Антропософский форум > Храм

Представитель Человечества

<< < (9/12) > >>

Sergei:

 

После прекрасных уроков сотрудничества на форуме, возвращающих на грешную землю, лучше ценишь достигнутое и доступное, нам сегодня.
Становится понятно почему скульптурная группа на 6 этаже, и слава богу, что она еще есть.



Но подошло время первого Гетеанума, скульптурная группа займет подобающее ей место в переживании годового цикла, в ликовании возрождающейся природы, в красках, запахах, тепле и свете.[

 

Sergei:


Скульптор Эдит Марион (1872-1924)

--- Цитировать ---В течение 1916 года Эдит Марион перебралась в две большие, заново отстроенные мастерские в южной части столярной. Одна из них, очень высокая, предназначалась для модели группы в натуральную величину. Уже летом 1915 года была изготовлена первая полная модель (примерно двух метров высотой). По-видимому, это была прежде всего работа мисс Марион, хотя модели из пластилина и общие указания принадлежали доктору Штейнеру. Ряд пробных произведений свидетельствовал о том, скольких усилий стоила мисс Марион скульптура Представителя человечества.
Изготовление модели в натуральную величину было следующей громадной задачей. Она включала в себя сооружение помоста девятиметровой высоты, который мог бы выдержан, тяжелые массы пластилина, затем скалу из гипса для соединения отдельных фигур и наконец - бесконечно трудную работу по созданию моделей самих фигур. Несколько человек помогало мисс Марион. Надо было вчерне обработать гипсовую скалу, затем приготовить и замесить огромное количество особого пластилина. Помост был установлен благодаря добросовестности и самоотверженности молодого столяра Зондереггера, который вплоть до самой смерти посвящал Зданию все свои силы.
Несколько раз я помогала мисс Марион в качестве модели - лежа на лестнице, свесив голову вниз, а руку удерживая в положении руки Люцифера, цепляющегося за скалу. Благодаря этому мне предоставилась прекрасная возможность наблюдать за созданием группы в мастерской, как правило, строго охраняемой. Между бревнами помоста просматривались отдельные формы, напоминающие архитравы, но здесь они были напряженно сжатыми и выражали нечто существенное. Было удивительно, с какой силой и умением мисс Марион лепила отдельные фигуры. Один только центральный образ не желал для меня проясняться.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
--- Конец цитаты ---

Благодаря воспоминаниям Аси Тургеневой нам предоставилась возможность заглянуть в святая святых, творческую лабораторию, где рождалась скульптурная группа

Sergei:

--- Цитировать ---В заключении этого очерка мы должны хотя бы несколько слов сказать о том, что уже в течение десятилетий происходит постепенное уничтожения духовного наследия Рудольфа Штайнера (мы писали об этом в наших других книгах). В самое последнее время начато разрушение скульптурной группы. Делается это открыто под надуманным предлогом, что ее нужно «очистить от накопившейся грязи». Для этого ее дюйм за дюймом разогревали горячим воздухом до состояния, пока из дерева не начинал топиться и выступать воск, которым она покрыта, и этот воск вытирали тряпками. Было всем обещано, что древесина после этого будет выглядеть как новая!? Но она — и это не могло быть иначе — стала действительно грязной.
Была ли «Группа» «грязной», можно судить по цветным фотографиям, приведенным в этом томе. И вряд ли стоит кому-то объяснить, какое значение для пластического произведения искусства имеет его поверхность, что даже самая минимальная ее деформация меняет его характер. Трудно поверить, что учинившие «отмывание» не знают этих прописных истин, не знают, что больше нигде в мире, кроме Дорнаха, подобными вещами не занимаются.
От такого варварского обращения с собой «Группа» словно бы лишилось духовной ауры, которая столь сильно окружала ее, что это мог почувствовать даже не ясновидящий. Скульптура померкла, стала темной — ибо расплавленный воск на деревянной поверхности «вытереть» нельзя, его можно только размазать, — стала более материальной. Всё это усугубили, изменив освещение, которое погрузило в тень и без того потемневший от «отмывания» лик главного образа и выпятило светлыми пятнами поверхности фигур Люцифера и Аримана.
А ведь это произведение искусства, которое, кроме всего того, о чем у нас шла речь, принадлежит к памятникам мировой культуры, охраняемым законом от актов вандализма.
Бондарев "Макрокосм и микрокосм"
--- Конец цитаты ---



Похоже запечатлен процесс очистки статуи.
По приведенным на форуме фото трудно оценить ситуацию. Но мимо такого мнения нельзя спокойно пройти.

Темные:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3424.html#msg3424
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3435.html#msg3435
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,424.msg3187.html#msg3187
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7029.html#msg7029
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg3343.html#msg3343
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg7506.html#msg7506
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg6968.html#msg6968
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4656.html#msg4656
Светлые:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3490.html#msg3490
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg7277.html#msg7277
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3488.html#msg3488
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3462.html#msg3462
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg7530.html#msg7530
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg7561.html#msg7561

Sergei:
Переводчик позволяет узнать и заграничные сплетни. А может совсем и не сплетни, но тоже интересно увидеть этот срез общества. Живые эмоции.



--- Цитировать ---Как видите, даже на этих некачественных, зернистых и дальних фотографиях, у нее есть увлекательная обаятельная харизма главным образом потому, что она выглядит настолько безмятежно выдержанный, весело и сердечно. (И это непреодолимое очарование, на мой взгляд,  заражает всех.) Даже автор этого немецкого блога, который не симпатизирует антропософии вообще, делает пункт, что JVH не такая-тут «другие мирские ракрусы пространства ". Не является она несколько суровой, неряшливой, типа учительницы. Она смотрится одновременно и восхитительной по-детски и профессионально компетентной, сразу игристой и изысканный, с детским лицом, но интеллектуально авторитетной. (Вам, возможно, будет интересно узнать, что она никогда не прекращала работать, как профессиональный архитектор в Берлине, несмотря на ее стигматы, которые появилась 5 лет назад.)

Для меня она выглядит как Барби-кукла с мозгами, одетый во все черное-викторианской эпохи, как Рудольф Штайнер. Боже Луиза, она могла бы стать моделью для викторианской  линии атавистические моды. Или же женщина Джонни Кэша, то есть, "Женщина в черном"!

И запомните мои слова, Джудит фон Халле будущее антропософского общества. Она уже эзотерическая Сверх-звезда, и она выглядит со стороны! Подвинься. Теперь у нас есть "Джудит фон Халле, сверх-звезда!" Вы мне не верите? Ну, тогда обратите внимание на следующие последние факты:
- JVH только что опубликовала новую книгу под названием "Перспективы антропософской деменция". "Die Demenzerkrankung. Anthroposophische Gesichtspunkte".
- Книга издана в Гетеануме публикации в Дорнахе.
- Доктор Микаэла Gloeckler, бывший член правления и в настоящее время глава Медицинской секции Гетеанума написал предисловие к книге.

Теперь рассмотрим следующий слухи и сплетни
- Ходят слухи, что терапевтический центр для лечения глаз для Джудит фон Халле в скором времени будет построен в Дорнахе, недалеко от Гетеанума.
- Мультимиллиардера антропософ Гетц Вернер,  сделавший свое состояние через сеть аптеки в Германии, в США - очарован Джудит фон Халле, что он финансирует выше оздоровительный центр для нее, а также решит крупные финансовые трудности Гетеанума.
- Финансовая поддержка является "услугой за услугу. Я не знаю, но не удивлюсь, если откроется соответствующий раздел школы Гетеанума духовной науки, созданной специально для Джудит фон Халле , для ее харизматического дара духу Антропософии
- Многие ее преданных последователей Джудит фон Халле считают что это прямая реинкарнация Эдит Мэрион, скульптор, с которой Рудольф Штайнер создал скульптурную группу представитель Человека.

Я, по рождению и крещению ирландский католик, был поражен, узнав, что Джудит фон Халле не католик. Не является она и протестантом. Ее родители евреи! Раньше я ошибочно считал, что только католики могли получить Стигматы.

Я здесь, в Голливуде, уже подыскиваются возможные актрисы для игры играть JVH в будущем фильме о ней. 
Том Mellett
Лос-Анджелес, Калифорния
--- Конец цитаты ---
http://www.egoisten.de/files/jvh.html



--- Цитировать ---Автор: Джудит Халле
"Христианство вырезается из дерева"
Рудольф Штайнер и Эдит Мэрион Христос и пластические формы из древесины в Дорнахе, смысл подготовки эзотерического христианского пути.  2007, с многочисленными иллюстрациями.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Автор: Джудит Халле
Деревянная скульптура из Гетеанума"представитель человечества с Люцифером и Ариманом" 2008 года, с многочисленными иллюстрациями.
--- Конец цитаты ---
http://www.freie-vereinigung.de/buecher.html

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 14 Июль 2011, 03:58:36 ---
--- Цитировать ---В течение 1916 года Эдит Марион перебралась в две большие, заново отстроенные мастерские в южной части столярной. Одна из них, очень высокая, предназначалась для модели группы в натуральную величину. Уже летом 1915 года была изготовлена первая полная модель (примерно двух метров высотой). По-видимому, это была прежде всего работа мисс Марион, хотя модели из пластилина и общие указания принадлежали доктору Штейнеру. Ряд пробных произведений свидетельствовал о том, скольких усилий стоила мисс Марион скульптура Представителя человечества.
Изготовление модели в натуральную величину было следующей громадной задачей. Она включала в себя сооружение помоста девятиметровой высоты, который мог бы выдержан, тяжелые массы пластилина, затем скалу из гипса для соединения отдельных фигур и наконец - бесконечно трудную работу по созданию моделей самих фигур. Несколько человек помогало мисс Марион. Надо было вчерне обработать гипсовую скалу, затем приготовить и замесить огромное количество особого пластилина. Помост был установлен благодаря добросовестности и самоотверженности молодого столяра Зондереггера, который вплоть до самой смерти посвящал Зданию все свои силы.
Несколько раз я помогала мисс Марион в качестве модели - лежа на лестнице, свесив голову вниз, а руку удерживая в положении руки Люцифера, цепляющегося за скалу. Благодаря этому мне предоставилась прекрасная возможность наблюдать за созданием группы в мастерской, как правило, строго охраняемой. Между бревнами помоста просматривались отдельные формы, напоминающие архитравы, но здесь они были напряженно сжатыми и выражали нечто существенное. Было удивительно, с какой силой и умением мисс Марион лепила отдельные фигуры. Один только центральный образ не желал для меня проясняться.

--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Лишь наполовину оправившись от болезни, я уехала на несколько месяцев из Дорнаха; и когда затем я вновь пришла в мастерскую, то с удивлением увидела, как сильно за это время продвинулась работа над группой. Рядом с моделью из пластилина стояли большие чурбаны из цельного дерева вяза; но более того, из древесины уже выступили все изображения. Аримана в Пещере вместе с его моделью вынесли в соседнюю мастерскую, и он стоял там почти готовый. Значительно продвинулся и падающий Люцифер; Ян Стутен с воодушевлением изобразил вслушивающиеся в музыку сфер уши второго Люцифера, снабженные крыльями. Стутену также принадлежит левая часть Аримановой пещеры, обрамленная какими-то кристаллами. Его способности скульптора высоко ценились доктором Штейнером. - Скалу обрабатывала голландка фрейлейн Хойак; "космическим существом" наверху слева занималась фрейлейн Гек. Помимо названных лиц в работе над группой принимали участие прежде всего фрейлейн Кучерова, Хольцлейтнер и моя сестра Тургенева-Поццо.
Мисс Марион взяла на себя подготовительную работу в связи с центральной фигурой. Великолепный слепок, похожий на фигуру Аполлона с красиво округленными мускулами, стоял в обрамлении обработанного до бархатистой мягкости дерева, когда доктор Штейнер вернулся из длительной поездки. "Но этот английский лорд отнюдь не мой Христос,-засмеялся он.-Мой Христос не такой мускулистый, у Него нет жира", - его железный инструмент с силой вонзился в красивую работу. - Ни малейшего следа неудовольствия или обиды нельзя было заметить в лице мисс Марион. Для нее было очевидным, несмотря на все ее художественные способности, что она лишь ученица, лишь орудие Рудольфа Штейнера.
Поскольку работы по резьбе в Здании были в некотором роде закончены, я занималась правой стороной скалы. Было наслаждением вновь энергично врубаться в дерево. Однако твердая древесина и тяжелая колотушка были признаны несоразмерными моим неокрепшим силам, и я получила задание участвовать в работе над верхним изображением Аримана - над так называемым "малым Ариманом".
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg7543.html#msg7543
"Это красивый мужчина, - подбадривал меня доктор Штейнер при работе. - Хорошо, когда безобразное изображается в его безобразии. Тогда это соответствует истине. Безобразное должно все больше и больше приниматься в расчет искусством". - "Ариман" - могущественный властелин, -сказал он также.- Он влияет, воздействует на окружение, он запечатляет себя в нем. В скальной пещере позади него следует поместить в качестве тени его профиль в негативе, а в скалах вокруг разбросать приметы возникающих там и сям черт его лица. Природа также стремится повсюду сложиться в лицо. Это ее цель. Я постоянно вижу кругом лица, которым хочется возникнуть..."
Большим счастьем для нас бывало, когда законченная заготовка перемещалась к доктору Штейнеру в другую мастерскую. Здесь он в великой сосредоточенности работал над центральной фигурой. Его руки, повинующиеся лишь внутреннему переживанию, существенно прибавляли нашим заготовкам выразительности и характерности.
Однажды я работала в мастерской доктора Штейнера. Корпус центральной фигуры уже выступал из оболочки подготовительной заготовки. "Я старался во все вносить душу, - сказал он тогда. - Древние ваяли в камне, следуя импульсам мудрости. В пластическом искусстве христианства надо пронизать теплом такой живой материал, как дерево".
Когда Здание было уже готово до такой степени, что там могли проводиться спектакли и курсы лекций, мы загорелись желанием увидеть группу полностью собранной в предназначенном для нее месте. Некоторые детали еще нуждались в переделке - ради их воздействия на расстоянии. Но мисс Марион в ответ на наше желание сказала: "Еще есть время, спешить не следует..."
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
--- Конец цитаты ---

Соприкасаясь с этими размерностями начинаешь лучше понимать колоссальность и мужество всех тех духовных сил выступивших в то далекое и непростое время.


Над этим боком потрудилась и Ася  Тургенева. Но он так и остается недоделанным.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии