Антропософский форум > Мастерские

У мора

<< < (5/11) > >>

Alrock:
Эмиль Верхарн. Меч

Пророк мой и судья, двуострый меч держащий,
Глумился над пустой гордынею моей:
Ты превратишься в тлен, в душе мертвородящей
В грядущем оживут страданья прежних дней.

Прогоркла кровь отцов в твоем тщедушном теле,
И хрупкий твой костяк повержен будет ниц.
Сквозь бред увидишь ты, как годы пролетели
В упряжках золотых небесных колесниц.

И нервов оплетут тебя гнилые цепи.
Что нервы! Паралич тоски тебя скует.
В мозгу твоем мечты умрут, как в душном склепе,
И в зеркале ночном твой ужас оживет.

Спасайся от себя - подступит пресыщенье
Всем миром и собой, и сгорбится спина.
Жестоко сокрушит тупое отвращенье,
Твой разум иссушит и выпьет кровь до дна.

Умрешь ты одинок, бессилием объятый;
Огонь людских сердец осветит небосклон.
Твой потускнеет взор, и будет гром крылатый
Победно хохотать, твой искажая стон.

перевод М. Березкиной

Меч

С насмешкой над моей гордынею бесплодной
Мне некто предсказал, державший меч в руке:
Ничтожество с душой пустою и холодной,
Ты будешь прошлое оплакивать в тоске.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено;
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя,
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть! Когда б ты мог! Но, ленью
Расслаблен, стариком ты станешь с юных лет;
Чужое и свое, двойное утомленье
Нальет свинцом твой мозг и размягчит скелет.
Заплещет вещее и блещущее знамя, -
О, если бы оно и над тобой взвилось! -
Увы! Ты истощишь свой дух над письменами,
Их смысл утерянный толкуя вкривь и вкось.
Ты будешь одинок! – в оцепененье дремы
Прикован будет твой потусторонний взгляд
К минувшей юности, – и радостные громы
Далеко в стороне победно прогремят!

Перевод М.Донского

Sergei:



Arild Rosenkrantz Апокалипсис Первая Печать
И сравните - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6016.html#msg6016,
 
--- Цитата: Alrock от 16 Авг. 2010, 19:24:12 ---
--- Конец цитаты ---
   
Спасибо, что заглянули в тему, за Ваши строчки. Они помогли сделать следующий шаг. Удивительная печать. Воспринимается как ужас, гнев.  Альфа и омега мира, зовет заглянуть за край.

--- Цитировать ---    Сообщения о пути, которым достигается высшее зрение, только тогда могут иметь ценность для человека, когда он сначала из простой передачи ознакомится с тем, что раскрывает сверхчувственное исследование. Ибо понимать в этой области можно и то, чего сам еще не наблюдаешь. Путь, исходящий из понимания, и есть правильный путь, ведущий к духовному зрению. GA 13
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- 267. Апокалиптические печати: «Они представляют собой образы определенных переживаний астрального мира». Они суть нечто большее, чем символы. Необходимо пережить их «...всей душой в едином настроении; необходимо душевно, внутри себя образовать их соответственно форме, цвету и содержанию,  чтобы (при этом) внутренне жить в имагинации». К сверхчувственной реальности  печати находятся в том же отношении, как тень к человеку. Это «теневой очерк астральных процессов».
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Первая печать представляет собой в общем и целом все  земное развитие человека. В «Откровении Иоанна» ей соответствуют стихи  12-16, гл. 1. Если дать их исчерпывающее толкование, то получится толстый том. Наша печать (т.  е. изображение) представляет все это образно.  Добавим к ней лишь пару указаний. Среди телесных органов и «форм выражения» человека имеются такие, которые уже переступили состояние своего совершенства; другие находятся лишь  на начальной ступени развития. К  последним  относится орган речи.  В будущем  он станет органом духовного производства. В мифах и религиях это нашло свое образное выражение в виде меча, выходящего из уст. В нашем изображении дело заключается не в том, чтобы дать чувственное выражение сверхчувственному. В образ надо вжиться, чтобы он пробудил силы, дремлющие в человеке, и благодаря этому в душе встанет сверхчувственный мир. 284(с. 36-39)
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Тот, в ком еще подземно, еще в подсознательных основах души действует Импульс Христа, Парсифаль, приходит с силой Сатурна. GA 149
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3889.html#msg3889
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Архангел Михаел Фредерик Щокли
 Праздник Михаила
--- Цитировать ---   638.    «Пасхальная мысль: Он лег во гроб, и Он восстал. — Мысль Праздника Михаэля: Он восстал, и можно спокойно лечь в могилу. Первая мысль, пасхальная мысль, относится ко Христу, вторая — к человеку, к человеку, который постиг силу пасхальной мысли: через духопознание, когда человек вступает в земную жизнь современности, где его душевно-духовное умирает, может воскреснуть его душа, так что он становится живым между рождением и смертью, в земной жизни становится внутренне живым. Это внутреннее восстание, это внутреннее пробуждение человек может понять через Духовную науку; а тогда он может спокойно лечь в могилу».     223 (2)
   639. «Если бы к пасхальной мысли: Он положен во гроб и воскрес, — добавить другую, человеческую мысль: Он воскрес, и можно лечь в гроб и при этом не погибнуть, — если бы эту Михаэли-мысль сделать живой, какое колоссальное значение могло бы приобрести такое событие для всех ощущений и чувств, и воли людей! Как могло бы это изживаться во всей социальной  конфигурации человечества! ...Пасхальная мысль получила бы новые нюансы, будучи завершенной через мысль Праздника Михаэля». 223 (3)
   640.  Праздник  Михаэля: сначала воскресение  души, потом смерть. ...В Праздник Михаэля человек со всей душевной интенсивностью должен почувствовать: если я не хочу уснуть как полумертвый, так что между смертью и новым рождением я найду мое самосознание помраченным, но хочу с полной ясностью пройти сквозь врата смерти, то я должен силами моей души пробудиться перед смертью. — Сначала пробуждение души, потом смерть, дабы смерть стала воскресением человека, которое он сам празднует в своем внутреннем». 223 (9)

--- Конец цитаты ---

Alrock:

--- Цитировать ---Еще яснее станет реальная сила духовной науки, если мы бросим взгляд туда, куда человек вступает, проходя через врата смерти. Сейчас человек понимает это с большим трудом. Он думает: «Зачем мне беспокоиться о том, что будет в духовном мире? Когда я умру, я все равно попаду в духовный мир; тогда я увижу и услышу все, что в нем есть». Это удобное суждение вы услышите во всевозможных вариациях: «Ах, зачем мне беспокоиться о духовном мире до моей смерти! Ведь я увижу все это потом. Ведь это ничего не изменит в моем отношении к духовному миру, занимаюсь ли я им здесь или нет!» Но это не так. Человек, который так думает, встретится с темным и мрачным миром. Он сможет лишь немногое различить из того, что вы найдете как описание духовных миров в моей книге «Теософия». Ибо лишь то, что человек здесь, в физическом мире, устанавливает связь своего духа и своей души с духовным миром, - лишь это делает его способным видеть там, подготовив себя к этому здесь.
            Духовный мир существует, но способность видеть в нем вы должны завоевать здесь, на земле, иначе вы будете слепы в духовном мире. Так что духовная наука – это сила, которая дает вам вообще возможность сознательного вхождения в духовный мир.
       Если бы Христос не явился в физическом мире, то человек полностью погряз бы в физическом мире, не смог бы вступать в духовный мир. Теперь же он поднимается в духовный мир благодаря Христу так, что сознает его, может видеть его. Это зависит от того, может ли он соединиться с тем, что послал Христос, с Духом. Иначе он остается бессознательным.
        Человек должен приобрести себе бессмертие, ибо бессмертие, остающееся бессознательным, еще не бессмертие…
…Овладеть способностью видения в духовном мире вы можете только в физическом мире. Пусть это запомнят те, кто спрашивает: «Зачем вообще человек спустился в физический мир?» Человек спустился вниз для того, чтобы здесь стать видящим в духовном мире. Он оставался бы слепым в духовном мире, если бы не спустился вниз  и не овладел здесь самосознанием, с которым он может вернуться в духовный мир, так что последний будет лежать теперь перед его душой, исполненный света.
             Итак, духовная наука не просто мировоззрение, а нечто такое, без чего человек в своей бессмертной части не сможет узнать что-либо о бессмертных мирах. Духовная наука – это реальная сила, нечто, что втекает в душу как сама действительность. И когда вы сидите здесь и занимаетесь духовной наукой, то вы не только изучаете что-то, но врастаете в него, чтобы сделаться чем-то таким, чем бы вы не стали без него. В этом разница между духовной наукой и другими мировоззрениями. Все остальные мировоззрения имеют отношение к знанию, духовная же наука – к самому бытию человека. GA107, лекция 22 марта 1909 г.
--- Конец цитаты ---

Sergei:
 

Ороско Прометей
 Поразительно, из сотен рисунков, смог остановиться на одном.


--- Цитировать --- 473. "Это составляло миссию Христа, что Он на место фальшивого облика смерти поставил через Свое деяние истинный облик смерти".112 (13) 
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- 471. "Почему умер Христос, почему Бог умер в человеческом теле? Бог умер потому, что в мировом развитии возникла необходимость, чтобы Бог мог войти в земного человека, чтобы Бог высших миров мог стать вождем земного развития. Для этого Христос должен был породниться со смертью. Породниться со смертью, мои друзья! Это слово должно бы было глубоко-глубоко быть понято человеческими душами".155 (9) 
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---   Воскресение. Нисхождение в ад
   508. «Для божественных учителей, нисходивших на Землю, и для древних учителей, посвященных во все Мироздание, во все его дали, не было тайн, кроме внутреннего Земли. Внутри Земли, знали они, господствуют духовные существа  иного рода, чем те боги, которые до Мистерии Голгофы нисходили к людям. О тех обитателях (внутри Земли) знали,  например,  греки и в своей мифологии  назвали  их титанами. Но  Тот из высших богов, Кто впервые познал также и внутреннее Земли,
поскольку низошел и туда, был Христос. Это важно, что Христос познал для верхних богов то, чего раньше они не знали. И тайну, что также и боги проделывают развитие, эту тайну Христос сообщил Своим посвященным ученикам после Своего воскресения. Эту тайну пережил Павел при естественном посвящении перед Дамаско».  211 (11)
 
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии