Антропософский форум > В потоках времени

Пророк

(1/12) > >>

Sergei:


"Пророк" М. Врубель
Предтачи 6 Культурной эпохи  ПРОРОК

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

А.С. Пушкин

  ПРОРОК

  C тех пор как вечный судия
  Мне дал всеведенье пророка,
  В очах людей читаю я
  Страницы злобы и порока.
  Провозглашать я стал любви
  И правды чистые ученья:
  В меня все ближние мои
  Бросали бешено каменья.
  Посыпал пеплом я главу,
  Из городов бежал я нищий,
  И вот в пустыне я живу,
  Как птицы, даром божьей пищи;
  Завет предвечного храня,
  Мне тварь покорна там земная;
  И звезды слушают меня,
  Лучами радостно играя.
  Когда же через шумный град
  Я пробираюсь торопливо,
  То старцы детям говорят
  С улыбкою самолюбивой:
  "Смотрите: вот пример для вас!
  Он горд был, не ужился с нами;
  Глупец, хотел уверить нас,
  Что бог гласит его устами!
  Смотрите ж, дети, на него:
  Как он угрюм, и худ, и бледен!
  Смотрите, как он наг и беден,
  Как презирают все его!"

    1841 М.Ю. Лермонтов

Sergei:

--- Цитировать ---"Потому что Эго или Я в  это время  заняло свое место как живой фактор в человеческой эволюции, усилие было сделано чтобы установить  гармонию  между этим Эго и силами Космоса, чтобы оно не стало их игрушкой-забавой. Это могло бы случиться. Эго могло  бы так развиться, что  оно  не  могло бы удерживать контроль  над  собой, было  бы  пересилено всеми  видами  элементарных  сил, которые  возникают от  ветра, воздуха или  воды.  Они гоняли бы человеческое существо неистово во всех направлениях.

     Микеланджело  нарисовал  это.  В  Сибиллах  (Sibyls)  он  показал,  что угрожало человечеству. С великолепным искусством он  сотворил их, выражающих человеческие типы тех, кто чувствовал наступающее расстройство  Эго, так что хотя  вся возможная мудрость могла бы выступить,  человеческие  существа  не могли бы ни руководить ею, ни направлять  ее.  Взгляните на  способ, которым Микеланджело  нарисовал  различные  степени  расстройства  в  Эго, вызванных элементарными существами.

     По другую  сторону, однако,  он дает нам нечто  еще. В том же месте  он нарисовал задумчивые фигуры  пророков,  чей вид показывает разъяснение того, что   сохраняет  целостность  Эго   по  отношению  к  Космосу.  Это  глубоко затрагивает нас, когда мы видим в пророках необходимость, давление на Эго, а на другой стороне, человеческие  существа, страдающие от расстройства  через само  Эго.  Затем,  возвышаясь  в   этом  пространстве,  находится  Христос, воплощенный  в человеческое  тело, Кто должен привести в  порядок и гармонию Эго, которое должно прийти в Мир. Да,  наука   Духа  отпечатает  в  нас  даже  еще  глубже  то,  что  это человеческое  Эго, через четвертое  деяние Христа,  Мистерию Голгофы,  может прийти к истинной неэгоистичности.  Чувства  сказали, "Не  я, но  Христос в нас". Жизненные органы  сказали, "Не я, но Христос в нас". В нашей моральной и  интеллектуальной  жизни человек  должен  научиться  говорить,  "Не я,  но Христос во мне". Каждый шаг в Духовном мире показывает нам это."[/i][/color]

Рудольф Штайнер. Лекции: Четыре Жертвы Христа, Базель, 1 Июня 1914, GA 152
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Дельфийская (Артемия)Имела моложавый вид, в руках носила лавровую ветвь, оплетала голову своими волосами. Жила до Троянской войны. Упоминается в «Строматах» Климента Александрийского.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---"Эти сивиллы замечательное явление с весьма своеобразным пророческим характером. Внешняя наука не может даже объяснить, из какого языка происходит слово «сивилла». Если прежде всего мы взглянем внешне на то, что, собственно, довольно подробно передается о сивиллах внешними документами, то мы можем сказать, что приходится отметить сейчас в начале жизни сивилл весьма замечательное явление. Сивиллы появляются примерно в восьмом веке из Эритреи в Ионии — первое место сивилл, откуда первые сивиллы, так сказать, высылают в мир свои самые разнообразные пророчества, которые, даже в том виде, в каком они передаются нам, показывают, что эти изречения сивилл происходят из удивительных подпочв душевной жизни и жизни человеческой сущности. Как бы из хаотических подпочв душевной жизни извлекают эти сивиллы всевозможное, что они могут сказать тому или иному народу о будущем земного развития, прежде всего главным образом то, что могут сказать ужасающего, но иногда и хорошего. Как сказано, далеким всему тому, что называется упорядоченным мышлением, — словно исходя из хаотических подпочв души, — выталкивается из сивиллы то, что она говорит, таким образом, что, когда теперь впоследствии судишь о ней путем духовной науки, то почти у каждой сивиллы видно, как она подходит к человечеству, исполненная проодухотворенным фанатизмом, и хочет навязать то, что имеет сказать людям. Она не ждет, пока ее спросят, как ждет со своими пророчествами греческая Пифия, нет, она выступает, собирается народ и, как бы насильно навязываясь, звучат изречения сивилл о людях, народах, земных циклах.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Я сказал, что замечателен тот факт, что они исходят из Ионии; потому что одновременно из Ионии берет свое начало греческая философия, та мудрость, которая, начиная с Фалеса и Аристотеля и вплоть до римского времени, всецело исходит из упорядоченной душевной жизни человека, из того, что противоположно хаосу, что в душевной жизни выискивает все то, чего могло достичь в ясных, светлых, светозарных понятиях. Из Ионии исходит философия ясного, светлого, хотелось бы сказать, небесного, каковой она становится затем у Платона. И словно ее тень, являются сивиллы со своими духовными произведениями, исходящими из душевного хаоса, иногда явственно предвещая такое, что потом исполняется, иногда же такое, что приверженцы сивиллизма должны подделать, чтобы было возможно говорить о его осуществлении.
А затем мы видим, как этот сивиллизм распространяется все далее, захватывая Грецию и Италию, словно тень мудрости сопровождая весь четвертый культурный период. Нам рассказывают о самых различных видах сивилл, и мы видим, как сивиллизм распространяется даже вглубь самой Италии. Он поднимается постепенно до того времени, когда происходит Мистерия Голгофы. Мы видим, как он охватывает своим влиянием римских поэтов, как он вкрадывается даже в стихи Вергилия, как даже умные люди стараются устроить жизнь, согласуясь с изречениями сивиллы. — По так называемым Книгам Сивилл, к которым обращаются за советом, видно, какое значение придается тому, что изрекается сивиллами. И опять-таки мы видим и во внешнем мире, что в изречениях сивилл смешиваются удивительно хаотично самое проодухотворенное с самым шарлатанским. А затем мы видим, как этот сивиллизм касается даже христианства. Ведь еще в гимне Фомы Челанского навстречу нам звучит: «День гнева, о, день, приведший век сей к уничтожению, по свидетельству, как Давида, так и Сивиллы»...

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР ХРИСТОС И ДУХОВНЫЙ МИР ИЗ ПОИСКОВ СВЯТОГО ГРААЛЯ
--- Конец цитаты ---

urga:
"исполненная проодухотворенным фанатизмом, и хочет навязать то, что имеет сказать людям. Она не ждет, пока ее спросят, как ждет со своими пророчествами греческая Пифия, нет, она выступает, собирается народ и, как бы насильно навязываясь, звучат изречения сивилл о людях, народах, земных циклах".

"Мы видим, как он охватывает своим влиянием римских поэтов, как он вкрадывается даже в стихи Вергилия, как даже умные люди стараются устроить жизнь, согласуясь с изречениями сивиллы".

Интересный факт оккультного манипулирования историей (_spiteful)

Sergei:

--- Цитата: urga от 07 Июль 2009, 23:13:13 ---
Интересный факт оккультного манипулирования историей (_spiteful)

--- Конец цитаты ---

У важаемый Urga, задевает за живое? Ну, ну... А где критерии?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии