Антропософский форум > В потоках времени
Пророк
Sergei:
«Сивиллы», картина Пьетро Перуджино, 1497-1500
--- Цитировать ---"Значит, даже вплоть до времени развития христианства некоторые души считаются с сивиллами и их изречениями, особенно с теми, которые относятся к уничтожению старого и приближению нового миропорядка. Итак, можно сказать, что в продолжение многих-многих веков, даже в продолжение всей четвертой послеатлантической эпохе, и бросая, хотя уже и не сильно, свои лучи в пятую эпоху, встречаемся в развитии человечества с сивиллами. Лишь тот, кто, находясь во власти рационалистических представлений современности, не хочет обращать внимание на подобные вещи, лишь тот может упустить из виду, сколь глубокое влияние имел именно сивиллизм на тот мир, в пределах которого распространилось христианство. То, что ныне передается как история, во многих отношениях является, как я уже не раз высказывал, принятой басней, особенно там, где дело касается вещей духовных по своему свойству. Вплоть до позднейших веков все представления в самых широких слоях народа были гораздо более, чем думают, во власти того, что исходило от сивилл. Этот мир сивилл — это замечательное, загадочное явление, которое включено в четвертую послеатлантическую эпоху."
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР GA 149
--- Конец цитаты ---
И до сегоднешнего дня некоторые души считаются с с сивиллами и их изречениями
--- Цитировать ---"Итак, есть ли правда в том, что сказал Немчин, основываясь на сивилловых книгах? Действительно, судьба России шла по тяжелому пути. Но к началу второго тысячелетия кровавое колесо революционных времен, кажется, и вправду замедлило обороты… Хорошо если так – хватит нам революций, перестроек и переделов! Сивилловы книги указали дату благоденствия – 2012 год. Но посулили, что еще за четыре года до названного срока (то есть, в 2008 году) начнется процветание в священных городах."
Елена КОРОВИНА rupor.lt/?showtopic=3233
--- Конец цитаты ---
urga:
"Сивилловы книги указали дату благоденствия – 2012 год. Но посулили, что еще за четыре года до названного срока (то есть, в 2008 году) начнется процветание в священных городах" (_egypt)
Вы это серьезно? Особенно после прочтения работы Бондарева "Антропософия на скрещении оккультно-политических путей современности"? и тем более находясь в 2009-ом?
Вы могли бы, Сергей, с такой же красочностью и деталями показать, например, отличие русского искусства от того же европейского, например, в строительстве храмов и в живописи? было бы над чем помедитировать.
Sergei:
--- Цитата: urga от 08 Июль 2009, 22:51:13 ---"Сивилловы книги указали дату благоденствия – 2012 год. Но посулили, что еще за четыре года до названного срока (то есть, в 2008 году) начнется процветание в священных городах" (_egypt)
Вы это серьезно? Особенно после прочтения работы Бондарева "Антропософия на скрещении оккультно-политических путей современности"? и тем более находясь в 2009-ом?
Вы могли бы, Сергей, с такой же красочностью и деталями показать, например, отличие русского искусства от того же европейского, например, в строительстве храмов и в живописи? было бы над чем помедитировать.
--- Конец цитаты ---
Вот Мы и достигли Ваших границ. И отсюда то Вы претендуете на объективность ....
Sergei:
Кумская сивилла
--- Цитировать ---"Нас должно интересовать, что, собственно, происходит в душах этих сивилл, ибо приходится опять-таки путем нашего духовного исследования, извлекать подобные вещи из того, что ныне покрыто, так сказать, слоем материалистической духовной культуры и что мы не можем даже использовать, пока оно покрыто подобным наслоением, что мы должны обновить путем того изыскания духа, каким мы обладаем в наш век. Все же можно обратить внимание на то, что в сравнительно не так отдаленные времена сущность сивиллизма не была еще столь забыта, как в наше время, ведь у нас имеется, хотелось бы сказать, полный значения документ, который указывает нам на существование предания о значении сивиллизма. Быть может, мы не всегда рассматриваем этот документ в этом смысле, но все же этот смысл в нем содержится и должен был бы побудить людей задуматься. Он содержится в великом произведении Микеланджело, в том великом произведении, где он изображает не только развитие Земли и человечества, но где он изображает пророков и сивилл. И, рассматривая эту картину, не следовало бы упускать из виду, как Микеланджело изображает сивилл, и особенно, как он резко отличает сивилл от пророков, потому что, если рассматривать совершенно непредвзято, то в этом противопоставлении выдвинуто нечто такое, что опять-таки можно увидеть и путем духовной науки о различных тайнах четвертой послеатлантической эпохи, в которую включена Мистерия Голгофы."
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР GA 149
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Согласно греческой мифологии, кумская сивилла была греческой жрицей, покинувшей Эрифры и жившей в городе Кумы (Италия). Она была возлюбленной Аполлона, получившей от бога дар прорицания и жизнь, длившуюся ровно столько, сколько жрица будет находиться вдали от родной земли. По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она не подумала испросить у бога продления молодости, и потому медленно высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо, мечтающее лишь о смерти.
Прожила тысячу лет и умерла дряхлой старухой, когда к ней случайно заехали греки, привезшие с собой горсть родной земли.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Вход в пещеру Кумской Сивиллы
--- Цитировать ---Вергилий в «Энеиде» описывает Сивиллу, бормочущую свои предсказания: «Ее черты и цвет лица меняются, волосы встают дыбом, ее грудь тяжело вздымается, ее дикое сердце сильно бьется, пена выступает на губах, а голос ее ужасен. Она ходит взад и вперед по своей пещере и жестикулирует так, будто хочет выгнать богов из груди».
В шестой книге «Энеиды» есть описание спуска в ад, включающее переправу через мистическую реку Стикс. Лишь в 1967 г. было найдено свидетельство того, что это описание похоже на визит к Кумской Сивилле. Английский инженер Роберт Пейджет раскопал Байанский Оракул около таинственной пещеры Сивиллы. В этой удивительной подземной пещерной сети, врезанной на одну пятую часть мили в глубь скалы, имеется загадочный канал, который, вероятно, был построен как подобие Стикса. Тех, кто хотел спросить совета у Кумской Сивиллы, переправляли через канал на маленькой лодке. Предполагалось, что просители как бы совершали мистическое путешествие в загробное царство, и сами люди, вероятно, не без помощи стимулирующих веществ, готовы были этому верить.
Кумы, Италия www.mysticspot.ru/?p=1192
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Так называемые «Сивиллины книги», состоявшие, как считается, из предсказаний кумской сивиллы, играли большую роль в общественной жизни римского государства.
История появления этих книг в Риме такова: предсказания были записаны на пальмовых листьях и составили девять книг. По сообщению Дионисия Галикарнасскогосивилла, явившись в Рим, предложила царю Тарквинию Гордому (или Тарквинию Приску) купить у неё эти книги за огромную цену (по Варрону, за 300 золотых филиппов), а когда он отказался, сожгла три из них. Затем она предложила ему купить оставшиеся шесть за ту же цену и, вновь получив отказ, сожгла ещё три книги. Тогда царь по совету авгуров купил уцелевшие книги за первоначальную цену. Здесь примечательно то, что монеты филиппы названы в честь царя, жившего на два столетия позднее Тарквиния, что лишний раз доказывает дар пророчества у Сивиллы.
Позже к этим книгам были добавлены прорицания тибуртинской и других сивилл. «Сивиллины книги» хранились особой жреческой коллегией в храме Юпитера на Капитолийском холме в каменном ящике. Книги играли большую роль в религиозной жизни римлян. К ним обращались за советами в критические моменты политической и частной жизни.
В 83 году до н. э. книги сгорели, но были восстановлены при Августе и Тиберии, вновь составленный текст был пересмотрен при императоре Августе в 12 году. Вновь составленные книги находились в храме Аполлона на Палатинском холме.
В 405 году, уже в христианскую эру, они были сожжены по приказу Стилихона (правителя Западной Римской империи).
Содержание сивиллиных книг представляло собой причудливое смешение греко-римских, этрусских, иудейских и христианских воззрений и верований. Сохранившиеся 12 Сивиллиных книг относятся ко II веку до н. э. — II веку н. э. и являются источником по истории иудейской и христианских религий — поздней компиляцией.
Словари и энциклопедии на Академике dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/35221
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии