Антропософский форум > Храм

Представитель Человечества

<< < (8/12) > >>

Sergei:
 
 

--- Цитата: Sergei от 24 Июль 2009, 18:13:10 ---Эвритмическая фигура "R" или "D"?
--- Конец цитаты ---
Люцифер выражает эвритмическую фигуру звука «R».

--- Цитировать --- 102. А — это буква удивления; R — качения, излучения. «Там вверху пребывает нечто, оно шлет мне сюда, на Землю что-то такое, что, являясь мне утром, вызывает удивление:... RA. Да, именно так древние египтяне называли солнечного Бога».  265, с. 275, 276 
   398. «Человек может в известном смысле каждое утро находить на своем столе предписание, что ему делать в течение всего дня, и должен это механически исполнять.
— Тогда он, в некотором роде, думает только ногами, а не головой. Люцифер же стремится заставить человека думать головой и в голову изливать сердце...». 208 (14)
Приложение переводчика     В самом Начале проявления Мироздания три человеческих Я, указанных в книге Якоба Беме "Аврора или утренняя заря в восхождении" под именами Люцифер, Миха-эль и Ури-эль, одновременно проявили три Царства. 013 
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: urga от 19 Июль 2009, 22:29:21 ---      Вот так вот, Христос должен быть бездетным и неподвластным смерти! Обязан, если хочет быть сильнее аримана и люцифера. Вся эта скульптурная группа не изображает Христа. Это всего лишь образ природных сил весеннего сезона.
--- Конец цитаты ---
  Основываясь на эвритмическом прочтении скульптурной группы, можно предположить, что отражает скульптура не весеннее-летний, а  летне-осенний период. И это согласуется с тем, что духовная эволюция в макрокосмосе сдвинута по фазе развития. Так видим, на Рождество силы Аримана скованы в глубинах Земли, а в Иоановы дни Люциферические силы низвергаются с небес. А Люцифер в союзе с Ариманом на Михайловы дни извергает утренний рокот рождения Солнца

Sergei:



--- Цитировать --- Когда мне в 1923 г., после долгого перерыва, вновь довелось увидеть в мастерской д-ра Штайнера статую Христа, я ощутила: вот сама вечность, шагающая сквозь время, вот существо, берущее на себя все. В этом лике я видела не только серьезность и силу, но и страдание. Я спросила д-ра Штайнера, выражалась ли эта черта страдания также и в центральной фигуре росписи малого купола. «Страдание? Я желал изобразить одну только любовь, — ответил он. — Это изображение не должно становиться догмой. Таким Он видится мне». Последние слова, услышанные мной от д-ра Штайнера, были следующие: «В наше время Христа необходимо искать во всех областях, в том числе и в живописи».
  Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет Маргарита Волошина
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Arild Rosenkrantz Ahriman og Lucifer

 
--- Цитата: Sergei от 28 Окт. 2010, 07:43:42 --- А Люцифер в союзе с Ариманом на Михайловы дни извергает утренний рокот рождения Солнца
--- Конец цитаты ---

Хочется добавить, нового будущего Солнца

--- Цитировать --- Но финский народ был таков, что ощущал ещё естественным образом, иначе он и не ощутил бы трех членов души. То, что вливалось туда, угашая троичность, это вливающееся, внедряющееся ощущалось как: "RRR" и "UUO", поскольку то, что ощущалось, в так сказать, оккультной речи, лучше всего могло быть выражено в этих буквах и звуке. Так что можно сказать: надвигается нечто, вызывающее страх, оно выдыхается в "RRUUO" и закрепляется, а это закрепление, проникая в душу человека, всегда ощущалось, как "Tau", "T". GA158
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Как проникновение в человеческую душу древнего Иеговы выражалось через "S", через еврейское "Shin", таки всякое внедрение в душу вообще, проникновение, выражается в звуке "S". Всё связанное с внедрением в душу и закреплением в душе, всё это переходило в "i", чьё значение уже известно, и добавлялось к тому, что внедрялось в финский народ как RRUU. Вот почему это ощущалось как rutsi, ruotsi, и вот почему народ, спускавшийся туда, называли Rutsi, Ruotsi. Это наименование постепенно приняли славяне, и так как они связали себя с этим проникающим сверху вниз, что финны называли подобным образом, они и самих себя назвали "рутси", а позднее это превратилось в наименование "русские".  GA158
--- Конец цитаты ---

 На западе скованный Ариман, на Востоке низвергнутый Люцифер, так находим в северном полушарии отражение скульптурной группы.

Sergei:
Сложилось так, что скульптурная группа «Представитель Человечества» находится на 6 этаже, предположительно в помещении, как указано стрелкой в влане третьего этажа, за сценическим пространством. (Желтый кружок, по указанию стрелки) 
Результат многолетних поисков фото и фактов дающих такие данные.


  Вид из соседнего помещения 

  Поперечный разрез


  Южная Лестничная клетка. Вид с площадки на 6 этаже 

 

  План Гетеанума 3 этаж 
 
--- Цитировать ---  Южная Лестничная клетка
 
Когда она открылась в 1928 году, ничего, кроме голых стен здания не было сделано. Она имела окна, двери, отопление, немного из сценической технологии, и больше ничего. Все остальное было закончено постепенно между 1928 и 1998 годами. Эта лестничная клетка, например, была закончена в 1932г. до второго этажа, в 1951г.  до пятого, и в 1993г. до седьмого.
В эти годы различные архитекторы помогали заканчивать Гетеанум. Среди них были Эрнст Айзенпрайс, Альберт Баравалль, Йоханнес Шопфер, Рекс Рааб, Арн Клингборг, Конрад Хоенес, Винфрид Райндль и Матиас Ганс.
  (http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm)
--- Конец цитаты ---
.

Sergei:
   
 

--- Цитировать ---   Из Дорнаха в Россию
(фрагмент статьи: А. Изосимов Infernale для скрипки и фортепиано. «Правят злы ») Климова Наталия Викторовна

      Творческой инспирацией нового сочинения петербургского композитора А. Изосимова (р. 1958) Infernale послужил трагический текст стихотворения Рудольфа Штейнера (1861-1925) австрийского философа, историка, основателя в ХХ веке духовной науки антропософии. В 1913 году стихотворение прозвучало на церемонии закладки краеугольного камня основы первого Гётеанума – храма мудрости и познания, возведённого в Дорнахе (Швейцария). О важности события говорит тот факт, что в строительстве и отделке храма принимали участие деятели искусства и культуры всего мира, среди которых были русские поэты и художники: Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Ася Тургенева, Маргарита Волошина-Сабашникова. Возникшее через 10 лет уникальное сооружение, стало «зримым символом» антропософского движения, в котором путь к духовному познанию был обозначен доктором Р. Штейнером как «путь человека к диалогу с русской душой» (С. Прокофьев)

Правят Злы
Свидетели высвобождающейся Я – сущности
Вину самостности возвинённую другими
Переживите в Хлебе насущном
В котором не правит Воля Небес
Ибо человек отпал от Вашего Царства
И забыл Ваши Имена
Вы Отцы на Небесах.
Из книги «Zur Geschichte und Jnhalten der ersten Abteilung der Esoterichen Schule 1904-1914» перевод В. Волкова
--- Конец цитаты ---

     
--- Цитировать --- Сущность зла Р. Штейнер воплотил в проекте девятиметровой деревянной скульптуры «Представитель Человечества». Совместно с Эдит Марион (скульптором), группой добровольных участников и автора скульптура отразила события, выражающие сверхчеловеческую драму: гибель мировых существ – Люцифера и Аримана – противопоставлена Богочеловеку. На верху скальной части скульптурного изображения появляется существо, пришедшее из Космоса, которое не связано с Землей. Это фигура Люцифера, выполненная в красных тонах. Оно многолико и властвует в астральном мире – мире чувственных влечений, страстей и вожделений, дарующем свободу действий человеку и одновременно порождающем зло.
     Нижняя часть скалы – пещера Аримана, духа материального физического мира. Его фигура, слитая с землёй, окрашена в различные оттенки коричневого тона и вырастает из сколов каменных пород. Рассекая замкнутое пространство сжатым до судорог и одновременно властным движением рук, режущим изгибом форм, ариманическая сила устремлена к центральной части скульптуры – изображению Христа.
Левая рука Христа поднята вверх к падающему крылу Люцифера, правая вытянута вниз к извивающемуся Ариману, снабженному крыльями летучей мыши. «Христос не судит, – поясняет Штейнер. Он только присутствует. В его жестах нет ничего агрессивного, воинственного. Он спокойно шагает вперёд; Люцифер и Ариман не в силах вынести Его близости, они сами судят себя. Ломает крыло Люциферу и заключает Аримана в золотоносные жилы Земли не Христова рука. – Оба изображения слева от центральной фигуры в их взаимодействии не затронуты импульсом Христа» 4. Образ Христа как Представителя человечества устанавливает равновесие между Люцифером и Ариманом. Оно стало главным мотивом Скульптурной группы, выражением духовного средоточия первого Гётеанума. Обретение равновесия между Люцифером и Ариманом в самом «человеческом существе», комментирует С. Прокофьев, в наше время является «истинными вратами в царство Христа, из которого человек должен сегодня черпать духовные силы…».
     В девятиметровой Скульптурной группе и макрокосмическом «Правят злы» сущность познания зла облекается в разные художественно-имагинативные формы и переживается по-разному, но сила его воздействия не только не ослабевает, но и проявляется с небывалой мощью особенно в наше время.
     Infernale для скрипки и фортепиано А. Изосимов родилось под впечатлением пережитого: увиденного и предсказанного Р. Штейнером ещё в начале ХХ века. Оба сочинения инициировали создание Infernale. Но произведение А. Изосимова не иллюстрация, а нечто новое, небывалое в музыкальном искусстве и в творчестве композитора – звуковые картины ликов зла, рожденных из духа тьмы. Ад вселенский, мрак, охватывающий величием мировой скорби и яростной немощью в борьбе за человека – идея произведения.
  http://www.rachmaninov.ru/deut_2010/page/klimova.htm
--- Конец цитаты ---


Есть и такое понимание скулптурной группы и толкования антропософии.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии