, художественный образ; пропитать наши мысли и представления привычной земной реальностью. Тем самым он стремится достичь того, чтобы мы как люди покинули реальность и унеслись в некую мыслительную действительность, которая стала бы реальностью, а не оставалась бы просто идеей. Эта тенденция все время связана с нашим человеческим существом, дабы реализовались наши фантазии, и прилагаются величайшие мыслимые усилия, чтобы превратить наши человеческие фантазии в реальность.
GA 194  http://www.obraz.org/index.php?menu=search&list=on&icon_id=318

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #147 : 30 Окт. 2009, 08:15:00 »


“Похоронная симфония” IV. Чюрленис

Цитировать
   И вот все то, что существует в человечестве как внутренние причины болезней, связано с этой люциферической тенденцией. Понять работу Люцифера в отношении выжимания жизненных сил в человеческую голову — с ее мертвеющими силами — означает, в конечном счете поставить диагноз всем внутренним болезням. Развитие естествознания и медицины должно идти в том направлении, чтобы, наконец, построить свое знание, исходя из изучения этого люциферического элемента. Дать такой поворот науке — это задача тех намерений, которые вносит в нашу человеческую эволюцию влияние Михаила.
    Физическое развитие Земли является нисходящим уже с гораздо более раннего времени. Со времени, которое предшествовало нашему последнему ледниковому периоду, т. е. Уже до Атлантической катастрофы, началось нисходящее развитие Земли в физическом отношении. Этот факт антропософам нет нужды самим объявлять людям; он уже известен геологам**Здесь  Р.  Штейнер ссылается  на знаменитого  геолога Эдуарда Зюсса (1831-1914): "Лик земли", 3 тома, Вена, 1883-1901.. И (как я часто упоминал об этом) когда мы ныне шагаем по различным местностям земли, мы передвигаемся по земной коре, находящейся уже в стадии упадка. Вам нужно только прочесть описание эволюции Земли в лучших современных книгах по геологии — вы найдете там, что физическая наука констатирует, что Земля находится в нисходящей стадии своей эволюции. Но мы, люди, также находимся на нисходящей стадии эволюции. Мы не можем рассчитывать на то, что в нашем телесном развитии возникнет какая-либо восходящая тенденция развития. Нам надлежит обрести восхождение вместо нисхождения, научившись взирать на то, что ведет человеческое существо за пределы эволюции Земли к ее последующим планетарным образованиям. Мы должны научиться взирать на человеческое существо будущего. Это означает мыслить в духе Михаила.
    "Я мыслю, значит, я существую". Это — полная противоположность истине. Когда мы мыслим, нас нет; ибо в мышлении мы имеем лишь образ реальности.
   Мы должны осознать отражательный характер нашего мира представлений, отражательный характер нашего мира мыслей. С того момента, как мы будем это сознавать, мы обратимся к иному источнику реальности в нас. 
Цитировать
Об этом и хочет говорить нам Михаил. Это означает, что мы должны стараться познать мир наших мыслей в его зеркально-отражательном характере; тогда мы будем работать против люциферического направления развития. Ибо Люцифер прежде всего заинтересован в том, чтобы влить субстанцию в наше мышление, чтобы обморочить нас обманчивой видимостью того, что в наших мыслях имеется субстанция. Но мышление не содержит в себе субстанции, а только — образы. Мы должны извлечь субстанцию из других, более глубоких слоев нашего сознания. Это — первое. Мы нуждаемся в том, чтобы осознавать, что наши мысли делают нас слабыми и тогда мы обратимся к мощи Михаила, ибо он — тот дух, который указывает в нас на то, что сильнее мысли, тогда как цивилизация нового времени научила нас обращаться по преимуществу к мышлению, и, делая это, мы стали слабыми человеческими существами, потому что мы стали считать сами мысли за нечто реальное. GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #148 : 30 Окт. 2009, 18:09:59 »
            ОСЕНЬ
 
 Тридцать первая неделя (3-9 ноября)

Свет из глубин духовных
Стремится солнечно вовне
И став веленьем жизненным
Мрак чувственности озаряет,
Дабы созрели силы,
Которые из вожделений
В деяньях творчество рождают.





             ЛЕТО

 Двадцать вторая неделя (1-7 сентября)

Свет из вселенских далей,
Он продолжает жить внутри,
Душевным став сияньем,
Глубины духа озаряет
С тем, чтоб плоды созрели,
Что в становленьи "я" людей
Из "Я" вселенной созидают.

 

     
     


  МЕРКУРИЙ 


            ВЕСНА

        Пятая неделя (5-11 мая)

    В том свете, что из недр духовных
    В пространство плодотворно
    Выносит творчество богов,
    Душа свою являет сущность
    Раскрывшейся до Бытия 
    И вновь восставшей
    Из тесной самостности уз.

 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #149 : 31 Окт. 2009, 12:56:37 »


«Соната звезд». (213) Чюрленис

Цитировать
    Когда мы рассматриваем формацию головы, прежде всего с чисто телесной стороны (в той мере, в какой эта формация содержит органы для восприятия внешнего мира и для мышления), то должны заглянуть далеко назад, в космическую эволюцию человека. То, что находит сегодня выражение в образовании головы, развивалось и преобразовывалось постепенно. Это развитие пронизывает миры древнего Сатурна, Солнца и Луны — и затем продолжалось в течение эволюции Земли. Не так обстоит дело с остальным человеческим телом. Совершенно неверно было бы искать единую историю эволюции всего человеческого существа в целом. Мы можем сказать: образование головы указывает назад, на предыдущие планетарные стадии развития нашей Земли— на эволюцию Луны, Солнца, Сатурна; развитие, которое нашло свое непосредственное завершение в образовании человеческой головы, идет издалека. Если мы обратимся к тому, что принадлежит к остальному телу человека, нам не придется возвращаться так далеко — вплоть до эволюции древнего Сатурна. Образование груди может быть прослежено назад только до эволюции древней Луны; конечности же добавились к человеческому существу только в ходе эволюции Земли.
    ... люди должны познать, что совершилось нечто такое, чего прежде не было, а именно: что ныне внутри них есть скрытая способность, созревшая для пробуждения способность лицезреть в дневном откровении то, что прежде сообщалось только в ночном откровении через Михаила.
    Однако этому должно предшествовать время великого заблуждения, как бы ночь познания. Я часто говорил, что я не согласен с теми, кто постоянно утверждает, что наше время — это переходная эпоха. Я достаточно хорошо знаю, что всякое время является переходной эпохой, но я не хочу останавливаться на таком формальном абстрактном определении, так как суть в том, чтобы можно было ясно указать, в чем состоит переходность того или иного времени. Переходность нашего времени заключается в том, что люди должны понять: то, что ранее получалось только в ночном познании, теперь может быть получено через дневное познание. Другими словами: Михаил был дающим откровение в ночи, а в наше время он должен стать дающим откровение в течение дня. Из Духа Ночи Михаил должен стать Духом Дня. Для него Мистерия Голгофы означает преображение из Духа Ночи в Духа Дня.
    Но этому познанию, которое проложит свою дорогу среди людей гораздо скорее, чем мы сегодня думаем, должно предшествовать великое заблуждение, величайшее из мыслимых в эволюции человечества заблуждение, несмотря на то что многими современными людьми оно еще рассматривается как особенно важная и существенная истина. Происхождение человеческой головы стало полностью сокрытым от человечества нового времени; люциферическая духовность, связанная с человеческой головой, стала полностью сокрытой. Человеческое существо, как я говорил, стало рассматриваться как нечто единое также и в телесном отношении. На вопрос о его происхождении был дан ответ, что человек происходит от животного; однако на самом деле только то, что в человеке является люциферическим, есть отпрыск животного. Та же часть человека, через которую его божественные создатели гласили ему прежде из его состояния сна, впервые возникла как дополнение к человеческой голове в то время, когда животные начали бытие бок о бок с ней. Все в человеке смешали вместе и говорят, что человек, мол, произошел от животного. Это как бы "кара" познания, постигшая человечество (слово "кара" я тут употреблю в несколько ином, по сравнению с общепринятым, смысле).
GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #150 : 01 Нояб. 2009, 08:21:20 »


“Приветствие солнцу”. (076) Чюрленис

Цитировать
Время подготовления прошло. Михаил сам, в сверхчувственных мирах участвовал в последствиях Мистерии Голгофы. Начиная с последней трети XIX столетия**** Подразумевается наступление в 1879 г. новой эпохи Михаила., Михаил занимает исключительное положение внутри развития человечества. Первым плодом правильного понимания этого положения человека по отношению к Михаилу является проникновение в такие тайны, как та, например, которая касается человеческой головы и остального человеческого организма, о чем идет речь сегодня.
Для человека очень важно уяснить, что, пока он не познает истинного происхождения человеческой головы, он обязательно будет впадать в заблуждение относительно происхождения всего человеческого существа в целом. Ибо, не желая признать, что люциферическое формообразование имело место прежде всего в человеческой голове, люди впадают в то заблуждение, что все, относящееся к человеческой голове, имеет то же происхождение, что и остальное человеческое существо. Человечество должно проникнуть в эти тайны. Оно должно прийти к возможностям смело и отважно противоборствовать заблуждениям знанием того, что через ов¬ладение новыми божественными тайнами оно может как-то исправить в своей внутренней жизни все то, что получено просто через познание головой, посредством просто человеческой, земной мудрости или толковости. И прежде всего должно быть исправлено великое заблуждение, предполагающее поворот вспять, — заблуждение, которое заключается в материалистическом истолковании эволюционной теории о происхождении всего человеческого существа от животного.
Только на этом пути мы снова приходим к возможности вообще в человеке, каким он нам предстоит, узреть не просто духовно-душевное, которое, с одной стороны, только обитает в теле, а с другой — неодушевленное тело, а созерцать то конкретно-духовное, которое работает, хотя и люциферическим способом, в человеческой голове, и то конкретное божественно-духовное, которое работает во всем человеке в целом, но которому противоборствует супостат, находящийся в ариманической натуре человеческой организации, за исключением головы.
GA 194
Цитировать
Выражаясь имагинативно, мы можем указать на тот факт, что люциферическое было внедрено в человека через импульс Михаила; через то, чем теперь стал Михаил. Ариманическое, в свою очередь, должно быть отнято у человека. Для нынешней внешней науки истина о человеке представляется слагающейся из анатомических и физиологических данных, или того, что мы имеем как сумму внешних чувственных наблюдений над человеком. Мы должны стать способными так рассматривать человека, чтобы в каждой клеточке его видеть Духовное, конкретно-духовное существо вместе с телесным.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #151 : 02 Нояб. 2009, 08:51:17 »


Michael

Цитировать
Я прошу вас не считать маловажным то, что я сейчас говорю. Только подумайте, что это означает, что реальность, в которой живет человечество, сама преобразовалась так, что самый воздух, которым мы дышим, является уже иным, чем он был четыре тысячелетия тому назад. Не только сознание человечества изменилось, о нет! В атмосфере Земли была ранее душа. Воздух был душой. Ныне это больше не так, или, вернее, он является душой, но совсем иной. Духовные существа элементарной природы, о которых я говорил вам вчера, проникают в вас — вы можете вдохнуть их в себя, если вы практикуете сегодня дыхание йогов. Но то, что было достижимо в нормальном дыхании три тысячи лет тому назад, не может быть возвращено искусственно. То, что оно может быть искусственно возвращено, является великой иллюзией восточных людей. То, что я здесь утверждаю, есть описание действительности. Прежней одушевленности воздуха, которая принадлежала человеческому существу, более не существует. И потому существа, о которых я говорил вчера (и назвал бы их антимихаиловыми существами), способны проникать в воздух и через воздух в человека и таким путем проникать в человечество. Мы можем прогнать их прочь только тогда, если вместо йогического применим то, что является правильным сегодня. Следует уяснить себе, что мы должны стремиться только к правомерному, что доступно, если мы осознаем чрезвычайно тонкие взаимоотношения человека с внешним миром, — осознаем, что в нашем эфирном теле возникает нечто такое, что должно все больше и больше входить в наше сознание, подобно процессу дыхания. В процессе дыхания мы вдыхаем свежий воздух с кислородом и выдыхаем негодный воздух с углеродом. Подобный процесс имеет место также во всех наших восприятиях внешних чувств. Вот подумайте: вы видите нечто (возьмем наглядный пример — предположим, что вы видите пламя). В этом случае имеет место процесс, который можно сравнить со вдохом, только он гораздо тоньше. Если вы затем закроете ваши глаза (и вы можете делать подобные опыты с каждым из ваших органов чувств), то у вас останется послеобраз пламени, который постепенно будет изменяться — затухать, как сказал Гёте**Ср. Гёте "К учению о цвете" (т. III, § 105): "Если созерцают ослепительный совершенно бесцветный образ, то он производит сильное длительное впечатление и его угасание сопровождается цветовыми явлениями". См. комментарий Р. Штейнера (ПСС, т. I а-е): "Все такого рода послеобразы являют это угасание в красках, что показывает, даже если это пока анатомически необъяснимо, что глаз содержит образчик всего спектра, вплоть до пурпурного — красного".. Помимо того, что является чисто физиологическим, человеческое эфирное тело в значительной степени принимает участие в процессе восприятия светового впечатления и его последующего затухания. Нечто очень важное содержится в этом процессе: он содержит то душевное, которое три тысячи лет назад вдыхалось и выдыхалось с воздухом. И мы должны учиться прозревать процессы восприятия внешними чувствами в их пронизанности душевным, подобно тому, как прозревали процессы дыхания три тысячелетия назад.
Видите ли, это связано с тем фактом, что человек три ты¬сячелетия назад жил в своего рода ночной культуре. Ягве возвещал через своих пророков в ночных сновидениях. Но мы должны стараться тонкости нашего интимного общения с миром развить так, чтобы получать не просто чувственные восприятия, но также и духовное. Для нас должно стать несомненным, что с каждым лучом солнца, с каждым звуком, с каждым ощущением тепла и с их затуханием мы входим в душевное взаимное общение с миром, и это душевное взаимное общение должно стать чем-то значимым для нас. Мы можем иметь поддержку в достижении этого.
Цитировать
Это преобразование сознания требует большей силы души, чем обыкновенно развитая человеком в наши дни. Пронизать себя таким сознанием означает — дать войти в себя Культуре Михаила. Как было самоочевидным для человека второго или третьего дохристианского тысячелетия думать о воздухе как о содержащем душу (и он содержал душу), так должно стать самоочевидным для нас думать о свете как содержащем душу, мы должны добиться этого, считая свет главным представителем восприятии внешних чувств вообще. GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #152 : 03 Нояб. 2009, 08:12:59 »


Демон. Чюрленис

Цитировать
   Михаил — это мощный дух. Вступая в развитие человечества, он должен внести в него то, что мы не станем больше признавать, с одной стороны — абстрактную духовность, а с другой стороны — материальность, которую мы пальпируем, которую мы анатомируем и о которой не имеем ни малейшего предчувствия, что это только внешне проявляющаяся форма духовного; Михаил должен пронизать нас крепкой силой, которая позволит нам прозревать материальное, видеть в материальном повсюду одновременно и духовное.
    Подчеловеческие существа, главный характер которых проявляется в импульсе, очень сильно перекликающемся с человеческой волей, с человеческой силой воли, появляются теперь в некотором смысле снизу, в то время как полчища сил, низверженных Михаилом, пришли сверху. И в то время как последние овладели человеческой способностью представления, первые овладевают человеческой силой воли, соединяются с нею; они суть существа, происходящие из царства Аримана.
Ариманическими были те влияния, которые действовали через помраченное сознание людей.
   Этих существ, которые так же представляют восхождение ариманических существ, как то, что в начале земного развития являлось низвержение люциферических существ, и представляющих вместе с тем захват человеческой силы воли, как другие существа захват люциферизированной силы представления, этих существ нам следует распознать при их вступлении в человеческое развитие. Мы должны уяснить себе, что эти существа приходят и мы должны считаться с таким подходом к природе, который, впрочем, в настоящее время распространяется только на человека, так как царство животных будет только позднее втянуто в собственно земной период развития. Поэтому на животных эти существа пока еще не имеют влияния. Но мы не в состоянии постичь, что такое человеческий род, не принимая во внимание этих существ. 
Цитировать
И эти существа, которые, можно сказать, подстегиваются с тыла, так как позади них стоит собственно ариманическое, которое наделяет их крепкой силой воли, и которое вливает в них направляющие их силы, — эти существа, которые сами по себе суть подчеловеческие существа, в своей массе подвластны высшим ариманическим духам и вследствие этого имеют в себе нечто такое, что значительно превосходит их собственную природу и сущность. Поэтому, если они овладевают человеком, они обнаруживают в своем вмешательстве нечто такое, что действует сильнее, гораздо сильнее того, чем слабое человеческое существо может располагать сегодня, если оно не укрепляет себя духовно. Какова цель этой рати? Если люциферическая рать, которую Михаил низверг вниз, имела целью озарение человека, пронизывание человека разумом, то эта рать имеет своей целью некое проникновение в человеческую волю. И чего эти существа хотят? Они неким образом зарываются в самые глубокие слои сознания, где человек еще спит сегодня в своем бодрствующем состоянии. Человек не замечает, как эти существа входят в его душу, а также и в тело. Здесь они притягивают к себе при помощи своей силы притяжения все то, что осталось люциферическим, — что не стало пронизано Христом. Этого они могут достичь; этим они могут овладеть. GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #153 : 04 Нояб. 2009, 07:14:17 »


Цитировать
   Крайне важно, чтобы сегодня мы распознавали природу влияний в числе прочих, которые приходят к нам от внечеловеческих, подчеловеческих существ, в свою очередь находящихся под влиянием других существ. В числе прочих влияний, которые коренятся только в мире людей. Неделю назад я говорил вам о влиянии Михаила. Я характеризовал вам это влияние Михаила. Оно очень необходимо. Ибо как верно то, что через деяние Михаила пришел люциферический захват человеческого разума, так верно и то, что ныне возникает противоположный полюс, восходят известные ариманические существа. И только благодаря продолжающейся деятельности Михаила человек оказывается вооруженным против того, что тут восходит. Даже физиологически опасно ныне придерживаться просто природной необходимости, этого вида фатализма, который выражается в идее природной необходимости. Так как воспитание, полученное в школе и в жизни в понятиях, которые исходят из просто природной необходимости и основываются на всемогуществе природной необходимости, ослабляет человеческую голову, и вследствие этого люди делаются столь пассивными в отношении их сознания, что иные силы в состоянии вторгнуться в это сознание, где недостает как раз тех сил, что необходимы для принятия в человеческую душу импульса Христа в его современной форме.
   Это в некотором смысле мой долг — говорить в такое время о предмете, о котором я начал речь сегодня (и я продолжу еще завтра): о наступлении известных ариманических существ, с которыми мы должны считаться. Самые разные люди на земле знают сегодня об этом наступлении. Но они дают ему ложное истолкование, потому что ничего не знают о реальной троичности Христос — Люцифер — Ариман или же не хотят ничего об этом знать, но смешивают Аримана и Люцифера. Тогда различить их невозможно; тогда невозможно правильно распознать подлинную специфику этих ныне восходящих ариманических существ.
Цитировать
Только если мы отчетливо выделим ариманическое и распознаем его в его противоположности люциферическому — только тогда постигнем мы природу тех сверхчувственных влияний, которые, можно сказать, наступают теперь как противоположность низвергнутому Михаилом дракону. Это есть своего рода вздымание, восхождение из ариманических глубин известных существ. И эти существа находят уязвимые места человека особенно тогда, если он поддается необузданным инстинктивным импульсам и не стремится к их уяснению себе. GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #154 : 05 Нояб. 2009, 08:26:55 »


Перун. Чюрленис

Цитировать
   Внешне человечество приближается в настоящее время к тяжким битвам. Против этих тяжких битв, которые еще только начались (я часто напоминал здесь об этом) и которые доведут старые импульсы земного развития до абсурда, не найти никаких политических, экономических или духовных целебных средств в аптеке прошлой исторической эволюции. Ибо как раз из этих прошлых времен происходят те ферменты брожения, которые сначала привели Европу на край пропасти, которые толкают Азию и Америку друг против друга и которые подготавливают борьбу по всей земле. Этим ведущим к абсурду импульсам человеческой эволюции может противостоять единственно и только то, что ведет человечество по пути к духовному: путь Михаила, который находит свое продолжение в пути Христа.
   Наше собственное развитие, конечно, шло параллельно в порядке подготовки к дальнейшему. Если мы вернемся назад, хотя бы только к лунной стадии, то мы должны сказать: "Здесь Ангелы были человеческими существами, конечно, человеческими существами с совершенно отличной от нас внешностью, так как на древней Луне были совершенно иные условия. Но параллельно с этими людьми Луны, т. е. с Ангелами, развивались также мы, достигнув за эти стадии развития, предшествовавшие Земле, очень развитого состояния, так что Ангелы должны были там уже принимать нас во внимание. Особенно в течение нисходящей фазы эволюции Луны мы создавали тягостные заботы Ангелам. То же самое, одна¬ко, происходит также с нами во время нисходящей фазы эволюции Земли; со времени, когда эволюция Земли пошла по нисходящей линии, другие существа дают себя чувствовать". Это очень значительный, очень важный результат духовно-научного исследования, к которому следует отнестись очень, очень серьезно, а именно, что мы уже вступили в ту стадию развития Земли, когда дают себя чувствовать существа, которые на Юпитере — следующей стадии эволюции Земли — продвинутся до формы человека безусловно, иной формы человека, чем наша, но которая, тем не менее, может быть сравнима с существом человека. Ибо мы станем иными существами на Юпитере. Эти, так сказать, будущие люди Юпитера, существуют уже теперь точно так, как мы существовали на древней Луне. Они существуют, понятно, невидимые внешне; но я уже разъяснял вам раньше, что значит быть видимым внешне и что человек есть также сверхчувственное существо. Сверхчувственно эти существа присутствуют здесь очень определенно.
   Я подчеркиваю еще раз: это является исключительно серьезной истиной, что определенные существа, фактически присутствующие в окружении человечества, дают о себе знать. Они дают знать о себе все более и более, начиная с середины XV столетия. Эти существа обладают преимущественно таким силовым импульсом, который очень похож на человеческую силу воли, о которой я говорил вам вчера как о существующей в самом глубоком слое человеческого сознания.
GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #155 : 06 Нояб. 2009, 17:00:27 »


“Похоронная симфония” V. Чюрленис

Цитировать
   Я недавно обращал ваше внимание на то, что происходящее само собою в земном развитии и особенно в развитии человечества движется, собственно, по нисходящей линии. Земное человечество и развитие самой земли находятся на пути упадка. Я привлекал ваше внимание к тому факту, который ныне признан геологической истиной со стороны серьезно мыслящих геологов, а именно, что земная кора находится в процессе распада; но в особенности само человечество находится в процессе упадка под влиянием собственно земных сил внешнего мира. И человечество в своем процессе развития должно настолько подвигнуться дальше, чтобы воспринять духовные импульсы, которые работают против упадка. Поэтому сознательная духовная жизнь должна войти в человечество. Нам должен быть ясен тот факт, что мы уже пересекли высший пункт земного развития. Для того, чтобы земное развитие могло двигаться дальше, духовное должно восприниматься людьми все более и более ясно и отчетливо.
   Позади земных событий наших дней стоят духовные события, начавшиеся в сороковые годы и которые мы обозначали как битву Архангела Михаила с противодействующими духами. Эти события стоят позади событий сегодняшнего дня. Мы имеем сегодня повторение того, что происходило в начале сороковых годов. Вы можете себе представить, как совершенно иначе выглядят события нашего времени, если обращать внимание на этот закон. Развивается глубокое понимание событий, которые иначе проходят незаме¬ченными, не проникают в душу. Приходит понимание, что битва Архангела Михаила с противоборствующими силами, до известной степени, вернулась к своей отправной точке.
   Вообще, очень трудно говорить современным людям об их глубочайших взаимосвязях, потому что они яростно отбрасывают все, что могло бы помочь им понять настоящее время и дать возможность действовать правильным образом. Необходимо сегодня действовать правильным образом. Необходимо сегодня избавиться от старых предубеждений и сознательно понимать факты. Ибо здесь, на физическом плане, случаются вещи, природа которых значительно более духовна, чем события вообще. Это связано с нисхождением Архангела Михаила в нашу земную область. Многие люди говорят об этом нисхождении. Но если их серьезно призывают признать этот факт в его истинной основе, они не слушают, не хотят слушать. Однако это исключительно необходимо, чтобы духовное понимание самых важных импульсов нашего времени охватило как можно более широкие круги наших современников. Поэтому было очень важно годами в ходе наших встреч привлекать внимание к необходимости не проспать поток событий, на которые в наше время так сильно влияет дух. Просыпать события — характерная черта нашего времени.
GA 194

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #156 : 07 Нояб. 2009, 08:27:20 »


             ОСЕНЬ
 
 Тридцать вторая неделя (10-16 ноября)

Я силу чувствую свою,
 Меня дарящую Мирам,
В себе я ощущаю крепость,
 Чтоб к ясности стремиться
 В судеб земных сплетеньи.





             ЛЕТО

 Двадцать первая неделя (25-31 августа)

Я чувствую чужая власть,
Взрастая, мне меня дарит,
И семя созревает,
И чаянье сияет,
И в сердце самостность творит.

 

      
   


 ЮПИТЕР  


             ВЕСНА

        Шестая неделя (12-18 мая)

    Восстало "Я" из себялюбия
    И узнаёт себя
    Как откровенье мира
    Во времени, в пространстве.
    Повсюду мир являет мне
    Прообраз Божий
    Как истинный свой оттиск.

 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #157 : 07 Нояб. 2009, 17:50:05 »


Из цикла “Сутки” - “Вечер” (025) Чюрленис

Цитировать
   749. "Получеловеческие творения, потомки павших ангелов, известные в индийских текстах как "азуры", иногда называются "ракшасами" или демонами".93 с.303
"Ракшасы (азуры) существуют, они действительно существовали — действенно, активно — как искусители людей. Они воздействовали на человеческие страсти вплоть до того момента, когда в Иисусе из Назарета был воплощен Христос, и так в человеческой телесности на Земле был реализован Буддхи-принцип. ...Не напрасно Библия говорит о сошествии Христа в преддверие ада. Там больше не было человеческих существ. Он имел там дело с духовными существами. Существа ракшасов благодаря этому впали в состояние парализованности и летаргии. Они были удержаны как бы в узде, так что сделались неподвижными. Их удалось сделать такими только благодаря тому, что им было оказано противодействие с двух сторон. Это оказалось бы невозможным, если бы в Иисусе из Назарета не соединились две природы: с одной стороны, старый человек, который был целиком связан с физическим планом, который мог действовать также и на физическом плане и своими силами мог держать его в равновесии, а с другой стороны — Сам Христос, чисто духовное Существо. Это космическая проблема, лежащая в основе Христианства. Тогда произошло нечто в оккультной сфере — заклятие врага человеческого. Оно нашло свой отзвук в сказании об антихристе, который был скован, но явится опять, если ему навстречу не встанет снова в своем изначальном смысле Христианский принцип.
Весь средневековый оккультизм стремился к тому, чтобы не дать выступить действию ракшасов. Те, кто мог взирать на высшие планы, уже давно предвидели то время, когда все это может произойти: в конце XIX столетия и на переходе от XIX к XX столетию. Нострадамус, работавший в башне, открытой сверху, давший целебное средство против чумы, был в состоянии предсказывать будущее. Он написал ряд пророческих стихов (центурий), в которых можно прочесть о войне 1870 г., о Марии Антуанетте, — все это уже сбылось. В этих центуриях Нострадамуса стоит также следующее (центурии 10,75): Когда XIX век придет к концу, то из Азии явится брат Гермеса и снова соединит человечество. — Теософское Общество является не чем иным, как исполнением этого пророчества Нострадамуса. Противодействие ракшасам и восстановление прежних Мистерий составляют стремление Теософского Общества".93(2)
   390. "Когда сверхчувственное сознание углубляется в доступное ему в настоящее время восприятие, то оказывается, что это восприятие само собой постепенно разлагается на две картины. Одна из них представляет собой тот образ, какой имела Земля во время своего лунного развития. Другая же такова, что, глядя на нее, можно распознать: вот, в ней содержится образ, который находится еще в зачаточном состоянии и только в будущем станет действительным в том смысле, в каком теперь действительна Земля. При дальнейшем наблюдении обнаруживается, что в эту будущую форму постоянно вливаетоя нечто, оказывающееся в известном смысле результатом того, что совершается на Земле. Поэтому в будущей форме мы имеем пред собой то, что должно возникнуть из нашей Земли. Результаты земного бытия соединяются с тем, что совершается в том зачаточном мире, и из того и другого произойдет новое мировое существо, в которое превратится Земля, подобно тому, как Луна превратилась в Землю. Этот образ будущего можно назвать состоянием Юпитера. ...в состоянии Юпитера будет нечто такое, что уже предопределено развитием Луны; и в нем будет нечто новое, что присоединится к общему развитию лишь благодаря событиям Земли".13 (6)
ANTHROPOS

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #158 : 08 Нояб. 2009, 09:58:26 »


Из цикла “Сутки” - “День” (024) Чюрленис

Цитировать
403. Современный человек содержит в себе человека др.Луны, Солнца и Сатурна. "Что специфически относится к Земле — это мы должны представить себе сидящим главным образом в туловище, в верхних и нижних конечностях, вплоть до шеи". Человек Луны находится в голове, Солнца — в пришедших в сильный упадок органах головы, Сатурна — в едва различимых органах головы.
     Что делает в нас древний человек? — То же, что и на др.Луне, — он видит сны. И эти сны Ангелы развивают для себя в ясные, сознательные представления; для них это имагинации. "Что лунный человек видит во снах, Ангел это имагинирует. ...Что человек Солнца переживает во время сна (без сновидений) в нас, Архангелы это инспирируют. ...Что имеет человек Сатурна в еще более глубоком сне, это интуитивирует Дух Личности. ...И эти интуиции в конце земного времени станут плотными космическими импульсами, а позже — формами Юпитера". При всех обстоятельствах минеральный Юпитер разовьется из того, что мы носим в себе как человека Сатурна. Но чтобы инспирации Архангелов, которые они развивают из человеческого сна, стали растительным миром Юпитера, для этого необходим "человек духовнонаучный". Иначе Юпитер будет состоять только из минералов, чему в сильной мере способствуют материалистические воззрения. В глубине души материалисты ненавидят возможность для Юпитера иметь растительность.
     "Что человек Солнца переживает во сне, созреет к концу земного времени и станет космическим импульсом, в котором Архангелы дадут Юпитеру растительный мир".
     "Сновидческие представления лунного человека (или сновидец в человеке) становятся для Юпитера сгущенными имагинациями, основой животного царства через Ангелов. ...Представления земного человека через душевное созерцание наиболее высоко развитых людей станут в конце Земли импульсами для развития человечества на Юпитере". Человек тогда войдет в ранг Ангела. 161 (15) 
ANTHROPOS

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #159 : 09 Нояб. 2009, 09:35:52 »


Чюрленис

Цитировать
   391. "После лунного развития исчезла не только др.Луна, но все видимое тогда мироздание погрузилось в ночь. И все, что ныне являет себя во Вселенной, принадлежит к Земле. И когда однажды Земля прекратит свое существование, то вместе с ней исчезнут не только растения и животные, но все, что находится во внешнем космосе; современные формы звезд исчезнут в ночи. А затем будет построено то, что называется будущим состоянием Юпитера. Его атомами являются сатурнические части в современном человеке. Его окружение будет выглядеть совсем иначе, чем окружение нашей Земли".157 (13)
    398. "Как всеобщая мудрость господствует на Земле, так Юпитер будет пронизан господством любви. И как разрушительные силы проникают в мудрость от существ, которые отстали на др.Луне, так на Юпитере выступят разрушительные силы любви в виде ужасных обликов отставших земных существ, которые как духи природы будут притязать на эгоистическую любовь. Они образуют колоссальные разрушительные силы в бытии Юпитера. Отставание отдельного человека творит разрушительное могущество природы".102 (10)
    399. "Астральный мир содержит в себе ужасную Камалоку, но ее нет на Девахане. Впервые лишь в состоянии Юпитера и Венеры через применение черной магии упадок коснется и Девахана. Тогда на Девахане свободно разовьется подобное тому, что сегодня мы имеем в астральном мире".107 (4)
    400. Индивидуально выработанный Манас человек будет иметь на Юпитере. Но уже на Земле люди, которые "...упустят возможность выработать (в предвосхищении. — Сост.) 5-й член (Манас), в своем развитии на Юпитере явятся как природные духи с четырьмя основными членами, причем 4-й член (я) будет высшей, основной их частью. И, в то время как человек на Юпитере будет иметь 5-й, 4-й, 3-й, 2-й члены, они будут обладать тем, что не сможет иметь внешнего облика, — членами 4-м, 3-м, 2-м, 1-м. ...Они станут, так сказать, невидимо действующими духами природы будущего эволюционного периода. Нечто подобное произошло с современными духами природы в предыдущий эволюционный период, хотя при этом нужно учесть, что характер эволюционных периодов также меняется. Природные духи Юпитера, которые произойдут из людей, будут уже обладать определенной моральной ответственностью, как ею обладают на Земле люди, и по этой причине они будут отличаться от земных духов природы".102 (10)
    394. "В бытии Юпитера будут исследовать его отдельные слои. Тогда обнаружат различные слои, образованные из отложений человеческих чувств и мыслей. Однажды геолог Юпитера раскопает слой за слоем и, как земной геолог в этом случае говорит: это третичный слой и т.д., — так тот скажет: да это же слой, указывающий на ХХ столетие еще земных времен, на начало ХХ столетия; это слой, образованный всеми теми спекуляциями чувств и мыслей, что развивались в ХХ столетии по всей Земле! — И как мы теперь говорим о силуре, так в будущем станут говорить о "спекулятивном слое"".208 (12)
  ANTHROPOS