Автор Тема: Астрология в свете антропософии  (Прочитано 44109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
ПОЧЕМУ АСТРОЛАТРИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В АСТРОЛОГИЮ?
        Астролатрия происходит от слов astron «звезда» и latreia «служение, культ», т.е. астролатрия это представление светил в виде богов, повелевающих миром. Людей древности нельзя считать такими уж безграмотными, ведь погода на Земле на самом деле зависит от Солнечной активности и в меньшей степени от лунной. А боги, которым учреждался культ, в первую очередь олицетворяли собой именно природные явления.
        Странно было бы считать, что такие взгляды сложились в древности не из естественного психического восприятия мира, а из голой фантазии, иллюзий и галлюцинаций. Культы могли получить повсеместное признание и распространение только потому, что выражали собой всеобщее человеческое восприятие реальности, окружающей человека природы. Точно также сегодня эмпирическая наука встречает всеобщую поддержку, потому что соответствует сегодняшнему психическому восприятию мира (которое в предыдущей теме мы обозначили как «лунное»). Современная наука дотягивается своими способами и методами именно до того момента, когда исчезла астролатрия. Собственно, «нормально» объяснить происходящее в человечестве она может только в рамках нового периода, который начался примерно в седьмом столетии до нашей эры. Этот переходный момент должен быть пристально рассмотрен, чтобы добиться правильного понимания хода истории.
       Древний человек был более психическим, нежели рассудочным. Он воспринимал за внешними динамичными явлениями одушевляющие их силы, которым его фантазия отнюдь не всегда придавала антропоморфные черты. Намного значительнее подчеркивалась связь духов с природным явлением как таковым – с громом, молнией, дождем, ветром, океаном и т.д.  Из антропоморфных черт у богов, к примеру, ведического пантеона, выделяли связь всего с одной частью тела: например, «верховный» бог Савитар «имел» золотые руки, поднятые в благословении; мать мира, богиня зари Ушас демонстрировала в танце питающую грудь, бог движения и расширения Пушан делает топчущее движение ногой. Функция здесь гораздо важнее используемой формы, и человек вполне это понимал. В ведическом культе жрецы обязаны были в первую очередь знать астрономические сведения, рассчитывать несколько видов календарей, а во вторую – уметь декламировать гимны. В Китае каждая планета была отождествлена с «элементами» (правильно говорить «движениями»): Марс – с огнем, Сатурн – с землей, Венера – с Металлом, Меркурий – с водой, Юпитер – с деревом. Отголоски древнейших представлений китайцев дошли до нас вместе с искусством «ветра и воды» (фэн-шуй) в образах Дракона, Черепахи, Тигра и Феникса. В Месопотамии мы видим астролатрию в ее, так сказать, чистом виде. Каждый из городов имел своего бога-покровителя и осуществлял его культ. К примеру, всем известный Авраам, якобы первый «монотеист» человечества, происходил из города Ур, в котором царил культ Лунного божества Сина. В Вавилоне царил культ Юпитера-Мардука и т.д. Ту же самую астролатрию можно было позднее наблюдать и в городах Греции и Рима, но из-за поворота в развитии человечества эти культы пришли в упадок и сменились «традиционными» для нас с вами религиями. Потому в Греции и появились мистерии и оракулы, что вводить в «связь с богами» стало возможно лишь малое число людей. Но и мистерии пали под натиском рассудочной культуры.
      Собственно, в гораздо более древние времена вообще не было надобности связывать небесные светила с богами. Но из-за постепенного погашения психического восприятия и уменьшения яснопонимания пришлось указать на что-то внешнее, но имеющее внеземной характер, как на «местообитание богов». Для древнего мудреца Индии было достаточно ощущения, что боги «обитают» в огненной стихии и потому в центре культа находился огонь. Китайские шаманы тоже бросали в огонь лопатки животных и панцири черепах. Причем небесным Правителем они называли огненную звезду Антарес. Зороастрийские реформы в Междуречье тоже старались сохранить центральное положение огня.
       Ученые говорят, что первая астрология имела характер «предзнаменований». Например, жрецы писали: «Если северный ветер дует перед новолунием перед лицом неба, хлеба будут расти изобильно». Такая астрология находилась в полном согласии с мировосприятием и мышлением своей эпохи. Можно сказать, что астрологические наблюдения играли роль эмпирической науки, еще не утерявшей связь с миром стихийных духов. И хотя сегодня «царицей наук» называют математику, «матерью» наук стала именно астрономия.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #1 : 07 Июль 2009, 10:33:39 »
Математику считают не царицей наук, а служанкой наук,в том числе и служанкой астрологии.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #2 : 07 Июль 2009, 22:41:42 »
Математику считают не царицей наук, а служанкой наук,в том числе и служанкой астрологии.
Кто хочет быть первым, стань всем слугою :D Значит, вы утверждаете, что математика - христианская наука! :laugh:

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #3 : 07 Июль 2009, 22:46:20 »
АСТРОЛОГИЯ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ НА РУБЕЖЕ VII-V ВЕКА ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Поворот от психического восприятия к рассудочному не был плавным и незаметным. Достаточно обратить внимание на тот факт, что в это время на Востоке родились Гаутама Будда, Лао Цзы и Конфуций, на Западе Орфей, Пифагор, Ферекид Сиросский и Платон. Воистину, тогда наступила эпоха философии. Что же такое философия? Философия попыталась выразить содержание мистерий на языке рассудка, так чтобы человек, не способный к мистериям, не утерял возможность глубокого понимания мира.
На Востоке переход к новой эпохе совершил Гаутама. Он радикально отвергнул ведийскую модель восприятия мира, построенную именно на духах и устроении человеческой жизни во взаимодействии с ними. Бескомпромиссно Будда указал на новую цель, соответствующую восходящему пути – он указал на нирвану. В дальнейшем буддизм лег в основу оттачивания философских школ мысли а также и университетов, активно занимавшихся логикой, астрологией, медициной, не оставляя и дхарму. Его миссией было повернуть колесо всеобщей истории, поэтому он провозгласил примат разума и познания через опыт. Помимо буддизма, в Индии формируются целых шесть школ философской мысли разной направленности.
Так было в Индии. В столь же древнем и умудренном Китае шаманический культ уступает место написанию книг народной мудрости, которые позже Конфуций превратил в канонические. В том числе создается и знаменитая «Чжоу и», Книга Перемен, которая лаконичным образом синтезировала мощную натурфилософскую школу с народной мудростью комбинациями, применив для этого всего несколько абстрактных символов. Абстрактное мышление весьма интенсивно стало развиваться в виде нумерологии и комментирования «Чжоу и». В рассматриваемое нами время зародились две главные школы Китая: даосизм Лао Цзы резко консервативно отнесся к переменам, конфуцианство же, хоть и после смерти своего основателя, но было востребовано новой цивилизацией. 
На Западе пифагореизм привил учившейся думать цивилизации математику, «царицу наук». Но история пифагорейского наследия неотделима от орфизма. Оба учения стали говорить о единичной человеческой душе, путешествующий с небес на землю и обратно. Б.Ван-дер-Варден пишет в «Рождении астрономии»:
«Авеста» учит, что праведные души после смерти не только получают вознаграждение, но и восходят на небо. Аналогичное учение встречается и в Греции.
Эпихарм, сицилийский поэт, писал: «Если ты хорош в глубине души, тебе не грозит болезненная смерть. В высотах неба дух будет обитать вечно». Точно также в надписи, посвященной павшим в битве при Потидее говорится: «Эфир примет их души, как земля принимает тела».
Платон также учит, что душа бессмертна и что праведники восходят на небо. Его большой диалог «Государство» завершается величественным мифом, в котором описано, как души умерших попадают в таинственную область, имеющую один путь вниз и один путь наверх: праведники поднимаются на небо, а грешники спускаются под землю, где они наказываются десятикратно за совершенное зло. Все это в большой степени напоминает суд Ахура Мазды над душами и мост Чинват, по которому праведники проходят на небо, в то время как грешники проваливаются в пропасть. «Демонический луг» Платона, где собираются неродившиеся души, чтобы выбрать свою судьбу, напоминает цветущий луг в «Хадохтнаске», где умершие встречают свои бессмертные души.
Сам Платон подчеркивает восточное происхождение этого мифа, представляя его как видение некоего памфилийца, чье тело лежит как бы мертвое на поле битвы, а душа прозревает великолепие космоса и судьбы душ…
Мне кажется, что здесь мы прикоснулись к глубочайшим религиозным корням гороскопной астрологии. Душа спускается с неба, где она принимает участие в обращении звезд. Она объединяется с телом и образует вместе с ним живое существо. Этим объясняется то, каким образом характер человека оказывается зависимым от неба.
В «Федре» Платон описывает, как Зевс и 11 главных богов управляют своими  боевыми колесницами в небесах; двенадцатая Гестия остается дома. Вместе с ними отправляется небесное воинство: боги и демоны, сопровождаемые всеми душами, которые захотели следовать за богами. Когда затем души теряют свои крылья и падают на землю, они следуют на протяжении жизни, на сколько это возможно, за тем богом, за которым они следовали на небесах. Для тех кто находился на небе в свите Ареса, легким будет убийство, и то же самое касается других богов. Разве это не чистая астрология?» - восклицает Ван-дер-Варден.
А ведь небеса не были абстрактным понятием. Нет, они понимались как три реальных сферы Солнца, Луны и звезд. Каждая сфера – целый мир, где душа встречает определенных духов и переживает существенные испытания, переживания и превращения! Если жизнь души в земных условиях считать однородной в состоянии, переживаниях и деятельности, то вне земного тела душа живет в три раза более активно и разнообразно.
Итак, человеческий разум, отвратившийся от мира богов и духов, обратился на самого себя. В центр познания встал сам человек. И семь великих мудрецов Греции, собравшись однажды, после диспута признали величайшими истинами «Ничего лишнего» и «Человек, познай себя». Астрономия перестает обслуживать культ богов и обращается к единичному человеку, а древние боги становятся свидетелями на небесах того, что за человек родился в мир. Нарождается зодиакальная гороскопная астрология, которая распространяется очень бурно и повсеместно. Помимо астрологии, признание получают и другие «дети» астролатрии – механика, геометрия, физика и её величество философия. Но астрология продолжала хранить в себе древнее понимание мира, ставшее эзотерическим, скрытым от взоров.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #4 : 07 Июль 2009, 22:47:56 »
КРИЗИС АСТРОЛОГИИ

     Запущенный более 25 веков назад механизм самоутверждения разума не остановился с появлением философии. Люди настолько стали невосприимчивы к психическому миру, что даже мистерии стали им непонятны, а потому и враждебны. Симптомом полной невосприимчивости к небесам стала жизнь Иисуса. Неприятие людьми духовной истины стоило ему жизни, и каждое распятие теперь является символом нашего времени, истребляющего всякое духовное требование. Судорожной попыткой спасти духовность стала вера, а движения за веру стали мощными религиями. Это касается отнюдь не только христианства. Прямая вера в бога горячо разжигала сердца слушателей Мухаммада, а в буддизме этот принцип взял на вооружение Дарума-Бодхидхарма - основоположник дзэн. Индия вообще изгнала буддистов перешла на поклонение таким богам как Вишну и Шива. Культы Вишну особенно популярны потому, что в них Бог принимает человеческую форму Кришны. Христианство, следуя замыканию человека в собственном существе, тоже превращает Бога в человека и успешно бьется за догмат, что человек Иисус – Бог.             Можно также наглядно показать, как в мировых религиях смешивался компонент веры с философией, порождая религию как таковую.
Исключительную роль для связи времен сыграли семитские народы, уклонявшиеся от философии. Именно они имели в себе меньше всего от философских понятий, несущих полноту миропонимания в наше время. Принцип мозгового рассудочного мышления выступил в них в чистом виде и стал питательной средой для рождения сухой эмпирической науки. Мы уже говорили об этом, когда указывали на первичный, с точки зрения истории, вклад арабской культуры в становление обычной науки. Другой семитский народ доказывает свою приверженность рафинированному рассудку тем, что 95% его представителей получают в нашем веке высшее образование и доминируют в области научной и идеологической мысли.
       В начале 21 столетия можно наблюдать «поразительный» феномен: на фоне повсеместного упадка христианских и буддийских конфессий ислам завоевывает себе миллионы новых последователей! Это происходит потому, что ислам в своей «философской простоте» наиболее адекватен сухому рассудку, если проверять на это именно религии.
       «Старшие дети» астролатрии стали в наши дни никому ненужными сиротами. Что такое сегодня философия? «Говорильня», -  скажут одни; «заумные игры», - скажут другие. Что такое сегодня астрология? Многие ответят, что лженаука, а верующие отнесут ее к категории дьявольского соблазна. И, тем не менее, именно астрология будет хранить в себе, подобно ковчегу, истину мистицизма и оккультизма.
Но под давлением времени возникла угроза, что астрология «изменит» самой себе и утратит свою сущность. Приводят к этому мутации ее содержания, наподобие подмены созвездий Зодиака календарными месяцами (см. вкладку на сайте «Звездочеты или нет?). Эмпирическое мышление проникает в астрологию и создает астрологов «нового» типа. Они говорят – астрология это наука и мы докажем это эмпирическим путем. Мы соберем статистические данные и они подтвердят правильность прогностических формул астрологии. Всё это было бы хорошо, если бы не искажались сами формулы астрологии. Одна дама поведала, как она стала астрологом: она наблюдала за людьми, родившимися в том или ином месяце и выводила свои собственные представления о том, какими качествами «наделяет» тот или иной «Знак Зодиака». Всё точь в точь как предписывает эмпирическая наука! Вот только не имеет она никакого отношения к астрологии, в которой светила свидетельствуют о людях, а не люди о светилах. Всё переворачивается с ног на голову. Астрологический базис разбирается на фрагменты, которые подвергают «переплавке», а потом из новообразованных понятий монтируется новая система, насквозь абстрактная, лишенная каких бы то ни было связей с космической реальностью. Например, два Знака Зодиака находятся напротив друг друга, другие два – по соседству и т.п. В старой астрологии это понимали именно как отношения Знаков. Но любитель играть мыслями думает: «А ведь в этих Знаках находятся планеты, значит и они имеют между собой такие же отношения». Но отношения между планетами зависят от характеров, присущих самим планетам, а не от того, в каких они наблюдаются созвездиях. А потом это видимое противостояние планет вообще отрывается в уме от всего, делается штампом, рафинируется до мысли о «180 градусах». «Ба! Так ведь поделим круг на разные числа и получим 90, 45, 60, 150, 72, 36… А что это всё значит? Ну, наверное, 36 градусов это…». Тут поднимается второй рафинированный мыслитель и говорит: «А я считаю, что 36 градусов означает совсем другое…» И в этот момент выясняется, что не только «сколько евреев, столько и мнений», но и сколько астрологов, столько и астрологий.
Что же нужно делать, чтобы сохранить астрологию в ее подлинном значении? Нужно, чтобы она продолжала оставаться частью того самого мистического (и оккультного) мировоззрения о странствиях души по земле и по небесным сферам. Астрология должна храниться в мистицизме, как косточка плода хранится внутри мякоти. А то получается так, что мякоть обсосали еще две тысячи лет назад, а косточку выкинули!

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #5 : 18 Июль 2009, 23:05:55 »
Астрологию традиционно относят к оккультизму, и это, imho, верно. Все в астрологии смотрится очень уж потусторонним >:D, поскольку толкование гороскопа или предсказание опирается на некие символы, толком не понятные тому, чей гороскоп толкуют, а подчас и самому астрологу также.

Как наука о взаимосвязи Человека и Вселенной и проявления вселенской мудрости через Человека, антропософия дает инструмент для познавания тех сущностей, которых мы глазами воспринимаем как планеты. Другого органа, кроме как вооруженного телескопом глаза, пока у людей нет. Тем не менее, зачатки такого органа формируются в глубинах психики по мере того, как человек развивает свою "человечность", т.е. Христово начало в себе самом.

В свете последнего такой орган стоит более увязать со слухом, чем со зрением. Слух, как доступный человеку канал восприятия, древнее зрения. Собственно, вначале постигается планетная сфера, где планета оказывается средоточием принципа своей сферы. Dr.Штейнер описывает, как при правильной медитации (<[size=6pt]помогите_подобрать_более_корректный_термин> вместо использованного здесь
), человеку открывают себя духи планет. Существенно, каким образом ее добиться. С уверенностью можно говорить, повседневная жизнь ведет к ней, когда повседневность заполнена осознанным проявлением нашего "Я". Однако для этого наше "Я" должно быть достаточно зрелым, что вначале захотеть, а затем смочь проявлять сознательно именно Себя (т.е. свою суть), а не свое представление о себе (т.е. свое идеализированное прошлое). 

Зазор между ними может оказаться достаточно широк. Тем не менее, даже их несовпадения вызывают со стороны высших сил корректирующее воздействие. Одно из таких воздействий - обращение Розенкрейца, указующее на непреходящую ценность данной тебе жизни - описано у Dr.Штейнера. Логично хотя бы предположить, что такое обращение подразумевает продолжающийся диалог. Розенкрейц слушает и смотрит, как ты наполняешь своим смыслом твое повседневное. И говорит, обращаясь непосредственно к тебе.

Характеристические даты в нашей жизни несут в себе звучание этого диалога. Вот основа чтения гороскопа - диалог с собственной судьбой! Опять же, различия глубин, которые души обнаружили в самих себе, объясняет сбычу/несбычу предсказанных/возможных событий. Антропософия показала механизм постижения того, что проявляет себя как небесные сферы. Человек растет и питается из этих сфер: не хлебом единым. Туда он уносится во сне, чтобы, освежившись звездым светом, вернуться обратно, в мир становления, на Землю. Уносится же теперь стало возможно и не во сне, а в дневной бодрственной жизни благодаря <помогите_подобрать_более_корректный_термин>.

Отправной точкой для постижения астрологии, imho, оказывается оздоровление собственной эмоциональной жизни - аллегория: Солнце-Луна. Антропософское наследие, пробирая до глубины души, вызывает, поэтому, более глубокое проявление эмоций. Ум помогает чувствам, не подавляя их - аллегория: Меркурий. Следовательно, и более интенсивный дождь без зонтика из событий - аллегория та же: Меркурий. Когда за событиями выступает их смысл, добавляется аромат, на который тянутся другие люди - аллегория: Венера.[/size]

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #6 : 18 Июль 2009, 23:29:55 »
happy < Слух, как доступный человеку канал восприятия, древнее зрения.

Согласен практически со всем, что вы написали. Только вношу маленькую поправочку. В "Хроника Акаши" черным по белому написано, что во время "сатурна" имел место духовный аромат, во время "солнца" - вкус. В кругообороте "луны" с появлением внешнего светила появляется зрение. Понятно, что с появлением как твердых, так и мягких плотных субстанций в "земном" кругообороте возникает надобность в осязании. следовательно, слух понадобится нам более всего в следующем кругообороте "юпитера". 

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #7 : 18 Июль 2009, 23:45:32 »
happy < Слух, как доступный человеку канал восприятия, древнее зрения.

Согласен практически со всем, что вы написали. Только вношу маленькую поправочку. В "Хроника Акаши" черным по белому написано, что во время "сатурна" имел место духовный аромат, во время "солнца" - вкус. В кругообороте "луны" с появлением внешнего светила появляется зрение. Понятно, что с появлением как твердых, так и мягких плотных субстанций в "земном" кругообороте возникает надобность в осязании. следовательно, слух понадобится нам более всего в следующем кругообороте "юпитера". 
(_five)В своем опусе хотел показать, не столь сам факт, сколь уже механизм того, как антропософия открывает дверь астрологии правильным ключем, избегая выбегов оккультизма. Антропософия подразумевает именно DIY - попробуй сам и убедись на своем собственном опыте. В нашу современную эпоху сильно присутствие духовных существ египетско-халдейской эпохи, оттого оккультизм (в частности, астрология), воспринятый неверно, ведет к канцеру. Всякий раз, когда человек в наше время проявляет интерес к оккультизму, в него прицельно запускается отравленная стрела с названным ядом на конце. Таков механизм! В доказательство, посмотрите на физические причины смерти оккультистов или их близких родичей - индикатор неверного пути духовного исследования там явно обнаруживает себя в виде канцера.

Интерес к оккультизму непреходящ. Распробовав, от него не откажешься до глубокой старости. Вопрос в том, чтобы этот интерес из погибели превратить в позитив. Антропософия это проделала: востребуй и найди Христово начало в себе. Тогда оккультизм перестанет быть интересен как пикант. Более того, он перестанет быть интересен как средство ложного самоутверждения, поскольку оно зиждится на социальной значимости, или средством бегства от действительности. Отравленную стрелу можно превратить в цветы и снежинки...

Возможно, по этой причине Рудольф Штейнер говорил на Кабаллистические и другие оккультные темы, стремясь таким образом обезвредить ядовитые стрелы. Не удивительно, не принявшие его теософы и оккультисты отторгают его, поскольку стрельбы ведутся посредством их трактовок. Хотя бы взять "микро-Аримана" Ледбитера. Его карты Атлантиды перепечатывают все, кому только не лень. Достоверны ли они? - настолько, насколько достоверно мессианство Кришнамурти. Молодец Кришнамурти, что отринул его и иже с ним, не согласившись поиграться в мессию.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #8 : 19 Июль 2009, 22:46:09 »
Уже пытался говорить о астрологии в теме Детский сад. Там не звучал термин Астрология, а звучало живое и мертвое время, календарь, как мумия времени.
Согласен с urga, нам бы с имагинацией разобраться, а Вы уже предлагаете освоить инспиративное восприятие. Хотелосьбы, но....
И сегодня мы делаем первые шаги в понимании, что же такое время. И дальше всего в переживании живого времени продвинулась именно астрология. Но удивительно, и об этом и пишет urga, что нет понимания самой астрологии.
Антропософия вносит свою лепту в объяснении такой трактовки (астрологической) времени.
И для понимания происходящего надо затронуть гео и гелио центрическую модель восприятия мира.
Гелиоцентрическая модель - это модель божественного мира, где центр Солнце, места обитания и проявления сущьностного начала божества. И здесь ведется разговор о бытии и небытии.
Геоцентрическая модель, с которой работают астрологи, это антропоцентрическая (человекоцентрическая модель) и центром является человек. И здесь уже правомерно говорить о живом и неживом.
Говоря о том, что наше мышление мертвое, мы приходим к пониманию, что подобное воспринимает подобное и нашим понятийным мышлением мы способны объять только мертвое.
Для понимания, как в этих условиях работает Астрология, необходимо понять, как работает гадание на кофейной гуще, с научной точки зрения.
1.   Merci (_five)за ссылку на тему  "Детский сад". Она достаточно большая.(_reader) Предлагаю сделать коротенькое резюме, о чем в той теме шла речь в контексте данной темы, и перенести это резюме сюда.

2. Время. Давайте посмотрим, как по мере бега времени меняется форма и содержание. В GA_ есть указания на это. Форма в нынешнем периоде времени представляет собой застывшее содержание того, что было достигнуто в прошлом периоде времени. Внутри нынешней формы происходит созревание нового содержания.  Сразу возникают 2 вопроса. Что есть форма, и что есть содержание - раз уж они противопоставляются друг другу (1)? Что есть бег времени - раз уж времени приписывается способность двигаться (2)? Поищите ответы на (1) и (2) в своем ключе.

3. Человек. В том же GA_  есть указание на то, что время никуда не исчезает. Оно остается там где оно шло, мы же удаляемся - язык тут подскальзывается при попытке описать. В поле зрения врывается новая размерность (пятая, если время это четвертая размерность) по имени необходимость. Чтобы уместить время в рамки категорий нашего ума, необходимо подняться на ступеньку, стоящую над временем. И время для Человека, и необходимость для Человека. В частности, для его формирования (от слова "форма" - см.п.2).
Человек оказывается смыслом (содержаннием) времени, также оказываясь тем, над кем время производит действие. Понятийное мышление также подвергается ковке молотом необходимости на наковальне времени. Стало быть, понятийный аппарат способен стать столь совершенным, чтобы через него выражало себя живое, не хладный труп мира философских абстракций. Ум человеческий совершеннее в своем замысле, чем это может казаться в моменты упадка сил и настроения.

4. Когда время оживает. Астрология способна свершить это "когда", при условии, что астрологию не станут редуцировать до салонной забавы. В этом случае астрология явится инструментом для прочтения сакральной драмы Индивидуальности. Иначе же получим статистически-вероятностный подход, похожий на стих Хайяма: рабы застывших формул осмыслить мир хотят - их споры мертвечиною и плесенью разят. Далее Хайям рекомендовал пить вино, а рабам застывших формул оставить их прокисший виноград, ненужность слов, оскомину цитат.
Получается, придется делать более широкий шаг - т.е. к инспирации, а именно к прочтению своей персональной сакральной драмы - чтобы на имагинативном уровне говорить, не теряя предмета из виду. Гимнастика ума, безусловно, нужна. Тем не менее, когда в наших движениях появляется больше присутствия нас самих, движения оказываются более красивыми и приятными. То же вполне справедливо для умственных экзерсисов,  в частности для данной темы.
Гео- и гелио- центрические модели мы, imho, навряд ли поймем без обозначенного широкого шага. Они обе - человекоцентричны! В случае гелио-, надеюсь, представляете уровень развития Человека, когда это не будет для него чем-то отдаленным. Dr.Штейнер занимался этим. Кстати, Циолковский писал: "Человечество...завоюет себе все околосолнечное пространство".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #9 : 20 Июль 2009, 16:59:42 »
1.   Merci за ссылку на тему  "Детский сад". Она достаточно большая. Предлагаю сделать коротенькое резюме, о чем в той теме шла речь в контексте данной темы, и перенести это резюме сюда.

Коротенько обозначил все необходимое в достаточной мере.
Цитировать
2. Время. Давайте посмотрим, как по мере бега времени меняется форма и содержание. В GA_ есть указания на это. Форма в нынешнем периоде времени представляет собой застывшее содержание того, что было достигнуто в прошлом периоде времени. Внутри нынешней формы происходит созревание нового содержания.  Сразу возникают 2 вопроса. Что есть форма, и что есть содержание - раз уж они противопоставляются друг другу (1)? Что есть бег времени - раз уж времени приписывается способность двигаться (2)? Поищите ответы на (1) и (2) в своем ключе.
Давайте возьмем суточный период, который реально наблюдаем ежедневно. Смена форм бодрствования и сна, ночи и дня, восхода и заката. Если же говорить о содержании, то это всецело зависит от личностных особенностей, состояния и множества других факторов, объективных и субъективных. В истории много оставлено примеров такого опыта. Думаю достаточно полно осветил эту часть.
А что касается бега, он не менее богато представлен у той же истории.
Цитировать
3. Человек. В том же GA_  есть указание на то, что время никуда не исчезает. Оно остается там где оно шло, мы же удаляемся - язык тут подскальзывается при попытке описать. В поле зрения врывается новая размерность (пятая, если время это четвертая размерность) по имени необходимость. Чтобы уместить время в рамки категорий нашего ума, необходимо подняться на ступеньку, стоящую над временем. И время для Человека, и необходимость для Человека. В частности, для его формирования (от слова "форма" - см.п.2).
Человек оказывается смыслом (содержаннием) времени, также оказываясь тем, над кем время производит действие. Понятийное мышление также подвергается ковке молотом необходимости на наковальне времени. Стало быть, понятийный аппарат способен стать столь совершенным, чтобы через него выражало себя живое, не хладный труп мира философских абстракций. Ум человеческий совершеннее в своем замысле, чем это может казаться в моменты упадка сил и настроения.
Переживание времени связано с интенсивностью переживания Я человеком. И этим все сказано.
Цитировать
4. Когда время оживает. Астрология способна свершить это "когда", при условии, что астрологию не станут редуцировать до салонной забавы. В этом случае астрология явится инструментом для прочтения сакральной драмы Индивидуальности. Иначе же получим статистически-вероятностный подход, похожий на стих Хайяма: рабы застывших формул осмыслить мир хотят - их споры мертвечиною и плесенью разят. Далее Хайям рекомендовал пить вино, а рабам застывших формул оставить их прокисший виноград, ненужность слов, оскомину цитат.
Получается, придется делать более широкий шаг - т.е. к инспирации, а именно к прочтению своей персональной сакральной драмы - чтобы на имагинативном уровне говорить, не теряя предмета из виду. Гимнастика ума, безусловно, нужна. Тем не менее, когда в наших движениях появляется больше присутствия нас самих, движения оказываются более красивыми и приятными. То же вполне справедливо для умственных экзерсисов,  в частности для данной темы.
Гео- и гелио- центрические модели мы, imho, навряд ли поймем без обозначенного широкого шага. Они обе - человекоцентричны! В случае гелио-, надеюсь, представляете уровень развития Человека, когда это не будет для него чем-то отдаленным. Dr.Штейнер занимался этим. Кстати, Циолковский писал: "Человечество...завоюет себе все околосолнечное пространство".
Что касается инспирации, остается только позавидовать Вам, мне б захудалую иммагинацию добыть.
По поводу гелио- теоретически вы правы, благодаря Голгофе, а практически, одна теория.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #10 : 20 Июль 2009, 23:32:42 »
 имагинация, инспирация и интуиция не имеют сравнительных степеней друг с другом. все они находятся ниже нашего Я и могут быть развиты независимо друг от друга. По крайней мере Штейнер признавал, что инспирация может быть и без имагинации. Это всего лишь допуск нашему Я в комплексе с мозгом на разные этажи "духовных" миров.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #11 : 20 Июль 2009, 23:35:33 »
Цитировать
Время. <...> по мере бега времени меняется форма и содержание. Форма в нынешнем периоде времени представляет собой застывшее содержание того, что было достигнуто в прошлом периоде времени. Внутри нынешней формы происходит созревание нового содержания.  Сразу возникают 2 вопроса. Что есть форма, и что есть содержание - раз уж они противопоставляются друг другу (1)? Что есть бег времени - раз уж времени приписывается способность двигаться (2)? Поищите ответы на (1) и (2) в своем ключе.
Давайте возьмем суточный период, который реально наблюдаем ежедневно. Смена форм бодрствования и сна, ночи и дня, восхода и заката. Если же говорить о содержании, то это всецело зависит от личностных особенностей, состояния и множества других факторов, объективных и субъективных. В истории много оставлено примеров такого опыта. Думаю достаточно полно осветил эту часть.
А что касается бега, он не менее богато представлен у той же истории.
Переформатирую уважаемого Sergei, чтобы проилюстрировать, как динамика форма->содержание->форма торит дорогу к астрологии в антропософском ключе. Содержание зависит от особенностей <кого?> и множества внешних факторов и внутренних факторов, дружно влияющих на состояние <кого?>. Форма являет себя, в том числе, в смене форм, например, в смене сна/бодрствования, ночи/дня. Из этих иллюстраций следует, что содержание может изменяться, также как и форма может изменяться. Скорости их изменений не обязательно окажутся одинаковыми. Теперь центральный момент: кто таков тот, кто обозначен как "<кого?>"? Это человеческое "Я". Это уникальная Индивидуальность, воплощенная в форму, которую имеет в данный момент.
Человек. <...>Человек оказывается смыслом (содержаннием) времени, также оказываясь тем, над кем время производит действие. Понятийное мышление также подвергается ковке молотом необходимости на наковальне времени.
Переживание времени связано с интенсивностью переживания Я человеком. И этим все сказано.
Содержание "Я" меняется с течением времени, когда это время жизни не растрачено бездарно и бесцельно. Обозревая свою судьбу, "Я" осознает свое деятельное участие в диалоге со всей Вселенной. Чем "Я" глубже осознает это, тем более дорого оказывается время, данное для становления в бесценном даре - в воплощенном бытии. Как тут о рефлексии не вспомнить... Человек раскрывает содержание смысла Времени своей судьбой и внутренней (рефлексивной!) работой над собой.
Когда время оживает. Астрология способна свершить это "когда", при условии, что астрологию не станут редуцировать до салонной забавы. В этом случае астрология явится инструментом для прочтения сакральной драмы Индивидуальности. Получается, придется делать более широкий шаг - т.е. к инспирации, а именно к прочтению своей персональной сакральной драмы - чтобы на имагинативном уровне говорить, не теряя предмета из виду.
Гео- и гелио- центрические модели мы, imho, навряд ли поймем без обозначенного широкого шага. Они обе - человекоцентричны!
Что касается инспирации, <...>, мне б захудалую иммагинацию добыть.
По поводу гелио- теоретически вы правы, благодаря Голгофе, а практически, одна теория.
Для иммагинации стоит поразмыслить о динамике форма->содержание->форма - рассмотрев свое "Я" как содержание, а проявления своего "Я" как форму - на протяжении значимого  для вас отрезка вашей судьбы. Получится психологическая настройка того, что следующим шагом - в своем ключе - откроет нечто более глубокое. Собственная сакральная драма, она не для салона. Без переживания такой драмы астрология окажется карикатурой. Проникая за Порог, или готовя такое проникновение естественным для него путем, мы вызываем дождь (Атлантиду как не вспомнить) событий, настраивающих или сбивающих нас с ритма.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #12 : 20 Июль 2009, 23:48:42 »
имагинация, инспирация и интуиция не имеют сравнительных степеней друг с другом. все они находятся ниже нашего Я и могут быть развиты независимо друг от друга. По крайней мере Штейнер признавал, что инспирация может быть и без имагинации. Это всего лишь допуск нашему Я в комплексе с мозгом на разные этажи "духовных" миров.
Суть понятий постигается очень часто апосториорно, т.е. после-того. В частности, иммагинация постигается как иммагинация, после-того, как она имела место. Наверное, получить иммагинацию более полезно, чем пытаться ее втиснуть в рамки интеллектуальных понятий, доступных нам до-того. Даешь после-того! :laugh:

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #13 : 22 Июль 2009, 08:28:24 »
В своем опусе хотел показать, не столь сам факт, сколь уже механизм того, как антропософия открывает дверь астрологии правильным ключем, избегая выбегов оккультизма. Антропософия подразумевает именно DIY - попробуй сам и убедись на своем собственном опыте. В нашу современную эпоху сильно присутствие духовных существ египетско-халдейской эпохи, оттого оккультизм (в частности, астрология), воспринятый неверно, ведет к канцеру. Всякий раз, когда человек в наше время проявляет интерес к оккультизму, в него прицельно запускается отравленная стрела с названным ядом на конце. Таков механизм! В доказательство, посмотрите на физические причины смерти оккультистов или их близких родичей - индикатор неверного пути духовного исследования там явно обнаруживает себя в виде канцера.

Мне кажется, что пугая оккультистов канцером, не надо преувеличивать. У неоккультистов рак встречается значительно чаще, чем у оккультистов, поверьте! К раку ведут ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ, или переоценка своих возможностей на ниве, например лечения руками: у меня было несколько знакомых дам, которые лечили руками и умерли потом от маммакарциномы. Сам по себе интерес к оккультному, вполне правомерный в наше время, не вызывает последствий в виде онкологии, зря пугаете. Он даже может помочь не заболеть: ведь онкологические заболевания вызваны тем, что "я" человека, подсознательно контролирующее процессы формообразования, отступает и начинается неупорядоченный рост клеток, провоцируемый лунными силами и силами эфирного тела. Если "я" начало у пациента укрепляется, это может резко затормозить развитие патологии. Пример - А.С. Соложеницын. Антропософское лечение рака основано не только на омелотерапии, но и на укреплении "я", путем лечебного рисования, лепки, чтения, эвритмии итп.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #14 : 22 Июль 2009, 11:14:21 »
<...>Сам по себе интерес к оккультному, вполне правомерный в наше время, не вызывает последствий в виде онкологии, зря пугаете. Он даже может помочь не заболеть: ведь онкологические заболевания вызваны тем, что "я" человека, подсознательно контролирующее процессы формообразования, отступает и начинается неупорядоченный рост клеток, провоцируемый лунными силами и силами эфирного тела. Если "я" начало у пациента укрепляется, это может резко затормозить развитие патологии. Пример - А.С. Соложеницын. Антропософское лечение рака основано не только на омелотерапии, но и на укреплении "я", путем лечебного рисования, лепки, чтения, эвритмии итп.
Укрепления "Я", достигнутое правильным образом, и имелось ввиду как то, что способно обезвредить канцер, коренящийся в оккультизме. В конце концов, канцер можно рассматривать как правоверное средство защиты тайн - в египетских пирамидах их сокровища стерегли невидимые, но эффективные вирусы.

Оккультизм НЕ правомерен!! Это проникновение в Тайну, до которой надо вначале дорасти. Когда Тайна подносится в стиле эзотерического эксгибиционизма, это профанация Тайны. Однако современный социум другим способом сообщать о Тайне не научился. Тайна сообщается НЕ через социальные технологии, НЕ через эзотерическую болтовню за рюмочкой чая, НЕ через писанину тех, кто как попугай болтает о ней - Тайна постигается как Откровение в индивидуальной сакральной драме. Поэтому оккультизм НЕ правомерен, низводя Тайну до бормотологии - насыпал Дьявол на каждое зернышко Правды по огромной куче похожих на нее зерен Неправды.

Ни каким образом не пугаю, говоря о вреде оккультизма. Желаете убедиться сами - ну, что же, усилие достойно лучшего применения. Только канцер легче предотвратить, чем лечить. Посвящение в Тайну (а Посвящение именно это и делает) подразумевает адекватные моральные ценности у посвящаемого. В том случае, когда адекватности не хватает, тогда-то что происходит? - тогда внутри посвящаемого начинает расти другой организм, пожирающий его организм, если не будет проделана работа по кардинальной переоценке ценностей благодаря развитию "Я". Тайна это столь же живой организм, как и организм человека.

Оккультизм не фокусируется на развитии "Я". Он излагает в готовой форме то, что оказывается на выходе этого процесса развития "Я". Представьте третьекласника, который сидит на лекции третьекурсников - вот, такие выбеги оккультизма. Тайноведение Dr.Штейнера это наука о путях постижения Тайны. Акцент правомочным образом смещен с количественного результата от "кайфа от откровения" на качество трансформации/облагораживания души. Цель и средство его достижения это не одно и то же. Именно поэтому справедливо говорить об антропософском наследии как о науке развития человека, т.е. о науке о постижении Тайны, о пути к Тайне. Кстати, почитайте "Колодец лотоса" Казанцева http://readr.ru/aleksandr-kazancev-i-dr-kolodec-lotosa.html - тезис о защите Тайны будет более понятен.

В свете обсуждаемой темы об астрологии то, что мы говорим и как мы говорим об оккультизме очень важно. Астрология постигается как свойство числого ума и сердца видеть события так, как они задуманы Горними силами. Постигается как индивидуальная сакральная драма. Поэтому оккультизм тут ложное средство. Если серьезно "копать" и не понимать опасности оккультизма, подающего результат сразу в готовеньком виде, - канцер обеспечен, во всяком случае кармически запрограммирован.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #15 : 22 Июль 2009, 13:25:00 »
Прочитал Алана Лео "Гороскоп Рудольфа Штейнера", выложенный на портале http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l_op=visit&lid=293. Только настроение себе испортил.  :-XНикакого представление о жизненной сакральной драме Доктора из толкования Алана Лео не получить - exclusively for saloon.  Все, о чем говорится у Алана Лео, это проявления - проявления тех причин, которых он не догоняет. Астрология не такова.

Познать ее без переживания своей сакральной драмы невозможно. Часто такая драма пережита не полностью. Тогда открывается визионерское видение, но оно узкодиапазонно. Одновременно социум, интересуясь пикантом, соблазняет горе-астролога заснуть на достигнутом. Избегнем же этого! Если смотреть на астрологию, как на науку о том, как твоя мысль/желание/действие возвращаются тебе в форме диалога, состоящего из событий и внутренних откровений, подразумевающих основательную подготовку, - возможно, тогда и избегнем...

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #16 : 22 Июль 2009, 14:07:07 »
Укрепления "Я", достигнутое правильным образом, и имелось ввиду как то, что способно обезвредить канцер, коренящийся в оккультизме. В конце концов, канцер можно рассматривать как правоверное средство защиты тайн - в египетских пирамидах их сокровища стерегли невидимые, но эффективные вирусы.

Оккультизм НЕ правомерен!! Это проникновение в Тайну, до которой надо вначале дорасти. Когда Тайна подносится в стиле эзотерического эксгибиционизма, это профанация Тайны. Однако современный социум другим способом сообщать о Тайне не научился. Тайна сообщается НЕ через социальные технологии, НЕ через эзотерическую болтовню за рюмочкой чая, НЕ через писанину тех, кто как попугай болтает о ней - Тайна постигается как Откровение в индивидуальной сакральной драме. Поэтому оккультизм НЕ правомерен, низводя Тайну до бормотологии - насыпал Дьявол на каждое зернышко Правды по огромной куче похожих на нее зерен Неправды.

Ни каким образом не пугаю, говоря о вреде оккультизма. Желаете убедиться сами - ну, что же, усилие достойно лучшего применения. Только канцер легче предотвратить, чем лечить. Посвящение в Тайну (а Посвящение именно это и делает) подразумевает адекватные моральные ценности у посвящаемого. В том случае, когда адекватности не хватает, тогда-то что происходит? - тогда внутри посвящаемого начинает расти другой организм, пожирающий его организм, если не будет проделана работа по кардинальной переоценке ценностей благодаря развитию "Я". Тайна это столь же живой организм, как и организм человека.

Оккультизм не фокусируется на развитии "Я". Он излагает в готовой форме то, что оказывается на выходе этого процесса развития "Я". Представьте третьекласника, который сидит на лекции третьекурсников - вот, такие выбеги оккультизма. Тайноведение Dr.Штейнера это наука о путях постижения Тайны. Акцент правомочным образом смещен с количественного результата от "кайфа от откровения" на качество трансформации/облагораживания души. Цель и средство его достижения это не одно и то же. Именно поэтому справедливо говорить об антропософском наследии как о науке развития человека, т.е. о науке о постижении Тайны, о пути к Тайне. Кстати, почитайте "Колодец лотоса" Казанцева  - тезис о защите Тайны будет более понятен.

В свете обсуждаемой темы об астрологии то, что мы говорим и как мы говорим об оккультизме очень важно. Астрология постигается как свойство числого ума и сердца видеть события так, как они задуманы Горними силами. Постигается как индивидуальная сакральная драма. Поэтому оккультизм тут ложное средство. Если серьезно "копать" и не понимать опасности оккультизма, подающего результат сразу в готовеньком виде, - канцер обеспечен, во всяком случае кармически запрограммирован.

Ваша ошибка состоит в том, что Вы берете чисто ЦЕРКОВНОЕ значение слова "оккультизм"(тайный, скрытый), вкладываете в этот испорченным предвзятым церковным пониманием термин свою чисто негативную конструкцию и вот вам "мальчик для битья". Куколка готова. Тут тебе и канцер итп. По своему исходному значению это слово означает "тайный" и ничем от христианских таинств не отличается. Литургия оккультна.Да и слова "мистический"(тайный), "сакральный"(священный) близки по смыслу. Просто в последнее время любят играть словами, играть в тавтологию, особенно те, кто прошел советскую или иезуитскую школу словопрения. Прежде, чем дурно говорить об оккультизме, определите его качественные отличия от таинства, мистериального т.е тайного опыта, от ведовства итп. Можно говорить о черном или белом, сером оккультизме, но поносить сам по себе оккультизм - значит брести на поводу у иезуитов. (А уж как они сами любили всякие мистические тайны!). Воздевать ручки и восклицать, ах, это же тайна, которая вам недоступна. Видимо нам доступна только тайна черного кофе? А судьи кто? Батюшки или высокоранжированные иезуиты? Это мы проходили, как и оккультного материалиста Казанцева....
А на современную астрологию следовалотбы смотреть как на метеорологию душевного плана.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #17 : 22 Июль 2009, 17:55:48 »
<...> Прежде, чем дурно говорить об оккультизме, определите его качественные отличия от таинства, мистериального т.е тайного опыта, от ведовства итп. Можно говорить о черном или белом, сером оккультизме, но поносить сам по себе оккультизм - значит брести на поводу у иезуитов. <...> А на современную астрологию следовало бы смотреть как на метеорологию душевного плана.
Отличительные черты оккультизма названы: получить сразу в готовом виде то, что достигается благодаря подготовке и развитию, в то время как на значимость развития " Я" не обращается должного внимания. Обращаю внимание, чем ближе к концу жизненного пути, тем меньше термин "оккультизм" использует Dr.Штейнер.

Таинство несет в себе смысл, что вкладывают в него люди, его исполняющие. Соответственно и последствия таинств разные - в зависимости от вложенного смысла.

"Метеорология душевного плана" имеет дело с психикой. Психика штука жесткая - поверьте дипломированному психологу на слово. Дабы в качестве инструмента астрология отражала (хотя бы без сильных искажений) глубинные пружины человека, астрологу необходимо быть созвучным с другой душой - немного таких созвучий найдется. Если лишь "метеорология" - а откуда же тогда у астрологии сила воздействовать на события? Возможно, цитируемое суждение вызвано проявлениями салонной астрологии, когда с ее помощью зарабатывали паблисити и деньги. Астрология не для салона. И Христос, и Будда, и ... - все следовали движению светил, поскольку светила управляются Горним миром, к которому Они принадлежат. "Метеорология души" это небольшая часть от астрологии.

Обучение астрологии строится на том, что обучаемый рефлексивно переживает себя самого - потом уже все остальное. Оккультизм тут яд, поскольку убивает рефлексию. Яд может быть и лекарством в должных дозах. Содержание оккультных книг можно пережить, не читая их - любая запись мистериального опыта уже не вполне точно отражает его.

Рассказ Казанцева стоит отфильтровать (ныне фильтровать надо все) - увидите, насколько важно Тайне оставаться Тайной. Суть Тайны не в ее недоступности - в том, чтобы ее открыли и открыли именно как Тайну, т.е. в Себе. Вспомните коан: вынь четыре района Токио из своего рукава.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #18 : 22 Июль 2009, 21:08:39 »
Отличительные черты оккультизма названы: получить сразу в готовом виде то, что достигается благодаря подготовке и развитию, в то время как на значимость развития " Я" не обращается должного внимания.
Вы зведомо влагаете в термин "оккультизм" удобный для себя смысл. Кем названы? Игнатием Лойолой?
Цитировать
Таинство несет в себе смысл, что вкладывают в него люди, его исполняющие. Соответственно и последствия таинств разные - в зависимости от вложенного смысла.
Также и окультизм. Никакой нет разницы!
Цитировать

"Метеорология душевного плана" имеет дело с психикой. Психика штука жесткая - поверьте дипломированному психологу на слово.
Приходилось работать в Институте Психологии. Так что это в данном контексте не аргумент.
Цитировать
Дабы в качестве инструмента астрология отражала (хотя бы без сильных искажений) глубинные пружины человека, астрологу необходимо быть созвучным с другой душой - немного таких созвучий найдется.
Совершенно необязательно. Практический асторологический стаж свыше 15 лет говорит мне, что важно видеть созвучие гороскопируемого человека с Космосом, а не с мастером-астрологом. Но если речь об умершем, или умирающем, дело обстоит иначе.
Цитировать
Если лишь "метеорология" - а откуда же тогда у астрологии сила воздействовать на события? Возможно, цитируемое суждение вызвано проявлениями салонной астрологии, когда с ее помощью зарабатывали паблисити и деньги. Астрология не для салона. И Христос, и Будда, и ... - все следовали движению светил, поскольку светила управляются Горним миром, к которому Они принадлежат. "Метеорология души" это небольшая часть от астрологии.
Сила воздействия на события состоит лишь в возможнолсти предвидеть их характер и время действия, как например, что в воскресение надо пойти на работу.
Цитировать

Обучение астрологии строится на том, что обучаемый рефлексивно переживает себя самого - потом уже все остальное. Оккультизм тут яд, поскольку убивает рефлексию. Яд может быть и лекарством в должных дозах. Содержание оккультных книг можно пережить, не читая их - любая запись мистериального опыта уже не вполне точно отражает его.
Кто Вас обучал астрологии? А то, что изречнная мысль есть ложь, мы знаем с детства...
Цитировать


Рассказ Казанцева стоит отфильтровать (ныне фильтровать надо все) - увидите, насколько важно Тайне оставаться Тайной. Суть Тайны не в ее недоступности - в том, чтобы ее открыли и открыли именно как Тайну, т.е. в Себе. Вспомните коан: вынь четыре района Токио из своего рукава.
А мы его уже отфильтровали и определили: оккультный коммунистический материализм. Для профана тайна так и останется тайной, а из рукавов наша Василиса вынимала нечто большее, чем тусклую столицу Японии...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #19 : 22 Июль 2009, 22:46:53 »
Сильвестр и happy, вы говорите о разных уровнях астрологии. "Метеорология души" когда анализ говорит о бытовых обстоятельствах каждого дня это один продукт астрологической работы. Когда же мы обращаемся к комплексу личности и индивидуальности, которые засвидетельствованы в карте рождения и карте зачатия, это уже другой "продукт", о котором говорит happy. Другое дело, что рассмотрение астрологической карты как выражения Я пока еще не является признаком современной астрологии (на это лично я уже потратил более 10 лет работы и не безуспешно, используя мысли таких авторов как Штейнер и Бейли).  Работы Алана Лео не имеют никакого отношения к астрологии такого духовного типа, он назвал свою работу по принципу "слышал звон, да не знаю, где он".
    Поддержу Сильвестра в нейтральном отношении к слову "оккультизм". Не гоже тайноведу фабриковать жупел из слов, которым пользуются все коллеги по цеху. Создание дхармакайя и нирманакайя есть чистый оккультизм и что с того? Может мы дойдем до того, что начнем клеймить Моисея за то, что он посох бросал перед фараоном в споре с жрецами?