Творческое наследие Рудольфа Штейнера > Русский архив GA

GA 323 Отношение к астрономии

<< < (2/3) > >>

urga:

--- Цитата: Mari от 12 Июнь 2009, 11:09:52 ---Смысл своего бытия я ощущаю в себе самой, а Солнце – оно вовне. Центр своего бытия я ощущаю в Существе Христа, ибо Он был Человеком, и эта мысль меня греет, для меня Он – внутреннее Солнце.

--- Конец цитаты ---
В том то и дело, что только физическое Солнце относительно нас находится вне - но и то временно! 8) Настоящего мистика можно отличить именно по тому, знает ли он, где живет его душа, а Штейнер однозначно подтвердил, что она - в Солнце. Не стоит забывать о тройственной природе Солнца, которое есть во второй ипостаси ДЭВАКАН, а ведь наш дух никуда из него не уходит и в него не возвращается, дэвакан это его план бытия. Следовательно, любое переживание дэвакана это переживание солнечной сферы бытия.

urga:
«Но дело в том, что когда жизнь рассматривают с помощью чувств и связанного с мозгом рассудка, то в человеческую душу как бы тайно прокрадываются вещи, которые не имеют решительно никакой связи с чувственно окружающим нас внешним миром. Это можно особенно хорошо видеть при чтении книг, которые на чисто материалистической основе хотят составить удовлетворяющее воззрение, которое должно разрешить мировую загадку.  (_reader) Тогда обычно оказывается, что в конце этих книг как раз и возникают вопросы. Обычно эти книги в конце оставляют человека с той же мировой загадкой. С восприятием того, о чем говорят эти книги, с восприятием внешнего мира, закрадывается необходимость сказать себе: или человек создан еще и для других миров, кроме физического мира, или этот физический мир непрерывно обманывает, морочит нас, задавая нам загадки, которые мы не в состоянии разрешить. Целая область нашей душевной жизни не имела бы никакого смысла, если бы жизнь действительно кончалась смертью, если бы человек не имел никакого отношения, никакой связи с высшим миром. И бессмысленность того, что в нем есть, заставляет человека искать то, благодаря чему в душу входит нечто, не имеющее гражданства в нашем чувственном мире. И именно это побуждает человека развивать то, что может возникнуть в результате оккультных упражнений и что явно не связано с внешним миром. Мы не сказали бы, что человек испытывает тоску по бессмертию и оттого создает идею бессмертия, изобретает ее, но мы сказали бы, что человек в своей жизни воспринимает в свою душу из внешнего мира что-то, что было бы совершенно бесцельным, бес¬смысленным, бессодержательным, если бы жизнь была замкнута между рождением и смертью. Человек должен спрашивать о смысле и цели, вообще о всей сущности того, что он имеет, а не того, чего он не имеет».

«Так можно описывать мир, в который мы погружаемся тогда душой. Но выражения, при помощи которых мы его описываем, должны быть, собственно, лишенными смысла для физического мира. Поэтому, пожалуй, лучше всего изобразит этот мир — хотя и совершенно бессмысленный для физического представления, но обладающий высшей действитель¬ностью — лучше всего изобразит этот мир тот, кто употребит при его описании бессмысленные для физи¬ческого плана слова. Разумеется, материально настроенные души будут возражать против этого».

«Оккультные основы Бхагавад-гиты», Р.Штейнер

Sergei:

--- Цитата: urga от 12 Июнь 2009, 22:10:15 ---
--- Цитата: Mari от 12 Июнь 2009, 11:09:52 ---Смысл своего бытия я ощущаю в себе самой, а Солнце – оно вовне. Центр своего бытия я ощущаю в Существе Христа, ибо Он был Человеком, и эта мысль меня греет, для меня Он – внутреннее Солнце.

--- Конец цитаты ---
В том то и дело, что только физическое Солнце относительно нас находится вне - но и то временно! 8) Настоящего мистика можно отличить именно по тому, знает ли он, где живет его душа, а Штейнер однозначно подтвердил, что она - в Солнце. Не стоит забывать о тройственной природе Солнца, которое есть во второй ипостаси ДЭВАКАН, а ведь наш дух никуда из него не уходит и в него не возвращается, дэвакан это его план бытия. Следовательно, любое переживание дэвакана это переживание солнечной сферы бытия.

--- Конец цитаты ---

350. "Благодаря тому, что Христос из солнечного Существа стал земным Существом, Он нашел доступ к отдельной человеческой индивидуальности. Другие солнечные существа, остающиеся на Солнце, не имеют доступа к отдельным человеческим индивидуальностям, но только к человечеству в целом. Христос обладает также и этим, но что для земного человечества является особенно благодатным, так это то, что действия Христа не знают человеческих различий. Христос не является Христом той или иной нации, того или иного класса. ...Христос является Христом для всех людей без различия классов, рас, наций и т. д. Христос также не является Христом индивидуальности в зависимости от того, является ли она гениальной или глупой, но Он внутренне одинаковым образом оказывает помощь и той и другой. Импульс Христа, находя доступ к индивидуальности человека, должен действовать в глубочайшем внутреннем... Не силы рассудка, а глубочайшие душевные и сердечные силы могут воспринять импульс Христа; а когда Он воспринят, то действует не в смысле индивидуально-человеческого, но целиком в смысле всеобще-человеческого. Это всеобще-человеческое действие свойственно Христу, поскольку Он является Солнечным Существом.
     ...Что определенным образом делает нас тем или другим человеком — это внутренне связано с нашим прошлым, а вместо с тем, и с лунным бытием. Но как через наше лунное бытие мы связаны с прошлым, так через солнечное бытие мы связаны с нашим будущим. Для Луны, для существ, так сказать, отступивших с нею назад, мы были зрелыми уже в прошлые времена; для Солнца, импульсирующего ныне только все человечество, мы станем зрелыми лишь в далеком будущем, пройдя через большое развитие. Солнце может сегодня подойти только к нашему внешнему; к нашему индивидуальному, к нашему внутреннему оно может подступить только в будущем. Только когда Земля уже не будет Землей, войдет в другую метаморфозу, мы станем зрелыми для солнечного бытия. ...Мы производили бы нашим мозгом куда более умные мысли, если бы на него действовало Солнце. Солнце действует, собственно говоря, на наше сердце, когда мы это рассматриваем физически. И то, что излучается из сердца, мои милые друзья, есть солнечная деятельность. Благодаря мозгу люди эгоистичны: благодаря сердцу они освобождаются от эгоизма, поднимаются к всеобщечеловеческому. Таким образом благодаря Солнцу мы представляем собой нечто большее, чем можем быть сами по себе в настоящем земном бытии. Я хотел бы лишь сказать: Христос дает нам, опять-таки, если мы находим к Нему доступ и поскольку Он является Солнечным Существом, больше, чем мы сегодня можем реализовать как люди.
     Солнце является нам на небе поистине как существо будущего, тогда как Луна стоит на небе как существо прошлого. ...Солнечные силы связаны в нас с тем, чем мы еще не овладели, что нам, так сказать, дают боги, дабы мы не зачахли в земной жизни, а возвышались над самими собой. Таким образом, Луна и Солнце — это двое врат в духовное Мироздание. ...Христос ведет нас к Своим бывшим товарищам на Солнце. Но для человека это будущий мир".235 (1)

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев, 2. ХРИСТОЛОГИЯ, VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА, 4. Христос и человек, Значение Христа для человеческих отношений

Так с духовной точки зрения мы живем в Геоцентрическом мире, как астролог Вы это отлично понимаете.

urga:
Солнце, конечно, светит на всех людей - и плохих, и хороших. И оно одно для всех наций, рас и народностей. Вот только христианство в подаче антропософии (и теософии) имеет отчетливую расовую принадлежность И у Штейнера хватило разума требовать уважения всех религий не по типу теософского синкретизма, а именно как признание на бытие каждого вероисповедания независимо от всех остальных. И тем не менее, оракул Христа в изложении Штейнера есть оракул именно белой расы, проносимый через семь культурных эпох опять таки белой расы. Это отдельная тема исключительно важного значения. Сейчас, в этой теме, я призываю прекратить возвеличивание христианства и его "центральной роли" в истории человечества. Даже если это и так, выпячивать и подчеркивать это нельзя. Каждая религия претендует на уникальность и главенство. Но здесь собрались люди в духе науки и познания, а не религии.
Я считаю,что все эти разговоры о том, что "дает Христос на Земле" каждому, пустыми, потому что ничего он не дает, если мы сами не поднимаемся в солнечную сферу. Объяснить, как Христос из солнечного существа стал земным и нашел доступ к отдельной человеческой индивидуальности получилось у Алисы Бейли, где Христос космический это одна из пяти свободных Иерархий, сыны манаса, соединившиеся с каждым человеком, замещая ему высший манас до тех пор пока сам человек его себе не наработает к пятому кругообороту. А у Штейнера не найдешь ни строчки конкретики - одни общие фразы.
Солнце - это вечное настоящее, а будущим для нас является Юпитер.

Mari:
Итак, мы видим, что мы, так сказать, в двух направлениях доходим до берега переживания на физическом плане. Одно из направлений, это когда мы, рассматривая вокруг себя ковер чувственного мира и явления внешнего мира красок и форм, приходим к черте, за которой лежат внешние боги, внешние духовные существа. Но, войдя в свое внутреннее, рассматривая явления совести, памяти, явления жизни, чувства, мысли и воли, мы должны так же в этих явлениях наблюдать ближайшим образом нечто совершенно подобное внутреннее, как мы наблюдаем огонь, воздух, воду и землю. Эти вещи встают и закрывают духовное, находящееся за ними. Проявившись как голос человеческой души, как внутреннее переживание на физическом плане, совесть встала перед миром Эриний и Фурий, закрыв его для наблюдений человека. Только рассматривая с такой точки зрения историческую жизнь человечества, мы можем понять это. Люди совсем не поймут совершившегося, если они не сумеют наблюдать становления, развития вместе с так называемыми оккультными фактами. Мы имеем, следовательно, богов или духовных существ, стоящих за красным и синим, за звуком, за внешним запахом и т.д. Богов, живущих, так сказать, во внешнем мире, окружающих нас и закрытых от нас, как покровом, всем, что мы видим, слышим и постигаем рассудком. Но мы имеем также богов, лежащих за тем, что мы называем жизнью души или чувства. Здесь совершенно справедливо спросить: как относятся друг к другу эти два духовных царства, в каком отношении стоят они друг к другу?
Итак, если вы спросите того, кто ясновидящим взором измеряет наш космос: откуда идет наша способность воспринимать нечто внешнее, видеть или созерцать что-нибудь, все равно через физический глаз или ближайшим образом воспринимать внешнее ясновидяще? — если вы спросите, от чего происходит это, то ответ будет таков: «Это происходит от того, что человек возбуждается к видению тем, что физически или духовно существует на Солнце». Если вы спросите: откуда идут причины внутреннего переживания, причины мышления, чувствования совести и т.д.? Тогда вы должны с благодарностью поднять свой взор к Луне и сказать себе: благодарение существам, взявшим из Земли те субстанции, которые препятствовали внутренней жизненности основ душевной жизни!
Эти наблюдающие существа видели, как солнечные духи, солнечно-божественные существа отделяют Солнце, как они выходят из Земли и находят свое развитие на другой арене. Далее они видели, что теперь человек должен был бы отвердеть, одеревенеть и не сделаться тем, чем он должен был сделаться. Поэтому они сказали себе: мы не можем оставить это на том, что сделали солнечные духи, мы должны сделать нечто другое, мы должны оградить теперь Землю от отвердения. Тогда они выступили и выделили Луну из Земли. Это было совершено известными божественно-духовными существами, оставшимися с Землей и бывшими в известном отношении выше духов Солнца. Последние должны были сказать себе в то время, когда Солнце еще соединялось с Землей: «Мы не находим больше на Земле возможности развития, мы нуждаемся в другой арене». Но другие существа, наблюдавшие существа, могли сказать себе: мы найдем свое развитие также и на Земле. Они предоставили солнечным духам уйти с Солнцем, а сами остались с Землей. Благодаря тому что они остались с Землей, им предоставилась в известный момент возможность сделаться спасителями человеческого развития, извлечь из Земли Луну. Итак, это были, в известном смысле, более высокие боги, более высокие божественно-духовные существа, нежели солнечные духи. Они могли спокойно сказать: «Пусть нас постигнет земное отвердение, мы не уйдем с солнечными духами, мы останемся для того дела, которого не могли бы совершить солнечные духи, а именно: извлечь из Земли Луну. Солнечные же существа должны были оставить ее в Земле». Это были существа, могущие совершить такое дело. И в то время как солнечные духи взяли на себя более благородную субстанцию, они, выделив из Земли субстанцию относительно худшую и сделавшись укротителями и повелителями более дурного, показали свою большую силу. Ибо сильнейшим будет не тот, кто владеет и, может быть, даже немного улучшает их, но тот, кому, удается обратить на добро злых.
 Несмотря на отделение Луны и Солнца, в Земле оставалось бы нечто, подлежащее смерти, нечто, обреченное на смерть, на превращение в мумию (впоследствии мы точнее определим, что именно подлежало бы смерти, несмотря даже на отделение Луны), если бы не выступило явление Христа. Если отделение Луны сделало возможной внутреннюю душевную жизнь, то новое побуждение этой внутренней душевной жизни пришло опять обратно от Солнца через сошедшего от Солнца Христа. Если бы Христос не пришел на Землю, тогда то, что Он принес с собой, осталось бы продуктом смерти, мумией.
Факт, только что вызванный мною перед вашими духовными очами, всегда предстоял перед людьми, имевшими связь с тайнами духовного мира. И когда называлось число три, как особенно характерное в высших мирах, тогда перед глазами тех, кто видел конкретное, а не абстрактное, вещи, а не понятия, перед ними всегда стоял тот факт, что наша Земля заключала в себе, как бы приняв снова в свое лоно, все, что происходило от старых Сатурна, Солнца и Луны. Это есть так называемая высшая, предземная троичность. Оглядываясь на те древние времена, когда все земное было еще духовным, посвященные говорили: тому, что только на Земле стало плотным, предшествовали другие элементарные состояния. Пока Земля еще не примкнула, как четвертое, к трем предшествовавшим состояниям, тогда и протекали эти три различные состояния. Они суть то преждеземное, чему все земное обязано своим существованием. Троичность, кратко определяемая нами как Сатурн, Солнце и Луна, троичность, преждеземная троичность лежит в основе нашей Земли. Как же обстоит дело теперь с Земным развитием? Эта троичность развилась дальше и перешла именно в нашу Землю. Следовательно, говоря о так называемой высшей троичности, мыслят конкретно три преждеземные состояния. Говоря же о четверичности, представляют себе такое постепенное изменение этих трех состояний, что они смогли принять в себя еще саму Землю. Поэтому все, имевшие связь с фактами духовного мира, ощущали тайну земного становления, как отношение трех к четырем. Наша Земля есть четвертое воплощение в развитии нашей вселенной. Будучи четвертым воплощением, она включила в себя три прежних воплощения, которые развивались до этого земного состояния. Три из них должны были развиваться все выше и выше в эпоху, предшествовавшую Земле. Поэтому со священным трепетом обращались от того, что стало четвертым, к трем и говорили: три — Сатурн, Солнце и Луна — лежит в основе четверки, выражающей наше земное развитие.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии