Творческое наследие Рудольфа Штейнера > Русский архив GA

GA 323 Отношение к астрономии

<< < (3/3)

Mari:
 Т.о., вы имеете группу отделившихся некогда солнечных духов и можете сказать: вместе с отделением Солнца из Земли вышли солнечные духи, чтобы воздействовать на нашу Землю извне. После ухода солнечных духов, на Земле оставались еще духи Сатурна и Луны. Из этих двух групп божественно-духовных существ, духи Сатурна развились настолько, что могли руководить и управлять выделением из нашей Земли Луны. Эти духи созрели для такого действия вследствие того, что они опередили в своей зрелости духов Солнца, пройдя уже во время периода Сатурна то, что солнечные духи проходили во время периода Солнца. Вследствие этого, они были способны изгнать из Земли Луну и возбудить внутреннее развитие человека, внутренне оживить человека, который иначе бы отвердел и превратился мумию. Поэтому, после отделения Земли от Луны и Солнца, мы можем сказать: причиной отделения Солнца были солнечные духи, а причиной отделения Луны были духи Сатурна. Солнце есть для нас космический символ деяний солнечных духов. Луна — космический символ деяний духов Сатурна. Что же остается самой Земле? Самой Земле остается то, что было собственно древними лунными духами. Они остаются на самой Земле
 Христос имел все свойства всех других существ внешнего духовного мира, все свойства, созерцаемые ясновидящим сознанием, но к тому же он имел еще одно, — он имел силу разорвать границу, отделявшую мир богов от мира людей, опуститься вниз в человеческое тело, стать человеком в человеческом физическом теле, приготовленном для этого на Земле. Этой способностью в божественно-духовных мирах обладал только Христос. И поэтому именно только одно существо, только одно существо из божественно-духовного мира снизошло до возможности избрать себе обитель в человеческом теле в пределах мира чувств, жить, как человек живет среди людей. Таково величественное, мощное явление Христа. Так должны мы понимать Его. Следовательно, в то время, как все боги и духи могут быть находимы только ясновидческим сознанием сверх физического плана, Христос мог быть находим в физическом мире, хотя его природа и существо однородны с божественно-духовными существами. Итак, только во внешнем мире могут быть находимы остальные духовные боги; Он есть Единственный, который оживает в то же время и во внутреннем мире человека. Вместе с этим в человеческом и мировом развитии произошло нечто весьма значительное. Когда прежде искали бога во внутреннем мире, то должны были опускаться к подземным богам, скрытым за покровом душевных переживаний, но в Христе мы имеем Бога, который может быть видим одинаково и во внешнем и во внутреннем. Это есть то существенное, что наступило в 4-й период послеатлантической эпохи, после индийского, персидского и египетского периода. Более абстрактно мыслимое и созерцаемое в древней Индии единство божественно-духовного мира, единство Tat и Brahman, притекающих к душе с двух сторон, — стало живою жизнью через явление Христа. Прежде могли сказать себе; божественное, находимое на пути во внутреннее, — суть одно, теперь можно было сказать себе: достаточно сойти во внутреннее человека, будучи причастным ко Христу, и ты найдешь в себе единое существо, Аполлона и Диониса в единой сущности.
. Итак, Бог, видимый во времена Заратустры в то мгновение, когда взор, обращенный к Солнцу, становился ясновидящим, Бог, сошедший затем на Землю, этот Бог все интимнее постигается человеческой душой. Бог, который был господином внешнего мира, будет становиться все более внутренним. Христос проходит через мир так, что из космического Бога, спустившегося на Землю, он все больше и больше становится мистическим Богом, которого люди все больше и больше могут переживать внутренне в своей душевной жизни. Поэтому во времена пришествия Христа можно было осуществить то, что описали Его ученики — Апостолы, — говоря: «мы вложили свои руки в Его раны, мы сами слышали слова Его на Горе.» Они могли опереться на нечто внешнее, и существенным было именно то, что Христос приходил тогда внешне. В те времена Его не могли бы пережить внутренне, мистически, не могли бы охватить Его дионисовскую природу. Прежде всего Его должны были пережить как внешнего, исторического Христа. Но рост осознания Христа в человечестве состоит в том, что Он все глубже и глубже опускается в душу, что люди становятся все больше и больше способными к внутреннему созерцанию, что они все больше и больше могут мистически, внутренне переживать свои собственные душевные переживания, все больше и больше, кроме внешнего Христа, переживать Христа в своей душе, Мистического Христа. Поэтому мы видим, как мистическое осознание Христа начинает лишь постепенно развиваться.
душу, что с тех пор для человечества стал возможен мистический Христос. Таким образом, в новейшее время мы можем говорить также о внутренней, мистической жизни христианина, но при этом нужно помнить, что до своего вступления на Землю, Христос был космическим.

Mari:
Извиняюсь за длинные цитаты – это из « Восток в свете Запада» Р.Штайнера. Не надо путать Солнце как планету и Солнце как духовное достоинство существ, имеющих там сферу своего обитания. «И люди будут способствовать возникновению нового Солнца и новой планетарной системы в той мере, в какой они, воспринимая Христов Импульс, будут отдавать в жертву свое персональное и тем способствовать росту Солнца Жизни».
Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна», 13 лекция. Речь идет о Новом, а не о том Солнце, которое сейчас светит. И не надо говорить о возвеличивании нами христианства как религии, надо в самих религиях видеть эволюцию сознания человека. Мы просветляем по мере своего развития свое понимание Существа Христа, и это называем христианством.

urga:

--- Цитата: Mari от 14 Июнь 2009, 10:17:03 ---Извиняюсь за длинные цитаты – это из « Восток в свете Запада» Р.Штайнера. Не надо путать Солнце как планету и Солнце как духовное достоинство существ, имеющих там сферу своего обитания. «И люди будут способствовать возникновению нового Солнца и новой планетарной системы в той мере, в какой они, воспринимая Христов Импульс, будут отдавать в жертву свое персональное и тем способствовать росту Солнца Жизни».
Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна», 13 лекция. Речь идет о Новом, а не о том Солнце, которое сейчас светит. И не надо говорить о возвеличивании нами христианства как религии, надо в самих религиях видеть эволюцию сознания человека. Мы просветляем по мере своего развития свое понимание Существа Христа, и это называем христианством.


--- Конец цитаты ---
Повторение - мачеха учения и отец глубокого сна. В религиях, конечно, надо видеть эволюцию сознания человека, но не в аспекте их происхождения из духовного мира, а в аспекте социальной организации, в которую превращается религия. Ваши заявления по поводу религии  - позиция сугубо материалистическая.
Длинные цитаты тоже не касаются сути темы. Я не рассуждаю о Солнце как об одном из этапов трансформации Солнечной системы, а ваши цитаты относятся именно к этому.
Впрочем, и о Христе в них мало логики. Предположим,  Дух заполучил человеческое тело, но при чем тут "Он всё глубже и глубже опускается в душу... переживать Христа мистически в своей душе"? если посторонний Дух ломится в моё Я, то это одержатель типа  >:D
Всё встает на свои места только если разделить исторического Христа и Мистического Христа, как это сделано у Бейли (и не сделано у Штейнера).
Я еще раз выскажу категорическое "нет" претензиям антропософии на то, что якобы Христианство - самая великая и продвинутая религия (причем именно в антропософской трактовке (_OO)). Это наваждение развеется, как со временем развеиваются все наваждения. Но если кому-то нравится делать вот так -  (_grabli) то рубашек смирительных никто на таких не одевает.

Mari:
Я не адресую свои слова лично к Урге, т.к. считаю его слова высказаны в пылу полемики. «Химера» христианства не рассеивается уже 2000 лет. Душа, которая не любит Христа – не душа, ее «не Отец мой насадил», ибо « Отец любит Меня» и все, что от Отца любит Христа. Что некие планетные духи спасают нас, то тут и хочется спросить – с какой целью? Ответ дан – для их развития. А отвечает ли цель человека их развитию? « все, живущее во внешнем духовном мире, живет и во мне, только во мне оно суммируется в мое человеческое «я»-сознание. Поэтому не имеет смысла говорить: во внешнем духовном мире есть человеческое «я»-сознание. Не имеет никакого значения, никакого содержания, слово «я», примененное в человеческом смысле к тому, что есть в этих мирах. поэтому лишь то слово, которое исключает это «я», может быть применимо ко всему, простирающемуся духовно в окружающем мире, — слово, не затрагиваемое этим «я», употребляемое так, что можно сказать: «в этом мире есть все, что находится там, во внешнем, я должен назвать это словом, исключающим мое Я». Р.Штайнер «Восток в свете Запада». Так было до Мистерии Голгофы, через Христа земное «я»-сознание  связалось с Макрокосмическим «Я» - «пребудьте во Мне, а Я в вас» и «Я дал вам силу унести с собой, когда вы покинете Землю, плоды вашей жизни и сделать их непреходящими» Иоанн 15,18. Духи они разные, есть и отставшие, Апокалипсис не только для людей, но и для ангелов, архангелов и архаев. А что Христос «ломится» в «я» - неправда, иначе все были бы верующими. В Евангелии есть слова Христа –«поистине лучше, чтобы Я ушел. Ибо если бы Я не ушел, то Пробудитель, Податель духовного мужества не пришел бы к вам». «Это Дух истинного познания. Все люди не могут воспринять Его. Они не ищут Его».

urga:

--- Цитата: Mari от 15 Июнь 2009, 18:47:34 ---Я не адресую свои слова лично к Урге, т.к. считаю его слова высказаны в пылу полемики. «Химера» христианства не рассеивается уже 2000 лет. Душа, которая не любит Христа – не душа, ее «не Отец мой насадил», ибо « Отец любит Меня» и все, что от Отца любит Христа. Что некие планетные духи спасают нас, то тут и хочется спросить – с какой целью? Ответ дан – для их развития. А отвечает ли цель человека их развитию? « все, живущее во внешнем духовном мире, живет и во мне, только во мне оно суммируется в мое человеческое «я»-сознание. Поэтому не имеет смысла говорить: во внешнем духовном мире есть человеческое «я»-сознание. Не имеет никакого значения, никакого содержания, слово «я», примененное в человеческом смысле к тому, что есть в этих мирах. поэтому лишь то слово, которое исключает это «я», может быть применимо ко всему, простирающемуся духовно в окружающем мире, — слово, не затрагиваемое этим «я», употребляемое так, что можно сказать: «в этом мире есть все, что находится там, во внешнем, я должен назвать это словом, исключающим мое Я». Р.Штайнер «Восток в свете Запада». Так было до Мистерии Голгофы, через Христа земное «я»-сознание  связалось с Макрокосмическим «Я» - «пребудьте во Мне, а Я в вас» и «Я дал вам силу унести с собой, когда вы покинете Землю, плоды вашей жизни и сделать их непреходящими» Иоанн 15,18. Духи они разные, есть и отставшие, Апокалипсис не только для людей, но и для ангелов, архангелов и архаев. А что Христос «ломится» в «я» - неправда, иначе все были бы верующими. В Евангелии есть слова Христа –«поистине лучше, чтобы Я ушел. Ибо если бы Я не ушел, то Пробудитель, Податель духовного мужества не пришел бы к вам». «Это Дух истинного познания. Все люди не могут воспринять Его. Они не ищут Его».

--- Конец цитаты ---
не передергивайте: я назвал химерой не христианство, а ложное мнение о его исключительности. Вы хоть понимаете, что Штейнер имеет ввиду важность эзотерического христианства, а не иезуитского или православно-государственного?
Я замечаю, что ваша активность на форуме носит деструктивный характер. надеюсь, что вы читаете собственные сообщения перед отправкой раза три хотя бы...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии